Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (2–4 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подозерская средняя общеобразовательная школа
( МКОУ Подозерская СШ)
155136 Ивановская область, Комсомольский район, с.Подозерский, ул.Школьная, д.1
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«СТАРТ»
Воспитатели:
Егорова Ольга Николаевна
Козлова Ирина Александровна
2023 г.
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья. Все дети любят каникулы, особенно, если эти дни проходят весело и интересно. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Цель лагеря с дневным пребыванием:
- Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МКОУ Подозерской СШ.
Задачи лагеря с дневным пребыванием:
Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Формировать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье, прививать любовь к спорту.
Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать творческие способности, формировать эстетические вкусы.
Ожидаемые результаты:
Оздоровление и занятость детей трудовой, спортивной и творческой деятельностью в летний период.
Укрепление физических и психических сил ребёнка.
Предотвращение опасных для жизни антиобщественных деяний.
Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, создание умений работать в коллективе.
Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Содержание деятельности по направлениям.
Спортивно-оздоровительное
- привитие навыка здорового образа жизни;
- развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь лагеря;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя зарядка.
Спортивные игры, конкурсы, соревнования, эстафеты, коллективные игры на спортивной площадке или в спортзале.
Дни здоровья, походы, прием воздушных и солнечных ванн, прогулки.
Спортивные викторины, беседы и устные журналы по спортивной тематике.
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Нравственно-патриотическое
- воспитание любви к родной школе, родному краю, своей стране;
- формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Основные формы организации:
Беседы и дискуссии по нравственной тематике: «Я люблю тебя, Россия», «Родословная моей семьи», «Интересные открытия». Экскурсия на тему «Природа моего края», конкурсы рисунков. Показ видеофильмов и презентаций.
Интеллектуально-творческое
-развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, кругозора и любознательности;
- развитие уважительных взаимоотношений между детьми разного возраста в коллективе.
Основные формы организации:
Интеллектуальные и творческие конкурсы, викторины, познавательные игры и беседы: «Хочу все знать!», «Марафон знаний» и др.
Трудовая деятельность
-развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности;
-воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда;
- формирование умений и навыков самообслуживания.
Основные формы организации:
Благоустройство территории летнего лагеря: уход за зелеными насаждениями, полив и прополка цветочных клумб, уход за комнатными растениями, уборка территории начальной школы от мусора и пр.
Девиз лагеря:
«Главное – вместе,главное – дружно,
главное – с сердцем,горящим в груди,
к новым вершинаммы будем идти!»
Символы и атрибуты:
эмблема лагеря,
оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),
ведение дневника отряда.
Правила поведения в лагере:
Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы.
Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
Ребенок обязан быть вместе с группой. При необходимости отлучиться обязательно получить разрешение воспитателя.
Каждый ребенок должен соблюдать чистоту на территории лагеря.
Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах.
Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществулагеря.
Режим работы лагеря:
8.30 – 8.40 – сбор детей
8.40 – 8.50 – зарядка
8.50 – 9.00 – линейка
9.00 – 9.30 – завтрак
9.30 – 13.00 – отрядные мероприятия, подвижные игры
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.30 – игры, прогулки подведение итогов
Календарно-тематическое планирование
Литература
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением \ Сост. Е.С.Галанжина.-М.: Планета, 2015
Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы \ сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2 \ авт.сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2014
Новицкая М.Ю. «Введение в народоведение», Дрофа 2015 г.
Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: 2014
Маврина И. Художественная литература о природе.
Пермякова Ольга Анатольевна