Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК «Школа России»

4
0
Материал опубликован 2 June 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1 - д класса по технологии составлена в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО, утверждённой приказом № 95 от 01.09.2016г.;

с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;

на основе предметной программы Роговцевой Н. И. «Технология», УМК «Перспектива».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» 1 класс, изд. «Просвещение»

На изучение курса отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, оценка деятельности обучающихся (осуществляется в конце каждого урока).

Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-историческогоопыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональномобществе на основе знакомства с ремесламинародов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основеосвоениятрудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системойценностей, ребенка, а также на основе мотивацииуспеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать ипринимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологическихзнаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различнымиматериалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 33 ч до 34 ч обусловлено учебным планом школы на 2016 – 2017 учебный год.

 

п/п

Модуль (глава)

Количество часов по предметной программе

Количество часов по рабочей программе

Проекты

 

Давайте познакомимся

3 ч

3 ч

 

 

Человек и земля

21 ч

20 ч

1

 

Человек и вода

3 ч

3 ч

2

 

Человек и воздух

3 ч

3 ч

 

 

Человек и информация

3 ч

5 ч

 
 

ИТОГО

33 ч

34 ч

3

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучающихся 1 - д класса:

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства.

Материал. Планируемые результаты

Бумага и картон

- называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина); определять при помощи учителя виды бумаги и картона; классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая); сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы

- определять под руководством учителя виды тканей и нитей по составу; определять свойства ткани (сминаемость, прочность); определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные.

Природные материалы

- называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности.

Пластичные материалы

- называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет).

Конструктор

- определять детали конструктора

- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.

Материал. Планируемые результаты

Бумага и картон

- выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги;составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование); выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру.

Ткани и нитки

- отмерять длину нити;выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью; использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы

- применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части; использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;выполнять изделия с использованием различных природных материалов;выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина.

Пластичные материалы

- использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина; использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой; использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска; использовать пластилин для декорировании изделий.

Конструктор

- использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;

-выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями

- уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя; проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян; наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок; чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия;

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

понимать информацию, представленную в разных формах; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план); выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму); работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать значение компьютера для получения информации; различать и использовать информацию, представленную в различных формах;наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;соблюдать правила работы на компьютере;находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике; распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;выделять информацию из текстов учебника;использовать полученную информацию для принятия несложных решений;использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

-приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;

-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;представление об основных правилах и нормах поведения;умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема и тип урока

Кол.

час.

Дата

Прим.

год

трим

прогр

факт

 

I триместр (11 ч)

Давайте познакомимся (3 ч)

1

1

Урок-игра «Давайте познакомимся». Как работать с учебником (урок «открытия» нового знания)

1

01.09

   

2

2

Урок-игра «В гостях у Самоделкина». Материалы и инструменты рок общеметодологической направленности)

1

08.09

   

3

3

Урок-исследование «Что такое технология» рок «открытия» нового знания)

1

15.09

   

Человек и земля (20 ч)

4

4

Урок-игра «В гостях у лесных красавиц». Работа с природным материалом. « Аппликация из листьев» рок «открытия» нового знания)

1

22.09

   

5

5

Урок-игра «Путешествие на станцию Ромашкино».

Аппликация из листьев на песке рок «открытия» нового знания)

1

29.09

   

6

6

Урок-игра «Путешествие в сказку». Работа с глиной. «Мудрая сова» рок рефлексии)

1

06.10

   

7

7

Урок - игра «Собираем осенний урожай». Работа с пластилином. «Овощи, фрукты» рок общеметодологической направленности)

1

20.10

   

8

8

Экскурсия. Растения. Заготовка семян рок «открытия» нового знания)

1

27.10

   

9

9

Работа с бумагой. «Волшебные фигуры» рок «открытия» нового знания)

1

03.11

   

10

10

Работа с бумагой. «Закладка» рок общеметодологической направленности)

1

10.11

   

11

11

Работа с пластилином. Изделие «Пчёлы и соты» рок общеметодологической направленности)

1

17.11

   

II триместр (11ч)

12

1

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Коллаж «Дикие животные»рок общеметодологической направленности)

1

01.12

   

13

2

Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно рок общеметодологической направленности)

1

08.12

   

14

3

Работа с пластилином. Домашние животные. «Котёнок» рок рефлексии)

1

15.12

   

15

4

Работа с природным материалом. «Домик из веток» рок «открытия» нового знания)

1

22.12

   

16

5

Работа с пластилином. Посуда: чашка, чайник, сахарница рок общеметодологической направленности)

1

29.12

   

17

6

Работа с пластилином. Свет в доме. «Торшер» рок общеметодологической направленности)

1

12.12

   

18

7

Работа с пластилином. Мебель: стул рок общеметодологической направленности)

1

19.12

   

19

8

Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»рок «открытия» нового знания)

1

26.12

   

20

9

Учимся шить «Строчки прямых стежков и с перевивом» рок «открытия» нового знания)

1

02.02

   

21

10

Учимся шить. Закрепление и применение правил работы с иглой. «Закладка с вышивкой» рок общеметодологической направленности)

1

09.02

   

22

11

Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. «Медвежонок»рок общеметодологической направленности)

1

16.02

   

III триместр (12 ч)

23

1

Передвижение по земле. Знакомство с конструктором, его деталями. «Тачка» (урок общеметодологической направленности)

1

02.03

   

Человек и вода (3 ч)

24

2

Вода в жизни человека. «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» рок «открытия» нового знания)

1

09.03

   

25

3

Питьевая вода. Изделие «Колодец»рок общеметодологической направленности)

1

16.03

   

26

4

Передвижение по воде. Осуществление работы над проектом. «Кораблик из бумаги»рок общеметодологической направленности)

1

23.03

   

Человек и воздух (3 ч)

27

5

Использование ветра. «Вертушка»рок «открытия» нового знания)

1

30.04

   

28

6

Полёты птиц. Понятие: «мозаика». Изделие «Попугай» рок «открытия» нового знания)

1

06.04

   

29

7

Полёты человека. «Самолётик», «Парашют»рок общеметодологической направленности)

1

20.04

   

Человек и информация (5 ч)

30

8

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» рок «открытия» нового знания)

1

27.04

   

31

9

Важные телефонные номера. Правила движения

рок общеметодологической направленности)

1

04.05

   

32

10

Важные телефонные номера. Правила движения.

Составление маршрута безопасного движения от дома до школы

1

11.05

   

33

11

Компьютер. Понятия: «компьютер», «интернет» рок «открытия» нового знания)

1

18.05

   

34

12

Компьютер (урок общеметодологической направленности)

1

25.05

   

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

Рабочая программа по технологии. 1 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015.

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Дополнительная литература:

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 класс. Пособие для учителя. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология. Методическое пособие с поурочными разработками». 1 класс. М.: Просвещение, 2013.

Интернет-ресурсы:

Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm


 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2016 г.

Председатель ШМО __________________________ В.Е. Агаркова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________________ С.Ю.Совина

«_____»_____________2016 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.