Программа профессионально личностного саморазвития «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего возраста посредством театральной деятельности»

0
1
Материал опубликован 12 February 2020 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Малышок»



Рассмотрено и принято

на заседании

педагогического совета

1 29.08.2019. г

Протокол педсовета №1

От 29.08. 2019. г.







Утверждаю _____________

приказом № ____от ________2019г.

заведующий МДОУ «Детского сада № 4

«Малышок» Бакаева О.Г.





Программа

профессионально личностного саморазвития

На тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего возраста посредством театральной деятельности».



на 2019-2020 учебный год.







Воспитатель: Старикова О.А






г.Семенов 2019г


Актуальность


Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где  надо – на помощь позвать!»

В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны.

Анализируя понятие «экстремальный»«безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для негоФормирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова«не трогай»«отойди»«нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Как сказал  К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни  ситуациях. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

    Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего возраста посредством театральной деятельности».









Цель:  повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, совершенствование  методики руководства формирования у детей дошкольного возраста  устойчивых навыков безопасности в окружающей среде.

 Задачи:

Создавать  условия  по  ознакомлению  дошкольников  с  основами 

безопасного  поведения посредство театрализованной деятельности ;

Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;  

Учить  детей  выходить  из  сложных,  проблемных  ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;

Развивать  у детей самостоятельность и ответственность;

Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Воспитывать  у детей  осознанное  отношение  к правилам и нормам поведения  в различных чрезвычайных ситуациях;

 Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей  дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности.

























Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетенции

(построение маршрута на 1 год)


Этап

содержание

Сроки реализации

1.

Направление работы: тема «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего возраста посредством театральной деятельности».


2019-2020г

2.

Подбор и изучение литературы по выбранному направлению.

Список литературы:

Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Опасные предметы, существа и явления» Детская безопасность: учебно - методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М,2013

2. Гарнышева Т. Т. ОБЖ для дошкольниковПланирование работы, конспекты занятий, игр. -СПб, 2012

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, 2013

4. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова – Волгоград, 2013








2019-2020г

3.

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с направлением работы и коррекция плана деятельности.

2019-2020г



Уточнена тема углубленной работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего возраста посредством театральной деятельности». Изучена соответствующая литература. Составлена картотека статей по теме. В данный момент особое внимание следует уделить изучению ФГОС ДО.



2019-2020г

Вся деятельность подчинена изучению ФГОС ДО. Параллельно продолжается работа по теме с учетом требований закона РФ «Об образовании», и ФГОС ДО.

2019-2020г

4.

Определение условий для осуществления намеченных задач:

2019-2020г

Посещение семинаров и открытых ОД в своем ДО, в учреждения округа и т.д.

В соответствии с годовым планом ДОУ, ММО

Индивидуальные консультации специалистов :психолог ,социальный педагог, старший воспитатель, педагог по изо деятельности .

По необходимост


Посещение ММО по социально-коммуникативному развитию.

2019-2020г

Участие в конкурсах с родителями и воспитанниками разных уровней: областные, муниципальные, региональные и всероссийские.

Постоянно


5.

Разработка перспективного плана социального партнерства с родителями. Обогатить используемые формы работы с родителями (родительские встречи, мастер –классы ,игротеки) интерактивными методами.

Постоянно


Проведение с детьми бесед: «Путешествие по групповой комнате»; «Безопасность в нашей  группе»; «Личная гигиена»; «Маленький да удаленький».

Игровые ситуации: «Осторожно, пожар» ;«Осторожно, зима» ;«Уроки доктора Айболита»; «Автобус»; «Помоги Незнайке сберечь здоровье» и т.д.

Постоянно


Создание картотеки игровых ситуаций.

2019-2020г

































Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

«Путешествие по групповой комнате»  ОБЖ

Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Формировать чувство безопасности и самосохранения.

Игровые упражнения «Найди опасные места»

Участие во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» на тему: «Будь осторожен!»

Консультация «Учим ребенка правилам безопасности»

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Рассматривание легкового автомобиля.  Игры с машинками.

Участие во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» на тему: «Будущий водитель»

 Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Октябрь

«Безопасность в нашей  группе» ОБЖ

Цель: Формировать знания правил безопасной игры в группе (играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать что можно и что нельзя.

Игровое упражнение «Можно-нельзя»

Участие в муниципальном  конкурсе для педагогов ДОУ «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста» с дидактической игрой- Лото «Транспорт»

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в осенний период»

Рекомендации «Опасные предметы в карманах ребенка»

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Формировать умение не нарушать правила поведения в автомобиле. 

Наблюдения за легковым автомобилем на прогулке.

Разучивание физминутки  «Едем, едем на машине»

Показ дидактической игры – Лото «Транспорт» на методическом часе.

Рекомендация. «На прогулках с детьми обращать внимание на виды транспорта»

Ноябрь.

«В мире опасных предметов» ОБЖ

Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Игровые ситуаци«Осторожно, пожар»

Консультация на методическом часе «Безопасность в быту»

Размещение статьи в информационный уголок для родителей «Что нельзя приносить с собой в детский сад».

Показ ООД по теме: «Осень в детском саду»


 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Рассматривание игрушки-  грузовик. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 


Декабрь.

«Личная гигиена» ОБЖ

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Чтение художественного произведения К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма). Разучивание потешек во время КГ процедур.

Участие во Всероссийском конкурсе работников образования «Лучшая методическая разработка»-конспект ООД «Поможем Умке»

Консультация «Личная гигиена ребенка»

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Игра «Покатаем игрушки в грузовичке».

Участие во Всероссийской олимпиаде: ФГОС дошкольного образования «Подари знание»

Игротека «Играйте вместе с нами»


Январь


«Осторожно, пожар» ОБЖ

Цель: Познакомить детей с понятием «Пожар». Формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

Просмотр мультфильма (или кукольного спектакля) по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Участие во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

«Дорога» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «Дорога», ее назначением.

Конструирование «Построй дорожку». Рисование «Нарисуй дорогу для машины.

Презентация методического пособия «Лепбук «Азбука дорожной науки» на РМО по теме: «Инновационные подходы и авторские разработки по профилактике ДДТТ»

Буклет «Осторожно, дорога!»

Февраль

«Осторожно, зима» ОБЖ

Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

ГМО на тему: «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании». Выставка методического пособия-игра «Безопасная экология»

Оформление наглядности в родительский уголок «Азбука для родителей по ОБЖ»

«Дорога» ПДД

Цель: Ознакомление детей с понятием «Дорога» «Транспорт». Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах.  

Беседа по иллюстрациям

«Азбука маленького пешехода».Просмотр мультфильма по данной теме.


Консультация по изучению правил дорожного движения.

Март

«Осторожно гололед» ОБЖ

Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при  ходьбе по скользким дорожкам.

Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Консультация на методическом часе «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в весенний период»

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства, его составными частями, назначением.

Рассматривание иллюстраций (игрушки)  с изображением автобуса. Изучение песни «Автобус»


Рассмотреть автобус, прокатится на автобусе, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Апрель

«Уроки доктора Айболита» ОБЖ

Цель: Формировать элементарные знания о полезных привычках.

Разучивание потешки «Умывалочка»

«Правила малышам!»- интегрированная ООД для педагогов на базе ДОУ

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года.

Участие в Региональном конкурсе «Юный космонавт»

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе.

Сюжетная игра «Автобус»

Памятка  

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Май

   

«Будьте осторожны! » ОБЖ

Цель: Формирование безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Подвижная игра «Собери пуговки». Разучивание физкультминутки «Если пуговку найдешь»

РМО на тему: «Современные образовательные технологии основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания в ДОУ»- видеозапись ООД  «Будьте осторожны!»

Консультация в уголок здоровья «Как беречь здоровье ребенка»

Экскурсия в кабинет ПДД

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о транспорте, дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Рассматривание макетов,  обсуждение.

Участие в Международной научно-практической конференции «Развитие современного образования: от теории к практике». Автор научной работы «Воспитание безопасности через сказки»

Консультация «Предупреждение детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха»

Июнь

«Маленький да удаленький»  ОБЖ

Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми.

Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Составление картотеки игр по ОБЖ и ПДД

Консультация:

 « Если ребёнок боится насекомых»

«Знакомство с улицей» ПДД

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;

дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову»


Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

Июль.

Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными.

Рассматривание иллюстраций про кошек и собак.

Участие в методическом семинаре на тему: «Программно-целевые  и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация

«Правила обращения с кошками и собаками»

Лепим из песка транспорт. Играем с машинками. Наблюдаем за транспортом на прогулке.

Цель: Закреплять знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Игротека «Игры с детьми по ПДД»

Август

«Если ты потерялся» ОБЖ

Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительностиЧтение русской народной сказки «Колобок»

Подготовка методической литературы, календарных  и  перспективных планов, рабочей программы, наглядной информации на новый учебный год.

Консультация родителей «Если вы взяли ребенка на улицу»

Игра – развлечение

«Построим на песке дороги и

гаражи для машин» ПДД

Цель: Закреплять понятие детей «Дорога», «Транспорт» «Гараж». Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Подготовка родительского уголка к новому учебному году






Сроки

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Подготовительный

Составление плана работы по самообразованию

Наличие плана работы по самообразованию

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Разработка анкет и консультаций для работы с родителями.


Литература для изучения:

1. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. ( олицина Н.С , Шумова И.М - Москва -2007г)


Октябрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.






Социально -коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. (Волосовец Т. В , Зыкова О.А –Москва «Русское слово» 2015г)


Анкетирование родителей . «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей .

Разработка дидактических игр по ОБЖ

Дидактические игры

Ноябрь

Проведение консультации для родителей «Педагогические ситуации и пути их разрешения»

Конспект консультации

Проведение цикла бесед с детьми по ОБЖ.

Чтение рассказов.


Беседа,

Рассказы Чуковский К «Доктор Айболит», «Мойдодыр», Тувим Ю «Овощи», Н.Саксонская «Где мой пальчик?»

Декабрь

Основной

Консультация «Приобщение детей и их родителей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям».

Наличие папки-передвижки

Формирование картотеки дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним (лепбук)

Игры-занятия

Наличие работы

Январь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М.:ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

В течении года

Подготовка консультации для родителей

Советы родителям; «Учимся рисовать вместе»

Ведение сайта, своевременное обновление, публикации конспектов

В течении года

Февраль

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения – М.: Просвещение, 1969.

Продолжение формирования картотеки дидактических игр по художественно- эстетическому развитию

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

Март


Оформление буклетов для родителей на тему: «Творческое обучение детей раннего возраста »

Наличие буклетов

Изучить содержание методики – «оттиск пробкой».Подготовить выставку детских работ

Выставки детских рисунков для родителей.

Апрель

Участие в конкурсах разного уровня

В течении года

Продолжать изучение литературы по заданной тематике




Литература для изучения:

1. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

2. Поддьяков Н. Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребёнка – дошкольника.

Май

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня художественно-эстетического развития детей.

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года
























ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Выбор темы самообразования (постановка проблемы)

Сбор и изучение учебной, научно-методической литературы

Участие в методических объединениях по данной теме (посещение НОД, мероприятий коллег детского сада, семинаров-практикумов, вебинаров, конференций, мастер-классов, ГМО, просмотр открытых мероприятий, участие в конкурсах по теме самообразования и т. д.) Сентябрь-Октябрь

В течение года

В течение года Обмен информацией с родителями, коллегами

Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы

Свидетельства, дипломы

2. Определение цели и задач

работы над темой

Создание копилки методических разработок по освоению детьми социального опыта через театрализованную деятельность

Оформление театрального центра "В гостях у сказки"

Подбор игр-инсценировок, стихов, хороводных песен для новогоднего утренника Ноябрь-Декабрь

В течение года Разработка плана самообразования

Формирование картотек театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста

Разработка планов конспектов НОД,

сценариев праздников с включением театральных постановок и других досугов

Оформление папки

"Виды театрализованной деятельности"

Подобрать материал к центру театральной деятельности "В гостях у сказки"

Праздник "В гости к Деду Морозу"

3. Включение театрализованной деятельности в воспитательно-образовательный процесс

Разработка театрально-игровой деятельности к мероприятию "Коляда, коляда – отворяй ворота"

Организация кружковой работы с детьми по теме самообразования

Привлечение родителей к процессу театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ и вне Январь-Февраль

В течение года Использование в практической деятельности игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и других форм работы

Развлечение "Коляда, коляда – отворяй ворота"

Разработка программы театрального кружка

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций

Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Мастер-класс для родителей "Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста"

4. Подведение итогов

Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей

Разработка досуга "Встреча с весной" (Масленица)

Оформление результатов

работы по теме

Представление материалов Март-Апрель Проведение сравнительной оценки социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

Досуг "Встреча с весной" (Масленица)

Составление отчета о проделанной работе по теме

Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

Презентация дизайна и наполняемости театрального центра

5. Использование опыта самим педагогом в процессе

дальнейшей работы

Распространение опыта среди родителей, коллег

Обмен опытом в интернете на сайтах Май Открытое мероприятие – театральное представление "Что за прелесть, эти сказки!"

Беседы с родителями и коллегами по обмену опытом Оформление консультаций для родителей, коллег

Сообщение из опыта работы "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по теме: "Театр своими руками"

Размещение материалов в сети Интернет, публикация статей, разработкаметодических рекомендаций

Практическая реализация темы по самообразованию:

Принятие участия:

В проведении праздников, досугов: "Золотая осень, в гости просим", "День Матери", "В гости к Деду Морозу", "Наши защитники"; "Хлеб всему голова", "Коляда, коляда – отворяй ворота", "Встреча с весной" (Масленица, "Сказочные друзья", "Как у наших у ворот".

Вернисаж/выставка:

Фотографий детей в процессе работы театрального кружка;

Фотографий творческой работы с родителями.

Проведение мастер-классов:

Мастер-класс для педагогов по теме: "Театр своими руками";

Мастер-класс для родителей "Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста".

Подготовка и проведение:

Анкетирования "Насколько театрален ваш ребенок";

Консультаций для родителей по темам: "Успешная социализация личности средствами театрализованной деятельности", "Значение театра в жизни ребенка", "Театр в детском саду", "Театр – наш друг и помощник", "Сочиняем сказку";

Открытого мероприятия – театральное представление "Что за прелесть, эти сказки!".

Выступление:

Сообщение из опыта работы "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста";

Презентация дизайна и наполняемости театрального центра "В гостях у сказки";

Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования.

Оформление:

Памяток, буклетов, папок-передвижек для родителей по темам: "Рождественские забавы для детей (инсценировка рождественского вертепа)", "Сказка - ложь, да в ней намек. ", "Разные эмоции", "Организация домашнего театра";

Папки "Виды театрализованной деятельности";

Рекомендаций для родителей "Театрализованные игры дома";

Фотоальбома "Театрализованная деятельность в первой младшей группе(работа театрального кружка);

Оформление уголка для родителей "Развитие у детей навыков сценического искусства";

Картотеки "Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста", "Игры-драматизации", "Имитационные упражнения".

Пополнила в ПРС группы:

Театральный центр "В гостях у сказки":

уголок "Петрушкин театр";

уголок "Наряжайка";

уголок "Книжкин дом";

Музыкальный центр.

Используемая литература.

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия "Вместе с детьми").

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализацииребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

4. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

5. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ "Сфера".

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ "Сфера", 2003.

7. Маханева М. Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.

8. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. "Детство-пресс", 2008.

9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 2007.

10. Сертакова Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников, 2009.

11. Трусова Е. Л. Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельности в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1986. 24с.

12. Энциклопедия детского фольклораСерия: "Моя первая книга". - М.: Белый город, 2008 г.

13. Ресурсы интернета.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая информация по плану саморазвития. Данные методические рекомендации пригодятся многим педагогам детских учреждений.

12 February 2020

Похожие публикации