Рабочая программа по литературе в 6 классе по УМК В.Я. Коровиной

0
0
Материал опубликован 9 December 2021

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края





РАССМОТРЕНО

методическим советом школы

протокол от 30 августа 2021 г. №1

УТВЕРЖДЕНО 

приказом директора школы

от 31 августа 2021 г. № 99-0










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 6 в класса

(основное общее образование)

на 2021 – 2022 учебный год


Срок реализации программы: 1 год.










Составитель: Рудая Марина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории








с. Кулунда

2021 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

Федерального государственного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012 №413, с изменениями и дополнениями от 29.12 2014 г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2018 года, с изменениями от 18.05.2020 года №2 49;

Основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2021 г. № 98-О;

Учебного плана на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом директора от 31.08.2021 № 97-О;

Положения о рабочей программе, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2021 №87/1-О;

Календарного учебного графика МБОУ Кулундинская СОШ №1 на 2021-2022 учебный год, приказ от 30.08.2021 г. № 89-О;

Авторской программы В.Я.Коровиной (Литература. Предметная линия учебников В.Я.Коровиной. 5-9 классы). М.-Просвещение, 2020


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.


Главными целями изучения предмета «Литература» являются:


формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


На основании требований нового образовательного стандарта в учебном процессе предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:


приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

свободному владению монологической и диалогической речью в объѐме изучаемых произведений;

научитьсяразвѐрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию рабочей программыобеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 7 классов.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры

школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет ученику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.


Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учеников в системе гуманитарного образования - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В образовательном стандарте второго поколения они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Дидактическая модель обучения и педагогические средства предполагают формирование целостных представлений о литературе в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.


Формы обучения

При обучении литературе в 6 классе основными формами работы являются:

коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, лекция, практикум, комбинированный урок, урок-игра, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, подготовка проектов, творческие работы, написание аннотаций, рецензий, докладов.


Методы обучения

При разработке программы предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.


Технологии обучения

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения.

Информационно-коммуникационные технологии.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Индивидуальный

Групповой

фронтальный


Виды контроля

предварительный

текущий

тематический

итоговый


Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения:

• сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему),

• тест

• терминологический диктант,

• устное и письменное монологическое высказывание,

• подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации,

• выразительное чтение текста.


Программа рассчитана на 105 часов(из них-4 урока контроля),3 раза в неделю (35 недель). Рабочая программа полностью отражает содержание авторской программы, изменения в авторскую программу не внесены.


УМК

1. Авторская программа В.Я.Коровиной (Литература. Предметная линия учебников В.Я.Коровиной. 5-9 классы). М.-Просвещение, 2020

2. Учебник «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, в.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2021).

3. Н.В.Беляева Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. «Просвещение», 2016

4. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. В.И.Коровин.-8-е изд.-М.: Просвещение, 2017.


Требования к результатам освоения программы политературе

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской лит-ры, лит-ры 18 века, русских писателей 19-20 века, лит-ры народов России и зарубежной лит-ры;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям лит-ры, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух лит-ых произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы лит-ры как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений лит-ры; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании худ-ых образов лит-ых произведений.


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Введение.

2

Устное народное творчество.

5

Из древнерусской литературы.

2

Из русской литературы XIX века.

21

Из русской литературы XX века.

19

Из произведений о Великой Отечественной войне

2

Зарубежная литература.

19

Уроки контроля

10

Уроки развития речи

10

Уроки внеклассного чтения

11

Уроки обобщения и повторения

4

ИТОГО:

105


Содержание тем учебного курса

Введение.Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫXX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

Дж. Родари. Рассказ «Сиренида», «Сказки по телефону»



Учебно-методическое обеспечение:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Сборник рабочих программ ФГОС. Литература Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2011.

3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. –(В помощь школьному учителю).

4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

5. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

6. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. –96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

7. Литература. 6 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт. -сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, 2011. – 237 с.

8. Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.

9. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

10. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. –(Домашний репетитор).

11. Репин А.В. Литература. 6 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

12.. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Калганова Т. А. Литература: 6 класс: Сборник упражнений. — 64 с. — Обл.

2. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим... :6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 2 4 0 с . : и л . — О б л .

3. Коровина В. Я. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — Пер.

4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СDROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия

1. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СDROM / Cост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим... : 6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 224 с.: ил. — Обл.

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — Пер.

Интернет ресурсы:

Художественная литература:

1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Элементы содержания

Контрольно-оценочная деятельность

Планируемые результаты

Информационные ресурсы

план





02.09


факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


1

2

Художественное произведение, автор, герои. Диагностика уровня литературного развития учащихся.

Формирование стартовой мотивации к обучению.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Презента

ция


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


3

Обрядовый фольклор.

Обрядовые песни.

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Презента

ция, аудиозапись

03.09


4

Пословицы и поговорки.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Умеют заменять термины определениями.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Презента

ция

04.09


5

Загадки (урок внеклассного чтения 1)





Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

Обобщение и систематизация знаний.

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.



Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Презента

ция

09.09


6

7

Русский фольклор (уроки развития речи 2-3)

Письменное сочинение-рассуждение . Защита проектов.

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Презента

ция

10.09


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


8

9


Русские летописи.

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Презента

ция

11.09


А. С. ПУШКИН


10

А. С. Пушкин. «И. И. Пущину».

«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Гражданский патриотизм.

Презента

ция

25.09


11

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»


Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.

Презента

ция

30.09


12

А. С. Пушкин.

«Зимнее

утро».










Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения.Мотивы

единства

красоты

человека и

красоты

природы,

красоты

жизни.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Презента

ция

01.10


13

А. С. Пушкин.

«Зимняя

дорога» и другие стихотворения поэта о дороге. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения 2)

Обучение анализу одного стихотворения. Мотивы

единства

красоты

человека и

красоты

природы,

красоты

жизни

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Презента

ция

02.10


14

А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха.

(урок развития речи 4)





Урок-рефлексия. Обучение анализу одного стихотворения.

Коррекция знаний и способов действий.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Презента

ция

07.10


15

16

А.С.Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров

История создания романа.

Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повети. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют познавательную цель




Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Уважение ценностей семьи.

Презента

ция

08.10


17

18

«Дубровский»: бунт крестьян. Составление киносценария эпизода.













Роль эпизода «Пожар в Кистеневке».


Коррекция знаний и способов действий.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Позитивная моральная самооценка.

Презента

ция

09.10


19

20

«Дубровский»: история любви.

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского»

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текс т


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание



Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Презента

ция, экранизация

14.10


21

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

Бунт крестьян.

Осуждение

произвола и

деспотизма,

защита чести,

независимости

личности.


Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Презента

ция

15.10


22

23

«Дубровский»: композиция

романа.



Роль эпизода в

романе.


Анализ

эпизода.

Знать содержание

анализируемых глав.

Уметь анализировать

эпизод как часть целого,

объяснять его роль в

романе.


Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текс т


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание



Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Презента

ция

16.10


24

25

«Дубровский»: мое понимание романа Пушкина (урок развития речи и урок контроля 2)

Образ повествователя и автора.

Коррекция знаний и способов действий.

Строят логические цепи рассуждений.

Оценивают достигнутый результат.

Обмениваются знаниями между членами группы .

Позитивная моральная самооценка.

Презента

ция

21.10

22.10


М. Ю. ЛЕРМОНТОВ


26

Михаил

Юрьевич

Лермонтов.

«Тучи».


Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения. Чувство

одиночества

и тоски,

любовь

поэта-изгнанника к оставляемой

им Родине

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Обмениваются знаниями между членами группы

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Презента

ция

13.11


27

М.Ю.Лермонтов«Три пальмы».


Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

Презента

ция

18.11


28

М.Ю.Лермонтов «Листок»

Тема одиночества и изгнанничества Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.

Презента

ция

19.11


29

М.Ю.Лермонтов «Утёс»

Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.

Презента

ция

19.11


30

31

М.Ю.Лермонтов. Лирика (урок развития речи 6 и урок контроля 3)

Художественные

средства языка,

их роль,

особенности

поэтических

интонаций. Особенности

выражения

темы

одиночества в

поэзии М.Ю.

Лермонтова.

Развѐрнутый

ответ на

вопрос.


Знать определение

понятий

«лироэпическое

произведение» (начальные представления),

«сюжет», «тема»,

«композиция»,

«инверсия», «эпитет»,

«олицетворение»,

«аллитерация»,

«поэтическая

интонация».

Уметь определять в


. Структурируют знания.

Оценивают достигнутый

результат


Умеют создавать

связный текст



Л. Освоение личностного

смысла учиться

Презента

ция

20.11


И.С. ТУРГЕНЕВ


32

И.С.Тургенев.

«Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.

Презента

ция

25.11


33

34

И.С.Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей.

Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Презента

ция

26.11


35

«Бежин луг»: картины природы.

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Портреты

героев как

средство

изображения

их характеров.

Коррекция знаний и способов действий.

Строят логические цепи рассуждений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Любовь к природе.

Презента

ция

26.11


36

И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок

охотника» (урок внеклассного чтения 7)

Обобщение и систематизация изученного.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Презента

ция

27.11


Ф.И. ТЮТЧЕВ


37

Федор

Иванович

Тютчев.

«Неохотно и

несмело...».


Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении. Передача

сложных,

переходных

состояний

природы,

запечат-левающих

противоречив

ые чувства в

душе поэта.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Презента

ция, аудиозапись

02.12


38

Ф.И.Тютчев

«С поляны

коршун

поднялся...»

Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.

Презента

ция, аудиозапись

03.12


39

Ф.И.Тютчев «Листья»

Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.

Презента

ция, аудиозапись

04.12


А.А.ФЕТ


40

Афанасий

Афанасьевич

Фет. «Ель

рукавом мне

тропинку

завесила...».


Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы...».

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Презента

ция, аудиозапись

09.12


41

А.А.Фет «Еще майская ночь»


Переплетение

и взаимодействие тем природы и любви

Урок рефлексии

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Чувство гордости за свою страну.

Презента

ция, аудиозапись

10.12


42

А.А.Фет «Учись у них — у дуба, у березы...».


Природа как

естественный

мир истинной

красоты,

служащий

прообразом

для искусства.

Эстетизация

конкретной

детали. Чувства

лирического

героя при

восприятии

картин природы. Уметь объяснять роль

восклицания, слышать

музыкальный ритм поэтической речи Фета,

определять средства

художественной выразительности и объяснять

их роль в стихотворении

Знать автора и факты

его биографии, литературной деятельности; определение понятий

«лирика», «лирический

герой», «лирический

образ», «эпитет»,

«метафора»,

«олицетворение», «строфа» и др.;

понимать мысль поэта о

безыскусственности лирики, стремление

Фета остановить мгновение и запечатлеть его в

слове, понимать, какие чувства испытывает ли-рический герой

стихотворения при восприятии картин

природы.

Определять цель

выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных

ситуациях под

руководством учителя;

организация своего

рабочего места под

руководством учителя.


П. Ориентировка в

учебнике: определять

умения, которые будут

сформированы на основе

изучения данного раздела;

Формулирование ответов

на вопросы учителя.



Презента

ция, аудиозапись

11.12


43

Ф.И.Тютчев

И А.А.Фет. Лирика (урок развития речи 7)



Художественные

средства языка,

их роль,

особенности

поэтических

интонаций.

Знать сюжет,

соединивший эпическое

изображение событий с

лирическим

переживанием,

основную мысль

стихотворения,

проникнутую глубоким

философским смыслом.

Уметь определять в

поэтическом тексте

художественные

средства языка, их роль,

особенности

поэтических интонаций

стихотворения,

эмоциональное

своеобразие, личное

отношение к событиям

каждого эпизода

стихотворения

Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной

деятельности, жизненных

ситуациях под

руководством учителя.


Использование знаково-символических средств

представления

информации для создания

моделей изучаемых

объектов и процессов, схем решения учебных и

практических задач.


Осознано строить

речевое высказывание в

соответствии с задачами

коммуникации: а)

участвовать в диалоге на

уроке и в жизненных

ситуациях; б) отвечать на

вопросы учителя,

товарищей по классу; в)

соблюдать простейшие

нормы речевого этикета:

здороваться, прощаться,

благодарить

Освоение личностного смысла учиться.

Презента

ция, аудиозапись

16.12


Н.А. НЕКРАСОВ



44

Николай

Алексеевич

Железная

дорога»: автор и народ.


Картины

подневольного труда. Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Презента

ция, аудиозапись

17.12


45

Н.А.Некрасова «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.

Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Позитивная моральная самооценка.

Презента

ция, аудиозапись

18.12


46

Законы стихосложения. Трехсложные размеры стиха.

Трехсложные размеры стиха (дактиль, амфибрахий, анапест). Виды рифм и способы рифмовки.

Коррекция знаний и способов действий.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Презента

ция, аудиозапись

23.12


47

48

Контрольная работа за первое полугодие (уроки контроля 4-5).

Тестирование + творческое задание

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Презента

ция, аудиозапись

24.12

25.12


Н.С. ЛЕСКОВ


49

50

Н.С. Лесков.

«Левша»: народ и власть












Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Презента

ция

13.01


51

«Левша»: язык сказа

Комический

эффект,

создаваемый

народной

этимологией,

игрой слов в

сказе

Н.С.Лескова

«Левша»Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Лексическая работа с текстом.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Составляют план и последовательность действий.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Любовь к Родине.

Чувство гордости за свою страну.

Презента

ция

14.01


52

53

Подготовка

к сочинению

по сказу «Левша» (урок развития речи 8 и урок контроля 6)

Составление толкового словаря. Проект.

Коррекция знаний и способов действий.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Чувство гордости за свою страну.

Презента

ция

15.01


А.П.ЧЕХОВ


54

А.П. Чехов.

«Толстый и

тонкий»: герои рассказа.

Рассказ о писателе на основе презентации

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь


Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Презента

Ция

20.01


55

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе

Роль художественной детали.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Гражданский патриотизм.

Презента

ция

21.01


56

А.П.Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения 8)



Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Радость».

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Любовь к Родине.

Презента

ция

22.01


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА


57

Родная

природа в

стихотворениях русских

поэтов XIX

века. Я. Е.А.

Баратынский.

«Весна, весна!

Как воздух

чист...»,

«Чудный град

порой

сольется...».


Выражение

переживаний

и

мироощущени

я в

стихотворения

х о родной

природе. Особенности пейзажной лирики Баратынского

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Экологическое сознание.

Презента

ция, аудиозапись

27.01


58

Я. Полонский

«По горам две

хмурых

тучи…», «Посмотри –какая мгла…».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе

Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Экологическое сознание.

Презента

ция, аудиозапись

28.01


59

А.К. Толстой.

«Где гнутся

над омутом

лозы...».


Анализ стихотворения.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выполняют операции со знаками и символами.

Оценивают достигнутый результат.

Планируют общие способы работы.

Любовь к родной природе.

Презента

ция, аудиозапись

29.01


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА


60

А.И.Куприн

«Чудесный

доктор»: герой и

прототип.

Реальная основа и содержание рассказа.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Презента

ция

03.02


61

«Чудесный

доктор» как

рождественский

рассказ

Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют внимание к личности другого.

Уважение ценностей семьи.

Презента

ция

04.02


62

Н.С.Гумилев Жираф»

Краткий рассказ о поэте-путешественнике (детство, юность, начало творческого пути). Стихотворение «Жираф». Стремление уйти от обыденного, повседневного в яркий, необычный, причудливый мир. Слияние яви и мечты. Своеобразие композиции стихотворения: монолог лирического героя. Обращенный к собеседнице.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь


Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Презентация, аудиозапись.

06.02


63

С.А. Есенин. Стихи о родине и родном доме.


«Мелколесье.

Степь и

дали...»,

«Пороша»

Слово о поэте.

Чувство любви к родной

природе и

Родине». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Презентация, аудиозапись.

14.03


64

А.С.Грин.

«Алые паруса»: мечта и действительность

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Презентация, видеозапись.

05.02


65

66

А.С.Грин

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.


ТЛ: понятие феерии

Душевная

чистота

главных героев

в повести. Отношение

автора к

героям

повести

«Алые

паруса»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Презентация, видеозапись.

10.02


67

А.П.Платонов.

«Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.


Знакомство с творчеством писателя. Прекрасное

вокруг нас.

«Ни на кого

не похожие». герои А.

Платонова.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают достигнутый результат.

Стремление устанавливать доверительные отношения.

Оптимизм в восприятии мира.

Презентация

11.02


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


68

К. М.Симонов. «Ты помнишь,

Алеша, дороги

Смоленщины...»;

Солдатские будни в стихотворениях о войне.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Готовность к равноправному сотрудничеству

Презентация, аудиозапись.

17.02


69

Д.С. Самойлов.

«Сороковые».


Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий .

Уважение ценностей семьи.

Презентация, аудиозапись.

18.02


В.П. АСТАФЬЕВ


70

В.П.Астафьев.

«Конь с розовой

гривой»: сюжет и герои

Нравственные проблемы рассказа. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувство гордости за свою страну.

Презентация

19.02


71

72

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев

Самобытность героев рассказа

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Любовь к природе.

Презентация

25.02


73

В.П.Астафьев «Коньс розовой гривой» (урок развития речи 9)



Письменный ответ на вопрос.

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Презентация

26.02


В. Г. РАСПУТИН


74

В.Г.Распутин.

«Уроки

французского»:

трудности

послевоенного

времени.

Слово о писателе. Чтение и анализ произведения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись.

02.03


75

«Уроки

французского»: стойкость главного героя.


Нравственная проблематика повести.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Презентация, видеозапись.

03.03


76

В.Г.Распутин «Уроки

французского»: учительница Лидия Михайловна


Душевная

щедрость

учительницы,

ее роль в

жизни

мальчикаОбобщение и систематизация изученного.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Понимание конвенционального характера морали.

Презентация, видеозапись.

04.03


В. М. Шукшин


77

В.М.Шукшин.

«Критики»: образ «странного» героя.


Особенности

шукшинских

героев –

«чудиков»,

правдоискател ей,

праведниковОсобенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».

Слово о писателе. Чтение и анализ произведений.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Презентация

10.03


78

В.М.Шукшин , «Срезал» (урок внеклассного чтения 9)

Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль речевых характеристик в создании образов героев.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Презентация

11.03


Фазиль Искандер



79

Фазиль

Искандер.

«Тринадцатый

подвиг

Геракла»: школа, учитель, ученики


Влияние учителя на формирование детского характера. Психологичес

кий поединок

двух

персонажей,

языковые

средства

иронии

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Презентация

16.03


80

Фазиль

Искандер.

«Тринадцатый

подвиг

Геракла»: юмор в рассказе.


Чувство

юмора как

одно из

ценных качеств человека Приемы юмористического изображения в прозаическом тексте.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Презентация

17.03


81

82

Контрольная работа за второе полугодие (уроки контроля 7-8)

Самостоятельный развернутый ответ на один из вопросов.

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Презентация

18.03


83

Габдулла

Тукай.

«Родная

деревня»,

«Книга».


Чтение и анализ произведений Любовь к

своей малой

родине и к

своему

родному краю,

верность

обычаям,

своей семье,

традициям

своего народа

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают достигнутый результат.

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Любовь к малой Родине, родной природе.

Презентация, аудиозапись.

22.04


84

Кайсын

Кулиев.

«Когда на

меня навалилась

беда…»,

«Каким бы

малым ни был

мой народ…»

Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Строят логические цепи рассуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Экологическое сознание.

Презентация, аудиозапись

27.04


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

85

Античные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Понятие о мифе.

Фантастика и реальность в мифе.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Презентация, аудиозапись

28.04


86

Подвиги

Геракла: воля богов - ум и отвага героя.


Фантастика и реальность в мифе.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Презентация, видеозапись

28.04


87

Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения 10)

Знать содержание мифа.


Понимать смысл его

названия, уметь

анализировать характер

главного героя, подтверждать свой ответ

цитатами из текста,

интонационно передавая

чувства героев рассказа


П.Определяют основную и

второстепенную

информацию.


К.Умеют слушать и

слышать друг друга.


Л.Ориентация в системе

моральных норм и

ценностей.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Презентация, видеозапись

28.04


88

Геродот.

«Легенда об

Арионе».


Слово о писателе и историке. Отличие мифа

от сказки

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Презентация, видеозапись

29.04


89


Гомер.

«Илиада» как

героическая эпическая

поэмы

Краткий

рассказ о

Гомере.

Понятие о героическом эпосе

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Строят логические цепи рассуждений.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

06.05


90

Гомер.

«Одиссея» как

героическая эпическая

поэмы

П Краткий

рассказ о

Гомере.

понятие о

героическом

эпосе.



Знать содержание

прочитанного

произведения.

Уметь

воспринимать и

анализировать текст, аргументированно

формулироватьсвоѐ

отношение к

прочитанному

произведению.

Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под руководством учителя; организация своего рабочего места под руководством учителя.


Активное

использование речевых

средств для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

06.05


91

Гомер Одиссея». Странствия Одиссея.

Одиссея» —

песня о

героических

подвигах,

мужественных

героях

Знать содержание

прочитанного

произведения.

Уметь давать

характеристику герою.


Л. Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.


Р. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под

руководством учителя;

организация своего

рабочего места под

руководством учителя.


П. Формулирование

ответов на вопросы учителя;

подробное пересказывание

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

06.05


92


Мигель де

Сервантес

Сааведра.

«Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

Рассказ о

писателе.

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Презентация, видеозапись

12.05


93

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы

Пародия на

рыцарские

романы

Пересказ

Знать содержание

прочитанного

произведения.

Уметь давать

характеристику герою

Формулирование

ответов на вопросы

учителя;

подробноепересказывание

прочитанного или

прослушанного.

Р. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под

руководством учителя; организация своего

рабочего места под

руководством учителя.


Л. Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.


Презентация, видеозапись

12.05


94

Роман «Дон

Кихот»: нравственный смысл романа

Мастерство

Сервантеса-романиста. Дон

Кихот как

«вечный» образ

мировой

литературы.


Знать содержание

прочитанного

произведения.

Уметь воспринимать и

анализировать текст,

определять жанр

литературного

произведения,

аргументированно

формулироватьсвоѐ

отношение к

прочитанному

произведению.


Р. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под

руководством учителя;

организация своего

рабочего места под

руководством учителя.


П. Активное

использование речевых

средств для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Р. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под

руководством учителя; организация своего

рабочего места под

руководством учителя.

Л. Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Презентация, видеозапись

12.05


95

«Дон Кихот»: вечные образы в искусстве.

Мастерство

Сервантеса-романиста. Дон

Кихот как

«вечный» образ

мировой

литературы.


Знать содержание

прочитанного

произведения.

Уметь воспринимать и

анализировать текст, определять жанр

литературного

произведения,

аргументированно

формулировать своё

отношение к

прочитанному

произведению.

Р. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под руководством учителя;

организация своего

рабочего места под

руководством учителя.


П. Активное

использование речевых

средств для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Р. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в

жизненных ситуациях под

руководством учителя; организация своего

рабочего места под

руководством учителя.

Л. Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

Презентация, видеозапись

12.05


96

Ф.Шиллер.

«Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести

Рассказ о

писателе. Баллада.

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

13.05


97


Антуан де

Сент-Экзюпери.

«Маленький

принц»: дети и взрослые


Рассказ о

писателе.

Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

19.05


98

«Маленький

принц» как философская сказка-притча.


Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми. Мечта о

естественном

отношении к

вещам и

людям.

Чистота

восприятий

мира как

величайшая

ценность

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

19.05


99

«Маленький

принц»: вечные истины в сказке.

Понятие о

притче


Понимать философский

смысл сказки; что

бывает, когда дети

открывают мир

взрослым,

. Определять цель

выполнения заданий на

уроке, во внеурочной

деятельности, в жизненных

ситуациях под

взрослые умеют

слышать детей.


Уметь определять

сказочные и реальные

элементы сказки

руководством учителя;

организация своего

рабочего места под

руководством учителя.

Активное

использование речевых

средств для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Освоение общемирового культурного наследия.

Презентация, видеозапись

19.05


100

Дж. Родари. Рассказ «Сиренида».

Краткий рассказ о писателе. «Сиренида». Сочетание сказочного и научно-фантастического в рассказе. Обращение к античным мифам и гомеровскому эпосу. Образы главных героев рассказа. Сказка и фантастическая проза.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выразительное чтение. Нравственная оценка поступков героев.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основы социально-критического мышления.

Презентация

20.05


101

Дж. Родари. «Сказки по телефону» (урок внеклассного чтения 11)

Веселые и мудрые истории для детей.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выразительное чтение и пересказы сказок. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основы социально-критического мышления.

Презентация

20.05


102

103

Выявление

уровня

литературного

развития

учащихся (уроки контроля 9-10)

Письменный ответ на проблемный вопрос. Выполнение тестов. Литературная игра «Путешествие по Книжному океану»

Обобщение и систематизация знаний.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основы социально-критического мышления.

Презентация

20.05


104

105

Путешествие

по стране

Литературии

6 класса.

Задания для

чтения летом (уроки развития речи 10-11)

Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устный монологический ответ. Устные и письменные пересказы.

Знать и уметь

определять роды и

жанры произведений;

владеть теоретико-литературными

понятиями из

программы, которые

помогают

анализировать

художественное

произведение,

объяснять свою точку

зрения по

понравившимся

произведениям.


Формулирование

ответов на вопросы

учителя.


Определение плана

выполнения заданий на

уроках, внеурочной

деятельности, жизненных

ситуациях под

руководством учителя.


Осознанно строить

речевое высказывание в

соответствии с задачами

коммуникации: а)

участвовать в диалоге на

уроке и в жизненных

ситуациях; б) отвечать на

вопросы учителя,

товарищей по классу; в)

соблюдать простейшие

нормы речевого этикета:

здороваться, прощаться,

благодарить.

Развитие мотивов

учебной деятельности и

формирование

личностного смысла

учения.


Презентация

20.05




Лист корректировки рабочей программы
учебного предмета «Русский язык»
6В класс



Дата

Номер урока

Тема урока

Кол-во уч. ч. по программе

Изменение кол-ва уч. ч.

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия






























11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.