Программа отряда «Я — журналист!» при летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

4
3
Материал опубликован 23 January 2021



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 Г.Уржума Кировской области

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №3

г. Уржума Кировской области

____________Е.П. Полякова

«_______»__________2019г.

Приказ № ______ от «____»______ 2019г





Программа отряда

«Я- ЖУРНАЛИСТ!»

при летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

t1611394518aa.png(возраст: 12-13 лет)







Программу составили:

О.А.Сенаторова, Н.С. Власова,

учителя русского языка и литературы



Уржум, 2019 год



Содержание программы

Пояснительная записка 2

Цели программы 4

Задачи программы 5

Ожидаемые результаты 6

Формы работы 6

Методы и приемы 6

Основание для разработки программы 8

Краткая характеристика участников программы 9

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период 9

Учебно - тематический план 10

План мероприятий лагеря «Я-журналист!» 11

Организация взаимодействия отряда «Я журналист» при МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области с социумом. 19

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20

















Пояснительная записка

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 июля 2017 года N 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления», Программой школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город», а также на основе анализа работы профильного лагеря за прошедшие годы.

Одной из задач современной школы является профильное обучение учащихся, цель которого – максимальная индивидуализация и социализация обучения.

Приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту.

Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.

Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире. Программа отряда «Я - журналист» предлагается для учащихся 5-9 классов как элемент активации деятельности учащихся. Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, поработать в жанре «Социальная реклама», применить полученные знания на практике, проявить творческие способности и коммуникативные качества. Социальная реклама — вид некоммерческой  рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Наша общеобразовательная школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом, а также использовать эти навыки в повседневной жизни.

Актуальность данной программы состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.













Цели программы

Образовательные:

1.​ Систематизировать знания о стилях, типах речи.

2.​ Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.

3.​ Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.

Развивающие:

1.​ Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.

2.​ Развить диалогическую и монологическую речь.

3.​ Развить память, воображение, мышление.

4.​ Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

5.​ Научить самооценке своей работы.

Воспитательные:

1.​ Создать отношения сотрудничества, сотворчества всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, социума.

2.​ Формировать основные этические нормы и понятия.

3.​ Воспитывать чувства ответственности, формировать активную жизненную позицию.

Задачи программы

1.​ Познакомить с основами профессии журналиста.

2.​ Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.

3.​ Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).

4.​ Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной и журнальной статьи.

5.​ Получить знания и умения по созданию печатного издания.

6.​ Освоить знания, умения и навыки ИКТ.

Ожидаемые результаты

1.​ Уметь выявлять интересные события и явления в повседневной жизни.

2.​ Расширить кругозора учащихся.

3.​ Повысить уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. (Умение грамотно проводить интервью, писать статьи, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать печатное издание в компьютерном редакторе).

4.​ Уметь использовать монологическую и диалогическую речи.

5.​ Свободно владеть печатным словом.

6.​ Активно участвовать в подготовке и выпуске школьной газеты «Про школу», информационных вестников, материалов школьного сайта.

Формы работы

1.​ Лекции.

2.​ Практикумы.

3.​ Тренинг.

4.​ Встречи с интересными людьми.

5.​ Экскурсии.


Методы и приемы

1.​ Словесный (лекции, семинары, диспуты).

2.​ Наглядный.

3.​ Проблемный.

4.​ Игровой.

5.​ Диалоговый.

6.​ Проектный.


























Этапы реализации программы
Подготовительный этап:
• родительские собрания по объединениям с целью мониторинга занятости учащихся в летний период;
• подбор кадров;
• разработка документации;
• комплектование отрядов;
• подготовка материально-технической базы ОУ;

Организационный этап:
• формирование и сплочение отрядов;
• подготовка к совместной деятельности. 

Основной этап:
• реализация основных положений программы; вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий; 
• укрепление здоровья.

Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации.







Основание для разработки программы

Конституция РФ

Конвенция ООН о правах ребенка, 1991.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", 24 июля 1998 года N 124-ФЗ .

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Приказ Министерства образования и науки РМЭ "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2014 г. от 21.04.2014 №451

СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период школьных каникул"

Положение о детском профильном лагере.













Краткая характеристика участников программы

Обучающиеся МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уржума Кировской области" от 11 до 16 лет с творческой, интеллектуальной одаренностью. Количество участников программы – 25 человек

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

1. Инструктажи:

Инструктаж работников лагеря по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, профилактике детского травматизма (инженер по ТБ)

Вводный инструктаж с обучающимися (начальник лагеря)

Инструктаж на рабочем месте (воспитатели)

«Правила пожарной безопасности» (воспитатели)

Инструктажи по ПДД, профилактике клещевого энцефалита

( воспитатели)

«Правила при поездках в автотранспорте» (воспитатели)

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» (инструктор по физической культуре)


2. Ознакомление воспитанников с информационными стендами (воспитатели)

3. Игровые мероприятия, направленные на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях

4. Контроль за санитарным состоянием помещений (начальник лагеря).





Учебно - тематический план

п/п

Тема дня

Ко-во часов

Всего часов


теория

практика

1.

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА

1

5

6

2.

Всемирный день окружающей среды

1

5

6

3

Пушкинский день России

1

5

6

4.

1155-летие  возникновения славянской письменности

1

5

6

5.

День российской анимации


1

5

6

6.

День поиска сокровищ


1

5

6

7.

День России


1

5

6

8.

День веснушек

1

5

6

9.

День мыльных пузырей

1

5

6

10.

Всемирный день мороженого

1

5

6

11.

Всемирный день океанов

1

5

6

12.

День шляп, фуражек, шапок, бескозырок и панам

1

5

6

13

Всемирный день детского футбола

1

5

6

14.

Международный день детской книги

1

5

6

15

День мастеров

1

5

6

16.

Памятная дата России

1

5

6

17.

День прощания

40 мин

5ч.20мин.

6









План мероприятий лагеря «Я-журналист!»

Девиз: «Нам жизнь дана на добрые дела!»

3 июня

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Давайте познакомимся.

Теория: жанр журналистики - «социальная реклама».

Встреча с корреспондентом газеты Коростелёвым С.Н.

Творческая минутка.

Подвижные игры.

Оформление отрядного альбома

4 июня

День веснушек

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

КТД «Весь мир в веснушках»

Творческая минутка.

Тренинг по эмоциональному состоянию.

Написание социальной рекламы «Все мы разные, но все мы равные»

Подвижные игры



5 июня t1611394518ab.jpg

5 июня 2018 года - Всемирный день окружающей среды. Отмечается по решению ООН с 1972 г

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Акция «Мой город – чистый город».

Познавательная игра (Уржумская городская библиотека)

Написание социальной рекламы «Подбрось до урны».

Подвижные игры.

Творческая минутка.

6 июня

t1611394518ac.jpg6 июня 2018 года - Пушкинский день России; 6 июня 2018 года - День русского языка (Отмечается по решению ООН с 2014 года)

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Занимательный урок. Поэтические страницы.

Акция «Говорим без ошибок».

Игра «Ай да Пушкин» (Районная библиотека).

Написание социальной рекламы «Занимайся чтением».

Подвижные игры.

7 июня

1t1611394518ad.jpg 156-летие  возникновения славянской письменности (863г. - равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку)

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Занимательный урок.

Экскурсия в Троицкий собор.

Очерк «Подвиг Кирилла и Мефодия».

Решение лингвистических задач.

Подвижные игры.



8 июня

t1611394518ae.jpgДень российской анимации

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Просмотр мультфильмов

Написание социальной рекламы «Полезные мультики!»

Подвижные игры.





10 июня

День поиска сокровищ

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Круглый стол: обсуждение книги «Остров сокровищ»

Командная игра «Остров сокровищ».

Написание рекламы «Доброе слово – это сокровище»

Подвижные игры.

11 июня

t1611394518af.jpgДень шляп, фуражек, шапок, бескозырок и панам

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

КТД «Парад шляп»

Тренин по зависимости от вредных привычек

Написание социальной рекламы «Шляпа должна быть из материи».

Подвижные игры.



12 июня

День России

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Тt1611394518ag.jpg ренин «Деревья»

Конкурс рисунков «Моя Родина»

Экскурсия в администрацию города Уржума.

Встреча с депутатом городской Думы.

Написание социальной рекламы «Люблю берёзку русскую!»

Подвижные игры.







13 июня

День мыльных пузырей

t1611394518ah.jpgДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Мастер-класс по изготовлению мыльных пузырей

Занимательное фото

Удивительное рядом ( физические опыты студентки ВГУ Рафаиловой Дианы)

Подвижные игры.





14 июня

Всемирный день мороженого

t1611394518ai.jpgДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Немного о мороженом

Изготовление мороженого

Встреча с медиком школы.

Написание социальной рекламы «Сила овощей и фруктов»

Подвижные игры.



15 июня

Всемирный день океанов

t1611394518aj.jpgДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Познавательный час с учителем биологии Коростелёвой Е.Г.

Экскурсия в городскую библиотеку. Экологическая игра

Написание социальной рекламы «Это касается и тебя».

Подвижные игры.







17 июня

Международный день детской книги

t1611394518ak.pngДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Экскурсия в детскую библиотеку.

Написание социальной рекламы «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Русский устно»

Подвижные игры

18 июня

День автомобиля

t1611394518al.jpgДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Занимательный урок «Великие изобретатели».

Экскурсия в автомагазин.

Подвижные игры.

















19 июня

19 июня 2018 года - Всемирный день детского футбола.

t1611394518am.jpgДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Экскурсия в ФОК.

Соревнования по футболу.

Рассказ о знаменитых футболистах.

Написание социальной рекламы «Смени тапки на кроссовки».



20 июня

t1611394518an.jpgДень мастеров

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Рассказ о Дымковской игрушке

Творческий час «Мастерим цветы»

Встреча с Помыткиным Иваном, мастер-класс.

Написание очерка.

Подвижные игры.

21 июня

Подведём итоги

Доброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Представление литературно-музыкальной композиции "Газете жить!»"

Церемония награждения.

Оформление альбома.

22 июня

22 июня 2018 года - Памятная дата России: День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год).

t1611394518ao.jpgДоброе утро (зарядка, приветствие, план дня)

Мастер-класс по изготовлению цветов.

Занимательный урок «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Встреча с ветераном Великой отечественной войны

Возложение цветов

Экскурсия в музей С.М.Кирова.

Просмотр фильма.





























Организация взаимодействия отряда «Я журналист» при МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области с социумом.

t1611394518ap.gif

Музеи города



t1611394518aq.gift1611394518ar.gif

Уржумская ЦРБ

ОМВД России по Уржумскому району


t1611394518as.gif


t1611394518as.gif

t1611394518at.jpgt1611394518as.gif

t1611394518au.gif

Центр Досуга


t1611394518av.gif

Спортивная площадка при школе


t1611394518as.gift1611394518as.gif



t1611394518as.gift1611394518as.gift1611394518as.gif


t1611394518aw.gift1611394518ax.gif

Стадион

Отдел пропаганды ГИБДД



t1611394518ay.gif

Библиотеки города






ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Приложение 1

Анкета для детей (стартовая)

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

Что ты ждешь от лагеря?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравится делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я в лагере, потому что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Имя…………………….. Фамилия………………………………










Приложение 2

Анкета «Уровень удовлетворенности детей по окончании смены»

Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

Было ли скучно в лагере?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было ли оно?

Чему ты научился в лагере?

Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Если ты не возражаешь, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

И оставь нам автограф на память

________________________











Приложение 3

Анкета для родителей детей в начале смены

Был ли Ваш ребенок в лагеря ранее (на 7 и более дней)? __________________________________________________________________

Перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку: __________________________________________________________________

Чем он занимается с удовольствием? __________________________________________________________________

Чем не любит заниматься? __________________________________________________________________

Какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой?______________________________________________________

С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении? __________________________________________________________________

Что Вы ожидаете от пребывания Вашего ребенка в профильном лагере?_________________________________________________________________________________________________



Разрешение на фото-, видеосъемку : да __ нет__













Приложение 4

Анкета для родителей «Уровень удовлетворенности предоставленными услугами»

(по окончании смены профильного лагеря).

1.Стали ли занятия и отдых в профильном лагере полезными для Вашего ребенка?_________________________________

2.Чему он научился или не научился?________________________________________________________

3.Есть ли у Вашего ребенка жалобы на организацию профильного лагеря? Какие?____________________________________________________________

4.Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался в профильном лагере на следующий год ?__________________________

5.Ваши предложения по совершенствованию смены профильного лагеря?________________________________________

6.Как Вы оцениваете работу профильного лагеря в целом?____________________________________________________



















Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №3

г. Уржума Кировской области

____________Е.П. Полякова

«_______»__________2019г.

Приказ № ______ от «____»______ 2019г.


Режим дня

лагеря дневного пребывания

МКОУ СОШ №3 г. Уржума Кировской области


8.30 – 9.00

Мы вам рады! (Сбор)


9.00 – 9.15

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!


9.15 – 10.00

Нас столовая зовет,

Бутерброд отличный и компот!


10.00 – 12.00






КТД, встречи, экскурсии, занимательные уроки, написание заметок, спортивные игры.

12.00 – 13.00

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждет нас здесь много забав интересных

Соревнований, прогулок чудесных!


13.15 – 13.50

Время обеда настало, и вот

Отряд за отрядом к столовой идет!


13.50 – 14.00

Линейка – подведение итогов дня.


24


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работа очень интересная, спасибо!

23 January 2021

Благодарю за полезный ресурс!

23 January 2021

Спасибо за интересный и содержательный ресурс!

25 January 2021

Похожие публикации