Программа лагеря труда и отдыха «Команда твоего успеха» (для детей 12–14 лет)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся – основная общеобразовательная школа № 14 «Подросток»
Согласовано: Утверждаю:
Савельева Т.С. Директор МБОУ «СУВУ №14
_____мая 2017 г. «Подросток»
__________ В.М. Максимова
ПРОГРАММА лагеря труда и отдыха
"Команда твоего успеха"
Автор: Мелехина Т. С.
2017 г.
Информационная карта
Полное название программы |
Программа лагеря труда и отдыха «Команда твоего успеха» |
Автор и руководитель программы |
Мелехина Татьяна Серафимовна |
Территория, представившая программу |
РФ, г. Чусовой, Пермский край, МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» |
Адрес организации |
г. Чусовой, ул. Ленина, д.12 |
Телефон организации |
5 – 17 – 69 |
Форма проведения |
Лагерь труда и отдыха |
Цель программы |
Создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством социально-значимой трудовой деятельности и активного отдыха. |
Специализация программы |
Историко – экологическая |
Сроки проведения |
19 – 30 июня 2017 г. |
Место проведения |
МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» |
Общее количество участников, возраст |
15 человек (12 – 14 лет) |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: пояснительную записку; мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
Пояснительная записка
Актуальность.
Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интересов и потребностей. Лагерь труда и отдыха – одна из форм организации производительного труда подростков. Формирование всесторонне развитой личности – процесс непрерывный. Полученные подростками во время учебного года знания по проектной деятельности, приобретенные ими умения и навыки, сложившиеся привычки будут реализованы в процессе работы над проектом «Благоустройство школьного двора». Актуальность выбранной темы вызвана отсутствием благоустройства и озеленения двора. Проект направлен на развитие творческого личного потенциала, на умение работать в команде. Проект предполагает выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и учителей. Проект позволит объединить усилия участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора.
Данная программа предусматривает организацию занятости и отдыха детей школьного возраста в условиях трудового лагеря.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством социально-значимой трудовой деятельности и активного отдыха.
Задачи программы:
Способствовать трудовому воспитанию подростков, укреплению их здоровья.
Развитие самостоятельности и активности.
Формирование опыта социального взаимодействия.
Развитие практических умений и навыков в различных видах трудовой, познавательной и проектной деятельности.
Объединение усилий участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление, озеленение и благоустройство школьного двора.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные виды оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях трудового лагеря.
Данная программа разновозрастная.
Основные принципы работы лагеря:
Принцип коллективности – создание условий, способствующих развитию коммуникабельности подростков, умения работать в команде.
Принцип максимальной занятости подростков в летний период.
Принцип сотрудничества – определение общих целей и задач педагогов и подростков, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Реализация программы включает:
Подготовительный этап.
Подбор кадров.
Проведение семинаров с работниками лагеря, инструктивных совещаний.
Подготовка методических материалов.
Подготовка материально-технической базы.
Организационный этап.
Формирование отряда.
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
Оформление уголка отряда.
Основной этап.
Трудовые дела по плану.
Досуговые мероприятия.
Методическая работа с воспитателями.
Заключительный этап.
Закрытие смены.
Обобщение итогов деятельности.
Фотоотчёт.
Сбор отчетного материала.
Режим дня.
8.30 – приём детей.
9.00 – зарядка.
9.30 – завтрак.
10.00 – трудовая деятельность.
13.00 – обед.
13.30 – КТД.
15.00 – уход домой.
Кадровое обеспечение.
Начальник лагеря – Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».
Воспитатель: Швецова Елена Александровна.
Основное содержание программы лагеря труда и отдыха «Команда твоего успеха» включает в себя три тематических блока:
Проектная деятельность |
Трудовая деятельность |
Познавательная деятельность |
ПРОЕКТНАЯ деятельность.
Летний мини-проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО
ШКОЛЬНОГО ДВОРА»
Паспорт мини-проекта
1. Название мини – проекта: «Благоустройство школьного двора» |
2. Руководитель проектного коллектива: Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СУВУ №14 «Подросток», г. Чусовой, Пермский край. |
3. Мини - проект: Реализация: (май – июнь 2017). Рассчитан на детей: 12 -15 лет. Стоимость: |
4. Состав проектной группы: Мелехина Татьяна Серафимовна, руководитель проекта. Галяс Любовь, ученица 9 – б класса МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток», г. Чусовой, Пермский край. Постоногова Дарья, ученица 7 класса. Антропова Александра, ученица 7 класса. Елькина Полина, ученица 7 класса. Беликова Арианна, ученица 7 класса. |
5. Цель: выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность учителей и учеников. |
6. Задачи: Объединение усилий участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора. Благоустройство школьного двора. |
7. Аннотация: Данный проект разновозрастной. Тема предлагаемого проекта «Благоустройство школьного двора». Актуальность выбранной темы вызвана отсутствием благоустройства и озеленения двора. Проект направлен на развитие творческого личного потенциала, на умение работать в команде. Проект предполагает выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей и учителей. Проект позволит объединить усилия участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора. |
Цель проекта: выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей и учителей.
Проблема данного проекта: отсутствие благоустройства и озеленения двора.
Задачи:
Объединение усилий семей, направленных на эстетическое оформление и озеленение семейного двора.
Благоустройство школьного двора.
Ход проекта:
Подготовительный этап – мотивация проекта (май)
Проектировочный этап – схема проекта (май)
Практический этап – реализация проекта (июнь 2017)
План мероприятий:
Покупка рассады.
Сбор пластиковых бутылок.
Изготовление цветочных клумб из пластиковых бутылок.
Обработка почвы, посадка цветов.
Уход за клумбами (дизайн, полив цветов)
Оформление дорожки между клумбами галькой.
Изготовление изгороди.
Изготовление скамейки.
Аналитический этап – анализ промежуточных результатов работы.
Заключительный этап – конечный результат (конец июня)
Результаты проекта:
Улучшение и благоустройство территории школьного двора.
Повышение уровня формирования экологической культуры, чувства личной ответственности за состояние школьного двора.
Активизация деятельности детей в летний период.
Место реализации проекта: территория школьного двора по улице Ленина, 12,
г. Чусовой, Пермский край.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ деятельность.
Специализация – история, экология.
Формы:
1. Выпуск газет, листовок.
2. Исследовательская деятельность.
3. Наблюдение.
4. Создание макетов.
5. Лабиринты – упражнения.
6. Викторина.
7. Практикумы.
8. КТД.
ТРУДОВАЯ деятельность
Трудовое воспитание осуществляется в процессе включения учащихся в соответствующую их возрасту трудовую деятельность.
Виды трудовой деятельности: труд по самообслуживанию (ремонт учебно-наглядных пособий, книг в школьной библиотеке, мебели, инвентаря); общественно полезная работа по благоустройству школьной территории, по сбору вторичного сырья, лекарственных растений; общественно полезный, производительный труд.
Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, я имею в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью – формированием всесторонней, гармонично развитой личности.
Календарный план лагерной смены
19 – 30 июня 2017 года
Дата |
Время |
Мероприятия |
Ответственный |
19 июня Открытие лагерной смены |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Инструктаж по ПДД, инструктажи по правилам поведения в ЛТО. 2. Трудовой десант по уборке пришкольного участка. 3. Организация проекта по благоустройству школьного двора. 4. Открытие лагерной смены. |
Мелехина Т.С. |
20 июня Всемирный день защиты слонов в зоопарках |
9.00 – 15.00 библиотека, школьный двор |
1. Инструктаж по безопасному выполнению отдельных видов работ. 2. Час труда – подготовка участка под клумбу, саженцы, поливка клумбы. 3. Библиотечный час «Интересные факты о слонах». 4. Практикум «Слоновые» + документальный фильм «Слоны». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
21 июня День цветка |
9.00 – 15.00 школьный двор |
1. Фотоколлаж «Красота родного края». 2. Сбор лекарственных растений. 3. Создание макета – цветы на клумбе. 4. Час труда. Проект «Благоустройство школьного двора». 5. КТД «Гербарий своими руками». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
22 июня День памяти и скорби. |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Выпуск листовок «День памяти и скорби». 2. Лабиринты – упражнения по основным событиям Великой Отечественной войны. 3. Час труда – проект «Благоустройство школьного двора». 4. Фильм о войне «Девочка ищет отца». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
23 июня Международный олимпийский день |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Час общения – «История олимпийских игр». 2. КТД «Мы – олимпийцы». 3. Олимпийский десант по благоустройству школьного двора. |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
26 июня День природы |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Поделки из вторсырья «Второе дыхание». 2. Час экологии. Экологический конкурс «Жили – были птицы, рыбы, звери». 3. Проект «Благоустройство школьного двора». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
27 июня День рыболовства |
9.00 – 15.00 библиотека, школьный двор |
1. Библиотечный час «История и традиции праздника». 2. КТД. Состязания по «рыбной ловле». 3. Проект «Благоустройство школьного двора». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
28 июня День истории |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Исследование «Значение фамилии». 2. Час труда на пришкольном участке – работа над проектом. 3. Викторина – конкурс «Конституция РФ». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
29 июня Экодень |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Проект «Благоустройство школьного двора»: итоги, презентация. 2. Библиотечная экокопилка. 3. Час экологии. Экологический конкурс по страницам Красной книги – «Они просят защиты». |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
30 июня Закрытие лагерной смены |
9.00 – 15.00 актовый зал, школьный двор |
1. Закрытие лагеря, подведение итогов, награждение. 2. Фестиваль детских идей. |
Швецова Е.А. Мелехина Т.С. |
Материально - техническое обеспечение.
Материально – техническое оборудование спортивной площадки: стадиона при школе.
Канцелярские принадлежности: цветная бумага, карандаши, фломастеры, маркеры.
Сведения об участниках:
Учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 12 до 15 лет.
Сроки и условия пребывания.
Программа реализуется в течение одной лагерной смены с 19 июня по 30 июня 2017 года. В лагере один отряд из 15 человек.
Перечень предоставляемых услуг.
Оздоровление детей.
Режим питания.
Воздушные процедуры.
Организация досуга.
КТД.
Воспитательные мероприятия.
Трудовое воспитание.
Трудовая деятельность.
Проектная деятельность.
Ожидаемые результаты.
1. Приобретение подростками практических умений и навыков в различных видах трудовой, проектной, творческой деятельности.
2. Приобретение подростками опыта социального взаимодействия.
3. Общее оздоровление подростков.
4. Проект «Благоустройство школьного двора».