12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аяна Корякина28

МБОУ Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им.Д.С. Спиридонова


 

Наименование программы

Учебно-воспитательная программа “Личность”

Основание для разработки программы

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и среднего общего образования;

-Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы»;

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;

-Указ президента РФ от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.»;

-Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» от 23.11 2018 №190

-Устав МОБУ СОШ №4 имени Д.Спиридонова

Разработчики

Корякина А.А., Жендринская Н.В.,Архипова Н.А., Алексеева А.М., Александрова М.Т., Борисова В.А., Александрова С.Я.

Актуальность темы

Организация образовательного пространства, которое бы обеспечивало усвоение младшими школьниками социокультурных ценностей

Цель

Формирование первоначальных навыков самоуправления, самообразования и самореализации

Задачи

Создание необходимых условий для обеспечения успешной социализации личности на этапе первой ступени образования.

Обеспечение учащимся возможности развиваться в выбранном им направлении

Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру.

Воспитание патриотизма, уважения к национальным традициям и обычаям, мировой культуре.

Приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

 

Основные направления реализации программы

Программа реализуется по 5 направлениям( блокам)

1 блок – Интеллект, 2 блок – Творчество, 3 блок – Здоровье и спорт, 4 блок – Предпрофильная работа, 5 блок – школа “ДАР” ( дом активных ребят)

Этапы реализации

Организационный

Основной

Исполнители основных мероприятий программы

МО начальных классов

Ожидаемые результаты

Формирование активной, инициативной личности с высоким мотивационным ресурсом для дальнейшего личностного становления

Система оценки достижения результатов

Повышение качества обучения, участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах разного уровня, портфолио успешного ученика

Содержание работы и система оценки достижения планируемых результатов

Блок «Интеллект»

Цель:

организация образовательного процесса , которое бы способствовало разностороннему развитию личности ребенка, умеющей и желающей учиться.


 

Уровень результ.

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социуму

Получение опыта самостоятельного действия

Образоват. формы

Викторины, познавательные беседы, интелл.игры, кружки:

«ЮНИС», «Логика», “Геометрия и информатика”, “Лингва”

Занимательный английский”

Тематические диспуты


 


 


 


 


 

 

Участие в НПК «Кэнчээри», “Бараховские чтения”, “Тобуроковские чтения.

предметные олимпиады.


 


 


 


 

Инсценировки на англ.языке, битва хоров, защита презентаций.

 

Блок «Творчество»

Цель: Формирование и развитие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Содержание работы:

Уровень

результ.

Приобретение

социальных знаний

Формирование

ценностного

отношения к социуму

Получение опыта самостоятельного действия

Образоват.

формы

Кружки «Вокал», «Радуга» (худ) « Умелые руки», “Бисероплетение”

драмкружок «Сэьэн тэптэр»

культпоходы.


 


 


 


 


 


 


 

Программа “Сатабыл”

Выставки, классные и школьные праздники, концерты, тематические беседы.

Конкурсы рисунков, народного творчества, фольклорного искусства, проектирования, участие в конкурсе песен «Сулусчаан»,

«Полярная звезда»,

театр.постановок.

КТД

Площадка творческих идей

Блок «Здоровье и спорт»

Цель: воспитание потребности здорового образа жизни, укрепление здоровья школьника, профилактика вредных привычек;


 

Содержание работы

Уровень результ

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социуму

Получение опыта самостоятельного действия

Образова-тельные формы

Кружки «Ритмика», ОФП, “Якутские настольные игры – хабылык, хаамыска, тематические беседы.

Школьные соревнования и спортивные праздники.

Турниры.

Социальные оздоров.,эколог. проекты «День здоровья», «Природа и мы», улусные, республиканские соревнования


 

Блок « Предпрофильная работа»

Цель: Познание окружающего мира средствами различных видов деятельности, расширение сферы деятельности экологического направления

Содержание работы

Уровень

результ.

Приобретение

социальных знаний

Формирование

ценностного

отношения к социуму

Получение опыта самостоятельного действия

Образовательные формы

Образовательные экскурсии, тематические беседы, классные часы, кружки.

Диспуты, круглые столы

Субботники, конкурсы социальных проектов, технические творчества.


 


 

Блок «Школа «ДАР»

Цели и задачи:

Формирование и развитие социального, коммуникативного, творческого потенциала личности ученика путем расширения его сферы деятельности.

Обеспечение успешной социализации личности на этапе первой ступени образования.

Формирование готовности и способности работать в команде.

Самоактуализация и самореализация учащихся.

Программа «ДАР» (дом активных ребят)

Наименование

программы

(проекта)

Дом активных ребят - ДАР

 

 

Основной

разработчик

Разработчик программы: МО учителей начальных классов.

 

Цель программы

создать оптимальные условия для развития заинтересованности и потребности к самоизменению, саморазвитию; развить качество личности, как рефлексивная самооценка и самоконтроль.

 

Задачи

программы

Воспитать умение учиться- развитие действия контроля и оценки.

- Привить интерес и желание к самоизменению.

- Выработать осознанное отношение к самому себе, к своим способностям- развитие адекватной самооценки.

- Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность за свои поступки, перед собой.

- Воспитывать гражданственность, патриотизм, знание прав и обязанностей гражданина.

 


 

Деятельность Школы саморазвития «ДАР».

Цели проводимых мероприятий

Мероприятия по проекту

Развить культуру личности, жизненные и нравственные позиции, познавательную деятельность, привить желание работать вместе


 


 


 


 


 

Отслеживание развития личности по годам для своевременной коррекции.

Развивать адекватную самооценку, признавать недостатки и исправлять их, коррекция неуверенности, учить находить конструктивные решения при различных точках зрения.


 

Учить ставить цель по самоизменению, отслеживать изменения, заполнять план по самовоспитанию.


 


 

Воспитывать гражданственность, выработать умение общаться, ознакомить с правами и обязанностями учащихся.


 


 

Научить осознанному отношению к здоровью и физической культуре.

-анкетирование

- тестирование

- выставка «Мир моих увлечений»

- цикл классных часов:

«Как учиться вместе», «Я и другой я», «Мы дети земли Олонхо», «Чем я силен», «Я и они», «Я и моя семья» и.т.д.

Защита родословной “Мин теруччум”

-Организация групповой деятельности


 


 

- Тетрадь наблюдений за ростом развития личности младшего школьника.


 


 

- игры, тренинги, творческие работы, сочинения- рассуждения.


 


 


 


 


 

- ведение «Тетради Самонаблюдения»


 


 

- «Правовая неделя» ( встречи, линейки, беседы, работа комиссии по профилактике правонарушений и.т.д.)


 

- классные часы по ЗОЖ

-конкурс творческих работ «Дети мира против наркотиков», «Сигарета- наш враг» и т.д.


 


 

праздник «Мама, папа и я- спортивная семья»


 

Программа лаборатории «ЮНИС».

Разработчик: Корякина А. А. Подпрограмма блока “Интеллект”

Цель: Создать условия для организации научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся

Задачи:

Предоставить педагогам возможность свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов;

Содействовать в обобщении практического опыта работы;

Организовать введение авторских инноваций, способствующих повышению эффективности образования;

Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Актуальность:

Современные образовательные технологии основаны на исследованиях педагогов-практиков, поэтому очень важно повышать научный потенциал учителей, чтобы они умело внедряли разработанные программы в школьный процесс.

Учитель, владеющий методами и приёмами современных образовательных технологий, сможет воспитать творческую личность.


 


 

Содержание деятельности:

По методу проектов школьники выполняют долгосрочные исследовательские задания. Проводятся консультации для руководителей проектов и учащихся. Лаборатория ориентируется следующими заповедями:

1. «Изучай книги»

2. Ставь перед учеником ясную цель его работы

3. Давай ученику интересное для него дело, результаты которого он может предвидеть.

4. Учи ребёнка пользоваться книгой при любом деле.

5. Не превращай технические навыки в письме, счёте и чтении в самоцель.

Под эгидой клуба находятся следующие направления: технические, филология, естественные, экономические, экологические и т. д.

Деятельность направлена:

- на тесное взаимодействие с классными руководителями, которые ведут индивидуально-факультативные занятия со своими учениками.

- на создание условий для творческого развития личности, адаптации в быстро меняющемся обществе, приобщение к культурным и духовным ценностям на основе свободного выбора различных видов творческой деятельности в свободное время.

- на самообразование, на разработку и внедрение методических программ, на организацию творческих мероприятий для школьников.

Дополнительное образование, получаемое ребёнком в «ЮНИС», характеризуется привлекательностью для развивающейся личности; рассматривается и как процесс, и как результат. Как процесс – это процесс обучения проектированию, социализации и организации учебной деятельности, как результат – это умение планировать и программировать, достижение поставленных целей и задач, готовность к жизни в обществе.

Лаборатория является организатором проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. Предоставляет педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов; содействует в обобщении практического опыта работы, введению авторских инноваций, способствующих повышению эффективности образования; является координатором внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс.

Сущность образовательной деятельности составляет процесс передачи школьникам, в соответствии с их желанием, знаний, умений и навыков, специфических для различных областей деятельности (науки, техники, искусства, спорта, психологии и т.д.)

Основные ценности:

Ребёнок (его личность, его интересы и потребности);

Образованность (как одно из важнейших условий для максимально-полной самореализации личности)

Культура взаимоотношений между людьми (как одна из важнейших составляющих здорового общества)

Педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребёнку.

Коллектив единомышленников (как основное условие существования и развития деятельности центра)

Основные приоритеты «ЮНИС»

Повышение познавательного уровня учащихся;

Развитие коммуникативных способностей;

Адаптация ребёнка в коллективе и обществе;

Развитие творческих и организаторских способностей, инициативы учащихся;

Создание единого сплочённого детского коллектива, который помогает им раскрыться и самореализоваться;

Непрерывность образовательного процесса, развитие интереса к познанию, умственное и нравственное воспитание детей;

Ожидаемые результаты:

Слаженная и высокоэффективная работа научно-исследовательского лаборатории качественно повысит уровень образования. Реализация плана в рамках образовательной системы школы сформирует активное участие учащихся в различных НПК, НИК, олимпиадах и творческих конкурсах.

 


 


 


 


 

 


 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.