ID 16772
Программа профессиональной пробы
Азбука профессии УЧИТЕЛЬ
Профессия:
Учитель начальных классов (педагог начальных классов)
УГСН/УГПС:
44.00.00 Образование и педагогические науки
Профессиональная среда:
Умная среда
Область профессиональной деятельности:
1 Образование
Вид профессиональной пробы:
Базовый
Продолжительность:
90 минут
Классы:
8, 9, 10
Доступность для участников с ОВЗ и/или инвалидностью:
Общие заболевания
Место проведения:
г Пермь, ул Белинского, д 50
Автор:
Зуева Нина Александровна
2025 г.
Введение (10минут) Краткое описание профессииУчитель начальных классов — специалист, который не только обучает детей основам школьных предметов, но и помогает развивать их личностные качества. Этот учитель — первый человек, который открывает детям двери в науку и образование. Он не просто учит писать и считать, а формирует отношение ребёнка к обучению.
Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мираПрофессия учителя-одна из важнейших на рынке труда России и мира. Они могут устроиться в различные государственные или частные образовательные учреждения.
Государство активно поддерживает тех, кто решил связать своё будущее с профессией учителя. Например, проект «Земский учитель» даёт единовременную выплату учителям, если они решатся на переезд и работу в сельской местности.
Выплата составляет 1 000 000 рублей, а в Дальневосточном федеральном округе, Донецкой и Луганской народных республиках, а также Запорожской и Херсонской областях — 2 000 000 рублей.
Необходимые навыки и знания для овладения профессией (с указанием рекомендованного класса)Навыки:
Коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Педагог должен быть хорошим слушателем, уметь объяснять материал доступным языком, быть эмоционально устойчивым и понимающим.
Лидерские качества и способность мотивировать учеников. Учитель должен вдохновлять своих учеников, помогать им найти интерес к предмету, развивать их таланты.
Критическое мышление. Умение анализировать информацию, оценивать разные точки зрения и применять логическое мышление помогает педагогу разрабатывать уроки и задания, а также учить анализировать и принимать обоснованные решения.
Саморазвитие и обучаемость. Готовность постоянно развиваться, изучать новые методики и технологии. Участие в профессиональных тренингах и конференциях помогает педагогу оставаться в курсе последних тенденций в образовании и улучшать свои навыки.
1-2 интересных факта о профессиональном направленииПервые учителя начальных классов появились в России ещё в 1714 году, когда Петром I были созданы цифирные школы. Там детей обучали грамоте и счёту.
Связь профессиональной пробы с реальной деятельностьюРазвитие пространственного воображения обучающихся, формирование интереса к профессии учитель, в форме творческого проекта.
Цели и задачи (ожидаемые результаты) профессиональной пробыЦель: оказание содействия обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в области педагогики.
Задачи:
Повысить уровень информированности обучающихся о профессии "Учитель начальных классов".
Содействовать формированию мотивации и интересу к выстраиванию профессионально-образовательного пути в области педагогики.
Формы и методыПроектное задание
При выявлении неисправностей в оборудовании, самопроизвольного выключения техники, разного рода поломок незамедлительно сообщить педагогу, предварительно прекратив работу со сломанной аппаратурой.
Не разрешается самостоятельно пытаться починить технику.
Использовать компьютер только для выполнения заданий, данных преподавателем.
Держать правильную осанку.
Соблюдать оптимальную дистанцию между глазами и экраном компьютера.
Не устанавливать в настройках экрана яркость на максимум.
Составить внеурочное занятие по окружающему миру с применением интерактивного оборудования для опытно-экспериментальной деятельности и представить аудитории.
Итоговый результат, продуктКонспект внеурочного занятия.
Познакомьтесь с оборудованием для проведения опытов и экспериментов.
Выберите три-четыре вида для включения во внеурочное занятие.
Откройте в компьютере файл "Технологическая карта внеурочного занятия".
Заполните предложенные строки.
Представьте фрагмент занятия.
Выбраны опыты и эксперименты (не менее трех).
Заполнены все строки шаблона.
Проведена защита фрагмента занятия или его демонстрация.
Наставнику необходимо постоянно комментировать весь процесс, начиная от выбора оборудования для проведения опытов, заканчивая демонстрацией фрагмента занятия. Непрерывно контролировать процесс, помогая участнику добиться нужного результата. Также во время выполнения проекта - наставник помогает участникам, предлагая помощь. Необходимо создать комфортные условия для учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого участника. После завершения пробы провести обсуждение впечатлений и полученных навыков.
В чем заключаются основные задачи представителя профессии?
Какие особенности условий труда характеризуют данную профессию
Какие качества необходимы представителю данной профессии?
Понравилась ли Вам деятельность, которой вы занимались на профессиональной пробе? Захотелось ли Вам узнать о профессии больше?
Возможен ли выбор Вами данного направления профессиональной деятельности?
Что изменилось в ваших представлениях о себе и жизненных планах после прохождения пробы?
Инфраструктурный лист для проведения профессиональной пробы Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | Кол-во пользователей |
Интерактивная панель с предустановленным ПО | Процессор не менее 8 ядерный, тактовая частота не менее 2,2 GHz,8GB/128GB. | 1 | На человека |
Цифровая лаборатория для проектной деятельности "Свет и звук" | Лабораторное оборудование позволяет познакомиться с основными свойствами звука и света. | 1 | На группу |
Цифровая лаборатория для проектной деятельности "Мои первые опыты: изучаем природу" | В комплекте для экспериментов должно быть предложено более 30 захватывающих экспериментов, которые стимулируют детей к познанию окружающего мира и природы. | 1 | На группу |
Цифровая лаборатория для проектной деятельности "Вода и воздух" | С помощью комплекта для экспериментирования должна быть возможность проведения 13 экспериментов. | 1 | На группу |
Ноутбук | Количество ядер не менее 2 количество потоков не менее 4 базовая тактовая частота, не менее 1,2Ghz объём кэш памяти L3 18мб, 8Gb SSD256Gb, диагональ не менее 14" IPS FHD (1920x1080) DOS silver WiFi BT Cam | 1 | На человека |
Цифровой микроскоп | Монокулярный цифровой микроскоп | 1 | На группу |
| должен быть укомплектован цифровой камерой не менее 3,1 Мпикс. Диапазон увеличений микроскопа должен составлять от 40 до 1600 крат. Максимальное разрешение не менее 2048х1536 пикс. | | |
Смарт-сад на основе гидропоники с led подсветкой | Состав комплекта: ёмкость для воды, 2 контейнера для выращивания растений, специальный грунт (вермикулит), набор семян для выращивания (вид семян зависит от партии). | 1 | На группу |
Комплект демонстрационного оборудования по окружающему миру для начальных классов | Представляет собой интерактивную детская лабораторию для экспериментальной деятельности в начальной школе. Должно содержать не менее 8 сцен цифровой лаборатории по темам. | 1 | На человека |
Ссылка | Комментарий |
https://docs.google.com/document/d/ 1_A2Snx43Sy4urtl8kvnlDbunUnrSnFXX/edit? usp=sharing&ouid=100809852179874992864&rtpof=true&sd= true | Шаблон технологической карты внеурочного занятия |