Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 1 - д класса по технологии составлена в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);
с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО, утверждённой приказом № 95 от 01.09.2016г.;
с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;
на основе предметной программы Роговцевой Н. И. «Технология», УМК «Перспектива».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» 1 класс, изд. «Просвещение»
На изучение курса отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, оценка деятельности обучающихся (осуществляется в конце каждого урока).
Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-историческогоопыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональномобществе на основе знакомства с ремесламинародов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основеосвоениятрудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системойценностей, ребенка, а также на основе мотивацииуспеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать ипринимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
–первоначальных конструкторско-технологическихзнаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различнымиматериалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 33 ч до 34 ч обусловлено учебным планом школы на 2016 – 2017 учебный год.
№ п/п |
Модуль (глава) |
Количество часов по предметной программе |
Количество часов по рабочей программе |
Проекты |
|
Давайте познакомимся |
3 ч |
3 ч |
|
|
Человек и земля |
21 ч |
20 ч |
1 |
|
Человек и вода |
3 ч |
3 ч |
2 |
|
Человек и воздух |
3 ч |
3 ч |
|
|
Человек и информация |
3 ч |
5 ч |
|
ИТОГО |
33 ч |
34 ч |
3 |
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты обучающихся 1 - д класса:
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства.
Материал. Планируемые результаты
Бумага и картон
- называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина); определять при помощи учителя виды бумаги и картона; классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая); сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы
- определять под руководством учителя виды тканей и нитей по составу; определять свойства ткани (сминаемость, прочность); определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные.
Природные материалы
- называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности.
Пластичные материалы
- называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет).
Конструктор
- определять детали конструктора
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.
Материал. Планируемые результаты
Бумага и картон
- выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги;составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование); выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру.
Ткани и нитки
- отмерять длину нити;выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью; использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)
Природные материалы
- применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части; использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;выполнять изделия с использованием различных природных материалов;выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина.
Пластичные материалы
- использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина; использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой; использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска; использовать пластилин для декорировании изделий.
Конструктор
- использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;
-выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла
Растения, уход за растениями
- уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя; проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян; наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок; чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия;
-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в разных формах; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план); выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму); работать со «Словарём юного технолога».
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать значение компьютера для получения информации; различать и использовать информацию, представленную в различных формах;наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;соблюдать правила работы на компьютере;находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике; распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;выделять информацию из текстов учебника;использовать полученную информацию для принятия несложных решений;использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
-приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;
-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;представление об основных правилах и нормах поведения;умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема и тип урока |
Кол. час. |
Дата |
Прим. |
||||||
год |
трим |
прогр |
факт |
|||||||
I триместр (11 ч) |
||||||||||
Давайте познакомимся (3 ч) |
||||||||||
1 |
1 |
Урок-игра «Давайте познакомимся». Как работать с учебником (урок «открытия» нового знания) |
1 |
01.09 |
||||||
2 |
2 |
Урок-игра «В гостях у Самоделкина». Материалы и инструменты (урок общеметодологической направленности) |
1 |
08.09 |
||||||
3 |
3 |
Урок-исследование «Что такое технология» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
15.09 |
||||||
Человек и земля (20 ч) |
||||||||||
4 |
4 |
Урок-игра «В гостях у лесных красавиц». Работа с природным материалом. « Аппликация из листьев» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
22.09 |
||||||
5 |
5 |
Урок-игра «Путешествие на станцию Ромашкино». Аппликация из листьев на песке (урок «открытия» нового знания) |
1 |
29.09 |
||||||
6 |
6 |
Урок-игра «Путешествие в сказку». Работа с глиной. «Мудрая сова» (урок рефлексии) |
1 |
06.10 |
||||||
7 |
7 |
Урок - игра «Собираем осенний урожай». Работа с пластилином. «Овощи, фрукты» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
20.10 |
||||||
8 |
8 |
Экскурсия. Растения. Заготовка семян (урок «открытия» нового знания) |
1 |
27.10 |
||||||
9 |
9 |
Работа с бумагой. «Волшебные фигуры» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
03.11 |
||||||
10 |
10 |
Работа с бумагой. «Закладка» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
10.11 |
||||||
11 |
11 |
Работа с пластилином. Изделие «Пчёлы и соты» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
17.11 |
||||||
II триместр (11ч) |
||||||||||
12 |
1 |
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Коллаж «Дикие животные» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
01.12 |
||||||
13 |
2 |
Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно (урок общеметодологической направленности) |
1 |
08.12 |
||||||
14 |
3 |
Работа с пластилином. Домашние животные. «Котёнок» (урок рефлексии) |
1 |
15.12 |
||||||
15 |
4 |
Работа с природным материалом. «Домик из веток» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
22.12 |
||||||
16 |
5 |
Работа с пластилином. Посуда: чашка, чайник, сахарница (урок общеметодологической направленности) |
1 |
29.12 |
||||||
17 |
6 |
Работа с пластилином. Свет в доме. «Торшер» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
12.12 |
||||||
18 |
7 |
Работа с пластилином. Мебель: стул (урок общеметодологической направленности) |
1 |
19.12 |
||||||
19 |
8 |
Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»(урок «открытия» нового знания) |
1 |
26.12 |
||||||
20 |
9 |
Учимся шить «Строчки прямых стежков и с перевивом» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
02.02 |
||||||
21 |
10 |
Учимся шить. Закрепление и применение правил работы с иглой. «Закладка с вышивкой» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
09.02 |
||||||
22 |
11 |
Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. «Медвежонок» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
16.02 |
||||||
III триместр (12 ч) |
||||||||||
23 |
1 |
Передвижение по земле. Знакомство с конструктором, его деталями. «Тачка» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
02.03 |
||||||
Человек и вода (3 ч) |
||||||||||
24 |
2 |
Вода в жизни человека. «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
09.03 |
||||||
25 |
3 |
Питьевая вода. Изделие «Колодец» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
16.03 |
||||||
26 |
4 |
Передвижение по воде. Осуществление работы над проектом. «Кораблик из бумаги» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
23.03 |
||||||
Человек и воздух (3 ч) |
||||||||||
27 |
5 |
Использование ветра. «Вертушка»(урок «открытия» нового знания) |
1 |
30.04 |
||||||
28 |
6 |
Полёты птиц. Понятие: «мозаика». Изделие «Попугай» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
06.04 |
||||||
29 |
7 |
Полёты человека. «Самолётик», «Парашют» (урок общеметодологической направленности) |
1 |
20.04 |
||||||
Человек и информация (5 ч) |
||||||||||
30 |
8 |
Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
27.04 |
||||||
31 |
9 |
Важные телефонные номера. Правила движения (урок общеметодологической направленности) |
1 |
04.05 |
||||||
32 |
10 |
Важные телефонные номера. Правила движения. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы |
1 |
11.05 |
||||||
33 |
11 |
Компьютер. Понятия: «компьютер», «интернет» (урок «открытия» нового знания) |
1 |
18.05 |
||||||
34 |
12 |
Компьютер (урок общеметодологической направленности) |
1 |
25.05 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
Рабочая программа по технологии. 1 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015.
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Дополнительная литература:
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 класс. Пособие для учителя. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология. Методическое пособие с поурочными разработками». 1 класс. М.: Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы:
Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2016 г.
Председатель ШМО __________________________ В.Е. Агаркова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________________________ С.Ю.Совина
«_____»_____________2016 г.