Программа по физической культуре 1 класса (УМК под ред. В.И. Ляха)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А Ухтомского
Согласовано Руководитель МО учителей физической культуры _________________ Александрова Л.В. | Согласовано протокол заседания методического совета школы №________________ от «____»_________________2022 г. руководитель МС_____________ | Утверждаю приказ по школе №______________ от «_____»________________2022г. Директор школы_______________ Решетникова Н.М. |
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для учащихся 1-го класса
на 2022-2023 учебный год
(99 часов в год, 3 часа в неделю)
учителя физической культуры
Круглова Евгения Павловича.
г. Рыбинск
2022 год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе
Планируемые предметные результаты:
«Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения
«Способы самостоятельной деятельности»
Обучающийся научится:
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
Обучающийся получит возможность научиться:
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью
«Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному
выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения
Обучающийся получит возможность научиться
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами
Планируемые личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни
Планируемые метапредметные результаты:
познавательные УУД:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических про- цедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке
Связь физических упражнений с движениями животных.
Связь физических упражнений с трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения
Физическое совершенствование
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития
Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры
Правила подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях:
стойки, упоры, седы, положения лёжа
Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево;
передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью
Гимнастические упражнения:
стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки
Акробатические упражнения:
подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа;
прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию
Легкая атлетика
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки в высоту с прямого разбега. Равномерная ходьба и равномерный бег.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Лыжные гонки
Переноска лыж к месту занятия Основная стойка лыжника Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)
Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Подвижные игры на основе лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств, средствами спортивных и подвижных игр
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО
Взаимосвязь рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» с рабочей программой воспитания уровня начального общего образования на 2021-2026 учебный год.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
общешкольные тематические периоды, включающие в себя ключевые дела:
- церемонии награждения (по итогам года) школьников, педагогов и родителей на общешкольном празднике «За честь школы» за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел (по предмету)
Модуль «Классное руководство»
Работа с классным коллективом:
- проведение классных часов, в том числе с привлечение внешних организаций (например, РДШ), родителей (праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» и др)
- игровых классных часов, способствующих сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающих стрессовые ситуации;
- тематических классных часов и мероприятий (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину (участие в спортивных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы);
- здоровьесберегающих, позволяющих получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
- внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как школьные спортивные клубы и секции;
- туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников;
- спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых
Модуль «Школьный урок»
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации посредством соблюдения Правил поведения обучающихся;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
Модуль «Самоуправление»
Школьники участвуют в работе объединения «Акватория детских сердец». Основной целью объединения является формирование у детей активной, позитивной, социально направленной жизненной позиции в современном обществе. Направлениями деятельности объединения являются: пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивных и массовых мероприятий, добровольческая деятельность, патриотическая работа.
3. Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1-го класса
№ | Название раздела, модуля программы | всего | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Легкая атлетика | 20 | 13 | | | 7 |
2 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | | 14 | | |
3 | Лыжная подготовка | 14 | | | 14 | |
4 | Спортивные игры | 19 | | | | |
5 | Баскетбол | 14 | 6 | | 4 | 4 |
6 | Волейбол | 2 | | 2 | | |
7 | Футбол | (3) | | | | (3) |
8 | Подвижные игры на материале разделов программы | 28 | 8 | 7 | 7 | 6 |
9 | Сухое плавание | 4 | | | | 4 |
Итого | 99 | 27 | 21 | 27 | 24 |
Учебно-тематическое планирование для 1 класса
№ п/п |
Вид программного материала | Всего 102 часа по рабочей программе |
1 | Знания о физической культуре: | в процессе уроков |
2 | Способы самостоятельной деятельности: | в процессе уроков |
3 | Физическое совершенствование: -Физкультурно-оздоровительная деятельность -Спортивно-оздоровительная деятельность | в процессе уроков |
| Легкая атлетика | 20 часов |
Спортивные игры | 19 часов | |
Баскетбол | 14 часов | |
Волейбол | 2 часа | |
Футбол | 3 часа | |
Гимнастика | 14 часов | |
Лыжная подготовка | 14 часов | |
Подвижные игры на материале разделов программы | 28 часов | |
Сухое плавание (теория) | 4 часа | |
Итого | 99 часов |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (1 четверть)
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Цифровые образовательные ресурсы |
1/1 | Урок - «Путешествие в страну здоровья». Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке Подвижные игры. | Инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. Понятие «физическая культура». Формы занятий физическими упражнениями. Подвижные игры «Ребята, по местам!», «К своим флажкам». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ видеоурок |
2/2 | Урок-театрализация «Что я знаю себе?». Правила подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. | Основные части тела. Твой организм. Беседа: Как правильно подбирать одежду и обувь на занятия физической культурой. Медленный бег. Ходьба на носках, пятках с разными положениями рук. ОРУ без предметов. Подвижные игры «Ребята, по местам!», «День и ночь». | |
3/3 | Правила поведения на уроках физической культуры. Урок-игра «Самый внимательный». | Правила поведения на уроках физической культуры. Построение в колонну, шеренгу, круг. Основные способы передвижения человека. Движения рук и ног в шаге и беге. Подвижная игра «Становись – разойдись!», «День и ночь». | |
4/4 | Урок-сказка «Маленький спортсмен». Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, бег прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением. | Название и значение беговых упражнений. Правила выполнения беговых упражнений. Обучение технике бега с высоким подниманием бедра, бег с прыжками и ускорением. Бег с изменяющимся направлением. Подвижные игры «Вызов номеров», «Самый быстрый». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ видеоурок |
5/5 | Урок-игра «Добрые упражнения». Физические упражнения (УГГ, физкультминутки). Бег из разных исходных положений. | Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Утренняя гимнастика и её значение для оргазма человека. Представления о физическом упражнении. Физкультминутки. Значение и правила проведения. ОРУ в движении. Бег из различных исходных положений. Виды бега. Подвижные игры «Вызов номеров», «Самый быстрый». | |
6/6 | Урок-игра «Самый быстрый» Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Челночный бег 3х5м. | Беговые упражнения. Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Подготовительные беговые и прыжковые упражнения. Техника челночного бега 3х5м в парах наперегонки. Подвижная игра «Горячая картошка». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ видеоурок |
7/7 | Урок-игра «Угадай кто?». «Как передвигаются животные?» Челночный бег 3х10м. | Разучивание статических поз птиц и животных. Техника постановки кубика в челночном беге, разворот. Подвижные игры «Волк во рву», «Цапли на болоте», Заяц без логова». | |
8/8 | Урок-театрализация «Я не похож на других». Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. | Изображение движений животных в беге и шаге. Различные виды прыжковых упражнений. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, в сторону. Подвижные игры «Волк во рву», «Заяц без логова» | |
9/9 | Урок-игра «Юные прыгуны» Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений. История и развитие первых соревнований. Прыжок в длину с места. | Инструктаж по Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений. История и развитие первых соревнований. Самостоятельное проведение упражнений в разминке. Прыжковые упражнения. Техника прыжков в длину с места. Техника отталкивания в прыжковых упражнениях. Подвижные игры «Горелки», «С кочки на кочку». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903/ видеоурок |
10/10 | Урок-соревнование «Кто дальше прыгнет?» Прыжки в длину с места по правилам соревнований. | Соревнование в прыжки в длину с места. Эстафеты с использованием различного спортивного инвентаря. | |
11/11 | Урок-игра «Кто дальше метнет?». Инструктаж по Т.Б. при метании малого мяча. Метание малого мяча на дальность. | Инструктаж по Т.Б. при метании малого мяча. ОРУ с мячом. Метание малого мяча на дальность из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижные игры «Метко в цель», «Кто точнее?». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ видеоурок |
12/12 | Урок-игра «Самый меткий». Метание мяча. Прыжковые упражнения. Смешанное передвижение на 1км. | ОРУ с мячом. Метание малого мяча на дальность на заданное расстояние. Замах в метании. Смешанное передвижение на 1км. Прыжки на двух ногах на заданное расстояние. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Пятнашки». | |
13/13 | Урок-соревнование «Кто дальше?» Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6 метров. | Метание малого мяча на дальность с места. Прыжки по полоскам. Прыжки через скакалку. Подвижные игры «Горелки», «Зайцы в огороде». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ видеоурок |
14/1 | Урок-игра «Будь осторожен и внимателен». Инструктаж по Т.Б. при работе с мячом. Упражнения «Школы мяча» | Т.Б. при выполнении упражнений с мячом. Прыжки через скакалку. Упражнения с обручем. Упражнения с мячом на координацию движений (ловля после подбрасывания и отскока от пола). Подвижные игры «Горячая картошка», «Гонка мячей в колонне». | |
15/2 | Урок-игра «Я смогу, преодолею». Выполнение различных по сложности упражнений с мячом. | Ловля мяча с выполнением хлопков в ладони после подбрасывания, после отскока от пола. Подвижные игры «Гонка мячей в колонне», «Запрещённое движение». | |
16/3 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения «Школы мяча». | Правила предупреждения травматизма. ОРУ с мячом. Основные положения. Бросок и ловля маленького мяча из одной руки в другую, подбрасывание и ловля одной рукой, с отскоком от стены. Игра «Кто точнее?». | |
17/4 | Урок-игра «Я знаю, я умею». Упражнения на ловкость и координацию с мячом. | Броски мяча с поворотами и хлопками. Передачи мяча с отскоком об пол. Бросок и ловля мяча от стены с отскоком и без. Игра «Мяч по кругу». | |
18/5 | ТБ при работе с большим мячом. Броски большого мяча из разных положений. Эстафеты с мячом. | ТБ при работе с большим мячом. Броски большого мяча стоя лицом вперед от груди, из-за головы, в приседе, сидя на полу. Эстафеты с мячом. | |
19/6 | Урок-преодоление «Я - силач». Бросок большого мяча на дальность разными способами. | ТБ при работе с большим мячом. Броски большого мяча на дальность разными способами: стоя лицом двумя руками от груди, из-за головы, снизу вверх, одной рукой и т.д. Подвижные игры «Третий лишний», «Самый быстрый». | |
20/1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Подвижные игры, направленные на ловкость и координацию. | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Подвижные игры «Третий лишний», «Запрещённое движение». | |
21/2 | Считалки для самостоятельной организации подвижных игр Подвижные игры, направленные на отработку техники прыжков. | Считалки для самостоятельной организации подвижных игр Подвижные игры «Горелки», «С кочки на кочку». | |
22/3 | Урок-викторина «Почему заболели ребята?» Подвижные игры, на материале раздела легкая атлетика | Подвижные игры «Салки-догонялки», «Лисы и куры», «Гонка мяча по кругу». | |
23/4 | Урок-экскурсия «Что ты знаешь о спорте?» Инструктаж по Т.Б. при работе со спортивным инвентарём. Игры с использованием дополнительного инвентаря.
| Чему обучают на уроках физической культуры. Виды спорта, входящие в школьную программу. Ознакомление со спортивным инвентарём. ОРУ с обручем. Подвижные игры с дополнительным инвентарем: мячами, скакалками, обручами и т.д.. | |
24/5 | Урок-игра «Юные циркачи». Личная гигиена. Прыжки через скакалку, упражнения с обручем. | Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через скакалку. Упражнения с обручем (вращение, катание, пролезание). Подвижная игра «Не урони». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ видеоурок |
25/6 | Связь физических упражнений с движениями животных. Урок-игра «Я знаю, я умею». Подвижные игры по выбору учащихся. | Связь физических упражнений с движениями животных. Подвижные игры «Пустое место», «Гонка мяча по кругу», «Салки-догонялки». | |
26/7 | Урок подвижных игр с использованием ранее разученных движений на уроках. | Подвижные игры по выбору учащихся. | |
27/8 | Русские народные и подвижные игры, включающие упражнения с предметами. | Подвижные игры «Салки с мячом», «Попади в обруч», «Гонка мяча по кругу». | |
1 класс (2 четверть)
№ | Тема урока | Основное содержание урока | |
28/1 | Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево. Перекаты. | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Выполнение строевых команд. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, повороты направо и налево. ОРУ с палками. Техника выполнения перекатов в группировке на спине. Подвижные игры «Пустое место», «Не урони палку». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ видеоурок |
29/2 | Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур Урок-экскурсия по гимнастическому залу, ознакомление со спортивными снарядами. Упражнения в группировке. | Название и применение гимнастического инвентаря. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. ОРУ с палками. Группировка из положения стоя и лёжа на спине. Перекаты на спине. Подвижные игры «Не урони палку», «Смена мест». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ видеоурок |
30/3 | Т.Б. Передвижения по гимнастической стенке. Широкие стойки на ногах, в приседе со взмахом ногами. Простейшие акробатические упражнения. | Инструктаж по Т.Б. Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую сторону. Широкие стойки на ногах, в приседе со взмахом ногами. Построения и перестроения в движении. ОРУ со скакалкой. Перекаты в группировке, лежа на животе. Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка») | |
31/4 | Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Ходьба с включением широкого шага и глубоких выпадов. Передвижения по наклонной скамье. | Ходьба с включением широкого шага. Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. ОРУ со скакалкой. Передвижения по наклонной скамье в разных положениях. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях, вперёд и назад. Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик») | |
32/5 | Исходные положения в физических упражнениях Седы. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье, передвижение по гимнастической стенке, переползание. | «Основные виды гимнастических седов». Исходные положения в физических упражнениях. ОРУ на гимнастической скамье. Подтягивания лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке в упоре присев. Прыжки через скакалку. | |
33/6 | Т.Б. Наклоны вперед, назад, в сторону. Ходьба по гимнастической скамейке и низкому гимнастическому бревну. | Инструктаж по Т.Б.. ОРУ на скамье. Ходьба на носках по гимнастической скамейке и низкому бревну; перешагивание через мячи. Наклоны вперед, назад, в сторону. Акробатическое упражнение: «лодочка». | |
34/7 | Инструктаж по Т.Б. Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Лазанье по канату. Поднимание туловища из положения лежа на спине и животе . | ОРУ без предметов. Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Лазанье по канату произвольным способом. Ходьба по напольному бревну, приседания, повороты на 90. Эстафеты с использованием дополнительного инвентаря. Поднимание туловища из положения лежа. | |
35/8 | Связь физических упражнений с трудовыми действиями древних людей Комбинации из освоенных ранее упражнений в равновесии. | Связь физических упражнений с трудовыми действиями древних людей . Игра «Замри-отомри» с воспроизведением заданной позы. Лазанье по канату произвольным способом. Подвижные игры: «Замри-отомри!», «Запрещенное движение». Комбинации из освоенных ранее упражнений в равновесии. Специальные упражнения для освоения правильного вращения обруча («зеркало»). | |
36/9 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба на носках с предметами на голове с заданной осанкой. Произвольное преодоление полосы препятствий. | Инструктаж по Т.Б. Техника преодоления полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, упражнений в равновесии. Ходьба на носках с предметами на голове с заданной осанкой. Вращение обруча («зеркало», «стеночка», «зонтик»). | |
37/10 | Инструктаж по Т.Б. Упражнения в висах на низкой перекладине. Игры и упражнения на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища. | Инструктаж по Т.Б. Упражнения в висах на низкой гимнастической перекладине: вис стоя, вис сидя, вис на согнутых руках. Игры и упражнения на переключение внимания расслабление мышц рук, ног, туловища.
| |
38/11 | «Первая помощь при травмах: ушибах, ссадинах, потёртости кожи». Упражнения в висах и упорах. | «Основные виды гимнастических упоров». Техника выполнения упражнений в висах.: вис стоя спереди, вис сидя, вис на согнутых руках согнув ноги. Разновидности упоров: лежа, сидя, с опорой на скамью и т.д. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку. | |
39/12 | Подъём ног из положения лёжа на животе. Подтягивание в висе лежа и стоя, сгибание рук в положении упор лёжа с опорой на гимнастическую скамейку. | Упражнения в висах на низкой гимнастической перекладине: вис стоя сзади, завесом одной и двумя ногами (с помощью). Подъём ног из положения лёжа на животе. Подтягивание в висе лежа и стоя, сгибание рук в положении упор лёжа лежа с опорой на гимнастическую скамейку. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку. | |
40/13 | Комплексы дыхательных упражнений. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | ОРУ под музыкальное сопровождение. Упражнения комплекса дыхательных упражнений. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря, с элементами изученных упражнений гимнастики. | |
41/14 | «Физкультминутки сидя для развития мелкой моторики пальцев рук». Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом.. Техника выполнения танцевальных шагов. | ОРУ под музыку. Комплекс физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Виды стилизованной ходьбы под музыку. Запрыгивание и спрыгивание с горки матов. Вис на прямых руках. Техника выполнения танцевальных шагов. | |
42/1 | Самостоятельное измерение показателей правильной осанки (стоя у стены.) Измерение показателей здоровья. Подвижные игры, включающие игровые задания с использованием строевых команд. | Правила измерения осанки у стены. Обучение измерению показателей роста и веса. Запись в тетрадях показателей своего здоровья. Подвижные игры «Запрещенное движение», «К своим флажкам». Специальные упражнения для освоения правильного вращения скакалки («зеркало») | |
43/2 | Стилизованные гимнастические прыжки. Передвижения бегом, шагом, прыжками в различных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Подвижные игры включающие упражнения на развитие ловкости и координации. | Передвижения бегом, шагом, прыжками в различных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Стилизованные гимнастические прыжки. Подвижные игры «Пустое место», «Парашютисты», «Салки - ноги от земли». Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик») | |
44/3 | Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (УГГ, физкультминутки и правила их выполнения.) Подвижные игры, включающие упражнения на внимание. | «Режим дня как план основных дел, намеченных на день». Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (УГГ, физкультминутки и правила их выполнения.) Подвижные игры «Через холодный ручей», «Горячая картошка», «Салки – ноги от земли». Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик», «восьмёрка») | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ видеоурок |
45/4 | Прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами Подвижные игры, включающие упражнения на развитие силы. | ОРУ без предметов. Прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами Подвижные игры «Альпинисты», «Кто сильнее?». Вращение обруча («зеркало», «стеночка»). | |
46/5 | Упражнения для укрепления мышц стоп ног для профилактики плоскостопия. Подвижные игры, направленные на отработку равновесия и ловкости. | ОРУ сидя и лежа. Комплекс упражнений для укрепления мышц стоп ног для профилактики плоскостопия. Подвижные игры «Кузнечики», «Парашютисты», «Альпинисты». Упражнения с обручем и скакалкой. | |
47/6 | Режим дня и правила его составления и соблюдения Профилактика утомления. Подвижные игры , направленные на отработку элементов гимнастики. | Режим дня и правила его составления и соблюдения. Упражнения для профилактики утомления. Подвижные игры «Кузнечики», «Посадка картофеля», «Конники-спортсмены». Вращение обруча на талии. Прыжки через скакалку. | |
48/7 | Упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой. Подвижные игры по выбору учащихся. | Упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой. Подвижные игры по выбору учащихся. Вращение обруча на талии. Прыжки через скакалку. | |
1 класс (3 четверть)
№ | Тема урока | Основное содержание урока | |
49/1 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника | Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Температурный режим занятий на лыжах. «Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой». Значение занятий лыжной подготовкой для здоровья человека. Построение, переноска лыжного инвентаря, одевание лыж. Основы передвижения на лыжах. | |
50/2 | Урок-игра «Все на лыжи!». Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) | Переноска лыжного инвентаря, одевание лыж. Равновесие на одной лыже. Техника ступающего шага в передвижении на лыжах. Передвижение ступающим шагом в правую и левую сторону приставными шагами. | |
51/3 | Комплекс общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. Передвижение ступающим шагом в правую и левую сторону. | Комплекс общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении. | |
52/4 | Урок-игра «Посмотрите как я умею». Техника ступающего шага без палок в облегчённых условиях на пологом склоне. | Передвижение ступающим шагом без палок в облегчённых условиях на пологом склоне. Подвижная игра «Два мороза» | |
53/5 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Подвижные игры, направленные на отработку техники передвижения и поворотов. | Особенности дыхания во время занятий лыжной подготовкой. Инструктаж по Т.Б. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Нарисуй солнышко», «Делай как я!». | |
54/6 | Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок) Т.Б. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж. | Инструктаж по Т.Б. Техника скользящего шага без палок. Фазы скольжения на лыжне. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж. Игра «Юный художник», «Два мороза» | |
55/7 | Урок-путешествие «Зимний лес в снегу». Преодоление естественных препятствий на лыжах. | Инструктаж по Т.Б. Правила преодоления естественных препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 1 км. | |
56/8 | Т.Б. на склоне. Спуски с пологого склона. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | Правила поведения при первых признаках обморожения. Инструктаж по Т.Б. при работе на склоне. Спуски с пологого склона в основной стойке. Передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом по учебному кругу 1 км в режиме умеренной интенсивности. | |
57/9 | Подъем и спуск под уклон. Урок-игра «Снежный биатлон». | Игра «Снежный биатлон». Техника подъема ступающим шагом по пологому склону. Спуски с пологого склона. Спуски в основной стойке. | |
58/10 | Торможение падением. Подъемы ступающим и скользящим шагом. | Инструктаж по Т.Б. Техника торможения падением. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Игра «Кто дальше прокатится». | |
59/11 | Урок-соревнование с раздельным стартом на дистанцию 1 км. «Правила соревнований по лыжным гонкам». | Основные правила соревнований по лыжным гонкам. Соревнование на дистанции 1км с раздельным стартом. | |
60/12 | Применение разученных ранее техник спуска, подъёма и торможения на учебном склоне. Подвижные игры. | Подвижные игры на склоне «Кто дальше прокатится», «Попади в ворота», «На буксире», «Охотники и олени». | |
61/13 | Урок-преодоление «Лыжный поход». Применение разученных ранее техник передвижений на лыжах с учётом рельефа местности. | Передвижение скользящим и ступающим шагом, подъёмы и спуски с пологого склона при прохождении дистанции 2 км. по пересечённой местности. Эстафеты на лыжах. | |
62/14 | Подвижные игры, направленные на отработку техники спуска. | Подвижные игры со спусками на пологом склоне «Подними предмет», «Спуск с поворотом», Проехать через ворота». | |
63/1 | Подвижные игры, направленные на отработку равновесия на лыжах. | Подвижная игра «Кто дальше?», «Попробуй догони!». | |
64/2 | Подвижные игры с преодолением препятствий на лыжах. | Подвижные игры: «На буксире», «Кто быстрее». | |
65/3 | Игры, направленные на координацию и ловкость. | Игра на склоне «Смелее с горки». | |
66/4 | Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Подвижные игры, направленные на отработку техники подъема и спуска со склона. | Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебному кругу. Игры на склоне «Кто дальше прокатится», «Попади в ворота». | |
67/1 | Т.Б. при занятиях в спортивном зале. «Организация и проведение подвижных игр в спортивных залах» Упражнения «Школы мяча». | Инструктаж при занятиях в спортивном зале. Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Упражнения «Школы мяча». | |
68/2 | ТБ на баскетболе. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Упражнения «Школы мяча». | Инструктаж при работе с баскетбольным мячом. ОРУ с мячом. Специальные передвижения без мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Упражнения «Школы мяча». Подвижные игры «Мяч водящему», «Играй, играй мяч не давай». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ видеоурок |
69/3 | «Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями». Упражнения «Школы мяча». | ОРУ с мячом. Отработка техники передачи и ловли мяча с заданиями на координацию и ловкость. Упражнения «Школы мяча». Подвижные игры «Передал – садись», «Точно в цель». | |
70/4 | Урок-игра. Задания с использованием упражнений для развития координации движений. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ОРУ с мячом. Передача и ловля двумя руками мяча после отскока от пола, летящего низко или на уровне груди. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Подвижные игры «Три передачи», «Мяч капитану». | |
71/5 | Подвижные игры, включающие элементы баскетбола. | Подвижные игры «Играй, играй мяч не давай», «Передал – садись», «Горячая картошка», | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 видеоурок |
72/6 | Подвижные игры и игровые задания с использованием упражнений для развития внимания. | Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Подвижные игры «Три передачи», «Точно в цель», «Мяч капитану». | |
73/1 | ТБ с волейбольным мячом. Основные правила волейбола. Элементы волейбола. Подбрасывание мяча. | История возникновения и основные правила игры волейбол. ОРУ с волейбольным мячом. Передвижения приставными шагами правым и левым боком. Подбрасывание мяча. Упражнения школы мяча. | |
74/2 | Игровые задания с использованием упражнений для развития ловкости с волейбольным мячом. Встречные эстафеты. | Волейбол, основные правила. Подбрасывание мяча. Подвижные игры «Мяч в корзину», «Бросай – поймай», «Назови по имени». Встречные эстафеты с элементами баскетбола. | |
75/7 | Урок подвижных игр с использованием ранее разученных элементов спортивных игр. | Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола: «Передал-садись», «Мяч - капитану». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ видеоурок |
1 класс (4 четверть)
№ | Тема урока | Основное содержание урока | |
76/1 | Т.Б. при занятиях баскетболом. Подвижные игры . | Инструктаж по Т.Б. при занятиях подвижными и спортивными играми на спортивных площадках. Подвижные игры «Караси и щука», «Назови по имени», «Гонка мячей по кругу». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ видеоурок |
77/2 | Гимнастика для глаз. Передвижения баскетболиста. Передачи и ловля мяча. | Комплекс упражнений гимнастики для глаз. ОРУ без предметов. Передвижения приставными шагами правым и левым боком. Передача и ловля двумя руками мяча после отскока от пола, летящего низко или на уровне груди. Подвижная игра «Мяч капитану», «Вызов номера». | |
78/3 | «Вредные и полезные привычки». Ведение баскетбольного мяча на месте. | Передвижения приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд. Техника ведения баскетбольного мяча стоя на месте. Передача и ловля двумя руками мяча после отскока от пола, летящего низко или на уровне груди. Подвижная игра «Мяч капитану», «Вызов номера». | |
79/4 | Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками снизу стоя на месте. Бросок набивного мяча 1кг. | Передвижения приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд. Техника ведения баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой. Передачи и ловли мяча. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу стоя на месте. Бросок набивного мяча 1кг. | |
80/1 | Подвижные игры с использованием упражнений для развития внимания. | Подвижные игры «Мяч в корзину», «Бросай – поймай», «Охотники и утки», «Третий лишний». | |
81/2 | Подвижные игры с использованием упражнений для развития ловкости координации движений. | Передачи и ловли мяча разученными ранее способами. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Подвижная игра «Передал-садись», «Гонка мячей». | |
82/1 | ТБ на футболе. История возникновения и правила игры футбол. Элементы игры в футбол. | ТБ и история возникновения футбола. Основные правила игры. Равномерный бег до 3 мин. 30 сек. Передача мяча в парах. Остановка мяча. Подвижная игра «Мяч капитану». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ видеоурок |
83/2 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу в футболе. Эстафеты с мячом. | Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места в футболе. Ведение мяча по прямой. Эстафеты с элементами футбола. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ видеоурок |
84/3 | Пальчиковая гимнастика. Урок-игра «Я сильный, ловкий, смелый, волевой». Удары по воротам. | Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега в футболе. Удары по воротам. Передача мяча в парах. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 видеоурок |
85/1 | Т.Б. при занятиях легкоатлетическими упражнениями в спортивном зале. Бег из разных исходных положений с поворотами. | Инструктаж по Т.Б. при занятиях легкоатлетическими упражнениями в спортивном зале. ОРУ в движении. Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег из разных исходных положений с поворотами. Равномерный бег до 2 минут. | |
86/2 | Равномерная ходьба и равномерный бег. Бег на выносливость. Эстафеты с предметами. | ОРУ в движении. Беговые и прыжковые упражнения. Бег в равномерном темпе 5 мин. Эстафеты с предметами. | |
87/3 | ТБ в прыжках в высоту. Прыжки в высоту с прямого разбега. Запрыгивание и спрыгивание. | ОРУ с палками. Запрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание с высоты. Техника отталкивания в прыжках на высоту с прямого разбега и с высоты. Бег из различных стартовых положений. Равномерный бег 2 минут 15 секунд | |
88/4 | Урок-соревнование. «Правила соревнований в прыжках». Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча в вертикальную цель. | Прыжки в длину с места на результат по правилам соревнований. Равномерный бег 2 минут 15 секунд. Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. Прыжковые и метательные упражнения. Равномерный бег 2 мин. 30 сек. | |
89/5 | Техника прыжков в высоту через набивные мячи, веревочку с места. Челночный бег 3х10 метров. Повторное преодоление препятствий 15-20 см. | Прыжки в высоту через плоские препятствия, через набивные мячи, веревочку с места. Равномерный бег до 3 минут. Челночный бег 3х10 м наперегонки с соперником. Повторное преодоление препятствий 15-20 см. | |
90/6 | Прыжки по разметкам в полуприседе и в приседе. Прыжок в высоту с прямого разбега. | «Что такое закаливание. Как закаливать свой организм». Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжки по разметкам в полуприседе и в приседе. Встречные эстафеты с этапом до 15-20 метров. Прыжки через скакалку на двух ногах. Подвижная игра «Воробушки» | |
91/7 | Урок-соревнование «Самый быстрый». Техника бега на 30 метров наперегонки с соперником. | ОРУ без предметов. Специальные беговые упражнения. Соревнования в беге на 30 метров. Равномерный бег до 3 мин. 15 сек. | |
92/3 | Подвижные игры, направленные на отработку техники бега. | Подвижные игры «Салки», «Пятнашки с мячом». | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 видеоурок |
93/4 | Урок – соревнование «Попади в цель». Подвижная игра на отработку техники метания мяча. | Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 5-6 метров из 5 попыток. Подвижная игра «Самый меткий» | |
94/5 | Подвижные игры, направленные на развитие выносливости. | Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». | |
95/6 | Подвижные игры, направленные на ловкость и координацию. | «Подвижные игры: «Мяч – капитану», «Гонка мяча» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ видеоурок |
96/1 | ТБ в плавании. «Плавание - жизненно важный способ передвижения человека». Вхождение в воду. | ТБ в плавании. Беседа о пользе плавания для здоровья человека. Основные способы плавания. Правила вхождения в воду. | |
97/2 | «Основные правила Т.Б. при купании в бассейне». Личная гигиена на занятиях плаванием. Упражнения разминки. | Беседа об основных правилах поведения в бассейне. Правила личной гигиены. Упражнения на суше перед плаванием: комплекс ОРУ без предметов. Специальные упражнения пловца. Игра «Море волнуется». | |
98/3 | «Плавание как средство закаливания организма». Имитационные упражнения способа «кроль на груди». | ОРУ без предметов. Спортивный способ плавания «кроль на груди» (презентация). Имитационные упражнения на суше: положение тела, движения руками и ногами. Координация движений. Игра «Караси и щука» | |
99/4 | Т.Б. во время летних каникул. Правила поведения в открытых водоемах. Урок подвижных игр разученных ранее. | Инструктаж по Т.Б. во время летних каникул на открытых водоемах. Игры по выбору учащихся. | |
Приложение
Изменения и дополнения, внесённые в программу (адаптация примерной или авторской программы к особенностям учащихся, специфике ОО)
№ п\п | Изменения, внесенные в примерную или авторскую программы | Обоснование изменений |
| | |
| |