12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Януш Олеся Сергеевна46
Россия, Ростовская обл.

г. Пролетарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6


Подпись _______________Комарова Л.В.


Приказ от 30.08.2019 года № 109









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


начальное общее образование


1 «б» класс


Количество часов 125


Януш Олеся Сергеевна






Программа разработана на основе

авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика 1 класс авт.-сост. М. И. Моро, С. И. Волкова ,М.: «Просвещение», 2011

















































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6

От 27.08. 2019 года № 1

Подпись ___________ Вербицкая О.А.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Подпись ____________ Кривко Н.В.


Протокол от 29.08. 2019года № 2




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе курса «Математика» 1 класс на основе УМК «Школа России», авторы- М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2019


Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.)

Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 28.12.2018 г. № 345);

авторской программы по математике, авторы – М.И.Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. М.: «Просвещение», 2011г.


Предмет «Математика» изучается на уровне начального общего образования в 1-4 классах в объеме 675 ч., 1 класс-4 часа в неделю, 2-4 классы –5 часов в неделю. Согласно учебному плану школы во 2-4 классах добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения: 170 ч. в год, 5 часов в неделю. Дополнительный час направлен на развитие познавательных способностей, решение олимпиадных заданий, комбинаторных задач, проектно - исследовательскую деятельность.

В 2019-2020 уч. году запланировано 125 ч. в год, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем.

№ урока

Тема

По плану

Дано

91-92

Что узнали. Чему научились.

2

1

110-111

Сложение вида  + 8,  + 9.

2

1

112-113

Таблица сложения.

2

1

114-115

Закрепление.

2

1

126-127

Закрепление изученного.

2

1

129-132

Что узнали, чему научились в 1 классе?

4

2


Итого:

14

7




















ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА



Основные темы курса

Кол-во час.

Сроки прохождения


1

Пространственные и временные представления

8

02.09.2019-13.09.2019

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

16.09.2019-11.11.2019

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55

12.11.2019-06.03.2020

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

11

10.03.2020-

07.04.2020

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

19

08.04.2020-

18.05.2020

6

Итоговое повторение

4

19.05.2020-

25.05.2020


Всего:

125



Основные разделы и темы курса

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1

Пространственные и временные представления


8

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

55

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

11

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

19

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

6

Итоговое повторение

4

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Прохождения программного материала по четвертям.


Основные темы курса

Кол-во часов

К. р.

Дата

1 четверть

1

Пространственные и временные представления

8


02.09-13.09

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

24


16.09-25.10


Итого:

32



2 четверть

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

4


05.11 -11.11

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

26


12.11 -25.12


Итого:

30



3 четверть

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

29


10.01-06.03

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

7


10.03- 20.03


Итого:

36



4 четверть

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

4


01.04 -07.04

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

19

1

08.04 - 18.05

6

Итоговое повторение

4


19.05 - 25.05


Итого:

27

1



Всего:

125

1



Распределение часов по четвертям.


Четверти

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

I

32


II

30


III

36


IV

27

1

За год

125

1




Контрольно-измерительные материалы


Раздел

Вид работы

Дата


Итоговое повторение.

Контрольная работа по изученному в 1 классе.

15.05.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

1. Пространственные и временные представления

8


1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

02.09

2

Счет предметов.

1

03.09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

04.09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

06.09

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

09.09

6-7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

10.09, 11.09

8

Закрепление.

1

13.09

2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28


9

Много. Один. Число и цифра 1.

1

16.09

10

Число и цифра 2.

1

17.09

11

Число и цифра 3.

1

18.09

12

Знаки +, - , =.

1

20.09

13

Число и цифра 4.

1

23.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

24.09

15

Число и цифра 5.

1

25.09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

27.09

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

30.09

18

Ломаная линия.

1

01.10

19

Закрепление изученного.

1

02.10

20

Знаки больше, меньше, равно

1

04.10

21

Равенство. Неравенство.

1

07.10

22

Многоугольник.

1

08.10

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

09.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

11.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

14.10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

15.10

27

Число 10. Запись числа 10.

1

16.10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

18.10

29-30

Сантиметр.

2

21.10,22.10

31

Увеличить на.... Уменьшить на…

1

23.10

32

Число 0.

1

25.10

33

Сложение и вычитание с числом 0.

1

05.11

34

Странички для любознательных.

1

06.11

35-36

Что узнали. Чему научились.

2

08.11,11.11

3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55


37

Сложение и вычитание вида  + 1,  - 1.

1

12.11

38

Сложение и вычитание вида  + 1+1,  - 1-1.

1

13.11

39

Сложение и вычитание вида  + 2,  - 2.

1

15.11

40

Слагаемые. Сумма.

1

18.11

41

Задача.

1

19.11

42-43

Составление задач по рисунку.

2

20.11.22.11

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

25.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

26.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

27.11

47-48

Закрепление изученного.

2

29.11,02.12

49

Сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

1

03.12

50

Прибавление и вычитание числа 3.

1

04.12

51

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

1

06.12

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

09.12

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

10.12

54-55

Решение задач.

2

11.12,13.12

56-57

Что узнали. Чему научились.

2

16.12,17.12

58-59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2

18.12,20.12

60-61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

2

23.12,24.12

62

Закрепление.

1

25.12

63

Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4.

1

10.01

64

Закрепление изученного.

1

13.01

65-66

На сколько больше? На сколько меньше?

2

14.01.15.01

67

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

17.01

68

Решение задач.

1

20.01

69

Перестановка слагаемых.

1

21.01

70

Применение переместительного свойства сложения лдя случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

1

22.01

71-72

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

2

24.01,27.01

73-74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

2

28.01, 29.01

75-76

Повторение изученного.

2

31.01, 03.02

77

Что узнали. Чему научились.

1

04.02

78-79

Связь между суммой и слагаемыми.

2

05.02,07.02

80

Решение задач.

1

17.02

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

18.02

82

Вычитание вида 6 -, 7 - 

1

19.02

83

Закрепление.

1

21.02

84-85

Вычитание вида 8 -, 9 - 

2

25.02,26.02

86

Вычитание вида 10 -

1

27.02

87-88

Закрепление пройденного.

2

28.02,02.03

89

Килограмм.

1

03.03

90

Литр.

1

04.03

91

Что узнали. Чему научились.

2

1

06.03

4.Числа от 1 до 20. Нумерация

11


92

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

10.03

93

Образование чисел второго десятка.

1

11.03

94

Запись и чтение чисел.

1

13.03

95

Дециметр.

1

16.03

96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

17.03

97

Закрепление.

1

18.03

98

Что узнали. Чему научились.

1

20.03

99- 100

Подготовка к введению задач в два действия.

2

01.04,03.04

101-102

Составная задача.

2

06.04, 07.04

5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

19


103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

08.04

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.

1

10.04

105

Сложение вида  + 4.

1

13.04

106

Сложение вида  + 5.

1

14.04

107

Сложение вида  + 6.

1

15.04

108

Сложение вида  + 7.

1

17.04

109

Сложение вида  + 8,  + 9.

2

1

20.04

110

Таблица сложения.

2

1

21.04

111

Закрепление.

2

1

22.04

112

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

24.04

113

Вычитание вида 11-.

1

27.04

114

Вычитание вида 12-.

1

28.04

115

Вычитание вида 13- .

1

29.04

116

Вычитание вида 14- .

1

06.05

117

Вычитание вида 15- .

1

08.05

118

Вычитание вида 16 - .

1

12.05

119

Вычитание вида 17- , 18- 

1

13.05

120

Контрольная работа по изученному в 1 классе.

1

15.05

121

Работа над ошибками.

1

18.05

6. Итоговое повторение

4


122

Закрепление изученного.

2

1

19.05

123

Решение задач изученных видов.

1

20.05

124-125

Что узнали, чему научились в 1 классе?

4

2

22.05, 25.05


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.