Программа ""НТМиК
Департамент образования г. Заречного Пензенской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
технической направленности
НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
(НТМ и К)
первого года реализации
Составитель: педагог дополнительного образования Сердечная Юлия Александровна |
г. Заречный, Пензенская область
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по дополнительному образованию детей «НТМ и К». Программа реализуется в рамках образовательной программы МАОУ ДО ЦДТТ в 2024-2025 учебном году в социально-педагогической направленности, группа 1 года обучения, возраст учащихся 6-8 лет.
Часовая нагрузка для занятий группы по программе составляет 4 недельных часа, режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа.
Характеристика образовательного процесса
Современное социально – экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу. Всё больше и больше говорится о формировании личности готовой жить и трудиться в качественно новых условиях, которые не сводятся к умению осваивать и эксплуатировать постоянно совершенствующуюся технику и технологии, а требует способностей справляться с комплексом новых производственных задач – проектных, конструкторских, технологических, управленческих. То есть обозначилась необходимость в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением.
В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам, где закладываются основы трудовой подготовки, качества характера творческой личности.
Часовая нагрузка для группы по программе составляет 4 недельных часа, режим занятий — 2 раза в неделю по 2 часа.
Цель программы - развитие творческих способностей младших школьников, используя различные направления технического творчества.
Задачи:
развитие технического, системного мышления, политехнического кругозора учащихся;
обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;
развивать осмысленное и целенаправленное восприятие пространства, величины, формы предметов, наглядно-образную, ассоциативную и тактильную память;
расширять познания областей применения компьютеров, которые могут быть с пользой для учащихся использованы во время занятия при обработке информации и решении задач начальных школьных дисциплин;
способствовать формированию у учащихся алгоритмического подхода к решению задач – подхода, основанного на алгоритмах, которые могут быть использованы при решении задач как при наличии компьютеров, так и в случае их отсутствия.
Основные принципы реализации программы
Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
принцип последовательности и системности обучения;
принцип «От простого к сложному»;
принцип доступности;
принцип динамичности;
принцип результативности и стимулирования.
Возрастные особенности детей,
участвующих в реализации программы
Учащиеся 7-8 лет уже адаптированы к школьной жизни, организм подстроился под сложный график, наладились отношения в коллективе, но психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, и будет хорошо, если самого внимательного слушателя и мудрого советчика он найдет в педагоге. Важно не подавлять полностью волю ребенка, а разговаривая с ним по-взрослому направлять ее в нужное русло.
С 9 лет у детей резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.
Уровень освоения содержания — познавательно-развивающий.
Формы проведения занятий - коллективная, групповая и индивидуальная. Форма проведения занятий - групповая и индивидуальная. Групповая форма является основной. Педагоги применяют и индивидуальную работу с учащимися для подготовки к конкурсам и выставкам. В общении в коллективе учащихся под руководством педагогов осуществляется коллективная деятельность, у детей повышается интерес к творчеству, развиваются коммуникативные качества.
Оценка результативности
В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Это обуславливает необходимость использования компетентностного подхода к формированию целей и оценке достижений учащихся.
Цель аттестации – выяснить, насколько образовательный процесс способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию ключевых компетенций; а также обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации с тем, чтобы анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагога.
В процессе аттестации выясняются следующие вопросы:
• достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;
• существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
В течение учебного года осуществляется два аттестаций:
-текущий контроль позволяет установить фактический уровень теоретических знаний по модулям дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков;
-промежуточная аттестация позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности учащихся, соответствие его прогнозируемому и на этой основе оценить успешность выбранных форм и методов обучения, а также при необходимости скорректировать их;
-аттестация по итогам прохождения программы позволяет определить качество усвоения учащимися конкретных общеобразовательных программ, реально достигнутый уровень обученности детей в объединении.
При приёме учащегося в объединение педагог проводит входную или «стартовую» аттестацию, которая позволяет выявить предварительные
знания, умения и навыки «стартового» уровня обученности детей и готовности их к изучению данного курса.
Календарный учебный график
объединения «НТМ и К»
1 год обучения
| Дата | Тема занятия | Количество часов | Примечание | ||
Всего | Т | П | ||||
1 | 03.09.2024 | Праздник «День знаний». Вводное занятие. Техника безопасности при работе в объединении. Тестирование. | 2 | 1 | 1 | |
2 | 04.09.2024 | Производство бумаги и картона, их виды, свойства и применение. БОЖ. Диагностика способностей учащихся. | 2 | 2 | - | |
3 | 10.09.2024 | Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (ножницы, шило, линейка, угольник, кисти, игла и другие) | 2 | 1 | 1 | |
4 | 11.09.2024 | Изготовление поделки из бумаги, раскраска и сборка. | 2 | - | 2 | |
5 | 17.09.2024 | Выставка поделок. Задания по теме «Моя любимая поделка» | 2 | 1 | 1 | |
6 | 18.09.2024 | Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Знакомство с шаблонами. | 2 | 2 | - | |
7 | 24.09.2024 | Способы и приемы работы с шаблонами. Изготовление поделки из полоски бумаги | 2 | 1 | 1 | |
8 | 25.09.2024 | Работа с шаблонами. Кроссворд «Угадай животных». Игровая познавательная программа «Живи безопасно!» в рамках недели безопасности | 2 | 1 | 1 | |
9 | 01.10.2024 | Знакомство с условными изображениями на бумаге (линия сгиба, место склеивания). | 2 | 2 | - | |
10 | 02.10.2024 | Изготовление поделки из бумаги по шаблону перенесение шаблонов на бумагу, раскраска, оформление поделки. | 2 | 1 | 1 | |
11 | 08.10.2024 | Изготовление поделки из бумаги по шаблону | 2 | - | 2 | |
12 | 09.10.2024 | Изготовление поделки из бумаги по шаблону Выставка детских работ. | 2 | 1 | 1 | |
13 | 15.10.2024 | Конструирование поделок путём сгибания Правила сгибания и складывания. | 2 | 1 | 1 | |
14 | 16.10.2024 | Определение места нахождения линии сгиба в изображениях на классной доске, на страницах книг и пособий. | 2 | 1 | 1 | |
15 | 22.10.2024 | Изготовление поделок путём сгибания бумаги: | 2 | - | 2 | |
16 | 23.10.2024 | Изготовление поделок путём сгибания бумаги. | 2 | - | 2 | |
17 | 29.10.2024 | Изготовление поделок путём сгибания бумаги: Оформление поделки | 2 | - | 2 | |
18 | 30.10.2024 | Изготовление модели из плотной бумаги | 2 | - | 2 | |
19 | 05.11.2024 | Изготовление модели. Беседа-викторина «Мы едины!», посвященная Дню народного единства | 2 | - | 2 | |
20 | 06.11.2024 | Изготовление модели путем сгибания листа. | 2 | - | 2 | |
21 | 12.11.2024 | Изготовление модели по собственному замыслу. | 2 | - | 2 | |
22 | 13.11.2024 | Оформление моделей | 2 | - | 2 | |
23 | 19.11.2024 | Конструирование путем сгибания бумаги. | 2 | - | 2 | |
24 | 20.11.2024 | Оформление моделей. Выставка работ. | 2 | - | 2 | |
25 | 26.11.2024 | Акция «Здоровым быть здорово!» | 2 | - | 2 | |
26 | 27.11.2024 | Конструирование макетов и моделей технических объектов и моделей из плоских деталей. | 2 | 1 | 1 | |
27 | 03.12.2024 | Деление квадрата, прямоугольника и круга на 2,4 (и более) равные части путём сгибания и резания. | 2 | 1 | 1 | |
28 | 04.12.2024 | Деление квадрата и прямоугольника по диагонали путём сгибания и резания. Конкурсно-игровая программа «Технический калейдоскоп» | 2 | 1 | 1 | |
29 | 10.12.2024 | Соединение плоских деталей между собой. | 2 | 1 | 1 | |
30 | 11.12.2024 | Конструирование из бумаги поделки с применением геометрических фигур (круг и треугольник). | 2 | - | 2 | |
31 | 17.12.2024 | Конструирование из бумаги поделки с применением геометрических фигур, сборка, оформление. | 2 | - | 2 | |
32 | 18.12.2024 | Изготовление модели из картона. Соединение при помощи заклёпок из мягкой проволоки. Промежуточная аттестация учащихся | 2 | - | 2 | |
33 | 24.12.2024 | «Говорят под Новый год…» - новогодний огонек для учащихся объединения | 2 | - | 2 | |
34 | 25.12.2024 | Творческая мастерская «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» | 2 | - | 2 | |
35 | 14.01.2025 | Изготовление модели из картона. Оформление. | 2 | - | 2 | |
36 | 15.01.2025 | Изготовление поделки из картона при помощи щелевидных соединений. | 2 | - | 2 | |
37 | 21.01.2025 | Изготовление поделки из картона. Раскраска, оформление. | 2 | - | 2 | |
38 | 22.01.2025 | Построение модели с применением треугольника и прямоугольника. Оформление работ | 2 | - | 2 | |
39 | 28.01.2025 | Закрепление знаний о геометрических фигурах, раскраска карандашом, оформление. | 2 | - | 2 | |
40 | 29.01.2025 | Тестирование на знание геометрических фигур. | 2 | - | 2 | |
41 | 04.02.2025 | Конструирование моделей и макетов технических объектов из готовых объёмных форм | 2 | 1 | 1 | |
42 | 05.02.2025 | Конструирование моделей и макетов с добавлением дополнительных деталей. | 2 | - | 2 | |
43 | 11.02.2025 | Изготовление упрощенной модели. Тематическая беседа «Героический Сталинград» | 2 | 1 | 1 | |
44 | 12.02.2025 | Изготовление упрощенной модели. | 2 | - | 2 | |
45 | 18.02.2025 | Изготовление упрощенной модели. | 2 | - | 2 | |
46 | 19.02.2025 | Конструирование технических моделей из объёмных деталей. | 2 | - | 2 | |
47 | 25.02.2025 | Творческая мастерская «Техника защитников отечества» Изготовление открыток для мужчин | 2 | - | 2 | |
48 | 26.02.2025 | Покраска и оформление моделей технических объектов. Склеивание. Сборка моделей. | 2 | - | 2 | |
49 | 04.03.2025 | Изготовление модели «Пароход» из коробочек прямоугольной формы. | 2 | - | 2 | |
50 | 05.03.2025 | Склеивание трубочек и коробочек. Сборка модели «Пароход» | 2 | - | 2 | |
51 | 11.03.2025 | Праздничная программа «Весна идет! Весне дорогу!» | 2 | - | 2 | |
52 | 12.03.2025 | Сборка и покраска модели. | 2 | - | 2 | |
53 | 18.03.2025 | Оформление модели. Выставка работ» | 2 | - | 2 | |
54 | 19.03.2025 | Конкурс «Дело мастера боится» | 2 | - | 2 | |
55 | 25.03.2025 | Создание моделей технических объектов, архитектурных сооружений и игрушек из готовых наборов | 2 | 1 | 1 | |
56 | 26.03.2025 | Правила и приёмы работы простыми инструментами при создании моделей и макетов технических объектов. | 2 | 1 | 1 | |
57 | 01.04.2025 | Элементы предварительного для создания технического объекта | 2 | - | 2 | |
58 | 02.04.2025 | Работа по образцу, шаблону и технической инструкции при создании макетов технических объектов | 2 | - | 2 | |
59 | 08.04.2025 | Создание макета технического объекта из готовых деталей. Сборка, оформление | 2 | - | 2 | |
60 | 09.04.2025 | Работа с наборами готовых деталей. Познавательная программа «Космическое путешествие» | 2 | - | 2 | |
61 | 15.04.2025 | Создание архитектурных сооружений при работе с наборами готовых деталей. Сборка | 2 | - | 2 | |
62 | 16.04.2025 | Создание архитектурных сооружений при работе с наборами готовых деталей. Оформление | 2 | - | 2 | |
63 | 22.04.2025 | Создание моделей при работе с наборами готовых деталей. Оформление | 2 | - | 2 | |
64 | 23.04.2025 | Создание моделей при работе с наборами готовых деталей по образцу | 2 | - | 2 | |
65 | 29.04.2025 | Создание моделей при работе с наборами готовых деталей по шаблону | 2 | - | 2 | |
66 | 30.04.2025 | Создание моделей при работе с наборами готовых деталей. | 2 | - | 2 | |
67 | 06.05.2025 | Создание моделей к при работе с наборами готовых деталей. Оформление | 2 | - | 2 | |
68 | 07.05.2025 | Создание моделей из набора готовых деталей по собственному замыслу. Планирование этапов работы. Сборка Беседа «Великая Победа» | 2 | - | 2 | |
69 | 13.05.2025 | Оформление макетов и моделей. Подготовка к выставке. | 2 | 1 | 1 | |
70 | 14.05.2025 | Выполнение творческих заданий. Текущий контроль | 2 | 0 | 2 | |
71 | 20.05.2025 | Выполнение творческих заданий. Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | |
72 | 21.05.2025 | Подведение итогов и анализ работы за учебный год. | 2 | 2 | - | |
| | | 144 | 27 | 117 | |
Содержание занятий
1.Вводные основы конструирования
1.1.Вводное (организационное) занятие.
Теория. Задачи и содержание занятий по техническому конструированию в учебном году с учетом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, охрана труда при работе в объединении.
Практика. Изготовление изделий на тему: «Моя любимая поделка» с целью выявления интересов учащихся.
Контроль. Анализ входного тестирования.
1.2.Материалы и инструменты.
Теория. Производство бумаги и картона. Виды, свойства и применение бумаги и картона. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (ножницы, шило, линейка, угольник, кисти, игла и др.)
Практика. Изготовление поделки из бумаги раскраска и сборка.
Контроль. Анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.
1.3.Знакомство с технической деятельностью человека.
Теория Технологический процесс, рабочие операции. Шаблон, способы и приёмы работ с ним.
Практика. Изготовление поделки из полоски бумаги.
Контроль. Кроссворд «Угадай животных», анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.
1.4.Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.
Теория. Условные изображения на бумаге (линия сгиба, место склеивания)
Практика. Изготовление поделок из бумаги по шаблону перенесение шаблонов на бумагу, раскраска, оформление поделки.
Контроль. Выставка детских работ, анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.
2. Конструирование
2.1. Конструирование поделок путём сгибания бумаги.
Теория. Сгибание – одна из основных рабочих операций в процессе практической работы с бумагой. Определение места нахождения линии сгиба в изображениях на классной доске, на страницах книг и пособий. Правила сгибания и складывания.
Практика. Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют. Изготовление модели самолёта из плотной бумаги (разметка по шаблону), где по центру выкройки вдоль корпуса модели должна быть линия сгиба, а по краю шаблона – линия видимого контура.
Контроль. Соревнование – запуск бумажных моделей самолёта, анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.
2.2. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.
Теория. Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Деление квадрата, прямоугольника и круга на 2,4 (и более) равные части путём сгибания и резания. Деление квадрата и прямоугольника по диагонали путём сгибания и резания. Соединение (сборка) плоских деталей между собой: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой проволоки.
Практика. Конструирование из бумаги поделки с применением геометрических фигур (круг и треугольник), сборка и оформление.
Изготовление игрушки - дергунчика из картона. Соединение при помощи заклёпок из мягкой проволоки.
Изготовление поделки из картона при помощи щелевидных соединений, раскраска, оформление.
Построение поделки с применением треугольника и прямоугольника. Закрепление знаний о геометрических фигурах, раскраска карандашом, оформление.
Контроль. Тестирование на знание геометрических фигур, анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.
2.3. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.
Теория. Конструирование моделей и макетов технических объектов: а) из готовых объёмных форм – спичечных коробков; б) из спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия; в) из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток – таких, как трубочка, коробочка.
Практика. Изготовление упрощенной модели. Сборка, склеивание и покраска модели. Из коробочек прямоугольной формы изготовить модель. Склеивание прямоугольных коробочек из плотной бумаги. Сборка и покраска.
Контроль. Анализ выполнения практического задания, наблюдение за самостоятельной работой учащимися.
2.4. Работа с наборами готовых деталей.
Теория. Создание макетов и моделей технических объектов, архитектурных сооружений и игрушек из готовых наборов. Правила и приёмы работы простыми инструментами. Элементы предварительного планирования с попыткой определения нужной последовательности сборки для создания данного объекта. Работа по образцу, по шаблону, по технической инструкции. Аттестация. Подведение итогов.
Практика. Конструирование различных макетов и моделей из готовых наборов.
Контроль. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, выставка макетов и моделей, анализ работы за учебный год.
Ожидаемые результаты обучения
Личностные результаты:
широкая мотивационная основа инженерно-технологической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок
Предметные результаты:
Учащийся будет знать:
-основные свойства материалов для моделирования;
-принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
-названия основных деталей и частей техники;
-необходимые правила техники безопасности в процессе прохождения всех этапов конструирования.
Учащийся будет уметь:
-самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
-определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
-окрашивать модель кистью, раскрашивать цветными карандашами.
По окончании 1 года обучения учащийся
Учащийся будет знать:
-основные свойства материалов для моделирования;
-принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
-названия основных деталей и частей техники;
-необходимые правила техники безопасности в процессе прохождения всех этапов конструирования.
Учащийся будет уметь:
-самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
-определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
-окрашивать модель кистью, раскрашивать цветными карандашами.
Условия реализации программы
1. Кадровое обеспечение.
Требования к педагогу дополнительного образования:
высокий уровень профессионализма в научно-технологической области (информатика, алгоритмика, техническое конструирование, моделирование);
высокий уровень квалификации и педагогического мастерства;
владение современными педагогическими технологиями;
знание современных педагогических технологий в области технической и естественнонаучной направленностей;
владение педагогической этикой;
знание психолого-педагогических основ развития творческого и логического мышления детей;
знание психолого-педагогических основ решения научно-технологических задач.
2. Методическое обеспечение:
- учебно-тематический план;
- методические разработки;
- методические рекомендации к практическим занятиям;
- методическая литература для педагогов дополнительного образования;
- дидактические материалы;
- диагностические материалы (анкеты, тесты и т.п.);
-мультимедийные средства обучения;
-ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
-схемы пошагового конструирования;
- иллюстрации;
- стихи, загадки по темам занятий.
3. Материально-техническое обеспечение:
оборудованное для учебных занятий с детьми помещение, отвечающее всем санитарным нормам и технике безопасности (при работе с ручным инструментом);
белая бумага;
цветная бумага тонкая и плотная;
белый картон;
простые карандаши;
цветные карандаши;
ножницы;
линейки;
клей-карандаш;
клей ПВА;
проектор;
экран.
4. Информационное обеспечение
Информационные ресурсы для педагога
1. Андрианов Б.Н., Галагузова М.А., «Развитие технического творчества младших школьников», М.: Просвещение, 1990. – 110 с.: ил.
https://bookree.org/reader?file=314757&pg=1;
2. Перевертин Т.И., «Техническое творчество в начальных классах», М. Просвещение, 1988. – 157 с.: ил.
Интернет-ресурсы
https://www.pinterest.ru/inna73070632/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8/ - сайт Рinterest, стена «Конструируем из бумаги»;
https://madeinpaperland.ru/ - игрушки из бумаги Антона Филонова;
https://handsmake.ru/igrushki-iz-bumagi.html - игрушки из бумаги своими руками. Схемы, шаблоны для детей;
https://paper-models.ru/ - бесплатные бумажные модели;
https://vk.com/album-126460125_236830785 - бесплатные развёртки;
https://modelmen.ru/m/paper - модели из бумаги;
https://usamodelkina.ru/14831-zhurnaly-modelart-bumazhnoe-modelirovanie-podborka-2.html - Журналы ModelArt. Бумажное моделирование
Информационные ресурсы для детей и родителей
1. Андрианов Б.Н., Галагузова М.А., «Развитие технического творчества младших школьников», М.: Просвещение, 1990. – 110 с.: ил.
https://bookree.org/reader?file=314757&pg=1;
2. Перевертин Т.И., «Техническое творчество в начальных классах», М. Просвещение, 1988. – 157 с.: ил.
Интернет-ресурсы
https://madeinpaperland.ru/ - игрушки из бумаги Антона Филонова;
https://handsmake.ru/igrushki-iz-bumagi.html - игрушки из бумаги своими руками. Схемы, шаблоны для детей;
https://paper-models.ru/ - бесплатные бумажные модели;
https://vk.com/album-126460125_236830785 - бесплатные развёртки;
https://modelmen.ru/m/paper - модели из бумаги;
https://usamodelkina.ru/14831-zhurnaly-modelart-bumazhnoe-modelirovanie-podborka-2.html - Журналы ModelArt. Бумажное моделирование
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «НТМ и К»
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |
| 1. Массовая и воспитательная работа | |||
1.1. | «День знаний» для обучающихся школ города | 01 сентября | | |
1.2. | Городской конкурс тематических рисунков и поделок по дорожной безопасности среди детей МДОУ, учащихся школ и учреждений дополнительного образования г. Заречного «Люди, вы в ответе за происшествия эти!» | Сентябрь | | |
1.3. | Игровая познавательная программа среди учащихся «Наш друг - светофор» | октябрь | | |
1.4. | Городской турнир знатоков науки и техники (Олимпиада по ТРИЗ для обучающихся 3-5 классов) | ноябрь | | |
1.5. | Городские робототехнические соревнования среди учащихся | ноябрь | | |
1.6. | «Неделя техники» для учащихся ЦДТТ и обучающихся школ города | декабрь | | |
1.7. | IX Городской конкурс дошкольников «ЛЕГО-ДОМ» (в рамках проведения Недели техники ЦДТТ) | январь | | |
1.8. | Городской робототехнический творческий конкурс среди учащихся «РОБОДРОМ» | январь | | |
1.9. | ХХXV городская олимпиада по НТМ и К среди учащихся 2-4-х классов школ г. Заречного | февраль | | |
2.0 | Городской конкурс компьютерного дизайна «Безопасная дорога глазами детей» среди обучающихся школ города и учащихся УДОД г. Заречного | февраль-март | | |
2.1 | Муниципальный этап областного конкурса баннеров по безопасности дорожного движения среди учащихся образовательных организаций города Заречного Пензенской области | февраль- март | | |
2.2 | Муниципальный этап областного конкурса компьютерной графики «Планета детства, творчества и мечты» | март-апрель | | |
2.3 | Городской конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо - 2020» среди учащихся школ и УДО г. Заречный | май | | |
| 2. Участие в мероприятиях различного уровня | | ||
| 3. Мероприятия, направленные на профессиональное воспитание | |||
3.1. | Встречи с профессионально состоявшимися людьми | в течение года | | |
3.2. | Цикл бесед «Профессии будущего» | в течение года | | |
3.3. | Подготовка к участию в мероприятиях | в течение года | | |
| 4. Диагностика учащихся | | ||
4.1. | Входная диагностика | Сентябрь | | |
4.2. | Промежуточная диагностика | Май | | |
4.3. | Текущая диагностика | по окончании темы | | |
| 5. Мероприятия, направленные на формирование здоровьесберегающей среды | |||
5.1. | Акция «Сурский край - без наркотиков!» | Август-сентябрь | | |
5.2. | Ситуативный практикум для учащихся ЦДТТ «Вредные привычки, и ты» | Декабрь | | |
5.3. | Кинолекторий «Сделай правильный выбор» (профилактика наркомании, курения, алкоголизма) | Январь | | |
5.4. | Информационный час «Зачем мы выбираем — ЗОЖ?» | Февраль | | |
5.5. | Акция по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся МАОУ ДО ЦДТТ «Думай до, а не после…» | Март | | |
5.6. | Декада правовых знаний «Я выбираю» | Апрель | | |
5.7. | Беседы о здоровом образе жизни | ежемесячно | | |
5.8. | Беседы о технике безопасности | ежемесячно | | |
| 6. Индивидуальная работа с родителями | | ||
6.1. | Организация индивидуальных встреч с родителями будущих учащихся МАОУ ДО ЦДТТ | Сентябрь | | |
6.2. | Родительское собрание «Здоровье ребёнка и воспитание трудовых навыков» | Сентябрь | | |
6.3. | Родительское собрание «Техническое творчество в развитии детей» | Апрель | | |
6.4. | Организация и проведение в ЦДТТ индивидуального консультирования и групповой работы с родителями в целях профилактики наркомании, табакокурения, употребления алкоголя | Весь период | | |
6.5. | Индивидуальные беседы | Весь период | | |
6.6. | Оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания детей | Весь период | | |
6.7. | Изучение социального статуса семей учащихся объединения | Весь период | | |
6.8. | Привлечение родителей к участию в работе объединения, организации массовых мероприятий МАОУ ДО ЦДТТ | Весь период | | |
| ||||
7.1 | Патриотическая минутка «Подвиг на Бородинском поле» ко Дню Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией | Сентябрь | | |
7.2 | Патриотическая минутка «Победа у мыса Тендра» ко Дню победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра | Сентябрь | | |
7.3 | Информационная пятиминутка «Международный день мира» | Сентябрь | | |
7.4 | Патриотическая минутка «Победа на поле Куликовом» ко Дню победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве | Сентябрь | | |
7.5 | Информационная пятиминутка «И звёзды становятся ближе» ко Дню космических войск России | Октябрь | | |
7.6 | Информационная пятиминутка «День командира» ко Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля | Октябрь | | |
7.7 | Информационная пятиминутка «Звезда Героев» к 70-летию со дня учреждения медали «Золотая Звезда Героя Советского Союза» | Октябрь | | |
7.8 | Информационная пятиминутка | Октябрь | | |
7.9 | «От их работы зависит победа в бою» ко Дню военного связиста в России | Октябрь | | |
7.10 | Информационная пятиминутка «Серебристые крылья России» ко Дню армейской авиации | Октябрь | | |
7.11 | Информационная пятиминутка «Мир у нас - у вас незримый бой» ко Дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации | Ноябрь | | |
7.12 | Патриотическая минутка «Подвиг 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково» | Ноябрь | | |
7.13 | Патриотическая минутка «Подвиг Зои Космодемьянской» | Ноябрь | | |
7.14 | Информационная пятиминутка «Победа у мыса Синоп» ко Дню победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп | Декабрь | | |
7.15 | Патриотическая минутка «Битва за Москву» ко Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году | Декабрь | | |
7.16 | Информационная пятиминутка «Штурм Измаила» ко Дню взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова | Декабрь | | |
7.17 | Информационная пятиминутка «Образование СССР» | Декабрь | |
Методическая работа и повышение квалификации
Диагностика стартового уровня учащихся (на начало учебного года).
Мониторинг развития учащихся. Регулярное самообразование и повышение своей педагогической квалификации через чтение методической литературы по профилю, посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования, посещение городских обучающих семинаров.
Курсы повышения квалификации.
4. Участие в работе методического объединения и совместных проектах по изготовлению работ на выставки городского и областного уровней.