12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
10

Программа-проект по организации и проведению месячника профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога детства»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

 

ПРОГРАММА – ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕСЯЧНИКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 КЛАССОВ)

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

Авторы – составители

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы

продлённого дня,

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»

 

 

г. Магнитогорск

2017/2018уч. год


 

Содержание

Паспорт программы – проекта месячника

Введение

Основные этапы реализации программы – проекта месячника

План мероприятий по реализации программы - проекта месячника

Ожидаемые результаты.

Приложения

 

Паспорт программы – проекта

Наименование программы Проекта

Программа – проект по организации и проведению месячника по безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья начальной школы «Безопасная дорога детства»

Организаторы и участники проекта

Организаторы программы – проекта: Чубаева Наталья Николаевна, Шибаева Светлана Фаритовна, воспитатели группы продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4»

Участники: воспитатели и обучающиеся воспитанники 1-4 классов

Тип проекта

Практико – ориентированный, творческий

Цель и задачи проекта

Цель: Реализация сложившейся системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

- вовлечение наибольшего количества учащихся в углубленное изучение ПДД,

- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

Проектные продукты

ЛЭПБУК «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

КВН для учащихся 3-4 классов: «В лучах светофора»

Сроки реализации проекта

  1. 17 – 31.11.17

Эффективные формы работы в рамках реализации проекта

Встречи с инспекторами ПДД, конкурсы плакатов, часы общения, клубные часы, Акции, беседы, экскурсии, привлечение к участию во Всероссийских конкурсах, конкурсы рисунков, конкурсы агитбригад


                                                                     Введение

В свете реализации ФГОС школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Актуальность. Ежегодно увеличивается численность производства автомобилей, а вместе с ними растёт численность дорожно- транспортных происшествий. Ежедневно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи из них каждый год получают травмы. Очень часто это происходит не потому, что дети не знают правил дорожной безопасности, а из - за того, что они не в полной мере осознают трагических последствий своей беспечности.

Зачастую ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема и не всегда понятна. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной, особенно младшим школьникам, лексике, затрудняет их обучение и воспитание.

Донести полезные знания до юных участников дорожного движения в игровой и доступной форме, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать пропаганде Правил – одна из основных задач каждого из нас.

Воспитание дисциплинированного пешехода и участника дорожного движения является составной частью воспитания культуры человека. Достичь желаемого результата в воспитании ответственного участника дорожного движения поможет организация мероприятий в рамках организации и проведения программы - проекта месячника по безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья начальной школы «Безопасная дорога детства»

3. Основные этапы по реализации проекта

Содержание практической деятельности на этапе

Участники

Диагностический этап

Опрос «Что ты знаешь о ПДД?»

Воспитатели, обучающиеся

Подготовительный этап

Определение темы и содержание работы, определение заголовка и названия мероприятий, определение и обсуждение источников информации. Выбор критериев оценки результатов.

Воспитатели

Поисково – деятельностный этап

Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание проектных продуктов.

Воспитатели: наблюдение , советы, проведение консультаций и бесед, помощь в создании творческих работ

Родители: оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом.

воспитатели, обучающиеся, родители

Обобщающий этап

Систематизация собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проектного продукта. Подготовка к организации и проведению КВНа

воспитатели, обучающиеся, родители

Представление продуктов проектной деятельности.

Родители: поддержка ребёнка во время презентации.

воспитатели, обучающиеся, родители

Аналитико – заключительный этап

Оценка своей работы.

Обмен впечатлениями по итогам проекта.

Составление аналитического отчёта по итогам реализации месячника

воспитатели, обучающиеся, родители


 

План мероприятий по реализации программы - проекта месячника

«Безопасная дорога детства»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Определение целей и задач, назначение ответственных педагогов за организацию и проведение запланированных мероприятий в рамках месячника «Безопасная дорога детства»

1.11.2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Головина Е.А.

Костюнина И.А.

2

Ярмарка идей по церемонии открытия декады – месячника «Безопасная дорога детства».

2.11.2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

3

Составление вопросов к социологическому опросу «Что я знаю о ПДД?» для 1-2 классов и 3 – 4 классов

3.11.2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

4

Социологический опрос для учащихся «Что я знаю о ПДД?» (организация и проведение анкетирования с анализом и обработкой результатов)

7.11.2017

Титова Т.А.

Жукова И.П.(1 -2 классы)

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф. (3 – 4 классы)

5.

Подготовка к открытию декады – месячника «Безопасная дорога детства»

7.11.2017 – 13.11. 2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

6.

Открытие декады – месячника «Безопасная дорога детства»: «Для всех без исключения есть правила дорожного движения»

14.11. 2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

7.

Организация и проведение открытых классных часов по ПДД в рамках месячника воспитателями по планам воспитателей

В течение месяца

Костюнина И.А.

Головина Е.А., воспитатели

8.

Организация и проведение Всероссийской викторины: «Правила Дорожного Движения» на сайте Шаг вперёд

(организация и проведение викторины с анализом и обработкой результатов)

В течение месяца

Титова Т.А.

Жукова И.П. (1-2 классы)

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф. (3 – 4 классы)

9

«Линейка, посвящённая Всемирному Дню Памяти жертв ДТП»

17.11. 2017

Костюнина И.А.

воспитатели

10

ЛЭПБУК «Дорожная азбука»

Задания:

1-е классы- загадки и стихи по ПДД

2 – е классы – минутки безопасности

3 – е классы – кроссворды и ребусы по ПДД

4 – е классы – буклеты – памятки по ПДД

17.11.2017- 24.11.2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

11

Конкурс – смотр уголков по ПДД «Мы за безопасность на улицах и дорога»

27.11. 2017. – 28. 11.2017

Костюнина И.А.
отряд ЮИД, воспитатели

12.

Подготовка к церемонии закрытия декады – месячника «Безопасная дорога детства»

28.11.2017 – 30.11. 2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

13

Церемония закрытия декады –месячника «Безопасная дорога детства» КВН для учащихся 3 – 4 классов «В лучах светофора»

30.11. 2017

Чубаева Н.Н.

Шибаева С.Ф.

Костюнина И.А.

Ожидаемые результаты

- ребята научаться работать сообща, в паре, в группе, в коллективе

- дети закрепят и расширят свои знания о ПДД;

- проявят интерес и активность в творческой деятельности

- научаться применять полученные знания на практике

- привлечение детей к творческой деятельности будет способствовать уменьшению случаев нарушений ПДД

Приложение 1

Анкета для учащихся начальной школы «Что вы знаете о правилах дорожного движения?»

Цель: выявить уровень знаний учащихся по правилам дорожного движения

Задачи:

- закрепить знания по ПДД

- научить ребят понимать вопросы и формулировать ответы

- воспитывать сознательное выполнение ПДД

- активизировать работу по пропаганде и изучению ПДД и безопасного образа жизни среди учащихся.

Ход анкетирования

Задание: на каждый вопрос выберите ответ, который на ваш взгляд является правильным

1. Что такое улица? Из каких частей она состоит?

А) улица – это место для передвижения людей, которое разделяется на 2 части: дорога и тротуар

Б) улица – это место, где можно играть

2. Кто такой «Пешеход»?:

А) Участник дорожного движения, который переходит дорогу.

Б) Участник дорожного движения, который водит машину

В) Участник дорожного движения, который перебегает дорогу

3. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

А) Правила дорожного движения

Б) Правила здорового образа жизни

В) Правила поведения в гостях

4. Какие сигналы светофора существуют?

А) Красный, зелёный, синий

Б) Жёлтый, голубой, бордовый

В) Красный, жёлтый, зелёный

5. Какие виды транспорта ты знаешь?

А) Надземный

Б) Подземный

В) Все вышеперечисленные виды транспорта

6. Где можно нельзя играть детям?

А) Там, где ездят машины

Б) На детской площадке

В) Везде

7. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А) Светофор сломан

Б) Переходить дорогу запрещено

В) Время зелёного сигнала истекает, и сейчас будет включён запрещённый сигнал

8. Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора

А) Нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу

Б) Как можно быстрее перебежать дорогу

В) Остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала

9. Пассажир – это:

А) человек, который ходит пешком

Б) человек, который управляет транспортным средством

В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя

Ключ к анкете

1. А

2. А

3. А

4. В

5. В

6. Б

7. В

8. В

9. В


 

Источники:

Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. Н. М. Котухова. Творческий проект для учащихся начальных классов "Правила движения - достойны уважения". – 4.11.2015, URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-mihailovna-kotuhova/tvorcheskii-proekt-pravila-dvizhenija-dostoiny-uvazhenija.html

Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе – И.: - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд –во, 2006.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.