Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Мультимания»

0
0
Материал опубликован 1 April 2022 в группе

МБОУ « Исовская средняя общеобразовательная школа»









Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием

«Мультимания»

(возраст детей 7-9 лет)







Составитель программы:

учитель начальных классов

Т.В.Алексеева












Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Всё вышесказанное легло в основу программы летнего оздоровительного лагеря «Мультимания».

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное путешествие в страну мультяшек и героев сказок.

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.







Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция о правах ребёнка;

- СанПиНы

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования «Об учреждении порядка

проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием,

лагерей труда и отдыха»;

- Устав школы.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены.

Задачи:

Создавать условия для организованного отдыха детей;

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Развитие логического мышления детей и их творческих способностей.


Актуальность:

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.




Возраст детей: 7-9 лет


Сроки реализации образовательно-оздоровительной программы

Время проведения:

Количество детей:




Структурная модель программы «Мультимания»


Лагерь будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Мультимания» - путешествие по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям литературных героев.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Каждый житель и гости страны «Мультимании» должны соблюдать её законы и заповеди.

Законы:

Закон точного времени;

Закон доброты;

Закон дружбы;

Закон безопасности;

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Один за всех и все за одного;

Каждое дело вместе;

Порядок, прежде всего;

Всё делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца;

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех законов и заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.



Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.


Основные направления и формы работы в лагере


Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободного времени.


Спортивно-оздоровительное направление


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.

Формы работы:

- Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

- Спортивные игры;

- Эстафеты и соревнования;

- Спортивные праздники;

- Принятие солнечных и воздушных ванн;

- Пропаганда ЗОЖ;

- Витаминизация детей.




Научно-познавательное направление


Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Формы работы:

-Чтение книг;

- Просмотр фильмов, мультфильмов;

- Викторины;

- Интеллектуальные игры.




Художественно-эстетическое направление


Цель: развитие эстетического вкуса и творческих способностей.

Формы работы:

- Рисунки;

- Конкурсы;

- Праздники;

- Игры;


Культурно-массовое направление


Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие коммуникативной культуры.

В основе лежит выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета.

Формы работы:

- Игры;

- Конкурсы;

- Концерты;

- Соревнования.






Ожидаемый результат.


Организованная занятость детей в летнее время

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.


Личностный рост участников смены.



Техническое оснащение:

Компьютер, ноутбуки

Мультимедийный проектор

Цифровой фотоаппарат

Спортивный инвентарь

Канцтовары

Сканер

Принтер


Подведение итогов:

В конце смены подводятся итоги. Всем участникам смены выдаются дипломы и сертификаты, памятные подарки.

Создается видеофильм « Лето-это маленькая жизнь»













Режим дня:


9:00 - 9:15

Прием детей. Утро. Солнышко встает — спать ребятам не

дает.

9:15- 9:30

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30- 10:00

Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?

10:00 – 11:30

Мы поём, рисуем, пляшем,

Не грустим в отряде нашем.

11:30 – 13:00

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

13:00 – 13:30

Берём ложки, берём хлеб и садимся на обед.

13:30- 14:00

Закончилась веселая пора

И до завтра, детвора.
























Список детей лагеря «Мультимания»










































Календарно тематический план

образовательно – оздоровительных мероприятий.



День

Тематика

Мероприятия

1 день

«Знакомство с жителями Мультимании»

1.Организационная часть.

2.Ознакомление с правилами поведения в лагере, на природе, во время проведения экскурсий, в общественном месте, ПДД, ППБ.

3.Игровая программа «Здравствуй, лето»

4. Оформление лагеря

2 день

«Алиса в стране чудес»

1.День творчества «Город мастеров»;

2. Настольные игры.

3. Викторина «Музыкальный калейдоскоп»

3 день

«Страна Кота Леопольда»

1.Спорт. час «В гостях у Леопольда»

2.Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно»(О безопасном поведении в помещении школы, дома и на улице)

3.Посещение библиотеки.

4 день

«Прогулка по Сказочному лесу»

1. Викторина « В гостях у сказки»

2.Спортивное мероприятие «Сказочная эстафета»;


5 день

«Приключения Незнайки»

1.Познавательно-развлекательная программа «Ежели вы вежливы»;

2. Викторина «Самый умный»

3. Посещение библиотеки.


6 день

«Зов джунглей»

1. Мульткараоке

2. Викторина «Знатоки природы»

3. Конкурс рисунков «Защитим природу»

7 день

«Путешествие к Робинзону»

1. День творчества «Город мастеров»;

2. Игра «Снайпер»

3. Соревнования «Полоса препятствий»

8 день

Маленькие патриоты



1. Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!»

2. Посещение библиотеки.

9 день

«Сказочный бал»

1.Костюмированное представление «Парад сказочных героев»;

2. Игровая программа « По дорогам сказок»

3. Игра «Репка»

10 день

«Бременские музыканты»

1. Игра-викторина «По следам бременских музыкантов»

2. Турнир СЛАБОков(Гиннес-шоу)

3. Посещение библиотеки.

11 день

«В гостях у Буратино»

1.Игра «В поисках клада»;

2.«День веселых вопросов» (викторина)

3. Костюмированный футбол


12 день

«В гостях у Гудвина»

1. День творчества «Город мастеров»;

2. Акция «День доброго сердца»

3. Посещение библиотеки

4. Просмотр выпусков «Ералаш»

13 день

«Путешествие в Простоквашино»

1.Спортивное мероприятие «Кубок Матроскина»

2. Своя игра «Дядя Федор приглашает…»

3. Конкурс «Водохлебов»

4.Просмотр выпусков «Новое Простоквашино»

14 день

Винни – пух и все, все, все

1. День творчества «Город мастеров»;

2. Познавательная игра «Куда идем мы с Пятачком»

3.Спортивная игра «Дорожный лабиринт»

4. Посещение библиотеки




15 день

День подвига

1. Митинг «Я – помню, я – горжусь»

2.Эстафета «Морской бой»

3. Игра «Снайперы»

16

день

Золотой ключик

1. Поле чудес «Я- Мультиман»

2.Конкурс рисунков «Волшебные краски»

17 день

В гостях у Дюймовочки

1.Конкурс «Мисс лагеря»

2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

18 день

Остров сокровищ

1. Игра «Правила движения –достойны уважения» с поиском клада.

19 день

«Сказки А.С.

Пушкина»


Викторина «Знаю ли я сказки

Пушкина?»

Посещение библиотеки.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

20 день

Человек собаке -друг

«Дог –шоу» о братьях наших

меньших.

2.Безопасное поведение с животными.

3.Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

21 день

Мультимания

Закрытие лагеря. «Минута славы»




























Список используемой литературы

Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2014 г.

Интернет материалы.

Киселёва И. Г., Из опыта работы «Использование в образовании компьютерных технологий как фактор развития познавательных интересов младшего школьника». – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.

Козлицкая И. В., Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.

Левина А. , Краткий самоучитель работы на компьютере. 2 –изд. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.

Урсатий С. А., Авторская программа «Юный пользователь компьютера», 2007 г.

Фомичёва О.С., Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке. – 2006 г.

Феоктисова В.Ф.,Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.

М.К. Господникова., Н.Б. Полянина и др., Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград,2011г.

Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк., Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации