12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селифонова Екатерина Алексеевна168

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета

ЦОПП Брянской области

Протокол №___ от «___» _________г.

Председатель экспертного совета

_______________ Н.В. Макавьева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________________ ______________________________________________________________

___________ ___________________

«___» ______________ г.






ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Наша планета»

Возраст детей: 7-17 лет










Разработчик:

ЦОПП Брянской области

Селифонова Екатерина Алексеевна,

методист








Брянск

2023

Содержание

 

Пояснительная записка____________________________________________3

Паспорт программы_______________________________________________4

Цель и задачи программы__________________________________________6

Участники программы летнего оздоровительного лагеря _______________7

Этапы реализации программы ______________________________________8

Идеи и принципы организации работы лагеря ________________________10

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов ________________11

Направления деятельности лагеря __________________________________15

Механизм реализации программы лагеря ____________________________16

Календарный план работы смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша Планета» ________________________18

Приложения _____________________________________________________22



Пояснительная записка


Организация отдыха, занятости, оздоровления детей и подростков в летний период – одна из наиболее важных задач современности. Летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованного заряда энергии, восстановления здоровья, период свободного общения.

В последние годы наблюдается возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Ежегодно для школьников в летние каникулы проводятся смены в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. Для того, чтобы отдых сделать полноценным, была разработана образовательная программа «Наша планета» (далее по тексту – Программа).

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха, досуга и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа деятельности летнего лагеря «Наша планета» направлена на создание комфортной психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Актуальность программы «Наша планета» заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, навыки общения и взаимодействия.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает различные виды детской активности, как индивидуальной, так и коллективной.

Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, увлечениями и талантами.






Паспорт программы

 

Название детского лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Наша планета»

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета»

Автор – составитель программы

Методист ЦОПП Брянской области Селифонова Екатерина Алексеевна

Форма проведения

Оздоровительный лагерь дневного пребывания

Сроки действия программы

Программа реализуется в период летних каникул

Продолжительность летней смены

21 день

Целевая группа

Обучающиеся средних образовательных школ от 7 до 17 лет


Условия участия в программе

Заявления родителей

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы

Создание условий для организованного отдыха детей;

Приобщение ребят к творческим видам деятельности; стремление к познанию окружающего мира, посредством включения в различные виды трудовой деятельности;

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Создание условий для физического оздоровления детей и развитие мотивации здорового образа жизни, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Направление деятельности

1. Социально-патриотическое;

2. Спортивно-оздоровительное;

3. Художественно-творческое;

4. Экологическое.

Ожидаемый результат

Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

Личностный рост участников смены;

Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов, взаимодействующих на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества;

Мотивация на дальнейшую творческую и познавательную деятельность по окончании летней смены.

Финансовое обеспечение

Целевое использование средств (областного, местного бюджетов), выделенных на питание детей в период летних каникул.

Для обеспечения деятельности летнего лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.




Цель и задачи программы


Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи программы:

Создание условий для организованного отдыха детей;

Приобщение ребят к творческим видам деятельности; стремление к познанию окружающего мира, посредством включения в различные виды трудовой деятельности;

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Создание условий для физического оздоровления детей и развитие мотивации здорового образа жизни, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия. 




Участники программы

летнего оздоровительного лагеря


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета» реализуется средними образовательными школами или учреждениями дополнительного образования. Программа реализуется в период летних каникул - одна смена составляет 21 день. Участниками программы являются обучающиеся средних образовательных школ от 7 до 17 лет. 

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 25 человек. 

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы, на базе которой расположен лагерь, совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.



Этапы реализации программы


Подготовительный этап

- проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;

- издание приказа по средней образовательной школе об организации отдыха детей в каникулярный период;

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета»;

- составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий, положение, должностные обязанности, инструкции);

- подготовка методического материала для работников;

- отбор кадров для работы.

Знакомство с лагерем.

Педагогической идеей программы является приобщение школьников разных возрастных групп к труду в категориях: сад-огород и сделай сам. Все дети, посещающие летний лагерь, участвуют в процессе выращивания и ухода за культурами, расположенными на пришкольном участке (грядки, теплицы, плодово-ягодные кустарники и деревья). Также важную роль играет формирование навыков ведения здорового образа жизни.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча и знакомство с детьми и родителями (законными представителями), проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- анкетирование детей и родителей (законных представителей);

- знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство участников смены с правилами жизнедеятельности лагеря;

- планирование отрядных мероприятий, мастер – классов, творческих мастерских;

- формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление Лидеров;

- оформление отрядных мест;

- вовлечение всех участников программы в совместную деятельность, мотивация на взаимодействие;

- выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда;

- корректировка плана-сетки воспитательных мероприятий на смену;

- праздник открытия смены.

Основной период

- запуск программы;

- реализация основной идеи смены:

- создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел. Реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников;

- формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы;

- организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих мастерских, конкурсов;

- корректировка программы относительно практического развития событий;

- подведение итогов каждого дня по результатам работы, подведение итога по окончанию летней смены;

- ежедневное отслеживание эмоционального состояния детей. Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.

4. Итоговый этап - подведение итогов.

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности лагеря;

- анализ предложений (отзыв о смене, пожелания, советы) участников лагеря - детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

- объявление победителей в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (рекомендуется отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка);

- праздник закрытия смены;

- социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.

 5. Анализ полученных результатов

- анализ данных психолого-педагогических диагностик;

- определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.

- анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных участниками лагеря;

- анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей;

- определение перспективных задач на следующий год.


Идеи и принципы организации работы лагеря


Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря предоставить возможность для личностного роста ребенка. Занимаясь различными видами деятельности, ребенок знакомится и выбирает для себя профессии, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным и моральным ценностям. Будучи активным участником в лагере, ребенок, после окончания смены, начинает использовать приобретенные знания в школе, в классе, компании друзей, в семье с целью организации совместных и личных хобби. В каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы труда и отдыха, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности.

Принцип комплексного подхода - использование целого ряда приемов и методик по организации и осуществлению досуговой, здоровье сберегающей и профилактической деятельности.

Принцип активности - подразумевает участие каждого члена отряда в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых социально-нравственных знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого ребёнка в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими.

Принцип деятельности - подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной досуговой и трудовой деятельности воспитанников со сверстниками и педагогами (воспитателями).

Принцип личностного подхода - согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности участников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как, в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка.

Принцип поощрения - любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчеркнута значимость и ценность каждого члена отряда.

Принцип открытости - информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через сайт школы, родительских групп, группы Вконтакте.



Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов


Программа летнего оздоровительного лагеря будет считаться выполненной, если по окончании летней смены:

Учащиеся

- укрепили физические и психологические силы, развили лидерские и организаторские качества, приобрели новые знания, развили свои творческие способности, креативность, самостоятельность и трудолюбие;

- получили навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- работая в тесном взаимодействии со взрослыми, способствовали формированию в своем характере и поведении таких умений, как:

- лидерские способности;

- чувство ответственности за себя и за весь коллектив;

- умение общаться со взрослыми;

- высказывание и отстаивание своей точки зрения;

- видение ошибок и умение находить пути их исправления;

- уважение мнения других.

- успешно участвуя в различных мероприятиях повысили социальную активность, осознали уверенность в своих силах и талантах;

- повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;

- приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;

- получили новые знания и расширили свой кругозор. Проводимые мастер - классы, творческие мастерские и беседы помогли в формировании отношения понимания, заботы о людях, окружающей природе, вещам, которые их окружают в повседневной жизни, сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

- приобрели новый опыт организации трудовой и досуговой деятельности участников лагерных смен в летний период, возможность применения этого опыта в своей педагогической деятельности;

- внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности;

- вышли на уровень взаимодействия учеников и педагогов в своей деятельности;

- наладили уважительные и дружеские отношения между педагогами и учениками;

- повысили свой личный уровень профессионализма.

- способствовали развитию трудовых и творческих навыков детей, выявлению способных и одаренных детей.

Учреждение

- будет совершенствовать обеспечение интересного, полезного и познавательного отдыха и досуга детей в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- определит перспективы развития программы;

- в результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

- установят долговременные и доверительные отношения с учреждением;

- получат информацию о трудовых и творческих предпочтениях своих детей;

- получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.

 

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник (и взрослые и дети) нашел свое место в летнем лагере, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Творческое сотрудничество детей и взрослых.


В начале смены проводится анкетирование воспитанников, целью которого является выявлениях интересов и мотивов пребывания в лагере.  В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива. Педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.

В конце смены проводится итоговое анкетирование воспитанника, с целью выявления удовлетворенности детей и родителей работой летнего лагеря.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе: анкетирование; планерки лагеря (внутри каждого отряда).

Текущая

диагностика

Отражение при помощи цвета отношения детей к результатам мероприятий и дел лагеря.

Ежедневные пятиминутки.

Итоговая

диагностика

Анкетирование «Чему я научился в лагере».

Творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд»).


Механизмом обратной связи служит «Клумба настроения», которое позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно – это итог дня. Каждый день – новый островок с цветами (количество лепестков равняется числу детей в отряде), который в конце дня становится цветным. Дети раскрашивают каждый по одному лепестку в «цвет своего настроения», а воспитатели анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Красный цвет – «Классный день!»

Оранжевый – «Очень хороший день!»

Зеленый – «Нормальный день»

Синий – «Скучный день»

Дополнительно для анализа работы ребятам предлагается заполнить стенд «Забор впечатления», на котором предлагается написать о своих впечатлениях о проведенном дне, оставить отзыв о проведенных мероприятиях.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на собрании отряда, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

зеленый – «лидер-вдохновитель»,

желтый – «активный участник»,

синий – «исполнитель»




Критерии оценки качества реализации программы


Критерии эффективности

Показатели

Способы отслеживания результатов

Состояние физического здоровья детей

Приобретение навыков

здорового образа жизни;

Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков.

Опрос «Мое отношение

к здоровью». Педагогическое

наблюдение за соблюдением

воспитанниками здорового образа жизни.

Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

«Клумба настроения»

«Забор впечатлений»

Практические

умения и навыки

Уровень активности каждого ребенка

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Формирование

практических умений

в различных видах

творчества.

Использование новых методик и технологий по привитию детям любви к труду и творчеству.

Участие воспитанников во всех творческих мастер-классах, «дачных делах», кулинарных мероприятиях.


В лагере действует система поощрения, каждый день воспитанники, соревнуясь, зарабатывают за активность и творчество рейтинговые баллы: максимальное количество 3 балла «Житель Планеты 1 уровня», 2 балла – «Житель Планеты 2 уровня», 1 балл – «Житель Планеты 3 уровня», которые поощряются в форме цветков.  

Награждение участников смены

На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком-либо виде деятельности.

Формы поощрения:

- размещение фотографии в фотоальбоме почета «Наша планета»;

- запись в летописи лагеря с вручением грамоты;

- грамоты, дипломы, памятные сувениры.

Направления деятельности лагеря


Программа является комплексной, включающей в себя различные направления:

- социально-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-творческое;

- экологическое.

Социально-патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер и должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Формирует активную жизненную позицию воспитанников; воспитывает уважительное отношение к людям разных возрастов; развивает способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; отражает важность семейных ценностей в современном обществе.

Спортивно-оздоровительное направление.

В это направление входят мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; популяризация здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.

Художественно – творческое направление.

Это направление должно способствовать творческому развитию воспитанников и их инициативе, приобщать к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Экологическое направление

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие экологический характер, воспитывающие в воспитанниках любовь и бережное отношение к природе. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботы и уважения по отношению к порученному делу, бережного отношения к природе.



Механизм реализации программы лагеря


Построение механизма реализации программы летнего лагеря представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разностороннее развитие воспитанников.

Программа предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности, как трудовой, так и творческой;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- отдых и досуг.

Для реализации Программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

- социально-патриотический модуль;

- спортивно-оздоровительный модуль;

- художественно-творческий модуль;

- экологический модуль;

- досуговый модуль.


Социально-патриотический модуль

- воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, родного края, страны;

- воспитание любви к отчему дому, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

- подвижные народные игры (лапта, цепи кованные, ручеек и т.д.);

- экскурсии в краеведческий музей своего города;

- отрядные часы «История моей Родины», помогающие воспитаннику осмыслить основные этапы в истории своей страны и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Спортивно-оздоровительный модуль

- вовлечение детей в здоровый образ жизни средствами физической культуры и занятиями спортом;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья.

- утренняя гимнастика (зарядка);

- организация двухразового питания детей;

- спортивные мероприятия;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- проведение тренировочной эвакуации по пожарной безопасности.

Художественно-творческий модуль

- приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитание потребности вносить элементы прекрасного в окружающую среду, в свой быт;

- формирование художественно – эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;

- развитие творческих способностей детей.

- экскурсии в музеи и галереи своего города;

- изобразительная деятельность (мастер-классы по рисованию акварелью, акриловыми красками);

- сделай сам (мастер-классы по заданной теме: перекраска стульев, декупаж и разрисовывание деревянных шкатулок, сосудов и др.);

- творческие конкурсы (конкурс рисунков, поделок).

Экологический модуль

- вовлечение детей в различные формы организации экологических мероприятий;

- воспитание у детей правильного отношения к родной природе;

- пробуждение в детях чувства прекрасного.

- участие в процессе выращивания и ухода за культурами, расположенными на пришкольном участке (грядки, теплицы, плодово-ягодные кустарники и деревья), в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур;

- мастер-классы по приготовлению кулинарных блюд (салаты, компоты, варенье и др.) из собранного урожая;

- мастер-классы по составлению букетов из цветов и ягод; составлению композиций и изготовление гербария;

- мероприятия и игры экологической направленности.

Досуговый модуль

- вовлечение как можно большего количества детей в различные формы организации досуга.

- игры;

- проведение линеек, праздников, концертов, конкурсов и др.




Календарный план работы смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша Планета»


День смены

Основные мероприятия

1 день

1. Открытие лагеря. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, эмблема.

2. Перекличка «Давайте познакомимся!».

3. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

4. Профилактическая беседа «Безопасный маршрут домой».

5. Ознакомление с правилами поведения в лагере (инструктажи по технике безопасности, противопожарной безопасности, правила поведения на воде, оказание первой медицинской помощи и др.).

6. Ознакомление с инфраструктурой лагеря: корпуса, столовая, медицинский пункт, пришкольный участок (грядки, теплицы, плодово-ягодные кустарники и деревья), футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки.

2 день


1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Мастер-класс по составлению композиций и изготовлению гербария.

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

3 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Сделай сам (мастер-класс «Авторский стул» - ремонт и перекраска стульев)  

4. Оформление стенгазеты «Здравствуй, лагерь!»

4 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Посещение Краеведческого музея города.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка «Авторский стул»

5 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Мастер-класс по составлению букетов из цветов и ягод

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

6 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Здоровый образ жизни: правильное питание» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка букетов из цветов и ягод.

7 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Приготовление компота из сезонных ягод-плодов, собранных на пришкольном участке и принесенных с собой.

4. Сладкий стол с компотом и печеньем.

8 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Посещение киносеанса в кинотеатре.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Сделай сам (мастер-класс «Волшебная шкатулка» - декупаж шкатулок)

9 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Противопожарная безопасность» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка «Волшебная шкатулка»

10 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Игра «Креативный садовод»: угадывание цветов по описанию, составление букетов в соответствии с сочетанием цветовой гаммы.

4. Сделай сам (мастер-класс «Сосуд желаний» - разрисовывание ваз, стаканов)

11 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Здоровый образ жизни: спорт в нашей жизни» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Конкурс-выставка «Сосуд желаний»

12 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Выпекание пирожков с начинкой из сезонных ягод-плодов, собранных на пришкольном участке и принесенных с собой.

4.Чаепитие с пирожками.

13 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Защита окружающей среды: вред пластика» с участием приглашенного специалиста.

3. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

4. Мастер-класс по рисованию акварелью.

14 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Конкурс-выставка рисунков акварелью.

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол.

15 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Приготовление салатов из сезонных овощей и зелени, собранных на пришкольном участке и принесенных с собой.

4.Чаепитие с бутербродами и салатами.

16 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Сделай сам (мастер-класс «Сладких снов» - изготовление декоративных подушек из старых вещей)

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

17 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3.Конкурс-выставка «Сладких снов».

4. Посещение ТЮЗа города.

18 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Лекция по теме «Великая Победа: помним, гордимся!».

3. Конкурс детских работ на тему «Герои нашей семьи».

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол.

19 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Мастер-класс по рисованию акриловыми красками.

4. Оформление стенгазеты «Лагерь, до свидания!»

20 день

1. Утренняя гимнастика (зарядка).

2. Деятельность на пришкольном участке (в соответствии с попаданием лагерной смены на период цветения/плодоношения тех или иных культур).

3. Конкурс-выставка рисунков акриловыми красками.

4. Игры на свежем воздухе по интересам: футбол, волейбол, баскетбол

21 день

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Развлекательная программа «До новых встреч, друзья!».

3. Акция «Почта пожеланий».

4. Чемпионат лагеря по играм на свежем воздухе: футбол волейбол, баскетбол.

5. Конкурс-выставка гербария.

6. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены. Подведение итогов.

7. Повторный инструктаж по правилам безопасности в период каникул.



Приложение 1

 

Анкетирование детей (в начале смены)


1. Нравится ли тебе в лагере?

- да

- нет

2. Какие отношения между ребятами в вашем отряде?

- доброжелательные, дружные

- напряженные, бывают ссоры

- враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? _________________________

4.Нравится ли тебе участвовать в делах отряда?

- да, всегда

- иногда

- нет, не нравится

- другое ______________________________________________________



 Приложение 2


Анкета для детей (в середине смены)


Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный летний лагерь приятным местом проведения своего лета. Предлагаем тебе ответить на следующие вопросы:

Нравится ли тебе школьный лагерь?

- да

- больше, чем да

- трудно сказать (и да, и нет)

- больше нет, чем да; нет.

Что больше всего тебе нравится в лагере? _____________________

__________________________________________________________________

Если бы ты стал начальником лагеря, то чтобы ты внес бы в жизнь школьного летнего лагеря? ___________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай нижеперечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен с ними. Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – совершенно не согласен

Я утром иду в лагерь с радостью

0 1 2 3 4

В лагере у меня обычно хорошее настроение

0 1 2 3 4

У нас хорошие воспитатели

0 1 2 3 4

К нашим воспитателям можно обращаться за советом и помощью в трудной ситуации

0 1 2 3 4

У меня есть любимый воспитатель

0 1 2 3 4

В лагере я всегда свободно могу высказать мнение

0 1 2 3 4

Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей

0 1 2 3 4

У меня есть любимые дела в лагере

0 1 2 3 4

Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни

0 1 2 3 4



Приложение 3

 

Анкетирование детей (в конце смены)


Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя_________________________________________________

Возраст (сколько тебе лет) ______________________________________

Отряд ________________________________________________________

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? _____________________

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

- организатором

- активным участником

- генератором идей (предлагал новые идеи)

- наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

- в организации и проведении дел в команде

- в активном участии в общих лагерных мероприятиях

- в спорте

- в прикладном творчестве

- свой вариант

Какие отряды, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их: _____________________________

__________________________________________________________________

Самым трудным для меня в лагере было: __________________________

__________________________________________________________________

За время, проведенное в лагере, я стал, научился: ___________________

__________________________________________________________________

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось): _____________

__________________________________________________________________

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать: ______________________________

__________________________________________________________________


Приложение 4


Уважаемые родители!

Ваш ребенок приходит в лагерь. Для успешной работы мы должны располагать необходимой информацией.  Мы предлагаем Вам заполнить анкету. Заранее вам благодарны.

1.Фамилия, имя, ребенка________________________________________

__________________________________________________________________

2 Дата рождения _______________________________________________

3.Домашний адрес ___________________________телефон ___________

4.  ФИО родителей, место работы родителей, телефон

Мать: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отец: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Бывал ли Ваш ребенок раньше в лагерях (ДА/НЕТ) __________________________________________________________________

6. Чем увлекается Ваш ребенок? Какие секции и кружки посещает


7. Как он ощущает себя в детском коллективе (нужное подчеркните): «как рыба в воде», сдержанно, сторожен, замкнут в себе, другое __________________________________________________________________

8.Страдает ли ребенок хроническими заболеваниями? Какими?


9. Имеет ли ребенок противопоказания для занятия физической культурой?

Какие?

10 Есть ли ограничения при пребывании на солнце? (ДА/НЕТ) __________________________________________________________________

11 Наличие аллергических реакций (ДА/НЕТ) __________________________________________________________________

Укажите источник аллергии (продукты, медикаменты и т.д.)


12 Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить нам о своем ребенке______________________________________________________

Спасибо!



Приложение 5


Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) проведением мероприятий по отдыху детей и деятельностью летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета»

 

1.​ Первый ли раз Ваш ребенок находится в нашем лагере? Если нет, то укажите, пожалуйста, количество сезонов пребывания ребенка в лагере _____

2.​ Нравится ли вашему ребенку в лагере? ___________ (да, нет).

3.​ Какими, по рассказу ребенка, мероприятиями в лагере он больше всего доволен? _____________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Есть ли у Вас, как у родителя, потребность в работе нашего лагеря? __________________________________________________________________

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.