Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Мультимания»
МБОУ « Исовская средняя общеобразовательная школа»
Программа
летнего лагеря с дневным пребыванием
«Мультимания»
(возраст детей 7-9 лет)
Составитель программы:
учитель начальных классов
Т.В.Алексеева
Пояснительная записка
Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.
Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Всё вышесказанное легло в основу программы летнего оздоровительного лагеря «Мультимания».
Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное путешествие в страну мультяшек и героев сказок.
Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребёнка;
- СанПиНы
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования «Об учреждении порядка
проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием,
лагерей труда и отдыха»;
- Устав школы.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены.
Задачи:
Создавать условия для организованного отдыха детей;
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Развитие логического мышления детей и их творческих способностей.
Актуальность:
Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Возраст детей: 7-9 лет
Сроки реализации образовательно-оздоровительной программы
Время проведения:
Количество детей:
Структурная модель программы «Мультимания»
Лагерь будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Мультимания» - путешествие по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям литературных героев.
Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Каждый житель и гости страны «Мультимании» должны соблюдать её законы и заповеди.
Законы:
☺ Закон точного времени;
☺ Закон доброты;
☺ Закон дружбы;
☺ Закон безопасности;
☺ Закон взаимовыручки.
Заповеди:
☺ Один за всех и все за одного;
☺ Каждое дело вместе;
☺ Порядок, прежде всего;
☺ Всё делай творчески, а иначе зачем?
☺ Даже если трудно, доведи дело до конца;
☺ Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех законов и заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Основные направления и формы работы в лагере
Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободного времени.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.
Формы работы:
- Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- Спортивные игры;
- Эстафеты и соревнования;
- Спортивные праздники;
- Принятие солнечных и воздушных ванн;
- Пропаганда ЗОЖ;
- Витаминизация детей.
Научно-познавательное направление
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Формы работы:
-Чтение книг;
- Просмотр фильмов, мультфильмов;
- Викторины;
- Интеллектуальные игры.
Художественно-эстетическое направление
Цель: развитие эстетического вкуса и творческих способностей.
Формы работы:
- Рисунки;
- Конкурсы;
- Праздники;
- Игры;
Культурно-массовое направление
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие коммуникативной культуры.
В основе лежит выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета.
Формы работы:
- Игры;
- Конкурсы;
- Концерты;
- Соревнования.
Ожидаемый результат.
Организованная занятость детей в летнее время
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
Личностный рост участников смены.
Техническое оснащение:
Компьютер, ноутбуки
Мультимедийный проектор
Цифровой фотоаппарат
Спортивный инвентарь
Канцтовары
Сканер
Принтер
Подведение итогов:
В конце смены подводятся итоги. Всем участникам смены выдаются дипломы и сертификаты, памятные подарки.
Создается видеофильм « Лето-это маленькая жизнь»
Режим дня:
9:00 - 9:15 | Прием детей. Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает. |
9:15- 9:30 | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
9:30- 10:00 | Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный? |
10:00 – 11:30 | Мы поём, рисуем, пляшем, Не грустим в отряде нашем. |
11:30 – 13:00 | Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. |
13:00 – 13:30 | Берём ложки, берём хлеб и садимся на обед. |
13:30- 14:00 | Закончилась веселая пора И до завтра, детвора. |
Список детей лагеря «Мультимания»
Календарно тематический план
образовательно – оздоровительных мероприятий.
День | Тематика | Мероприятия |
1 день
| «Знакомство с жителями Мультимании» | 1.Организационная часть. 2.Ознакомление с правилами поведения в лагере, на природе, во время проведения экскурсий, в общественном месте, ПДД, ППБ. 3.Игровая программа «Здравствуй, лето» 4. Оформление лагеря |
2 день
| «Алиса в стране чудес» | 1.День творчества «Город мастеров»; 2. Настольные игры. 3. Викторина «Музыкальный калейдоскоп»
|
3 день
| «Страна Кота Леопольда» | 1.Спорт. час «В гостях у Леопольда» 2.Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно»(О безопасном поведении в помещении школы, дома и на улице) 3.Посещение библиотеки.
|
4 день
| «Прогулка по Сказочному лесу» | 1. Викторина « В гостях у сказки» 2.Спортивное мероприятие «Сказочная эстафета»; |
5 день
| «Приключения Незнайки» | 1.Познавательно-развлекательная программа «Ежели вы вежливы»; 2. Викторина «Самый умный» 3. Посещение библиотеки. |
6 день
| «Зов джунглей» | 1. Мульткараоке 2. Викторина «Знатоки природы» 3. Конкурс рисунков «Защитим природу» |
7 день
| «Путешествие к Робинзону» | 1. День творчества «Город мастеров»; 2. Игра «Снайпер» 3. Соревнования «Полоса препятствий» |
8 день
| Маленькие патриоты | 1. Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!» 2. Посещение библиотеки.
|
9 день
| «Сказочный бал» | 1.Костюмированное представление «Парад сказочных героев»; 2. Игровая программа « По дорогам сказок» 3. Игра «Репка» |
10 день
| «Бременские музыканты» | 1. Игра-викторина «По следам бременских музыкантов» 2. Турнир СЛАБОков(Гиннес-шоу) 3. Посещение библиотеки. |
11 день
| «В гостях у Буратино» | 1.Игра «В поисках клада»; 2.«День веселых вопросов» (викторина) 3. Костюмированный футбол
|
12 день
| «В гостях у Гудвина» | 1. День творчества «Город мастеров»; 2. Акция «День доброго сердца» 3. Посещение библиотеки 4. Просмотр выпусков «Ералаш» |
13 день
| «Путешествие в Простоквашино» | 1.Спортивное мероприятие «Кубок Матроскина» 2. Своя игра «Дядя Федор приглашает…» 3. Конкурс «Водохлебов» 4.Просмотр выпусков «Новое Простоквашино»
|
14 день
| Винни – пух и все, все, все | 1. День творчества «Город мастеров»; 2. Познавательная игра «Куда идем мы с Пятачком» 3.Спортивная игра «Дорожный лабиринт» 4. Посещение библиотеки |
15 день
| День подвига | 1. Митинг «Я – помню, я – горжусь» 2.Эстафета «Морской бой» 3. Игра «Снайперы» |
16 день
| Золотой ключик | 1. Поле чудес «Я- Мультиман» 2.Конкурс рисунков «Волшебные краски» |
17 день
| В гостях у Дюймовочки | 1.Конкурс «Мисс лагеря» 2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка» |
18 день
| Остров сокровищ |
1. Игра «Правила движения –достойны уважения» с поиском клада.
|
19 день
| «Сказки А.С. Пушкина» | Викторина «Знаю ли я сказки Пушкина?» Посещение библиотеки. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» |
20 день
| Человек собаке -друг | «Дог –шоу» о братьях наших меньших. 2.Безопасное поведение с животными. 3.Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» |
21 день | Мультимания | Закрытие лагеря. «Минута славы» |
Список используемой литературы
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2014 г.
Интернет материалы.
Киселёва И. Г., Из опыта работы «Использование в образовании компьютерных технологий как фактор развития познавательных интересов младшего школьника». – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.
Козлицкая И. В., Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.
Левина А. , Краткий самоучитель работы на компьютере. 2 –изд. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.
Урсатий С. А., Авторская программа «Юный пользователь компьютера», 2007 г.
Фомичёва О.С., Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке. – 2006 г.
Феоктисова В.Ф.,Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.
М.К. Господникова., Н.Б. Полянина и др., Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград,2011г.
Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк., Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.