Программа по самообразованию учителя начальных классов на 2011-2015 год
Общешкольная тема: «Преемственность в обучении между начальной и основной школами в условиях введения ФГОС».
Индивидуальная тема самообразования: «Системно - деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе».
Работа над темой начата в 2011 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цель моей работы – выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе через системно - деятельностный подход.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую, педагогическую, специальную литературу по данной теме.
2. Выявить эффективные условия для формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе через системно - деятельностный подход.
3. Проверить на практике позитивное влияние данных условий на формирование коммуникативной компетенции.
4. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
5. Описать опыт по данной теме.
Перечень вопросов по самообразованию.
1. Овладение новыми информационными технологиями в связи с введением ФГОС НОО.
2. Создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других педагогов.
6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7. Продолжать работу над методической проблемой: «Системно - деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе».
8. Разработать программы внеурочной деятельности.
Этапы
|
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический
|
1. Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.
2. Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы.
|
2011г |
1. Посещение семинаров. 2. Выступление на заседании РМО. 3. Изучение литературы: Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.
Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.
Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010
Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru |
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
|
2012 г |
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
2013 – 2014 г |
1.Выступление на заседании РМО. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в конкурсах, конференциях. 4. Курсы повышения квалификации. |
Обобщающий
|
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
2015 г |
1. Выступление на заседании РМО. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Мастер-класс: «Системно - деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». 4. Консультативная помощь учителям. |
Внедренческий |
1. Распространение опыта работы.
|
2015 г |
1. Консультативная помощь учителям. 2.Публикация методических разработок, статей на Интернет-сайтах. |