Программа по русскому языку, 7 класс

0
0
Материал опубликован 20 November 2017

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска»


 

Утверждаю:

_____________ И.О. директора Винокурова Е.В.

КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска


 

Приказ №___ от _________


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 «А» КЛАССА
НА 2017-2018 учебный год


 

Составитель - учитель русского языка и литературы Ваганова Л.В.

Яранск


 

2017.

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе ФГОС ООО и с учётом Примерной программы по русскому языку, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов; – Москва-.: Дрофа, 2014. , соответствующей ФГОС. Программа предусматривает работу по учебникам: 1.2.1.1.1.1 Русский язык. Теория. Углублённое изучение. 5-9 классы» / В.В.Бабайцева. – М.: Дрофа, 2014. Русский язык. Сборник заданий. / В. В. Бабайцева, Л.Д.Беднарская,– М: Дрофа, 2014.рекомендованным Министерством образования и науки РФ на данный учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой: программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. В  данной рабочей программе  также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, образовательные потребности и запросы обучающихся, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.

Уровень изучения предмета – углублённый. Используется учебник: Русский язык: Теория Углублённое изучение/ учебник для 5-9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012. Русский язык Сборник заданий 6-7 классы М.- Дрофа 2013,

Цели, обозначенные в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования,

воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку,

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма;

формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

На уроках применяется технология проектной деятельности, технология проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, осуществляется системно-деятельностный подход.


 

2.Общая характеристика учебного предмета


 

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет большое значение, так как является не только предметом изучения, но и средством познания других наук, средством духовного, интеллектуального, эстетического развития учащихся.

Методы: поисковый, частично-поисковый, исследовательский, метод сравнительного анализа, проблемный, метод проектных задач, репродуктивный.

При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

урок-коммуникация,

урок- исследование,

урок-практикум,

урок развития речи

урок - путешествие,


 

домашние работы,

творческие работы по развитию речи, учебные проекты.


 

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий, основанные на

уровневой дифференциации обучения,

технологии, основанные на создании учебных ситуаций,

технологии, основанные на реализации проектной деятельности,

информационные и коммуникационные технологии обучения

активные методы обучения

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии

3. Планируемые результаты.

Предметные.

Выпускник 7 класса научится определять основные языковые явления и речеведческие понятия, овладеет базовыми понятиями, знаниями об орфографических и пунктуационных правилах.

Овладеет основными видами речевой деятельности

Аудированием:

способностью понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтением:

способностью владеть техникой чтения;

выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические ударения, паузы;

выбирать уместный тон речи при чтении вслух.

Говорением:

доказательно отвечать на вопросы учителя;

подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение и тип речи;

создавать устные высказывания, раскрывая тему и основную мысль;

выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмом:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

создавать письменное высказывание разных типов речи;

составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

делить текст на абзацы;

писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

выражать своё отношение к предмету речи;

находить в тексте фрагменты описания, повествования, рассуждения;

подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и т. д.);

исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Выпускник 7 класса получит возможность научиться

выполнять различные виды анализов слова, словосочетания, предложения

уместно употреблять языковые единицы в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения

использовать знания норм русского литературного языка и речевого этикета в речевой практике при создании устных и письменных высказываний

выполнять многоаспектный анализ текст

Метапредметные результаты

Выпускник 7 класса научится

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цели, темы и дополнительную информацию)

разными видами чтения текстов разных стилей и жанров

воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости

строить устное и письменное высказывание с учётом сферы и ситуации общения

Выпускник 6 класса получит возможность

самостоятельно добывать знания, работать с разными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета

пользоваться дополнительной справочной литературой

овладеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения

.Система оценки достижения планируемых результатов

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, устные и письменные сочинения, отзывы, творческие работы. К обязательным формам и методам контроля относятся:

текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа;.

итоговая аттестация (триместр, год): диагностическая - контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, контроль, комплексные контрольные работы.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

контрольный диктант

тест

зачет

контрольное упражнение

контрольное сочинение

контрольное изложение

контрольный срез

контрольная проверочная работа

взаимоконтроль

самоконтроль

составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися

различные виды диктантов;

различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, Количество и характер контрольных работ по оценке качества подготовки учащихся:

Контрольных диктантов – 7Контрольных изложений – 1Проверочные работы -- 2

Иные формы учета достижений:

урочная деятельность - анализ динамики текущей успеваемости;

внеурочная деятельность

- участие в творческих работах, конкурсах, соревнованиях,

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчёт

 

Виды работ по оцениванию планируемых результатов

рейтинговые проверочные работы;

олимпиады;

защита исследовательской и проектной работы.

творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.

творческие работы

конкурсы

 

Контрольных диктантов – 7 Контрольных изложений – 1 Проверочные работы -- 2

Иные формы учета достижений:

урочная деятельность - анализ динамики текущей успеваемости;

внеурочная деятельность

- участие в творческих работах, конкурсах, соревнованиях,

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчёт

Виды работ по оцениванию планируемых результатов

рейтинговые проверочные работы;

олимпиады;

защита исследовательской и проектной работы.

творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.

творческие работы

конкурсы

 

Оценка устных ответов учащихся содержится в приложении.

4.Содержательный раздел

Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

 

Личностные УДД

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 

 

РегулятивныеУУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая остановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебнойп роблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

вдиалогесучителемвырабатыватькритерииоценкииопределятьстепеньуспешностисвоейработыиработыдругихвсоответствиисэтимикритериями.

СредствомформированиярегулятивныхУУДслужаттехнологияпродуктивногочтенияитехнологияоцениванияобразовательныхдостижений (учебных успехов).

ПознавательныеУУД:

самостоятельновычитыватьвсевидытекстовойинформации,адекватнопониматьосновнуюидополнительнуюинформациютекста, воспринятого н аслух;

пользоватьс разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текстиллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственныес вязи;

строить рассуждения.

СредствомразвитияпознавательныхУУДслужаттекстыучебникаиегометодическийаппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформесучётомречевойситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватноиспользоватьречевыесредствадлярешенияразличныхкоммуникативныхзадач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Выписка из Программы воспитания и социализации

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания элементов речевого поведенческого этикета, использование русского языка как средства социокультурного развития обучающихся с целью знакомства с именами выдающихся людей, государственной символикой, традициями.

 

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

 

 · развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 · совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. 

 

 

  • Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции пробелов в филологическом образовании и оказании помощи в ликвидации этих пробелов в знаниях учащихся. Программа направлена на выявление особых образовательных потребностей детей при изучении русского языка, осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с учётом их психологических особенностей и возможностей и основывается на учебно-методическом пособии «Оценка учебных достижений учащихся по русскому языку в условиях компетентностного подхода» (сопровождение рабочих программ учителя)ИРО Кировской области.

     

Учебно-тематический план

Раздел

Тема в соответствии с госстандартом

Кол-во часов

Компетенция

УУД

 

Знать

Уметь

Раздел 1 Общие сведения о языке

2

Языковая

Русский язык как развивающееся явление. Функциональные разновидности современного русского языка. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь элементарные представления о развитии русистики

Различать функциональные разновидности современного русского языка. Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах.

Система языка

Повторение изученного в 5 – 6 классах

13

Лингвистическая, языковая

Знать:

- звуковую сторону речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

-Словообразование знаменательных частей речи.

-Лекси­ческую систему языка.

-Глагол, его спрягаемые формы.

-Правописание личных окончаний глагола.

-Причастие и дееприча­стие.

- Правописание суффиксов глагола и причастия.

-Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные мягкости/твёрдости, звонкости/глухости звуки.

анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их транскрипции

Раздел 2 Речь

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Публицистический стиль речи. Типы речи: рассужде­ние-размышление, описание состояния и внешности человека.

 

34

Коммуникативная

Знать:

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте, смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка)

Функциональные разновидности языка: официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического и официально-делового стиля. Основные жанры стиля

 

Чтение и аудирование; анализ текста; воспроизведение текста; создание текста; совершенствование текста.

Соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

 

Раздел 3 Морфология. Орфография

Причастие

33

Языковая, лингвистическая

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическую функцию причастий Правописание причастий

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий, приводить соответствующие примеры. Правильно употреблять причастия с определяемыми словами, соблюдать видо-временную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого, правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

 

Деепричастие

13

 

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричасимя.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Правильно употреблять предложения с деепричастными оборотами.

Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.

Категория состояния

3

 

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.

Различать слова категории состояния и наречия

Предлог

15

Языковая, лингвистическая

Предлог как часть реси. Производные и непроизводные предлоги.

Правописание предлогов.

 

Производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от самостоятельных (знаменательных) частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

 

Союз

13

Языковая, лингвистическая

Союз как часть речи. разряды союзов: сочинительные и подчинительные, союзы простые и составные.

Правописание союзов, соотносимых с формами других частей речи.

 

Производить морфологический анализ союза. Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Частица

19

Языковая, лингвистическая

Частица как часть речи. Разряды частиц: формообразующие и модаль­ные.

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Частицы как средство выразительности речи.

 

Производить морфологический анализ частиц. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков Правильное произношение частиц.

 

Междометия и звукоподражательные слова

5

Языковая, лингвистическая

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий

Знаки препинания в предложениях с междомети­ями.

Звукоподражательные слова.

Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

 

Систематизация и обобщение изученного в 7 классе

6

Языковая, лингвистическая, коммуникативная

 

 

Контрольные диктанты и уроки коррекции

14

 

 

 

Всего 170

 

 

Тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Информационно - образовательные ресурсы

Дата

План

Факт

 

1.

Содержание УМК. РЯ – один из славянских языков. РЯ как развивающееся явление. Развитие и совершенствование РЯ как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. Учебное исследование.

 

 

2.

Синтаксис и пунктуация.

 

 

 

 

3.

Синтаксис и пунктуация

 

 

 

 

4.

 

 

 

5

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

 

Стилистический словарь русского языка под редакцией М.Н.Кожиной ООО «Флинта», Россия , 2007,

 

 

6

Что мы знаем о типах речи

 

 

 

7

8

Лексика и фразеология.

 

 

 

 

 

9.

Фонетика и орфография)

 

Новый орфоэпический словарь русского языка. Издательство «Медиа», Россия, 2007

 

 

10.

Фонетика и орфография

 

Новый орфоэпический словарь русского языка. Издательство «Медиа», Россия, 2007

 

 

11

Способы и средства связи предложений в тексте

 

 

 

12.

Словообразование и орфография

 

 

 

 

13

Словообразование и орфография

 

 

Русский язык. Справочник школьника. 5-11 классы ЗАО «Новый диск»

 

 

14

Стили речи. Публицистический стиль речи. Заметка в газету.

 

 

 

15

Морфология и орфография

 

 

 

 

16

 

Морфология и орфография

 

 

gramota.ru —

 

 

17

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

 

18.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

 

 

 

 

19.

Анализ контрольного диктанта

 

 

 

 

 

20

Текст

Описание состояния человека

 

 

 

 

21.

Текст

Порядок слов в спокойной монологической речи.

 

 

 

 

22

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

 

 

 

23.

Причастие как часть речи

 

 

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.

 

 

24

25

Понятие о причастии

 

 

 

 

26

Признаки прилагательного у причастия

interneturok.ru

 

 

27

Признаки глагола у причастия

 

 

 

28

Словообразование причастий

 

 

 

29

Словообразование причастий

 

 

 

30

31

Публицистический стиль

Заметка в газету

 

 

 

32

Образование действительных причастий

 

 

 

33

Образование страдательных причастий

 

 

 

34

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

 

 

 

gramota.ru —

 

 

35

 

 

Причастный оборот

 

 

 

 

36

Причастный оборот

 

gramota.ru

 

 

37

38

Выделение причастного оборота запятыми

 

 

 

 

 

39

Выделение причастного оборота запятыми

 

 

 

40

Описание внешности человека

Сочинение по картине, описание внешности человека

 

 

 

41

42

Действительные и страдательные причастия

 

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс

 

 

43

Краткие и полные страдательные причастия

 

т

 

44

45

Действительные причастия наст времени. Гласные в суффиксах

 

 

 

 

46.

Действительные причастия наст времени. Гласные в суффиксах

interneturok.ru

 

 

47.

Изложение

 

 

 

 

 

48

Изложение

 

 

 

 

49.

Действительные причастия прошедшего времени

 

 

 

50

Страдательные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах

 

 

 

51

52

Страдательные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах

 

 

53

54.

Страдательные причастия прошедшего времени

 

 

 

55

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

gramota.ru

 

 

56

Н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени отглагольных прилагательных

 

 

 

57

Н-нн в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных

 

 

 

58

59

Н-нн в суффиксах кратких страдательных причастиях прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных

gramota.ru

 

 

60

Выборочное изложение

 

 

 

 

61

62.

63

Морфологический разбор причастия.

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

64.

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

 

 

 

65.

Анализ контрольной работы

 

 

 

 

66.

Слитное и раздельное написание не с причастием

 

 

 

67

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

interneturok.ru

 

 

68

Переход причастий в другие части речи

 

 

 

69

70

 

 

Повторение и обобщение изученного о причастии.

 

 

 

71

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

72

Контрольный тест по теме «Причастие»

 

 

 

73

Контрольное сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»

 

 

 

74

 

75

Повторение по разделу «Речь». Письмо. Статья.

 

 

 

76

Деепричастие как часть речи.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс

 

 

 

77

 

Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте.

 

 

 

78

Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте.

gramota.ru

 

 

79

Словообразование деепричастий

 

 

 

80

Словообразование деепричастий

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

 

 

 

81

82

Раздельное написание не с деепричастием

 

 

 

83

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

 

 

 

84

Морфологический разбор деепричастия

 

 

 

85

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

 

 

 

86

 

 

 

87

 

 

 

88

89

 

Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц.

 

 

 

90

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

 

 

 

91

Анализ контрольной работы

 

 

 

 

92

Категория состояния как часть речи

interneturok.ru

 

 

93

Контрольно сжатое изложение

 

 

 

94

 

 

 

95

Морфологический разбор категории состояния

 

 

 

96.

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

 

 

 

9798

Сочинение на лингвистическую тему.

 

 

 

99

Служебные части речи

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс

 

 

100

Предлог как часть речи

 

 

 

101

Разряды предлогов по значению

 

 

 

102

Разряды предлогов по значению

 

 

 

103

Разряды предлогов по происхождению

 

 

 

104

Разряды предлогов по происхождению

 

 

 

105

Употребление предлогов

 

 

 

 

106

Непроизводные и производные предлоги

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

 

 

 

107

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

 

 

 

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

 

 

 

109

Стили и типы речи. Официально-деловой стиль

 

 

 

110

Репортаж на основе увиденного по данному началу

 

 

 

111

 

 

 

112

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

 

 

 

113

 

 

114

 

 

Повторение и обобщение изученного о предлоге.

 

 

 

115

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

116

Контрольная работа по теме «Предлог»

 

 

 

117

Анализ контрольной работы

 

 

 

118

Союз как часть речи

 

 

 

119

Понятие о союзе

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс

 

 

120

Простые и составные союзы

 

 

 

121

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в составе сложного предложения

 

 

 

122

123

124

 

 

 

125

Сочинительные союзы

interneturok.ru

 

 

126

Роль союза И в простом предложении с общим второстепенным членом и в сложном предложении

 

 

 

 

127

Сочинительные союзы. Повторение

 

 

 

128

Контрольное сочинение-рассуждение

 

 

 

129

 

 

 

130

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

 

 

 

131

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

 

 

 

132

 

 

 

133

Повторение и обобщение изученного о союзе

 

 

 

134

 

 

 

135

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

 

136

Контрольная работа по теме «Союз»

 

 

 

137

Анализ контрольной .работы

 

 

 

138

Частица как часть речи

interneturok.ru

 

 

139

Разряды частиц по значению

 

 

 

140.

Формообразовательные и словообразовательные частицы

gramota.ru

 

 

141

Формообразовательные и словообразовательные частицы

 

 

 

142

Смысловые частицы

 

 

 

143

 

 

 

144

Раздельное и дефисное написание частиц

 

 

 

145.

Морфологический разбор частиц

 

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

 

 

 

146

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

 

 

 

 

 

 

147

 

 

 

148.

Различение НЕ и НИ

 

 

 

149

 

 

 

150

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

 

 

 

151

 

 

 

152

 

 

 

153

Частица НИ, приставка НИ, союз ни-ни.

 

 

 

154

 

 

 

155

156

157

Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи

gramota.ru

 

 

158

159

Повторение и обобщение изученного о частице

 

 

 

160

161

Контрольное изложение

 

 

 

162

Анализ контрольного изложения

 

 

 

163

Междометие как часть речи

interneturok.ru

 

 

 

164

Дефис в междометиях

 

 

 

165.

Знаки препинания при междометиях

 

 

 

166

 

 

 

167

Звукоподражательные слова

 

 

 

168

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

 

 

 

169

Рассказ на основе жизненного опыта.

 

 

 

170

 

 

 

171-174

Фонетика. Графика. Повторение

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

 

 

 

175

177

Лексика и фразеология . Повторение

 

 

 

178

180

Морфемика. Словообразование.Повторние

 

 

 

181

185

Морфология . Повторение

 

 

 

186

Синтаксис и пунктуация . Повторение

interneturok.ru

 

 

 

189.

 

 

 

190

Орфография и пунктуация

gramota.ru

 

 

191.

 

 

 

192

194

Стили речи Деловой стиль Заявление. Доверенность. Расписка

 

 

 

195.

Итоговая контрольная работа

 

 

 

196.

Анализ контрольной работы работы

 

 

 

 

197

199

Повторение изученного в 7 классе

gramota.ru

 

 

200-204.

Повторение изученного в 7 классе.

 

 

 

 

Объём курса 204 часа, 6 часов в неделю в соответствии с Федеральным учебным базисным планом, утверждённым приказом Минобрнауки РФ № 1213 от 09.03. 2004.

Система условий реализации

Материально-техническое обеспечение предмета «Русский язык»

Библиотечный фонд Печатная продукция

Федеральный закон «Об образовании»

Стандарт основного общего образования по русскому языку

Примерные программы по учебным предметам Русский язык 5-9 классы: проект.-2 изд.- М.: Просвещение 2010.-112.- (Стандарты второго поколения) для учащихся:

Русский язык: Теория. 5-9 классы: Углубленное обучение / Бабайцева В.В. – М: Дрофа, 2012

Русский язык: Сборник заданий. 7 класс.: учеб. пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5 - 9 классы» - М: Дрофа, 2012

Русская речь. Развитие речи. 7 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2009

для учителя:

Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2010

Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 7 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Издательство ACT, 2012

Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. -.М.: Дрофа, 2009

Шипицына Г.М. Русский язык. Изложение и сочинение. 6 класс. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2009

Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Новые тесты по русскому языку. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2009

Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 6 кл.: учебное пособие- М.: Дрофа, 2010

Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. – М.: Творческий центр, 2007

. Малюшкин, А. Б. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 6 класс / А. Б. Малюшкин, С. Г. Айрапетова. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Оценка учебных достижений учащихся по русскому языку в условиях реализации компетентностного подхода (сопровождение рабочих программ учителя):учеб.-метод. Пособие для учителей и слушателей системы повышения квалификации / автю-сост. Л.А.Чурина, ИРО Кировской области.- Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2011.

Справочная и учебная литература для учащихся.

1. Быстрова, Е. А. Школьный толковый словарь русского языка / Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. Б. Карашева. - М., 1998.

2. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. - 3-е изд. - М., 1994.

3. Лапатухин, П. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. - 2-е изд. - М., 1998.

4. Лекант, П. А. Русский язык. Краткий справочник школьника. 5—11 классы / П. А. Лекант. -М.: Дрофа, 1997.

5. Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов. - 3-е изд. - М., 1998.

6. Потиха, 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка / 3. А. Потиха. — М. : Про- свещение, 1987

7. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. -2-е изд. –М.,1991

2. Печатные пособия

Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Репродукции картин русской живописи для развития речи.

Раздаточный материал по всем разделам курса русского язык.

 

 

3. Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка.

Мультимедийные тренинговые , контролирующие программы по всем разделам курса русского языка

Мультимедийный компьютер

Сканер

Принтер

Экспозиционный экран

Мультимедийный проектор

4.Технические средства обучения

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы

 

Оценка учебных достижений учащихся по русскому языку в условиях реализации компетентностного подхода (сопровождение рабочих программ учителя):учеб.-метод. Пособие для учителей и слушателей системы повышения квалификации / автю-сост. Л.А.Чурина, ИРО Кировской области.- Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2011.

Справочная и учебная литература для учащихся.

Справочная и учебная литература для учащихся.

1. Быстрова, Е. А. Школьный толковый словарь русского языка / Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. Б. Карашева. - М., 1998.

2. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. - 3-е изд. - М., 1994.

3. Лапатухин, Ы. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. - 2-е изд. - М., 1998.

4. Лекант, П. А. Русский язык. Краткий справочник школьника. 5—11 классы / П. А. Лекант. -М.: Дрофа, 1997.

5. Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов. - 3-е изд. - М., 1998.

6. Потиха, 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка / 3. А. Потиха. — М. : Про-свещение, 1987

7. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. -2-е изд. –М.,1991

8. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

9. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

 

Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

2. Печатные пособия

Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Репродукции картин русской живописи для развития речи.

Раздаточный материал по всем разделам курса русского язык.

3. Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка.

Мультимедийные тренинговые , контролирующие программы по всем разделам курса русского языка

interneturok.ru

gramota.ru —

4.Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Сканер

Принтер

Экспозиционный экран

Мультимедийный проектор

 

 

 

 

Оценка устных ответов учащихся. ПРИЛОЖЕНИЕ

 При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценка «5» ставится, если ученик показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Дает полный ответ на вопрос, предполагающий хорошее знание основных сведений о языке, определении основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывает свой ответ, приводя нужные примеры. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях . материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

Испытывает затруднения в применении знаний.

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Оценка «1»  - Полностью не усвоил материал.

 

Оценка сочинений

        Отметка “5” ставится за сочинение: глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.  Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.

  Отметка “4” ставится за сочинение достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

  Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:  в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;  материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов. 

  Отметка “2” ставится за сочинение, которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

  Отметка “1” ставится за сочинение  совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки “2”..

 

 Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

 «5» — 90 – 100 %;

 «4» — 78 – 89 %;

 «3» — 60 – 77 %;

 «2»- менее 59 %.

 

Оценка творческих работ 

 Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. 

 Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: 

 — соответствие работы ученика теме и основной мысли; 

 — полнота раскрытия тема; 

 — правильность фактического материала; 

 — последовательность изложения. 

 При оценке речевого оформления учитываются: 

 — разнообразие словарного и грамматического строя речи; 

 — стилевое единство и выразительность речи; 

 — число языковых ошибок и стилистических недочетов. 

 При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается 

 правильное оформление сносок; 

 соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; 

 реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; 

 широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; 

 целесообразность использования тех или иных источников. 

 Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. 

  Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.   

  Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. 

  Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки. 

 При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. 

   Оценка дополнительных заданий

   При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: 

 — “5” – если все задания выполнены; 

 — “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; 

 — “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы; 

 — “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.