12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Людмила Валентиновна320
Россия, Омская обл., село Аёв
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Общешкольная тема: «Преемственность в обучении между начальной и основной школами в условиях введения ФГОС».

Индивидуальная тема самообразования: «Системно - деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе».

Работа над темой начата в 2011 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цель моей работы – выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе через системно - деятельностный подход.

Для выполнения поставленной цели  необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать психологическую, педагогическую, специальную литературу по данной теме.

2. Выявить эффективные условия для формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе через системно - деятельностный подход.

3. Проверить на практике позитивное влияние  данных условий на формирование коммуникативной компетенции.

4. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.

5. Описать опыт по данной теме.

 

Перечень вопросов по самообразованию.

1. Овладение новыми информационными технологиями в связи с введением ФГОС НОО.

2. Создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других педагогов.

6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

7. Продолжать работу над методической проблемой: «Системно - деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе».

8. Разработать программы внеурочной деятельности.

 

Этапы

 

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

Диагностический           

 

 

1. Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы.

 

 

 

 

2011г

 

1. Посещение семинаров. 2. Выступление на заседании  РМО.

3. Изучение литературы:

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.

 

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.

 

Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010

 

 Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

 Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

 Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru              

Прогностический

 

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.

 

2012 г

 

Практический           

 

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013 –

2014 г

1.Выступление на заседании  РМО.

2.Открытые уроки на муниципальном  уровне.

3.Участие в конкурсах, конференциях.

4. Курсы повышения квалификации.

Обобщающий           

 

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015 г

1. Выступление на заседании  РМО.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс: «Системно - деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе».

4. Консультативная помощь учителям.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы.          

 

2015 г

1. Консультативная помощь учителям.

2.Публикация методических разработок, статей на Интернет-сайтах.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.