Программа по физической культуре 1 класса (УМК под ред. В.И. Ляха)

0
0
Материал опубликован 31 October 2022



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А Ухтомского


Согласовано


Руководитель МО учителей физической культуры

_________________ Александрова Л.В.

Согласовано

протокол заседания методического

совета школы №________________

от «____»_________________2022 г.

руководитель МС_____________

Утверждаю

приказ по школе №______________


от «_____»________________2022г.

Директор школы_______________

Решетникова Н.М.





Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для учащихся 1-го класса

на 2022-2023 учебный год

(99 часов в год, 3 часа в неделю)

учителя физической культуры

Круглова Евгения Павловича.





г. Рыбинск

2022 год





1. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе

Планируемые предметные результаты:

«Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения

«Способы самостоятельной деятельности»

Обучающийся научится:

выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

Обучающийся получит возможность научиться:

играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью

«Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному

выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения

Обучающийся получит возможность научиться

демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами

Планируемые личностные результаты:

становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни

Планируемые метапредметные результаты:

познавательные УУД:

находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических про- цедур на укрепление здоровья;

управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности


2. Содержание учебного предмета 1 класса

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке

Связь физических упражнений с движениями животных.

Связь физических упражнений с трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения

Физическое совершенствование

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур

Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития

Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры

Правила подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях:

стойки, упоры, седы, положения лёжа

Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево;

передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью

Гимнастические упражнения:

стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки

Акробатические упражнения:

подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа;

прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию

Легкая атлетика

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки в высоту с прямого разбега. Равномерная ходьба и равномерный бег.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Лыжные гонки

Переноска лыж к месту занятия Основная стойка лыжника Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Подвижные игры на основе лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств, средствами спортивных и подвижных игр

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

Взаимосвязь рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» с рабочей программой воспитания уровня начального общего образования на 2021-2026 учебный год.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

общешкольные тематические периоды, включающие в себя ключевые дела:

- церемонии награждения (по итогам года) школьников, педагогов и родителей на общешкольном празднике «За честь школы» за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы;

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел (по предмету)


Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

- проведение классных часов, в том числе с привлечение внешних организаций (например, РДШ), родителей (праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» и др)

- игровых классных часов, способствующих сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающих стрессовые ситуации;

- тематических классных часов и мероприятий (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину (участие в спортивных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы);

- здоровьесберегающих, позволяющих получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей


Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

- внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как школьные спортивные клубы и секции;

- туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников;

- спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых


Модуль «Школьный урок»

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации посредством соблюдения Правил поведения обучающихся;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока


Модуль «Самоуправление»

Школьники участвуют в работе объединения «Акватория детских сердец». Основной целью объединения является формирование у детей активной, позитивной, социально направленной жизненной позиции в современном обществе. Направлениями деятельности объединения являются: пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивных и массовых мероприятий, добровольческая деятельность, патриотическая работа.


















3. Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1-го класса


Название раздела, модуля программы

всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Легкая атлетика

20

13



7

2

Гимнастика с основами акробатики

14


14



3

Лыжная подготовка

14



14


4

Спортивные игры

19





5

Баскетбол

14

6


4

4

6

Волейбол

2


2



7

Футбол

(3)




(3)

8

Подвижные игры на материале разделов программы

28

8

7

7

6

9

Сухое плавание

4




4

Итого

99

27

21

27

24




















Учебно-тематическое планирование для 1 класса


п/п

Вид программного материала


Всего 102 часа по рабочей программе

1

Знания о физической культуре:


в процессе уроков


2

Способы самостоятельной деятельности:



в процессе уроков

3

Физическое совершенствование:

-Физкультурно-оздоровительная деятельность

-Спортивно-оздоровительная деятельность

в процессе уроков


Легкая атлетика

20 часов

Спортивные игры

19 часов

Баскетбол

14 часов

Волейбол

2 часа

Футбол

3 часа

Гимнастика

14 часов

Лыжная подготовка

14 часов

Подвижные игры на материале разделов программы

28 часов

Сухое плавание (теория)

4 часа

Итого

99 часов











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (1 четверть)


Тема урока

Основное содержание урока

Цифровые образовательные ресурсы

1/1

Урок - «Путешествие в страну здоровья». Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке Подвижные игры.

Инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. Понятие «физическая культура». Формы занятий физическими упражнениями. Подвижные игры «Ребята, по местам!», «К своим флажкам».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ видеоурок

2/2

Урок-театрализация «Что я знаю себе?». Правила подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.


Основные части тела. Твой организм. Беседа: Как правильно подбирать одежду и обувь на занятия физической культурой. Медленный бег. Ходьба на носках, пятках с разными положениями рук. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Ребята, по местам!», «День и ночь».


3/3

Правила поведения на уроках физической культуры. Урок-игра «Самый внимательный».


Правила поведения на уроках физической культуры. Построение в колонну, шеренгу, круг. Основные способы передвижения человека. Движения рук и ног в шаге и беге. Подвижная игра «Становись – разойдись!», «День и ночь».


4/4

Урок-сказка «Маленький спортсмен». Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, бег прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением.


Название и значение беговых упражнений. Правила выполнения беговых упражнений. Обучение технике бега с высоким подниманием бедра, бег с прыжками и ускорением. Бег с изменяющимся направлением. Подвижные игры «Вызов номеров», «Самый быстрый».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ видеоурок

5/5

Урок-игра «Добрые упражнения». Физические упражнения (УГГ, физкультминутки). Бег из разных исходных положений.


Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Утренняя гимнастика и её значение для оргазма человека. Представления о физическом упражнении. Физкультминутки. Значение и правила проведения. ОРУ в движении. Бег из различных исходных положений. Виды бега.

Подвижные игры «Вызов номеров», «Самый быстрый».


6/6

Урок-игра «Самый быстрый» Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Челночный бег 3х5м.


Беговые упражнения. Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Подготовительные беговые и прыжковые упражнения. Техника челночного бега 3х5м в парах наперегонки. Подвижная игра «Горячая картошка».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ видеоурок

7/7

Урок-игра «Угадай кто?». «Как передвигаются животные?» Челночный бег 3х10м.


Разучивание статических поз птиц и животных. Техника постановки кубика в челночном беге, разворот. Подвижные игры «Волк во рву», «Цапли на болоте», Заяц без логова».



8/8

Урок-театрализация «Я не похож на других». Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.


Изображение движений животных в беге и шаге. Различные виды прыжковых упражнений. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, в сторону.

Подвижные игры «Волк во рву», «Заяц без логова»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ видеоурок

9/9

Урок-игра «Юные прыгуны» Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений. История и развитие первых соревнований. Прыжок в длину с места.

Инструктаж по Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений. История и развитие первых соревнований. Самостоятельное проведение упражнений в разминке. Прыжковые упражнения. Техника прыжков в длину с места. Техника отталкивания в прыжковых упражнениях. Подвижные игры «Горелки», «С кочки на кочку».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903/ видеоурок

10/10

Урок-соревнование «Кто дальше прыгнет?»

Прыжки в длину с места по правилам соревнований.

Соревнование в прыжки в длину с места. Эстафеты с использованием различного спортивного инвентаря.


11/11

Урок-игра «Кто дальше метнет?». Инструктаж по Т.Б. при метании малого мяча. Метание малого мяча на дальность.

Инструктаж по Т.Б. при метании малого мяча. ОРУ с мячом. Метание малого мяча на дальность из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижные игры «Метко в цель», «Кто точнее?».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ видеоурок

12/12

Урок-игра «Самый меткий». Метание мяча. Прыжковые упражнения. Смешанное передвижение на 1км.

ОРУ с мячом. Метание малого мяча на дальность на заданное расстояние. Замах в метании. Смешанное передвижение на 1км. Прыжки на двух ногах на заданное расстояние. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Пятнашки».


13/13

Урок-соревнование «Кто дальше?»

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6 метров.

Метание малого мяча на дальность с места. Прыжки по полоскам. Прыжки через скакалку. Подвижные игры «Горелки», «Зайцы в огороде».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ видеоурок

14/1

Урок-игра «Будь осторожен и внимателен».

Инструктаж по Т.Б. при работе с мячом. Упражнения «Школы мяча»

Т.Б. при выполнении упражнений с мячом. Прыжки через скакалку. Упражнения с обручем. Упражнения с мячом на координацию движений (ловля после подбрасывания и отскока от пола). Подвижные игры «Горячая картошка», «Гонка мячей в колонне».


15/2

Урок-игра «Я смогу, преодолею».

Выполнение различных по сложности упражнений с мячом.


Ловля мяча с выполнением хлопков в ладони после подбрасывания, после отскока от пола. Подвижные игры «Гонка мячей в колонне», «Запрещённое движение».


16/3

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения «Школы мяча».

Правила предупреждения травматизма. ОРУ с мячом. Основные положения. Бросок и ловля маленького мяча из одной руки в другую, подбрасывание и ловля одной рукой, с отскоком от стены. Игра «Кто точнее?».


17/4

Урок-игра «Я знаю, я умею». Упражнения на ловкость и координацию с мячом.

Броски мяча с поворотами и хлопками. Передачи мяча с отскоком об пол. Бросок и ловля мяча от стены с отскоком и без. Игра «Мяч по кругу».


18/5

ТБ при работе с большим мячом. Броски большого мяча из разных положений. Эстафеты с мячом.

ТБ при работе с большим мячом. Броски большого мяча стоя лицом вперед от груди, из-за головы, в приседе, сидя на полу. Эстафеты с мячом.


19/6

Урок-преодоление «Я - силач».

Бросок большого мяча на дальность разными способами.

ТБ при работе с большим мячом. Броски большого мяча на дальность разными способами: стоя лицом двумя руками от груди, из-за головы, снизу вверх, одной рукой и т.д. Подвижные игры «Третий лишний», «Самый быстрый».


20/1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Подвижные игры, направленные на ловкость и координацию.

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Подвижные игры «Третий лишний», «Запрещённое движение».


21/2

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр

Подвижные игры, направленные на отработку техники прыжков.

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр

Подвижные игры «Горелки», «С кочки на кочку».


22/3

Урок-викторина «Почему заболели ребята?»

Подвижные игры, на материале раздела легкая атлетика

Подвижные игры «Салки-догонялки», «Лисы и куры», «Гонка мяча по кругу».






23/4

Урок-экскурсия «Что ты знаешь о спорте?» Инструктаж по Т.Б. при работе со спортивным инвентарём. Игры с использованием дополнительного инвентаря.

Чему обучают на уроках физической культуры. Виды спорта, входящие в школьную программу. Ознакомление со спортивным инвентарём. ОРУ с обручем. Подвижные игры с дополнительным инвентарем: мячами, скакалками, обручами и т.д..



24/5

Урок-игра «Юные циркачи». Личная гигиена. Прыжки через скакалку, упражнения с обручем.

Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через скакалку. Упражнения с обручем (вращение, катание, пролезание).

Подвижная игра «Не урони».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ видеоурок

25/6

Связь физических упражнений с движениями животных. Урок-игра «Я знаю, я умею». Подвижные игры по выбору учащихся.

Связь физических упражнений с движениями животных. Подвижные игры «Пустое место», «Гонка мяча по кругу», «Салки-догонялки».


26/7

Урок подвижных игр с использованием ранее разученных движений на уроках.

Подвижные игры по выбору учащихся.


27/8

Русские народные и подвижные игры, включающие упражнения с предметами.

Подвижные игры «Салки с мячом», «Попади в обруч», «Гонка мяча по кругу».




1 класс (2 четверть)

Тема урока

Основное содержание урока


28/1

Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево. Перекаты.

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Выполнение строевых команд. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, повороты направо и налево. ОРУ с палками. Техника выполнения перекатов в группировке на спине. Подвижные игры «Пустое место», «Не урони палку».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ видеоурок

29/2

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур

Урок-экскурсия по гимнастическому залу, ознакомление со спортивными снарядами. Упражнения в группировке.

Название и применение гимнастического инвентаря. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.

ОРУ с палками. Группировка из положения стоя и лёжа на спине. Перекаты на спине. Подвижные игры «Не урони палку», «Смена мест».



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ видеоурок

30/3

Т.Б. Передвижения по гимнастической стенке. Широкие стойки на ногах, в приседе со взмахом ногами. Простейшие акробатические упражнения.

Инструктаж по Т.Б. Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую сторону. Широкие стойки на ногах, в приседе со взмахом ногами. Построения и перестроения в движении. ОРУ со скакалкой. Перекаты в группировке, лежа на животе. Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка»)


31/4

Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Ходьба с включением широкого шага и глубоких выпадов. Передвижения по наклонной скамье.

Ходьба с включением широкого шага. Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. ОРУ со скакалкой. Передвижения по наклонной скамье в разных положениях. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях, вперёд и назад. Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик»)


32/5

Исходные положения в физических упражнениях Седы. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье, передвижение по гимнастической стенке, переползание.

«Основные виды гимнастических седов». Исходные положения в физических упражнениях. ОРУ на гимнастической скамье. Подтягивания лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке в упоре присев. Прыжки через скакалку.


33/6

Т.Б. Наклоны вперед, назад, в сторону.

Ходьба по гимнастической скамейке и низкому гимнастическому бревну.

Инструктаж по Т.Б.. ОРУ на скамье. Ходьба на носках по гимнастической скамейке и низкому бревну; перешагивание через мячи. Наклоны вперед, назад, в сторону. Акробатическое упражнение: «лодочка».


34/7

Инструктаж по Т.Б. Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Лазанье по канату. Поднимание туловища из положения лежа на спине и животе .

ОРУ без предметов. Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Лазанье по канату произвольным способом. Ходьба по напольному бревну, приседания, повороты на 90. Эстафеты с использованием дополнительного инвентаря. Поднимание туловища из положения лежа.


35/8

Связь физических упражнений с трудовыми действиями древних людей Комбинации из освоенных ранее упражнений в равновесии.

Связь физических упражнений с трудовыми действиями древних людей . Игра «Замри-отомри» с воспроизведением заданной позы. Лазанье по канату произвольным способом. Подвижные игры: «Замри-отомри!», «Запрещенное движение». Комбинации из освоенных ранее упражнений в равновесии. Специальные упражнения для освоения правильного вращения обруча («зеркало»).


36/9

Инструктаж по Т.Б. Ходьба на носках с предметами на голове с заданной осанкой. Произвольное преодоление полосы препятствий.

Инструктаж по Т.Б. Техника преодоления полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, упражнений в равновесии. Ходьба на носках с предметами на голове с заданной осанкой. Вращение обруча («зеркало», «стеночка», «зонтик»).


37/10

Инструктаж по Т.Б. Упражнения в висах на низкой перекладине. Игры и упражнения на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища.

Инструктаж по Т.Б. Упражнения в висах на низкой гимнастической перекладине: вис стоя, вис сидя, вис на согнутых руках. Игры и упражнения на переключение внимания расслабление мышц рук, ног, туловища.


38/11

«Первая помощь при травмах: ушибах, ссадинах, потёртости кожи». Упражнения в висах и упорах.


«Основные виды гимнастических упоров». Техника выполнения упражнений в висах.: вис стоя спереди, вис сидя, вис на согнутых руках согнув ноги. Разновидности упоров: лежа, сидя, с опорой на скамью и т.д. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку.


39/12

Подъём ног из положения лёжа на животе. Подтягивание в висе лежа и стоя, сгибание рук в положении упор лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

Упражнения в висах на низкой гимнастической перекладине: вис стоя сзади, завесом одной и двумя ногами (с помощью). Подъём ног из положения лёжа на животе. Подтягивание в висе лежа и стоя, сгибание рук в положении упор лёжа лежа с опорой на гимнастическую скамейку. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку.


40/13

Комплексы дыхательных упражнений. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

ОРУ под музыкальное сопровождение. Упражнения комплекса дыхательных упражнений. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря, с элементами изученных упражнений гимнастики.



41/14

«Физкультминутки сидя для развития мелкой моторики пальцев рук». Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом.. Техника выполнения танцевальных шагов.


ОРУ под музыку. Комплекс физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Виды стилизованной ходьбы под музыку. Запрыгивание и спрыгивание с горки матов. Вис на прямых руках. Техника выполнения танцевальных шагов.



42/1

Самостоятельное измерение показателей правильной осанки (стоя у стены.) Измерение показателей здоровья. Подвижные игры, включающие игровые задания с использованием строевых команд.

Правила измерения осанки у стены. Обучение измерению показателей роста и веса. Запись в тетрадях показателей своего здоровья. Подвижные игры «Запрещенное движение», «К своим флажкам».

Специальные упражнения для освоения правильного вращения скакалки («зеркало»)


43/2

Стилизованные гимнастические прыжки. Передвижения бегом, шагом, прыжками в различных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Подвижные игры включающие упражнения на развитие ловкости и координации.

Передвижения бегом, шагом, прыжками в различных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Стилизованные гимнастические прыжки. Подвижные игры «Пустое место», «Парашютисты», «Салки - ноги от земли». Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик»)


44/3

Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (УГГ, физкультминутки и правила их выполнения.)

Подвижные игры, включающие упражнения на внимание.

«Режим дня как план основных дел, намеченных на день». Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (УГГ, физкультминутки и правила их выполнения.) Подвижные игры «Через холодный ручей», «Горячая картошка», «Салки – ноги от земли». Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик», «восьмёрка»)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ видеоурок

45/4

Прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами

Подвижные игры, включающие упражнения на развитие силы.

ОРУ без предметов. Прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами

Подвижные игры «Альпинисты», «Кто сильнее?». Вращение обруча («зеркало», «стеночка»).


46/5

Упражнения для укрепления мышц стоп ног для профилактики плоскостопия. Подвижные игры, направленные на отработку равновесия и ловкости.

ОРУ сидя и лежа. Комплекс упражнений для укрепления мышц стоп ног для профилактики плоскостопия. Подвижные игры «Кузнечики», «Парашютисты», «Альпинисты». Упражнения с обручем и скакалкой.




47/6

Режим дня и правила его составления и соблюдения Профилактика утомления.

Подвижные игры , направленные на отработку элементов гимнастики.

Режим дня и правила его составления и соблюдения. Упражнения для профилактики утомления. Подвижные игры «Кузнечики», «Посадка картофеля», «Конники-спортсмены». Вращение обруча на талии. Прыжки через скакалку.


48/7

Упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой. Подвижные игры по выбору учащихся.

Упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой. Подвижные игры по выбору учащихся.

Вращение обруча на талии. Прыжки через скакалку.






1 класс (3 четверть)


Тема урока

Основное содержание урока


49/1

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Температурный режим занятий на лыжах. «Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой». Значение занятий лыжной подготовкой для здоровья человека. Построение, переноска лыжного инвентаря, одевание лыж. Основы передвижения на лыжах.


50/2

Урок-игра «Все на лыжи!». Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

Переноска лыжного инвентаря, одевание лыж. Равновесие на одной лыже. Техника ступающего шага в передвижении на лыжах. Передвижение ступающим шагом в правую и левую сторону приставными шагами.


51/3

Комплекс общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Передвижение ступающим шагом в правую и левую сторону.

Комплекс общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении.


52/4

Урок-игра «Посмотрите как я умею».

Техника ступающего шага без палок в облегчённых условиях на пологом склоне.

Передвижение ступающим шагом без палок в облегчённых условиях на пологом склоне. Подвижная игра «Два мороза»


53/5

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Подвижные игры, направленные на отработку техники передвижения и поворотов.

Особенности дыхания во время занятий лыжной подготовкой.

Инструктаж по Т.Б. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Нарисуй солнышко», «Делай как я!».


54/6

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок) Т.Б. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж.

Инструктаж по Т.Б. Техника скользящего шага без палок. Фазы скольжения на лыжне. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж. Игра «Юный художник», «Два мороза»


55/7

Урок-путешествие «Зимний лес в снегу».

Преодоление естественных препятствий на лыжах.

Инструктаж по Т.Б. Правила преодоления естественных препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 1 км.


56/8

Т.Б. на склоне. Спуски с пологого склона. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Правила поведения при первых признаках обморожения. Инструктаж по Т.Б. при работе на склоне. Спуски с пологого склона в основной стойке. Передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом по учебному кругу 1 км в режиме умеренной интенсивности.


57/9

Подъем и спуск под уклон. Урок-игра «Снежный биатлон».


Игра «Снежный биатлон». Техника подъема ступающим шагом по пологому склону. Спуски с пологого склона. Спуски в основной стойке.


58/10

Торможение падением. Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Инструктаж по Т.Б. Техника торможения падением. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Игра «Кто дальше прокатится».


59/11

Урок-соревнование с раздельным стартом на дистанцию 1 км.

«Правила соревнований по лыжным гонкам».

Основные правила соревнований по лыжным гонкам. Соревнование на дистанции 1км с раздельным стартом.


60/12

Применение разученных ранее техник спуска, подъёма и торможения на учебном склоне. Подвижные игры.

Подвижные игры на склоне «Кто дальше прокатится», «Попади в ворота», «На буксире», «Охотники и олени».


61/13

Урок-преодоление «Лыжный поход».

Применение разученных ранее техник передвижений на лыжах с учётом рельефа местности.

Передвижение скользящим и ступающим шагом, подъёмы и спуски с пологого склона при прохождении дистанции 2 км. по пересечённой местности. Эстафеты на лыжах.


62/14

Подвижные игры, направленные на отработку техники спуска.


Подвижные игры со спусками на пологом склоне «Подними предмет», «Спуск с поворотом», Проехать через ворота».


63/1

Подвижные игры, направленные на отработку равновесия на лыжах.

Подвижная игра «Кто дальше?», «Попробуй догони!».


64/2

Подвижные игры с преодолением препятствий на лыжах.

Подвижные игры: «На буксире», «Кто быстрее».


65/3

Игры, направленные на координацию и ловкость.

Игра на склоне «Смелее с горки».


66/4

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр

Подвижные игры, направленные на отработку техники подъема и спуска со склона.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр

Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебному кругу. Игры на склоне «Кто дальше прокатится», «Попади в ворота».


67/1

Т.Б. при занятиях в спортивном зале. «Организация и проведение подвижных игр в спортивных залах»

Упражнения «Школы мяча».

Инструктаж при занятиях в спортивном зале. Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча.

Упражнения «Школы мяча».


68/2

ТБ на баскетболе. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

Упражнения «Школы мяча».

Инструктаж при работе с баскетбольным мячом. ОРУ с мячом. Специальные передвижения без мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Упражнения «Школы мяча». Подвижные игры «Мяч водящему», «Играй, играй мяч не давай».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ видеоурок

69/3

«Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями».

Упражнения «Школы мяча».

ОРУ с мячом. Отработка техники передачи и ловли мяча с заданиями на координацию и ловкость. Упражнения «Школы мяча». Подвижные игры «Передал – садись», «Точно в цель».


70/4

Урок-игра. Задания с использованием упражнений для развития координации движений. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

ОРУ с мячом. Передача и ловля двумя руками мяча после отскока от пола, летящего низко или на уровне груди. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Подвижные игры «Три передачи», «Мяч капитану».


71/5

Подвижные игры, включающие элементы баскетбола.


Подвижные игры «Играй, играй мяч не давай», «Передал – садись», «Горячая картошка»,

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 видеоурок

72/6

Подвижные игры и игровые задания с использованием упражнений для развития внимания.

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Подвижные игры «Три передачи», «Точно в цель», «Мяч капитану».


73/1

ТБ с волейбольным мячом. Основные правила волейбола. Элементы волейбола. Подбрасывание мяча.

История возникновения и основные правила игры волейбол. ОРУ с волейбольным мячом. Передвижения приставными шагами правым и левым боком. Подбрасывание мяча. Упражнения школы мяча.


74/2

Игровые задания с использованием упражнений для развития ловкости с волейбольным мячом. Встречные эстафеты.

Волейбол, основные правила. Подбрасывание мяча. Подвижные игры «Мяч в корзину», «Бросай – поймай», «Назови по имени». Встречные эстафеты с элементами баскетбола.


75/7

Урок подвижных игр с использованием ранее разученных элементов спортивных игр.

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола: «Передал-садись», «Мяч - капитану».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ видеоурок


1 класс (4 четверть)


Тема урока

Основное содержание урока


76/1

Т.Б. при занятиях баскетболом. Подвижные игры .

Инструктаж по Т.Б. при занятиях подвижными и спортивными играми на спортивных площадках. Подвижные игры «Караси и щука», «Назови по имени», «Гонка мячей по кругу».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ видеоурок

77/2

Гимнастика для глаз. Передвижения баскетболиста. Передачи и ловля мяча.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз. ОРУ без предметов. Передвижения приставными шагами правым и левым боком. Передача и ловля двумя руками мяча после отскока от пола, летящего низко или на уровне груди. Подвижная игра «Мяч капитану», «Вызов номера».


78/3

«Вредные и полезные привычки».

Ведение баскетбольного мяча на месте.

Передвижения приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд. Техника ведения баскетбольного мяча стоя на месте. Передача и ловля двумя руками мяча после отскока от пола, летящего низко или на уровне груди. Подвижная игра «Мяч капитану», «Вызов номера».


79/4

Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками снизу стоя на месте. Бросок набивного мяча 1кг.

Передвижения приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд. Техника ведения баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой. Передачи и ловли мяча. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу стоя на месте. Бросок набивного мяча 1кг.


80/1

Подвижные игры с использованием упражнений для развития внимания.

Подвижные игры «Мяч в корзину», «Бросай – поймай», «Охотники и утки», «Третий лишний».



81/2

Подвижные игры с использованием упражнений для развития ловкости координации движений.

Передачи и ловли мяча разученными ранее способами. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Подвижная игра «Передал-садись», «Гонка мячей».


82/1

ТБ на футболе. История возникновения и правила игры футбол. Элементы игры в футбол.

ТБ и история возникновения футбола. Основные правила игры. Равномерный бег до 3 мин. 30 сек. Передача мяча в парах. Остановка мяча. Подвижная игра «Мяч капитану».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ видеоурок

83/2

Удары по неподвижному и катящемуся мячу в футболе. Эстафеты с мячом.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места в футболе. Ведение мяча по прямой. Эстафеты с элементами футбола.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ видеоурок

84/3

Пальчиковая гимнастика. Урок-игра «Я сильный, ловкий, смелый, волевой». Удары по воротам.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега в футболе. Удары по воротам. Передача мяча в парах.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 видеоурок

85/1

Т.Б. при занятиях легкоатлетическими упражнениями в спортивном зале. Бег из разных исходных положений с поворотами.


Инструктаж по Т.Б. при занятиях легкоатлетическими упражнениями в спортивном зале. ОРУ в движении. Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег из разных исходных положений с поворотами. Равномерный бег до 2 минут.


86/2

Равномерная ходьба и равномерный бег.

Бег на выносливость. Эстафеты с предметами.

ОРУ в движении. Беговые и прыжковые упражнения. Бег в равномерном темпе 5 мин. Эстафеты с предметами.


87/3


ТБ в прыжках в высоту. Прыжки в высоту с прямого разбега.

Запрыгивание и спрыгивание.

ОРУ с палками. Запрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание с высоты. Техника отталкивания в прыжках на высоту с прямого разбега и с высоты. Бег из различных стартовых положений. Равномерный бег 2 минут 15 секунд


88/4

Урок-соревнование. «Правила соревнований в прыжках». Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча в вертикальную цель.

Прыжки в длину с места на результат по правилам соревнований. Равномерный бег 2 минут 15 секунд. Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. Прыжковые и метательные упражнения.

Равномерный бег 2 мин. 30 сек.


89/5

Техника прыжков в высоту через набивные мячи, веревочку с места. Челночный бег 3х10 метров. Повторное преодоление препятствий 15-20 см.

Прыжки в высоту через плоские препятствия, через набивные мячи, веревочку с места. Равномерный бег до 3 минут. Челночный бег 3х10 м наперегонки с соперником. Повторное преодоление препятствий 15-20 см.


90/6

Прыжки по разметкам в полуприседе и в приседе.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

«Что такое закаливание. Как закаливать свой организм». Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжки по разметкам в полуприседе и в приседе. Встречные эстафеты с этапом до 15-20 метров. Прыжки через скакалку на двух ногах. Подвижная игра «Воробушки»


91/7

Урок-соревнование «Самый быстрый».

Техника бега на 30 метров наперегонки с соперником.

ОРУ без предметов. Специальные беговые упражнения. Соревнования в беге на 30 метров. Равномерный бег до 3 мин. 15 сек.


92/3

Подвижные игры, направленные на отработку техники бега.

Подвижные игры «Салки», «Пятнашки с мячом».

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 видеоурок

93/4

Урок – соревнование «Попади в цель». Подвижная игра на отработку техники метания мяча.

Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 5-6 метров из 5 попыток. Подвижная игра «Самый меткий»


94/5

Подвижные игры, направленные на развитие выносливости.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».



95/6

Подвижные игры, направленные на ловкость и координацию.

«Подвижные игры: «Мяч – капитану», «Гонка мяча»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ видеоурок

96/1

ТБ в плавании.

«Плавание - жизненно важный способ передвижения человека». Вхождение в воду.


ТБ в плавании. Беседа о пользе плавания для здоровья человека. Основные способы плавания. Правила вхождения в воду.


97/2

«Основные правила Т.Б. при купании в бассейне». Личная гигиена на занятиях плаванием. Упражнения разминки.

Беседа об основных правилах поведения в бассейне. Правила личной гигиены. Упражнения на суше перед плаванием: комплекс ОРУ без предметов. Специальные упражнения пловца. Игра «Море волнуется».


98/3

«Плавание как средство закаливания организма». Имитационные упражнения способа «кроль на груди».


ОРУ без предметов. Спортивный способ плавания «кроль на груди» (презентация). Имитационные упражнения на суше: положение тела, движения руками и ногами. Координация движений. Игра «Караси и щука»


99/4

Т.Б. во время летних каникул. Правила поведения в открытых водоемах. Урок подвижных игр разученных ранее.

Инструктаж по Т.Б. во время летних каникул на открытых водоемах. Игры по выбору учащихся.



Приложение

Изменения и дополнения, внесённые в программу (адаптация примерной или авторской программы к особенностям учащихся, специфике ОО)


№ п\п

Изменения, внесенные в примерную или авторскую программы

Обоснование изменений






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации