Программа летнего школьного лагеря МБОУ Школа №42 г.о.Самара
Департамент образования Администрации городского округа Самара
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №42 с углублённым изучением отдельных предметов городского округа Самара
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа № 42 г.о.Самара _____________ Ю.Л. Генгут Пр.11.04.2024 г. № 177–од |
Программа воспитания
лагеря
с дневным пребыванием детей
МБОУ Школа №42 г.о.Самара
Адресат программы: 7–12 лет
Срок реализации: 18 дней
Составитель программы:
Павкина Г.Г. учитель высшей категории
Самара
2024г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Введение 3
2. Общая структура программы 4
3. Содержание структурных компонентов программы 4-7
3.1. Пояснительная записка 4–7
4. Воспитательный блок 7–13
5. Образовательный блок 13–25
6. Ресурсное обеспечение программы 25–27
6.1. Материально-техническое обеспечение 25
6.2. Информационно-методическое обеспечение 25
6.3. Используемая литература 26
6.4. Кадровое обеспечение. 26–27
6.5. Отслеживание результатов программы 27
1. ВВЕДЕНИЕ
В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.
Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Дружба».
Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Каждый год для учащихся 1–4 классов организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Школа № 42 г.о.Самара. Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
2. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
3. СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММЫ
3.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена МБОУ Школа №42 г. о. Самара на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от 14.07.2022г. № 261-ФЗ;
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на
период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441);
Письмо министерства образования и науки Самарской области от 12.09.2022 № МО/1141-ТУ (с «Методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (новая редакция)»);
Письмо Министерства просвещения РФ от 02.05.2023 № АБ-1965/06 (с
«Методическими рекомендациями по вопросам подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 2023 года, включая вопросы обеспечения безопасности детей в период организованного отдыха, а также об организации учета медицинского стажа медицинских работников в организациях отдыха детей и их оздоровления»).
Актуальность программы – Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.
Отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих:
программа имеет патриотическую направленность, подкрепленную информацией с платформы «Россия – мои горизонты», на которой подробно рассматриваются вопросы развития нашей страны с разных сторон в доходчивой и интересной для детей форме;
образовательный блок имеет художественную направленность, которая решает не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Адресат программы – Учащиеся 1-4 классов. Для детей этого возраста необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Срок реализации программы (18 дней).
Цель и задачи программы.
Цель – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Задачи программы:
Воспитательные: предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, экскурсиях, событиях лагеря, доставляющих удовлетворение, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.
Развивающие: создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребёнка, укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
Обучающие: формирование коммуникативных навыков детей, адекватной самооценки каждого ребёнка, социальной адаптации и защищённости. воспитание чувства любви к Родине, к истории родного района – патриотизма юных граждан России.
Воспитательный блок
Цели:
создание условий для личностного развития и самореализации детей на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, страны.
Задачи:
обеспечить здоровьесберегающую среду, способствующую формированию у детей потребности в ведении здорового образа жизни;
содействовать усвоению социально-значимых знаний (нормы, духовно- нравственные ценности, традиции российского общества);
способствовать формированию ценностных ориентиров у детей;
способствовать профилактике асоциальных проявлений (вреде курения) среди детей.
Планируемые результаты воспитательного процесса:
Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:
сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;
сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;
разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;
начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Особенности организации воспитательной деятельности
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
Направлен на формирование у детей чувства патриотизма, уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества. Для этого предусмотрена Церемония подъема и спуска Государственного флага и исполнение Государственного гимна РФ, участие в цикле мероприятий «Узнаю Россию» на платформе Билет в будущее, мероприятия движения «Орлята России», проведение дней единых действий:
01.06.2024 – День защиты детей,
05.06.2024 – День Эколога,
06.06.2024 – День русского языка, день рождения Пушкина А.С.
11.06.2024 – патриотический час «Русь единая!»,
21.06.2024 – участие в общественном движении «Свечи памяти»,
26.06.2024 –день против наркотиков.
Модуль «Отрядная работа. КТД (коллективное творческое дело)»
Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Оформление отрядной комнаты (кабинета), оформление отрядного уголка, работа над КТД:
«Если с другом вышел в путь» (Что такое дружба? Как нужно дружить? Дружба народов – это важно? Помощь другу – что это такое? и т.п.);
КТД Творческая мастерская «Город мастеров» (Какие ремесла мы знаем? Старые ремесла ещё актуальны? Что умеем мастерить? Какие ремесла были у разных народов России? Как научиться мастерить своими руками…);
КТД «Письмо солдату» (акция в поддержку СВО).
Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений в результате участия в коллективных творческих делах) и логики развития лагерной смены. КТД – это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. В результате этой работы развиваются:
коммуникативные способности ребенка (работа в группе, выстраивание позитивных отношений с детьми из отряда, уважение к разным национальностям ребят в отрядном коллективе);
практические навыки работы с разными материалами при создании своей поделки;
сопричастность судьбам солдат, выполняющих миротворческую миссию в зоне СВО.
Модуль «Самоуправление»
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период и работает на протяжении всей смены:
выбор командира отряда и его помощников;
назначение ответственных, выполняющих разовые поручения, по мере необходимости;
помощь воспитателям в организованном сборе отряда для проведения утренней зарядки и сбора отряда для выхода/выезда на экскурсию и в бассейн.
К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурных в отряде, работа творческих и инициативных групп (редколлегия), работа советов дела (помощь в проведении КТД):
выбор редколлегии, отвечающей за оформление отрядной комнаты (кабинета) в начале смены и оформление отрядного уголка;
помощь воспитателям и вожатым в организации экологического десанта на школьном дворе;
назначение командиром отряда дежурных по столовой.
Модуль «Здоровый образ жизни»
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.
ежедневная утренняя гимнастика;
выходы на занятия в бассейн «Нептун» 1 раз в неделю;
игры на свежем воздухе перед уходом домой;
конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»;
безопасность в цифровой среде
Пожарная безопасность в школе, дома и во дворе!
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Реализация воспитательного потенциала эстетической деятельности в целях формирования эстетической культуры и духовно-нравственного развития детей предусматривает тесную работу в социальном партнерстве с библиотекой слепых, театрами и т.п.:
оформление отрядной комнаты (кабинета) в начале смены и оформление отрядного уголка;
конкурс рисунков на асфальте;
просмотр и обсуждение видеороликов «Россия – креативная»;
конкурс рисунков «Любимые сказки Пушкина»;
конкурс рисунков «Говорю нет вредным привычкам!».
Модуль «Экскурсии и походы»
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков безопасного перехода улиц, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества школы и других организаций, которые будут посещаться. Реализация данного модуля будет осуществляться через посещение музеев, театров и кинотеатров с целью эстетического и интеллектуального развития воспитанников:
изучение истории родного района около школы;
посещение спектаклей театра Сам АРТ;
посещение спектакля клуба РЖД 1905 года;
посещение спектакля театра кукол;
посещение музея в ТРК «Гудок» «Моя история»;
посещение картинной галереи «Дом Клодта»;
посещение детской библиотеки №11.
Модуль «Профориентация»
Задача совместной деятельности педагогических работников и детей – подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Для реализации этого модуля воспитанники будут знакомиться с различными отраслями промышленности и профессиями, их обеспечивающими в отрядах с просмотром видеоматериалов сайта «Билет в будущее».
Моя Россия –мои горизонты…
Россия цифровая – достижения, будущее.
Россия плодородная: узнаю новое о тебе!
Россия гостеприимная – туризм и отдых.
Россия креативная: культура, искусство, творчество.
Россия комфортная: достижения в сфере строительства и архитектуры.
Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.
театр Сам АРТ;
клуб РЖД 1905 года;
театр кукол;
музей в ТРК «Гудок» «Моя история»;
картинная галерея «Дом Клодта»;
детская библиотека №11;
музей «им. В.И. Ленина»;
библиотека слепых.
Образовательный блок
Опирается на ДООП художественной направленности «Юный дизайнер», в которую входят 2 модуля различной направленности: ручная работа «Бумажная пластика» и работа с компьютером «Компьютерная графика». Не входит в программу работа над мини-проектом «Изучаем историю района около школы», её можно рассматривать как КТД, но без руководящей работы воспитателя это выполнить невозможно, именно поэтому занятия включены в образовательный блок.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный дизайнер» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490
«О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия творчеством дают положительные эмоции, формируют трудовые навыки, социальные отношения, адаптируют и социализируют ребенка в современной жизни и обществе.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная.
Актуальность программы: В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги или в графических редакторах Paint и Paint 3D обуславливается ещё и тем, что возможности работы дают большой простор творчеству. Бумажный лист или воображаемый лист на экране помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Дополнительная образовательная программа «Юный дизайнер» разработана для детей младшего школьного возраста и составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей и состоит из 2-х разделов:
бумажная пластика;
графические редакторы Paint и Paint 3D.
Отличительная особенность: возможность применять полученные знания и практические способности.
Адресат программы: программа предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до11лет. От обучающихся не требуется специальных знаний и умений.
Срок освоения программы: Смена в пришкольном лагере.
Количество учебных дней - 12
Объем учебных часов – 12
Срок реализации – 1 месяц
Форма обучения: Очная
Уровень программы: Базовый
Особенности организации образовательного процесса:
Режим занятий: 1раз в неделю по 1 академическому часу (40 минут)
1.2.Цели и задачи программы:
развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи:
Обучающие:
Обучить техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
Обучить техническим приемам и способам создания различных рисунков в графических редакторах Paint и Paint 3D.
Способствовать удовлетворению познавательного интереса учащихся.
Развивающие:
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать способность выбора необходимого инструмента для выполнения рисунков.
Способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитательные:
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Объем программы составляет: 12 часов
Содержание программы:
Вводный блок.
Знакомство с правилами техники безопасности.
Инструменты и материалы.
Модуль «Бумажная пластика»
Тема 1.1.Аппликация в технике: «бумажный комочек» (гриб, цыпленок, овечка)
Практика:
Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Изготовление изделий. Формировать положительное отношение к работе.
Тема 1.2. Аппликация в технике: «витая спираль»
Практика:
Изготовление картин, открыток, панно. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Тема 1.3.История развития техники оригами. Теория:
Знакомство с возможностями бумаги. Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Бумага для оригами. Ее текстурные и фактурные особенности. Инструменты для оригами и правила их применения. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги. Виды оригами. Их различия. Способы изготовления изделий в технике классического оригами. Знакомство со схемами и чертежами.
Тема 1.4. Приемы складывания. Фигура «Двойной квадрат», фигура «Двойной треугольник»
Практика:
Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение.
Тема 1.5. Растения в оригами. «Тюльпан», «Елочка».
Практика:
Работа со схемами, их запись. Изготовление изделия «Тюльпан» .Изготовление изделия «Елочка».
Модуль «Компьютерная графика»
Тема 2.1. Знакомство с графическим редактором Paint.
Теория:
Знакомство с возможностями графическим редактором Paint. Инструментальная панель. Палитра. Выбор цвета фона и цвета пера. Сохранение файла на рабочем столе.
Тема 2.2. Рисуем при помощи графических примитивов.
Практика:
Рисуем композицию при помощи геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольники.
Тема 2.3. Рисуем при помощи различных инструментов рисования.
Практика:
Рисуем композицию с применением кистей разной толщины, распылителей, маркера и пера.
Тема 2.4. Рисуем композицию на свободную тему.
Практика:
Выбираем тему для рисования и создаем композицию с применением ранее изученных инструментов графического редактора Paint.
Тема 2.5. Знакомимся с возможностями в графическом редакторе Paint 3D.
Практика:
Учимся создавать объемную композицию в графическом редакторе Paint 3D. Меняем цвета объектов.
Тема 2.6. Создаем объемную композицию в графическом редакторе Paint 3D.
Практика:
Содаем объемную композицию в графическом редакторе Paint 3D. Меняем цвета объектов.
1.5.Планируемые результаты:
По итогам реализации программы дети будут:
Знать:
историю возникновения техники оригами и технологии объемной аппликации;
различные приемы работы с бумагой;
основные геометрические понятия;
где располагаются инструменты и палитра в графических редакторах Paint и Paint 3D.
Уметь:
уметь организовать свое рабочее место;
следовать устным инструкциям;
создавать изделия, пользуясь схемами;
овладеть навыками культуры труда;
открывать программу на компьютере;
сохранять свою работу на рабочем столе;
пользоваться интерфейсом графических редакторов Paint и Paint 3D;
ценить свой труд и труд другого человека.
Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий.
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный дизайнер»
№ п/п | Наименование разделов и Тем | Количество часов | Формы текущего контроля | ||
Всего часов | В том числе | ||||
теоретические занятия | практические занятия | ||||
12 | 3 | 9 | |||
Вводное занятие | |||||
1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | Беседа. Проведение инструктажа ТБ. | ||
I | Бумажная пластика | 2 | 1 | 4 | |
1.1. | Аппликации в технике «бумажный комочек»: гриб, цыпленок, овечка. | 1 | |||
1.2. | Аппликация в технике «витая спираль» | 1 | выставка | ||
1.3 | История развития техники оригами. | 1 | Познавательная Беседа. | ||
1.4 | Приемы складывания. Фигура «Двойной квадрат», Фигура « Двойной треугольник» | 1 | |||
1.5 | Растения в оригами. «Тюльпан», «Елочка» | 1 | выставка | ||
II | Компьютерная графика | ||||
2.1. | Знакомство с графическим редактором Paint. | 1 | |||
2.2. | Рисуем при помощи графических примитивов. | 1 | |||
2.3. | Рисуем при помощи различных инструментов рисования. | 1 | |||
2.4. | Рисуем композицию на свободную тему. | 1 | выставка | ||
2.5. | Знакомимся с возможностями в графическом редакторе Paint 3D. | 1 | |||
2.6 | Создаем объемную композицию в графическом редакторе Paint 3D. | 1 | выставка |
Календарный учебный график
число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часо в | Тема занятия | Место проведе-ния | Форма контроля | |
1 | 01.06. 2024 | 14.00-14.40 | Урок- беседа | 1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Кабинет 17 | Беседа игра |
2 | 03.06.2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Аппликации в технике «бумажный комочек» | Кабинет 17 | |
3 | 05.06.2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | История развития техники оригами. | Кабинет 17 | |
4 | 06.06.2024 | 14.00-14.40 | Урок- беседа | 1 | История развития техники оригами. | Кабинет 17 | Беседа игра |
5 | 10.06.2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Приемы складывания. Фигура «Двойной квадрат», Фигура « Двойной треугольник» | Кабинет 17 | |
6 | 11.06.2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Растения в оригами. «Тюльпан», «Елочка» | Кабинет 17 | Выставка работ |
7 | 13.06.2024 | 14.00-14.40 | Урок- беседа | 1 | Знакомство с графическим редактором Paint. | Кабинет технологии | Беседа |
8 | 17.06. 2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Рисуем при помощи графических примитивов. | Кабинет технологии | |
9 | 18.06. 2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Рисуем при помощи различных инструментов рисования. | Кабинет технологии | |
10 | 20.06. 2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Рисуем композицию на свободную тему. | Кабинет технологии | |
11 | 21.06. 2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Знакомимся с возможностями в графическом редакторе Paint 3D. | Кабинет технологии | |
12 | 24.06. 2024 | 14.00-14.40 | Практическая работа | 1 | Создаем объемную композицию в графическом редакторе Paint 3D. | Кабинет технологии | Выставка работ |
2.3.Обеспечение образовательного процесса складывается из
кадрового;
информационно-методического;
материально технического;
Кадровое обеспечение:
педагоги общеобразовательной организации, имеющий высшее педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями практическими умениями.
Информационно –методическое обеспечение:
учебные пособия
наглядные пособия;
Материально- техническое обеспечение:
кабинет с большим рабочим столом;
компьютер;
проектор;
наборы бумаги для занятий;
клей, ножницы, карандаши;
ноутбуки с компьютерной мышью.
Формы и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
В ходе реализации программы проводится контроль результативности:
текущий - в течение всего учебного года;
промежуточный - по каждой теме программы;
Текущий контроль результативности освоения программы проводится в виде устного опроса;
Промежуточный контроль проводится по окончании каждой темы в форме выставки творческих работ, на котором оцениваются практические навыки, полученные в ходе учебных занятий.
Оценка планируемых результатов освоения программы.
Система оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Диагностические материалы.
Таблица1
Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей.
Критерии (индикаторы) | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
Творческая активность | Повышенный интерес,творческая активность. | Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога | Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания. |
Новизна, оригинальность | Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как | Ребенок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, | Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, |
способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества «индивидуальный» подчерк детской продукции | с подсказками педагога. | с ошибками | |
Сенсорные способности (чувство, цвета, формы). | Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения | Есть незначительные искажения. Отступления от окраски | Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность. |
Композиция | По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами | На полосе листа с незначительными элементами | Не продуманно, носит случайный характер. |
Общая ручная умелость | Хорошо развита моторика рук, аккуратность. | Ручная умелость развита. | Слабо развита моторика рук. |
Самостоятельность | Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца. | Требуется Незначительная помощь. | Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. |
Таблица 2
Диагностическая карта развития детей в процессе освоения художественной техники бумагопластики и компьютерной графики.
№ | Ф.И ребенка | Творческая активность | Новизна оригинально сть | Сенсорны е способности | Компози ция | Общая Ручная умелость | Общая компьютерная умелость | Самостоят ель- ность | Балл ы |
Основными педагогическими технологиями, реализуемыми в программе, являются:
– обучение в сотрудничестве – это совместное обучение, в результате которого обучающиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде;
Методы и приемы образовательной деятельности: словесный (объяснение, беседа, диалог), графические работы (работа со схемами, чертежами, конструирование из бумаги, создание моделей), игры (на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения) наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, видеоматериалы, литература), создание творческих работ для выставки. На занятиях объединения создаются все необходимые условия для творческого развития обучающихся.
Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Формы организации учебного занятия.
Типы занятий: занятия-беседы, самостоятельная работа.
Виды занятий: работа с литературой, схемами; практическая работа; выставка; игра.
Типовые занятия по программе предполагают обязательное включение разнообразия различных видов деятельности:
Теоретическая подготовка в форме бесед, викторин, демонстрации наглядных пособий моделей, видеоматериала, мультимедийных презентаций.
Коллективная творческая работа позволяет адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, когда ребенок участвует в работе коллектива, созданного для выполнения законченного решения (от начала конца) к объединенного общей идеей. В коллективной работе ребенок, не обладая навыками творчества, становится соучастником в создании законченного объекта; получает навыка коммуникабельности, воспитание ответственности, внимательности и подготовку к успешной адаптации в профессиональной деятельности.
При проведении занятия выполняются санитарно – гигиенические нормы. На каждом занятии проводятся физкультминутки (дыхательные упражнения, упражнения для глазных мышц).
Алгоритм учебного занятия. По программе предусмотрены теоретические и практические часы, педагог за 1 час вместе с обучающимися рассматривает теорию, а в оставшееся время занимаются практической работой согласно тематике. Педагог в ходе реализации программы предполагает дополнения и изменения в практическую работу в зависимости от степени подготовки обучающихся, их интересов и материально- технической оснащенности.
2.7. Список литературы:
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997
Гальперштейн Л.Я. Папье-маше. Бумажные цветы, М.: 1998
Афонькин С.Ю.- предс. СПб центра оригами, издал в соавторстве ещё более двух десятков книг по оригами, с 1996 по 2000 г. являлся гл. ред. ж/л “Оригами”.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: «Академия развития», 2001.-224с
Выгонов В.В Изделия из бумаги. – М.: Издательский дом МС, 2001.-128с
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль.: «Академия развития», 2005.- 224с.
Петрова И.М. Объемная аппликация: учебно-метод.пособие
{Текст}/И.М. Петрова. СПб.: Детство-Пресс,2007.-48с.
Стрельникова В.В. Методическое пособие. Создание иллюстраций и трехмерных моделей средствами программ Paint 3D и MS Office Power Point.Часть 2. Армавир: Арм-Пресс, 2024 –140 с., ил.
Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. Адрес: http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm.
Усольцева Э. М.- А. Адрес: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html
Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. – 2—е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с., 16 с. ил.: ил.
Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
В распоряжении лагеря имеются:
4 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором.
Спортивный зал, актовый зал - столовая, школьный стадион.
Кабинет с нетбуками для работы в графических редакторах.
Библиотека.
Информационно-методическое обеспечение
Методическое обеспечение:
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Организационно-методическое обеспечение:
Фотоаппарат.
Мультимедийный проектор.
Канцелярские товары.
Спортивно-игровой инвентарь.
Детская литература.
Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры.
Методический фонд:
Стенд детского оздоровительного лагеря
Ежедневная новостная лента с фоторепортажами и информацией о жизни лагеря на школьном портале.
Методический архив.
6.3. Используемая литература
1. Проект примерная рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена». 2023. – 39 с.
2. Пивоварова Д.В., Методические рекомендации для руководителей и методической команды организаций отдыха детей и их оздоровления. - Самара, ГБОУ ДО СО СДДЮТ. – 2024. – 18 с.
3. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий/Л.Е. Артамонова. – Москва.: ВАКО, 2006.–288 с.
4. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы / С.И. Лобачева. – Москва: ВАКО, 2007. – 208с.
5. Лобачева С.И. Справочник вожатого / С.И. Лоюачева, О.Е. Жиренко. – Москва: ВАКО, 2007. – 192с.
6. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек / Е.М. Матвеева. – Москва:Глобус, 2007. – 206с.
7. Титов С.В. Здравствуй, лето! / С.В. Титов. - Волгоград, Учитель, 2001.
8. Шаульская, Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов / Н.А. Шаульская. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
9. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника - бумажная пластика. Учебно-практическое пособие/ педагогическое общество России: 2009, 64 с.
10. Кудрявцева, Житкова: Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD) – Москва: Интеллект-Центр, 2006, 80 с.
6.4. Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря.
Воспитатели – организуют работу отрядов.
Вожатые – помощники воспитателей.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
6.5. Отслеживание результатов программы
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены.
Наблюдение за поведение детей во время игр, позволяющие выявить лидерские качества и уровень коммуникативности ребенка.
Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений.
Экран настроения.
В течение смены систематическое информирование в новостной строке на школьном портале.
В конце смены будет подготовлен отчет о результатах реализации программы.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ
на июнь 2024 года
Календарный план воспитательной работы детского лагеря «Дружба» составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.
Год посвящен семейным ценностям.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведе-ния | Уровень проведения | ||
Всерос-сийский/ региональный | Детский лагерь | Отряд | |||
Инвариантные модули | |||||
1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия» | |||||
1. | Торжественное открытие смены | 01.06.2024 | + | ||
2. | Поднятие Государственного флага России, исполнение гимна России | 01.06.2024 | + | ||
3. | Творческая мастерская «Орлята России» | 04.06. 2024 | + | ||
4. | Россия цифровая – достижения, будущее | 07.06. 2024 | + | ||
5. | Россия плодородная: узнаю новое о тебе! | 13.06. 2024 | + | ||
6. | Россия гостеприимная – туризм и отдых. | 19.06. 2024 | + | ||
7. | Россия креативная: культура, искусство, творчество | 20.06. 2024 | + | ||
8. | Россия комфортная: достижения в сфере строительства и архитектуры | 24.06. 2024 | + | ||
9. | Акции, конкурсы, проекты, которые реализуются в течение смены | По мере объявления | + | ||
10. | Проведение всероссийских и региональных мероприятий | По мере объявления | + | ||
11. | Торжественное закрытие смены | 26.06. 2024 | + | ||
12. | Спуск Государственного флага России, исполнение гимна России | 26.06.2024 | + | ||
2.Модуль «Отрядная работа. КТД» | |||||
13. | Оформляем отрядный уголок | 01.06.2024 | + | ||
14. | Конкурс рисунков на асфальте | 03.06. 2024 | + | ||
15. | Викторина «Если с другом вышел в путь…» | 10.06. 2024 | + | ||
16. | Творческая мастерская «Город мастеров» | 17.06. 2024 | + | ||
17. | «Письмо солдату» | 21.06. 2024 | + | ||
Вариативные модули | |||||
1.Модуль «Самоуправление» | |||||
18. | «Орлёнок–Лидер» (самоуправление) | 03.06.2024 | + | ||
19. | «Орленок–эколог» экологический десант, работа на школьном дворе | 05.06. 2024 | + | ||
20. | Организация утренней гимнастики в отрядном кабинете в плохую погоду | По мере надобности | + | ||
21. | «Орлёнок–Лидер» помогаем воспитателям и вожатым | ежедневно | + | ||
2.Модуль «Здоровый образ жизни» | |||||
22. | «Орленок–спортсмен» (утренняя гимнастика) | ежедневно | + | ||
23. | Утренняя гимнастика в дождливую погоду | ежедневно | + | ||
24. | «Орленок–спортсмен» (соревнуемся–кто лучше!) | 07.06.2024 | + | ||
25. | Плавание в бассейне «Нептун» | 1 раз в неделю | + | ||
26. | Игры на спортивной площадке бассейна «Нептун» | 1 раз в неделю | + | ||
27. | Военно–спортивная игра «Зарница» | 18.06. 2024 | + | ||
3.Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||||
28. | Конкурс рисунков на асфальте | 01.06. 2024 | + | ||
29. | Конкурс рисунков «Любимые сказки Пушкина» | 06.06. 2024 | + | ||
30. | Конкурс рисунков/плакатов «Говорю нет вредным привычкам!» | 25.06. 2024 | + | ||
4.Модуль «Профилактика и безопасность» | |||||
31. | «Орленок–Эрудит» знакомство с разными способами получения информации | 04.06.2024 | + | ||
32. | Пожарная безопасность в школе, дома и во дворе | 14.06.2024 | + | ||
33. | Правильное поведение на воде залог безопасности | 03.06.2024 | + | ||
34. | Инструктаж на выход из школы | ежедневно | + | ||
35. | Урок цифры. Цифровая безопасность | 17.06.2024 | + | ||
5.Модуль «Экскурсии и походы» | |||||
36. | Поход в театр Сам АРТ «Алиса в стране чудес» | 05.06.2024 | + | ||
37. | Поход в театр кукол «Приключения Нильса» | 06.06.2024 | + | ||
38. | Клуб РЖД 1905 года «Золотой ключик» | 07.06.2024 | + | ||
39. | Экскурсия в Дом Клодта | 17.06.2024 | + | ||
40. | Поход в ТРК «Гудок» на просмотр к/ф | 19.06.2024 | + | ||
41. | Поход в театр Сам АРТ «Сказки Пушкина» | 20.06.2024 | + | ||
6.Модуль «Профориентация» | |||||
42. | «Орленок-мастер» Россия – мои горизонты | 04.06.2024 | + | ||
43. | «Орленок-мастер» Узнаю о профессиях в аграрной сфере | 13.06.2024 | + | ||
44. | «Орленок-мастер» Профессии, обеспечивающие туризм и отдых. | 19.06.2024 | + | ||
45. | «Орленок-мастер» Узнаю профессии в сфере: культура, искусство, творчество | 20.06.2024 | + | ||
46. | «Орленок-мастер» Узнаю профессии в сфере строительства и архитектуры | 24.06.2024 | + | ||
Модуль «Социальное партнерство» | |||||
47. | Мастер-класс Библиотеки слепых | 03.06.2024 | + | ||
48. | День русского языка. Детская библиотека №11 | 06.06.2024 | + | ||
49. | Патриотический час «Русь единая!» Детская библиотека №11 | 11.06.2024 | + | ||
50. | Мастер-класс Библиотеки слепых | 13.06.2024 | + | ||
51. | Поход в Исторический музей ТРК «Гудок» | 14.06.2024 | + | ||
52. | «Никто не забыт, ничто не забыто» Детская библиотека №11 | 21.06.2024 | + | ||
53. | Мастер-класс Библиотеки слепых | 24.06.2024 | + | ||
54. | Поход в музей им. В.И. Ленина | 24.06.2024 | + | ||
55. | Здоровое поколение–богатство России! Детская библиотека №11 | 26.06.2024 | + | ||
Образовательные модули | |||||
Модуль «Бумажная пластика» | |||||
56. | Создаём композиции из бумаги разной плотности | В течение смены | + | ||
57. | Как прекрасен мир «Оригами» | В течение смены | + | ||
2.Модуль «Компьютерная графика» | |||||
58. | Рисуем в графическом редакторе Paint «Летнее настроение» | В течение смены | + | ||
59. | Создаем в графическом редакторе 3D Paint «Объемные объекты» | В течение смены | + | ||
3.Модуль «Изучаем историю района около школы» | |||||
60. | Изучаем историю родного района | В течение смены | + | ||
61. | Рассказываем об истории района | В течение смены | + |
КАЛЕНДАРЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ
на июнь 2024 года
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведе-ния | Уровень проведения |
Разновозрастной отряд детского лагеря вид деятельности | |||
Модуль «Будущее России» | |||
1. | Торжественное открытие смены. Поднятие Государственного флага России, исполнение гимна России | 01.06.2024 | Торжественная линейка |
2. | Творческая мастерская «Орлята России» | 04.06. 2024 | Изучение разных профессий, знакомство с получением разных видов информации |
3. | Россия цифровая – достижения, будущее | 07.06. 2024 | Изучаем достижения в области цифровых технологий |
4. | Россия плодородная: узнаю новое о тебе! | 13.06. 2024 | Изучаем достижения в аграрной сфере |
5. | Россия гостеприимная – туризм и отдых. | 19.06. 2024 | Изучаем достижения в области отдыха туризма |
6. | Россия креативная: культура, искусство, творчество | 20.06. 2024 | Изучаем достижения в сфере культуры и искусства |
7. | Россия комфортная: достижения в сфере строительства и архитектуры | 24.06. 2024 | Изучаем достижения в сфере строительства и архитектуры |
8. | Торжественное закрытие смены. Спуск Государственного флага России, исполнение гимна России | 26.06.2024 | Торжественная линейка |
Модуль «Отрядная работа. КТД» | |||
1. | Оформляем отрядный уголок | 01.06.2024 | Работа по желанию, оформление отрядного уголка и рекреации 3 этажа |
2. | Конкурс рисунков на асфальте | 03.06. 2024 | Рисуем на асфальте школьного двора |
3. | Викторина «Если с другом вышел в путь…» | 10.06. 2024 | Участие в викторине, подарки победителям |
4. | Творческая мастерская «Город мастеров» | 17.06. 2024 | Рассказываем о своих навыках и умениях, делимся опытом. |
5. | «Письмо солдату» | 21.06. 2024 | Участие в акции, написание письма солдату |
1. | «Орлёнок–Лидер» (самоуправление) | 03.06.2024 | Выбор актива отряда и его помощников |
2. | «Орленок–эколог» экологический десант | 05.06. 2024 | Работа на школьном дворе |
3. | Организация утренней гимнастики в отрядном кабинете в плохую погоду | По мере надобности | Назначается ответственный по желанию для проведения зарядки в отряде |
4. | «Орлёнок–Лидер» помогаем воспитателям и вожатым | ежедневно | Помощь в организованном выходе в столовую и за пределы школы на экскурсии и. т.п. |
Модуль «Самоуправление» | |||
1. | «Орленок–спортсмен» (утренняя гимнастика) | ежедневно | Назначается ответственный по желанию для проведения зарядки в лагере на спортивной площадке |
2. | Утренняя гимнастика в дождливую погоду | ежедневно | Назначается ответственный по желанию для проведения зарядки в отряде |
3. | «Орленок–спортсмен» (соревнуемся–кто лучше!) | 07.06.2024 | Ответственный помогает проведению «Весеных стартов» в спортивном зале |
4. | Плавание в бассейне «Нептун». Игры на спортивной площадке бассейна «Нептун» | 1 раз в неделю | Организованный выход за пределы школы и возвращение обратно |
5. | Военно–спортивная игра «Зарница» | 18.06. 2024 | Ответственный помогает проведению «Весеных стартов» в спортивном зале |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
1. | Конкурс рисунков на асфальте | 01.06. 2024 | Рисуем на асфальте школьного двора |
2. | Конкурс рисунков «Любимые сказки А.С. Пушкина» | 06.06. 2024 | Рисуем любимых героев из сказок А.С. Пушкина, делаем выставку рисунков |
3. | Конкурс рисунков/плакатов «Говорю нет вредным привычкам!» | 25.06. 2024 | Рисуем плакаты |
Модуль «Профилактика и безопасность» | |||
1. | «Орленок–Эрудит» | 04.06.2024 | Знакомство с разными способами получения информации |
2. | Пожарная безопасность в школе, дома и во дворе | 14.06.2024 | Получение информации от пожарного инспектора |
3. | Правильное поведение на воде залог безопасности | 03.06.2024 | Прохождение инструктажа о правилах поведения на воде в открытых и закрытых водоемах |
4. | Инструктаж на выход из школы | ежедневно | Прохождение инструктажа о правилах поведения по пути следования из школы и обратно |
5. | Урок цифры. Цифровая безопасность | 17.06.2024 | Просмотр видео и обсуждение вопросов и ответов предложенных заданий |
Модуль «Экскурсии и походы» | |||
1. | Поход в театр Сам АРТ «Алиса в стране чудес» | 05.06.2024 | Посещение и просмотр спектакля в театре |
2. | Поход в театр кукол «Приключения Нильса» | 06.06.2024 | Посещение и просмотр спектакля в театре |
3. | Клуб РЖД 1905 года «Золотой ключик» | 07.06.2024 | Посещение и просмотр спектакля в театре |
4. | Экскурсия в Дом Клодта | 17.06.2024 | Посещение экспозиции в музее искусств |
5. | Поход в ТРК «Гудок» на просмотр к/ф | 19.06.2024 | Посещение и просмотр спектакля в кинотеатре |
6. | Поход в театр Сам АРТ «Сказки Пушкина» | 20.06.2024 | Посещение и просмотр спектакля в театре |
Модуль «Профориентация» | |||
1. | «Орленок-мастер» Россия – мои горизонты | 04.06.2024 | Просмотр видео и обсуждение вопросов |
2. | «Орленок-мастер» Узнаю о профессиях в аграрной сфере | 13.06.2024 | |
3. | «Орленок-мастер» Профессии, обеспечивающие туризм и отдых. | 19.06.2024 | Просмотр видео и обсуждение вопросов |
4. | «Орленок-мастер» Узнаю профессии в сфере: культура, искусство, творчество | 20.06.2024 | Просмотр видео и обсуждение вопросов |
5. | «Орленок-мастер» Узнаю профессии в сфере строительства и архитектуры | 24.06.2024 | Просмотр видео и обсуждение вопросов |
Модуль «Социальное партнерство» | |||
1. | Мастер-класс Библиотеки слепых | 3,13, 24 июня | Работа в отрядах по плану организатора |
2. | Детская библиотека №11 | 6, 11, 21, 26 июня | Посещение библиотеки, получение информации по теме |
3. | Поход в Исторический музей ТРК «Гудок» | 14.06.2024 | Посещение экспозиции в музее |
4. | Поход в музей им. В.И. Ленина | 24.06.2024 | Посещение экспозиции в музее |
ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
1 июня, суббота (1 день смены) | 3 июня, понедельник (2 день смены) | 4 июня, вторник (3 день смены) | 5 июня, среда (4 день смены) | 6 июня, четверг (5 день смены) | 7 июня, пятница (6 день смены) | |
Воспитательный блок | Торжественное открытие смены Подъем Государственного флага России под гимн России. КТД Конкурс рисунков на асфальте | Правильное поведение на воде залог безопасности. «Орлёнок–Лидер» (самоуправление) | «Орлёнок – Мастер» Моя Россия –мои горизонты… Бассейн «Нептун» Спорт зал, вода «Орленок–Эрудит» знакомство со способами получения информации | «Орленок–эколог» Экологический десант, работа на школьном дворе Сам АРТ «Алиса в стране чудес» | Конкурс рисунков «Любимые сказки Пушкина». День русского языка (Детская библиотека №11) Театр кукол «Приключения Нильса» | «Орленок–спортсмен» (утренняя гимнастика) Россия цифровая – достижения, будущее Клуб РЖД 1905 Спектакль «Золотой ключик» |
Образовательный блок | Создаём композиции из бумаги разной плотности | Мастер-класс Библиотеки слепых | Изучаем историю родного района | Как прекрасен мир «Оригами» | Создаём композиции из бумаги разной плотности | Изучаем историю родного района |
10 июня, понедельник (7 день смены) | 11 июня, вторник (8 день смены) | 13 июня, четверг (9 день смены) | 14 июня, пятница (10 день смены) | 17 июня понедельник (11 день смены) | 18 июня, вторник (12 день смены) | |
Воспитательный блок | КТД Викторина «Если с другом вышел в путь…» Сам АРТ «Храбрый заяц» | Патриотический час «Русь единая!» Детская библиотека №11 Бассейн «Нептун» Спорт зал, вода | «Орлёнок – Мастер» Россия плодородная: узнаю новое о тебе! Орленок- хранитель (делимся семейными традициями) | Пожарная безопасность в школе, дома и во дворе! Поход в Исторический музей ТРК «Гудок» | Урок цифры, КТД Творческая мастерская «Город мастеров» Поход в Дом Клодта | Военно–спортивная игра «Зарница» Бассейн «Нептун» Спорт зал, вода |
Образовательный блок | Как прекрасен мир «Оригами» | Рисуем в графи-ческом редакторе Paint | Мастер-класс Библиотеки слепых | Изучаем историю родного района | Как прекрасен мир «Оригами» | Рисуем в графическом редакторе Paint «Летнее настроение» |
19 июня, среда (13 день смены) | 20 июня, четверг (14 день смены) | 21 июня, пятница (15 день смены) | 24 июня понедельник (16 день смены) | 25 июня, вторник (17 день смены) | 26 июня, среда (18 день смены) | |
Воспитательный блок | «Орлёнок – Мастер» Россия гостеприимная – туризм и отдых Просмотр к/ф ТРК «Гудок» | «Орлёнок – Мастер» Россия креативная: культура, искусство, творчество Сам АРТ «Сказки Пушкина» | «Никто не забыт, ничто не забыто» (Детская библиотека №11) КТД «Письмо солдату». | «Орлёнок – Мастер» Россия комфортная: достижения в сфере строительства и архитектуры. Посещение музея им. В.И.Ленина | Конкурс рисунков «Говорю нет вредным привычкам!» Бассейн «Нептун» | Здоровое поколение–богатство России! (Детская библиотека №11) Торжественное закрытие смены Спуск флага России |
Образовательный блок | Рассказываем об истории района | Как прекрасен мир «Оригами» | Создаем в графическом редакторе 3D Paint «Объемные объекты» | Мастер-класс Библиотеки слепых | Рассказываем об истории района | Создаем в графическом редакторе 3D Paint «Объемные объекты» |