Программа по математике в 1 классе «Школа России»
г. Пролетарск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6 Подпись _______________Комарова Л.В. Приказ от 30.08.2019 года № 109 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
начальное общее образование
1 «б» класс
Количество часов 125
Януш Олеся Сергеевна
Программа разработана на основе
авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика 1 класс авт.-сост. М. И. Моро, С. И. Волкова ,М.: «Просвещение», 2011
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6 От 27.08. 2019 года № 1 Подпись ___________ Вербицкая О.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись ____________ Кривко Н.В. Протокол от 29.08. 2019года № 2 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса «Математика» 1 класс на основе УМК «Школа России», авторы- М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2019
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.)
Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 28.12.2018 г. № 345);
авторской программы по математике, авторы – М.И.Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2011г.
Предмет «Математика» изучается на уровне начального общего образования в 1-4 классах в объеме 675 ч., 1 класс-4 часа в неделю, 2-4 классы –5 часов в неделю. Согласно учебному плану школы во 2-4 классах добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения: 170 ч. в год, 5 часов в неделю. Дополнительный час направлен на развитие познавательных способностей, решение олимпиадных заданий, комбинаторных задач, проектно - исследовательскую деятельность.
В 2019-2020 уч. году запланировано 125 ч. в год, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем.
№ урока | Тема | По плану | Дано |
91-92 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 1 |
110-111 | Сложение вида + 8, + 9. | 2 | 1 |
112-113 | Таблица сложения. | 2 | 1 |
114-115 | Закрепление. | 2 | 1 |
126-127 | Закрепление изученного. | 2 | 1 |
129-132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 4 | 2 |
| Итого: | 14 | 7 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
№ | Основные темы курса | Кол-во час. | Сроки прохождения |
| |||
1 | Пространственные и временные представления | 8 | 02.09.2019-13.09.2019 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | 16.09.2019-11.11.2019 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 55 | 12.11.2019-06.03.2020 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 11 | 10.03.2020- 07.04.2020 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 19 | 08.04.2020- 18.05.2020 |
6 | Итоговое повторение | 4 | 19.05.2020- 25.05.2020 |
| Всего: | 125 | |
№ | Основные разделы и темы курса | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| |||
1 | Пространственные и временные представления | 8 | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 55 | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 11 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 19 | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
6 | Итоговое повторение | 4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
Прохождения программного материала по четвертям.
№ | Основные темы курса | Кол-во часов | К. р. | Дата |
1 четверть | ||||
1 | Пространственные и временные представления | 8 | | 02.09-13.09 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 24 | | 16.09-25.10 |
| Итого: | 32 | | |
2 четверть | ||||
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 4 | | 05.11 -11.11 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 26 | | 12.11 -25.12 |
| Итого: | 30 | | |
3 четверть | ||||
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 29 | | 10.01-06.03 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 7 | | 10.03- 20.03 |
| Итого: | 36 | | |
4 четверть | ||||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 4 | | 01.04 -07.04 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 19 | 1 | 08.04 - 18.05 |
6 | Итоговое повторение | 4 | | 19.05 - 25.05 |
| Итого: | 27 | 1 | |
| Всего: | 125 | 1 | |
Распределение часов по четвертям.
Четверти | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
I | 32 | |
II | 30 | |
III | 36 | |
IV | 27 | 1 |
За год | 125 | 1 |
Контрольно-измерительные материалы
№ | Раздел | Вид работы | Дата |
| Итоговое повторение. | Контрольная работа по изученному в 1 классе. | 15.05. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1. Пространственные и временные представления | 8 | | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 02.09 | |
2 | Счет предметов. | 1 | 03.09 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 04.09 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 06.09 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 09.09 | |
6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 10.09, 11.09 | |
8 | Закрепление. | 1 | 13.09 | |
2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | | ||
9 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | 16.09 | |
10 | Число и цифра 2. | 1 | 17.09 | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | 18.09 | |
12 | Знаки +, - , =. | 1 | 20.09 | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | 23.09 | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 24.09 | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | 25.09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 27.09 | |
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 30.09 | |
18 | Ломаная линия. | 1 | 01.10 | |
19 | Закрепление изученного. | 1 | 02.10 | |
20 | Знаки больше, меньше, равно | 1 | 04.10 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | 07.10 | |
22 | Многоугольник. | 1 | 08.10 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 09.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | 11.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 14.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | 15.10 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 16.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 18.10 | |
29-30 | Сантиметр. | 2 | 21.10,22.10 | |
31 | Увеличить на.... Уменьшить на… | 1 | 23.10 | |
32 | Число 0. | 1 | 25.10 | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 05.11 | |
34 | Странички для любознательных. | 1 | 06.11 | |
35-36 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 08.11,11.11 | |
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 55 | | ||
37 | Сложение и вычитание вида + 1, - 1. | 1 | 12.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида + 1+1, - 1-1. | 1 | 13.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида + 2, - 2. | 1 | 15.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 18.11 | |
41 | Задача. | 1 | 19.11 | |
42-43 | Составление задач по рисунку. | 2 | 20.11.22.11 | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 25.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 26.11 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 27.11 | |
47-48 | Закрепление изученного. | 2 | 29.11,02.12 | |
49 | Сложение и вычитание вида + 3, - 3. | 1 | 03.12 | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 04.12 | |
51 | Закрепление. Сравнение длин отрезков. | 1 | 06.12 | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 09.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 10.12 | |
54-55 | Решение задач. | 2 | 11.12,13.12 | |
56-57 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 16.12,17.12 | |
58-59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | 18.12,20.12 | |
60-61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | 23.12,24.12 | |
62 | Закрепление. | 1 | 25.12 | |
63 | Сложение и вычитание вида + 4, - 4. | 1 | 10.01 | |
64 | Закрепление изученного. | 1 | 13.01 | |
65-66 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 14.01.15.01 | |
67 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 17.01 | |
68 | Решение задач. | 1 | 20.01 | |
69 | Перестановка слагаемых. | 1 | 21.01 | |
70 | Применение переместительного свойства сложения лдя случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 22.01 | |
71-72 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | 2 | 24.01,27.01 | |
73-74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | 28.01, 29.01 | |
75-76 | Повторение изученного. | 2 | 31.01, 03.02 | |
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 04.02 | |
78-79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | 05.02,07.02 | |
80 | Решение задач. | 1 | 17.02 | |
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 18.02 | |
82 | Вычитание вида 6 -, 7 - | 1 | 19.02 | |
83 | Закрепление. | 1 | 21.02 | |
84-85 | Вычитание вида 8 -, 9 - | 2 | 25.02,26.02 | |
86 | Вычитание вида 10 - | 1 | 27.02 | |
87-88 | Закрепление пройденного. | 2 | 28.02,02.03 | |
89 | Килограмм. | 1 | 03.03 | |
90 | Литр. | 1 | 04.03 | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 1 | 06.03 |
4.Числа от 1 до 20. Нумерация | 11 | | ||
92 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 10.03 | |
93 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 11.03 | |
94 | Запись и чтение чисел. | 1 | 13.03 | |
95 | Дециметр. | 1 | 16.03 | |
96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 17.03 | |
97 | Закрепление. | 1 | 18.03 | |
98 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.03 | |
99- 100 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | 01.04,03.04 | |
101-102 | Составная задача. | 2 | 06.04, 07.04 | |
5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 19 | | ||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 08.04 | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | 1 | 10.04 | |
105 | Сложение вида + 4. | 1 | 13.04 | |
106 | Сложение вида + 5. | 1 | 14.04 | |
107 | Сложение вида + 6. | 1 | 15.04 | |
108 | Сложение вида + 7. | 1 | 17.04 | |
109 | Сложение вида + 8, + 9. | 2 | 1 | 20.04 |
110 | Таблица сложения. | 2 | 1 | 21.04 |
111 | Закрепление. | 2 | 1 | 22.04 |
112 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 24.04 | |
113 | Вычитание вида 11-. | 1 | 27.04 | |
114 | Вычитание вида 12-. | 1 | 28.04 | |
115 | Вычитание вида 13- . | 1 | 29.04 | |
116 | Вычитание вида 14- . | 1 | 06.05 | |
117 | Вычитание вида 15- . | 1 | 08.05 | |
118 | Вычитание вида 16 - . | 1 | 12.05 | |
119 | Вычитание вида 17- , 18- | 1 | 13.05 | |
120 | Контрольная работа по изученному в 1 классе. | 1 | 15.05 | |
121 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | |
6. Итоговое повторение | 4 | | ||
122 | Закрепление изученного. | 2 | 1 | 19.05 |
123 | Решение задач изученных видов. | 1 | 20.05 | |
124-125 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 4 | 2 | 22.05, 25.05 |
Перминова Елена Федоровна