Разработка урока по истории для учащихся 6 класса по теме «Русь в X–XII вв.»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
города Нижневартовска «Центр детского творчества»
Программа принята | | | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПМК | | | Директор МАУДО |
протокол № _3____ | | | г. Нижневартовска «ЦДТ» |
от «_ 10__»__01____2019г. | | | _____________ А.В. Черногалов |
| | | «___15___» ____01_______ 2019г. |
ПРОГРАММА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»
Авторы-составители:
Роговцева Альфия Галиевна, заведующий отделом,
педагог дополнительного образования
г. Нижневартовск, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта программы | 3 |
1.Пояснительная записка | 7 |
2.Цель, задачи деятельности лагеря, предполагаемые результаты. Критерии и способы оценки результатов. | 11 |
3.Содержание и средства реализации программы | 14 |
4.Информационно-методическое обеспечение программы. | 22 |
5.Система контроля за реализацией программы | 22 |
6.Материально-техническое обеспечение программы | 23 |
7.Список литературы | 25 |
Приложение | 27 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Цель, задачи программы | Цель: Организация отдыха и занятости детей через комплекс мероприятий художественной и гражданско-патриотической направленности, способствующих развитию патриотизма и активной гражданской позиции. Задачи: Организация интересного и полезного досуга в каникулярный период; Развитие личности ребёнка посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, творческую, досуговую, игровую, трудовую, профилактическую); Развитие творческих и интеллектуальных способностей, через занятия вокалом, хореографией, актерским мастерством, изучения истории страны; Расширение знаний об истории России, родного края, через комплекс мероприятий гражданско-патриотической направленности; Развитие навыков умения работы в команде, основ конструктивного общения; Воспитание патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважительного отношения к культурному и историческому наследию России, к традициям родного края. |
В программе гражданско-патриотической направленности «С чего начинается Родина?», в осенний каникулярный период 2019 года, включен цикл мероприятий и мастер-классов, направленных на организацию отдыха и занятости детей, и постановку музыкального спектакля «Ты живи, моя Россия!», который будет показан на закрытии лагерной смены. Игровая модель смены: Все участники являются воспитанниками «Музыкальной академии». Для того чтобы получить «сертификат» об успешном окончании данного «учебного заведения», каждому воспитаннику необходимо сдать экзамены по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, истории своей страны и принять участие в музыкальном спектакле «Ты живи, моя Россия!». На протяжении смены воспитанники академии будут посещать мастер-классы по следующим направлениям деятельности – вокал, хореография, актёрское и сценическое мастерство, исторический альманах; примут участие в коллективно - творческих мероприятиях художественной и гражданско-патриотической направленности, в том числе по безопасности и здоровому образу жизни. В конце смены проходит ключевое мероприятие – закрытие смены - творческий отчет музыкальный спектакль «Ты живи, моя Россия!» куда приглашаются ветераны ВОВ, труженики тыла, родители, гости, администрация МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ». На закрытии смены все участники принимают участие в показе спектакля, получают сертификаты об успешном окончании «Музыкальной академии». | |
Кадровое обеспечение | Педагоги, специалисты МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ». |
Предполагаемые результаты | Предполагаемые результаты: Будут созданы условия для содержательного, развивающего и интересного досуга; развития и реализации творческого потенциала детей; Примут активное участие в культурно - массовой жизни лагеря, приобретут навыки межличностного общения и реализуют свои творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности; Обучающиеся приобретут опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно - значимой деятельности, умение выражать себя в различных видах деятельности; Сформируют навыки вокального исполнительства, хореографических движений, актерского мастерства; Закрепят знания по истории своей страны, родного края, узнают много интересных исторических фактов, через комплекс мероприятий гражданско-патриотической направленности; Приобретут умения и навыки работы на сцене, с техническими средствами обучения; Приобретут знания основы гигиены голоса и здорового образа жизни. Примут участие в представлении творческого отчета смены: «Ты живи, моя Россия!» |
Материально-техническое оснащение | Для реализации Программы используется следующая материально-техническая база Центра детского творчества: Учебные кабинеты; Студия звукозаписи; Хореографические залы; Учебная мебель, выставочные стенды; Аудиоаппаратура, микрофоны. Видеоаппаратура; Выход в Интернет; Мультимедиа - проектор; Фотоаппарат; Рояль, синтезатор; Сценические костюмы, актерская атрибутика. |
Сумма, запрашиваемая на реализацию программы | 70 000 (семьдесят тысяч рублей) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе непрерывного образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей.
Воспитательная ценность системы каникулярного отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, общении, творческой самореализации. Важную роль играет развитие гражданственности и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, и другие аспекты.
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе патриотичности, духовности, культуры, что непосредственно связано с воспитанием и развитием личности.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести не только современная школа, но и образовательные учреждения дополнительного образования, участвующие в системе каникулярного отдыха.
Социальный заказ на организацию отдыха и занятости детей в каникулярный период определяют муниципальные органы молодёжной политики и образования. В настоящее время возрастает потребность организации досуга детей и подростков в осенне-весенний период для решения актуальных проблем занятости детей в свободное от учебы время. Одной из наиболее распространённых форм организации отдыха детей являются лагеря с дневным пребыванием. С одной стороны - это форма организации свободного времени, с другой – пространство для эстетического, художественного, социального творчества детей, обогащения духовного мира, развития нравственного и гражданско-патриотического сознания.
Актуальность разработки данной программы была вызвана:
необходимостью развития гражданско-патриотического воспитания, способствующего становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей в каникулярный период.
Новизна, отличительная особенность программы
В городе Нижневартовске ранее не существовало лагерей вокально-хореографической направленности, но огромный интерес детей и подростков к современному эстрадному вокальному и хореографическому искусству натолкнул на идею создания программы «Музыкальная академия». В Центре детского творчества осенью 2015, 2016, 2018 гг. эта программа уже была успешно реализована и обозначила необходимость проведения лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Музыкальная академия» художественной направленности ежегодно в период осенних каникул. Впервые, в 2019 году возникла идея о том, чтобы сделать лагерь с гражданско-патриотической направленностью, так как эта тема в наше время актуальна. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Педагогическая идея программы
В основу программы «С чего начинается Родина?» лагеря с дневным пребыванием детей «Музыкальная академия» легла идея о создании на базе МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества» смены, по итогам реализации которой воспитанники станут участниками музыкального спектакля гражданско-патриотической направленности «Ты живи, моя Россия!». Основной формой реализации программы является организация мероприятий гражданско-патриотической направленности, мастер-классов.
Участники программы – школьники в возрасте от 7 до 18 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах в количестве 30 человек. Два отряда по 15 человек. Начальник лагеря – 1 человек, организатор - 1 человек, воспитатели - 2 человека, педагоги дополнительного образования – 2, педагог-психолог – 1 человек, звукооператор – 1 человек, медицинский работник – 1.
Программа способствует развитию творческих способностей в области вокального исполнительства, актерского и сценического мастерства, хореографии.
Обязательным является вовлечение в лагерь обучающихся льготных категорий: детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. По окончании смены воспитанники «Музыкальной академии» получают сертификат об успешном окончании курса.
Направления деятельности программы:
Исторический альманах – проведение работы по изучению истории своей страны, родного края, известных личностей-патриотов своей страны, подвигов героев. Посещение музеев «Боевой Славы», «Русского быта».
Вокально-постановочная работа – работа над развитием навыков пения в ансамбле, выработка навыков интонационной слаженности звучания унисона, многоголосия. Формирование единой манеры звукообразования, работа над ритмическим, темповым, динамическим ансамблем.
Сценическая хореография – разработка хореографических зарисовок для вокальных номеров, отработка сценических движений, выработка навыков ориентации в пространстве сцены, регулирование мышечных напряжений – преодоление «зажимов» в различных движениях.
Основы сценической речи – овладение основами правильного дыхания, четкого произношения, основами логики речи, расширение диапазона голоса, словарного запаса.
Основы актерского мастерства - воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, самостоятельной работе над ролью, раскрепощением, умением органично действовать на сцене, развитие актерской фантазии.
Принципы реализации программы.
Достигнуть действенного социального эффекта от реализации программы «С чего начинается Родина?» позволяет организация работы в соответствии с принципами:
Принцип адресности – деятельность направлена на обучающихся детских объединений Центра детского творчества.
Принцип гуманизации, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. В соответствии с этим принципом образовательно-воспитательный процесс, строится на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности.
Принцип индивидуализации и дифференциации – развитие каждого ребенка относительно его возрастных, индивидуальных характеристик, имеющегося социального и жизненного опыта, мотивов деятельности, с учетом интересов группы, коллектива.
Принцип коллективности предполагает организацию творческих дел совместными усилиями педагогического коллектива и воспитанников. Такой подход позволяет каждому внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, практические, интеллектуальные, трудовые.
Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, подходах к труду и его мотивации, творчеству.
Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей - означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю.
Принцип психолого-педагогического сопровождения предусматривает отслеживание и коррекцию эмоционального фона детей, составление карты успеха каждого ребёнка, помощь участникам программы в индивидуальном развитии.
Программа опирается на законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ханты-мансийского автономного округа, а также регулируется локальными актами МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ».
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ,
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: Организация отдыха и занятости детей через комплекс мероприятий художественной и гражданско-патриотической направленности, способствующих развитию патриотизма и активной гражданской позиции.
Задачи:
Организация интересного и полезного досуга детей и подростков в каникулярный период;
Развитие личности ребёнка посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, творческую, досуговую, игровую, трудовую, профилактическую);
Развитие творческих и интеллектуальных способностей, через занятия вокалом, хореографией, актерским мастерством, изучение истории страны;
Расширение знаний об истории России, родного края, через комплекс мероприятий гражданско-патриотической направленности;
Развитие навыков умения работы в команде, основ конструктивного общения;
Воспитание патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважительного отношения к культурному и историческому наследию России, к традициям родного края.
Предполагаемые результаты:
Будут созданы условия для содержательного, развивающего и интересного досуга; развития и реализации творческого потенциала детей;
Примут активное участие в культурно - массовой жизни лагеря, приобретут навыки межличностного общения и реализуют свои творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;
Обучающиеся приобретут опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно - значимой деятельности, умение выражать себя в различных видах деятельности;
Сформируют навыки вокального исполнительства, хореографических движений, актерского мастерства;
Закрепят знания по истории своей страны, родного края, узнают много интересных исторических фактов через комплекс мероприятий гражданско-патриотической направленности;
Приобретут умения и навыки работы на сцене, с техническими средствами обучения;
Приобретут знания основы гигиены голоса и здорового образа жизни.
Примут участие в представлении творческого отчета смены: «Ты живи, моя Россия!»
Критерии и способы оценки результатов
№ п/п | Критерии | Показатели | Способы оценки результатов |
1. | самореализация детей в различных сферах творческой деятельности | качественные показатели проведенных мероприятий, наличие творческого продукта. | наблюдение; рефлексия; собеседование; игровая деятельность |
2. | сформированность нравственных, патриотических, коммуникативных, умений и качеств | личностные и культурные достижения детей, выраженные в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | диагностика изучения представлений о нравственных и патриотических качествах (Методика Г.М. Фригман, Т.А. Пушкина, И.А. Каплунович); изучение уровня самооценки; психологическая атмосфера в коллективе (Л.Г. Жедунова) |
3. | повышение уровня творческой активности и успешности детей | количественные и качественные показатели участия детей в деятельности лагеря; удовлетворённость деятельностью лагеря; публикации в средствах массовой информации; наличие фото и видеоматериала. | наблюдение; рефлексия; уровень удовлетворенности детей, родителей жизнедеятельностью летнего лагеря (модифицированный вариант методики Е.Н. Степанова). |
4. | успешность реализации программы «Музыкальная академия» | востребованность программы в следующем году; удовлетворённость родителей пребыванием детей в лагере. | анализ реализации программы; отзывы родителей; положительный имидж МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ», музыкального и художественно-эстетического отделов публикации в СМИ. |
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа «С чего начинается Родина?» лагеря с дневным пребыванием детей «Музыкальная академия» гражданско-патриотической направленности реализуется осенью 2019 года на базе МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества» (Спортивная, 3) в течение 5 дней.
Основные направления деятельности лагеря
Направления | Задачи | Ожидаемый результат |
Гражданско-патриотическое | формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; воспитание любви к своей «малой» Родине, родному краю; Воспитание патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважительного отношения к культурному и историческому наследию России, к традициям родного края. | приобретение знаний об истории России, родного края; мотивация к формированию чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий; развитие патриотических чувств, уважения в своей стране, к родному краю, «Малой Родине»; формирование познавательного интереса к культурному и историческому наследию России, к традициям родного края. |
Вокально-постановочная работа | работа над развитием навыков пения в ансамбле; выработка навыков интонационной слаженности звучания унисона, многоголосия. формирование единой манеры звукообразования; работа над ритмическим, темповым, динамическим ансамблем. | мотивация к самореализации в творчестве; активное участие в культурно - массовой жизни лагеря; приобретение навыков пения в ансамбле, интонационной слаженности звучания унисона, многоголосия. сформирована единая манера звукообразования; овладение навыками общения и коллективного творчества; развитие творческого потенциала, фантазии. |
Сценическая хореография | разработка хореографических зарисовок; отработка сценических движений, выработка навыков ориентации в пространстве сцены, регулирование мышечных напряжений – преодоление «зажимов» в различных движениях; воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду. | овладение навыками сценического движения, ориентации в пространстве; приобретение умений постановочных движений в вокальном номере. |
Основы сценической речи | овладение основами правильного дыхания, четкого произношения, основами логики речи; расширение диапазона голоса, словарного запаса; развитие навыков к самостоятельной работе над ролью. | приобретение навыков правильного дыхания, произношения текста, в соответствии с логикой речи; расширение словарного запаса |
Основы актерского мастерства | работа над раскрепощением, умением органично действовать на сцене; развитие актерской фантазии. | получение навыков работы над ролью; приобретение умений работать над раскрепощением, органично действовать на сцене; развитие фантазии. |
Игровая деятельность, проведение КТД | формировать активную жизненную позицию воспитанников; воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов; развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно - значимой деятельности; потребность и умение выражать себя в различных видах деятельности; общественно полезной деятельности; осознание детьми приоритета нравственных основ труда |
Формы, методы, приемы учебно-воспитательного процесса:
мастер-классы,
детская юношеская филармония,
беседы,
практикумы,
конкурсы,
убеждение,
похвала,
поощрение и др.
Формы воспитательной работы: мастер-класс, игра, дело (КТД: организационные, художественно-эстетические, гражданско-патриотические и др.). Работа осуществляется в индивидуальных, групповых, коллективных формах.
Педагогические технологии: в основу организации деятельности положены личностно-ориентированные технологии воспитания: с отдельными участниками, работа в малых группах, работа в коллективе (отряде).
В работе применяются игровые технологии, здоровьесберегающая, технология подготовки и проведения КТД.
Тематическая смена «С чего начинается Родина?»
Цели смены:
включить детей в активную образовательную, воспитательную и творческую деятельность;
расширить кругозор детей в области вокального творчества, хореографии, сценического и актерского мастерства;
воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, своему краю.
постановка и показ музыкального спектакля «Ты живи, моя Россия!».
Ключевые дела смены:
Открытие лагерной смены: «С чего начинается Родина?»;
Массовые мероприятия: интеллектуальный турнир «Край родной», КТД
«Память жива», детская юношеская филармония «Мы ими гордимся!», музыкальный спектакль «Ты живи, моя Россия!»;
Мероприятия по безопасности, гражданско-патриотической направленности»: викторина «Безопасность детей - прежде всего!», экскурсия в музеи «Боевой Славы», «Русского быта», конкурс рисунков «Листая истории страницы»;
Мастер-классы: «VOCAL. Я о Родине пою»», «DANCE. Мы вместе!», «Исторический альманах»;
Закрытие лагерной смены: музыкальный спектакль «Ты живи, моя Россия!», получение сертификатов об окончании «Музыкальной академии».
Игровая модель смены.
Все участники являются воспитанниками «Музыкальной академии». Для того чтобы получить «сертификат» об успешном окончании данного «учебного заведения», каждому воспитаннику необходимо сдать экзамены по истории, вокалу, хореографии, актерскому мастерству и принять участие в музыкальном спектакле «Ты живи, моя Россия!». На протяжении смены дети и подростки будут посещать мастер-классы по следующим направлениям деятельности – исторический альманах, вокал, хореография, актёрское и сценическое мастерство; примут участие в коллективно - творческих мероприятиях гражданско-патриотической направленности, в том числе по безопасности и здоровому образу жизни; посетят музей «Боевой Славы», «Русского быта». В конце смены проходит ключевое мероприятие – закрытие смены - творческий отчет музыкальный спектакль «Ты живи, моя Россия!» куда приглашаются ветераны ВОВ, труженики тыла, родители, гости, администрация МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ». На закрытии смены все участники принимают участие в показе музыкального спектакля, получают сертификаты об успешном окончании «Музыкальной академии».
Этапы реализации программы
Этапы реализации программы | Задачи | Содержание | Результат |
1-й этап - подготовительный (октябрь-ноябрь 2019 года) | Подготовить нормативно-правовую базу и программно-методическое обеспечение деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Музыкальная академия» гражданско-патриотической направленности | -подбор кадрового состава; -утверждение программы лагеря с дневным пребыванием детей «Музыкальная академия» гражданско-патриотической направленности, перспективного плана работы на заседании педагогического совета; -подготовка методических материалов и материально-технической базы; -проведение общих сборов с работниками лагеря. | Подготовка приказов по организации лагеря с дневным пребыванием детей «Музыкальная академия» гражданско-патриотической направленности, методических материалов для работы в лагере. |
2-й этап – организационный (1 день смены) | -Запустить игровую модель программы «С чего начинается Родина?»; -Реализация игрового сюжета смены; -Создание условий для адаптации детей в лагере. | -погружение в программу гражданско-патриотической направленности; -знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; -игры на знакомство, сплочение, внимание, в кругу; -проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности; -изучение ожиданий детей от пребывания в лагере. | -Знакомство детей с содержанием смены, погружение в атмосферу лагеря. |
3-й этап – основной (2-4 день смены) | -предоставить возможность каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал и показать свои возможности; -формирование знаний, умений и навыков по вокальному творчеству, хореографии и актерскому мастерству, изучение истории своей страны, родного края; -удовлетворение интересов и потребностей ребёнка в разнообразных видах деятельности; -создание ситуации успеха в выбранной ребёнком деятельности. | -общелагерные и отрядные коллективно-творческие дела в соответствии с распорядком дня; -организация системы стимулов личностного и коллективного роста; -заполнение экрана настроения; -аналитическая деятельность. | -осознание ребёнком своей причастности к лагерной жизни; -приобретение детьми опыта участия в различных видах деятельности; -становление активной жизненной позиции; - сформирован-ность нравственных и патриотических качеств – доброжелательность, понимание, сопереживание, уважение, милосердие и др. |
4-й этап – итоговый (5 день смены) | Подвести итоги смены. | -аналитическая деятельность; -закрытие смены (награждение по итогам); -итоговая диагностика по результатам работы лагеря. | -развитие перспективы деятельности лагеря в летний период в связи полученными результатами. |
Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого с обучающимися в детских объединениях МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» и строится с учётом специфики данного направления; предусматривает различные формы воспитания и обучения, направленные на развитие гражданско-патриотических качеств личности, интеллектуального и творческого потенциала детей.
План-сетка
1 день «День патриотов» | 2 день «День родного края» | 3 день «День музеев» | 4 день «День героев» | 5 день «День народного единства» |
09.00-09.45 Завтрак | 09.00-09.45 Завтрак | 09.00-09.45 Завтрак | 09.00-09.45 Завтрак | 09.00-09.45 Завтрак |
09.45-10.00 Информационный сбор «Доброе утро, страна!» | 09.45-10.00 Информационный сбор «Доброе утро, страна!» | 09.45-10.00 Информационный сбор «Доброе утро, страна!» | 09.45-10.00 Информационный сбор «Доброе утро, страна!» | 09.45-10.00 Информационный сбор «Доброе утро, страна!» |
10.00-10.30 Отрядное время (игры на знакомство. Проведение инструктажей) | 10.00-10.30 Отрядное время (игры на сплочение, контактность) | 10.00-10.30 Отрядное время (игры на контактность) | 10.00-10.30 Отрядное время (игры на внимание) | 10.00-10.30 Отрядное время (подготовка к закрытию лагерной смены) |
10.30-12.00 Мастер-класс «VOCAL. Я о Родине пою» Мастер-класс «DANCE. «Мы вместе!» Мастер-класс «Исторический альманах» | 10.30-12.30 Мастер-класс «VOCAL. Я о Родине пою» Мастер-класс «DANCE. Мы вместе!» Мастер-класс «Исторический альманах» | 10.30-12.30 Мастер-класс «VOCAL. Я о Родине пою» Мастер-класс «DANCE. Мы вместе!» Мастер-класс «Исторический альманах» | 10.30-12.30 Мастер-класс «VOCAL. Я о Родине пою» Мастер-класс «DANCE. Мы вместе!» Мастер-класс «Исторический альманах» | 10.30-12.00 Мастер-класс «VOCAL Я о Родине пою» Мастер-класс «DANCE. Мы вместе!» Мастер-класс «Исторический альманах» |
12.00-13.00 Подготовка к открытию смены. Запуск конкурса рисунков «Листая истории страницы» | 12.30-13.00 Викторина «Безопасность детей - прежде всего!» | 12.30-13.00 Экскурсия в музеи «Боевой Славы», «Русского быта» | 12.30-13.00 репетиция спектакля (подготовка костюмов, атрибутов) | 12.00-13.00 Генеральная репетиция спектакля Подведение итогов конкурса рисунков «Листая истории страницы» |
13.00-13.45 Обед | 13.00-13.45 Обед | 13.00-13.45 Обед | 13.00-13.45 Обед | 13.00-13.45 Обед |
14.00-14.45 Открытие лагерной смены «С чего начинается Родина?» | 14.00-14.45 Интеллектуальный турнир «Край родной» | 14.00-14.45 КТД «Память жива» | 14.00-14.45 Детская юношеская филармония «Мы ими гордимся!» | 14.00-14.45 Музыкальный спектакль «Ты живи, моя Россия!» |
14.45-15.00 Подведение итогов дня «Огонёк» | 14.45-15.00 Подведение итогов дня «Огонёк» | 14.45-15.00 Подведение итогов дня «Огонёк» | 14.45-15.00 Подведение итогов дня «Огонёк» | 14.45-15.00 Подведение итогов дня «Огонёк» |
Кадровое обеспечение
№ п\п | Должность | Количество штатных единиц (за один месяц) |
1. | Начальник лагеря | 1 |
2. | Организатор | 1 |
3. | Воспитатели | 2 |
4. | Педагоги дополнительного образования | 2 |
Привлечённые специалисты: | ||
5. | Педагог-психолог | 1 |
6. | Звукооператор | 1 |
7. | Медицинский работник | 1(договор) |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В информационно-методическое обеспечение программы входит:
разработка учебно-методических комплексов по направлениям деятельности лагеря;
формирование методической копилки, специальной литературы по различным направлениям образовательной, воспитательной и досуговой деятельности;
отбор педагогически-целесообразных форм работы с детьми;
организация работы на основе программирования, планирования, анализа;
психолого-педагогическое сопровождение;
подготовка отчетной документации.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные, инструментарий |
1 | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря. | октябрь-ноябрь | Начальник лагеря. Анкетирование родителей |
2 | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Педагог-психолог, воспитатели. Модификация методики Г.А. Карпова, Т.А. Брагина «Незаконченные предложения» |
3 | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Определение особенностей психологической атмосферы, анализа эмоционально-психологических условий, созданных для детей и подростков в лагере | в течение смены | Начальник лагеря, воспитатели. Модификация методики Г.А. Карпова, Т.А. Брагина «Эмоционально-психологический климат отряда» |
4 | Анкетирование детей и родителей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий. | 5 день смены | Воспитатели, педагог-психолог. |
5 | Мониторинг результатов адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | в конце смены | Педагог-психолог |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации Программы используется следующая материально-техническая база Центра детского творчества:
Учебные кабинеты;
Студия звукозаписи;
Хореографические залы;
Учебная мебель, выставочные стенды;
Аудиоаппаратура, микрофоны.
Видеоаппаратура;
Выход в Интернет;
Мультимедиа - проектор;
Фотоаппарат;
Рояль, синтезатор;
Сценические костюмы, актерская атрибутика.
Социальные партнёры сетевого взаимодействия
Департамент образования города Нижневартовска осуществляет финансирование питания детей, оплату труда педагогов, информационно-правовое обеспечение;
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» - кадровое обеспечение из числа педагогов дополнительного образования;
МБОУ «Лицей» - питание детей;
Библиотека Центра детского творчества – использование библиотечного фонда;
СМИ (телевидение, городские газеты) – освещение информации о деятельности лагеря.
Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы «Музыкальная академия» планируется из бюджетных средств МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества» на оплату труда сотрудников.
Использование грантовых средств необходимо для:
работы мастер-классов;
презентации итогового отчета о реализации программы «С чего начинается Родина?»;
стимулирования активности участников программы и их поощрения (приобретение кружек, ручек);
качественной организации образовательного процесса, проведения ключевых мероприятий лагеря, проведения творческого отчёта по итогам проведения лагеря (микрофон, микшерный пульт, канцелярские товары для проведения мастер-классов, мероприятий гражданско-патриотической направленности, оформительских работ);
обеспечения норм и жизнедеятельности лагеря с дневным пребыванием детей, создания комфортных условий.
Питание детей осуществляется за счет средств родителей, городского бюджета и окружных средств. Для эффективной реализации программы в 2019 году необходимы финансовые средства в сумме 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
СМЕТА
расходов средств городского бюджета, по итогам конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период «Детский отдых – 2019»
на реализацию
программы «С чего начинается Родина?»
лагеря с дневным пребыванием детей «Музыкальная академия»
(название программы, проекта)
№ п/п | Наименование статей расходов | КОСГУ | Вид расходов | Сумма | Примечание |
Призовой фонд | 349 | 244 | 16 500 | кружки, ручки 30 штук | |
2. | Приобретение материальных запасов | 346 | 244 | 18 500 | микрофон, канцелярские товары |
3. | Увеличение стоимости основных средств | 310 | 244 | 35 000 | микшерный пульт |
ИТОГО | 70 000 | |
Источник финансирования – грантовая поддержка.
ЛИТЕРАТУРА
Конвенция ООН «О правах ребенка» / Права ребенка: основные международные документы. М.: ДОМ, 1992.
Федеральный закон от 28.06.1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями).
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Федеральный закон от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя и др.); – М.: Просвещение, 2010. С. 159.
Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приёмы развития детского голоса. – М., 2007.
Белоусова, Э.Г. Детский творческий центр: организация методической работы / Белоусова Э.Г., Левина С.А., Суслов Ю.Н./ – Волгоград: Учитель, 2008. С.126.
Буйлова Л.Н. Актуальные направления организации патриотического
воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Внешкольник. – 2013. - № 6. – С. 39-48.
Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Григорьев Д.В. Куприянов Б.В / – М.: Просвещение, 2011. – С.80
Ершова, Л.В. Изобразительное искусство и художественный труд: программа и тематическое планирование / Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Шпикалова Т.Я. и др./ - М.: Просвещение, 2008. – С. 92.
Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов, специалистов по дополнительному образованию детей/ Иванченко В.Н. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.- С. 228.
Касимова Т.А. Система патриотического воспитания ДТ ДМ «Истоки» в общеобразовательном пространстве / Т.А. Касимова // Внешкольник. – 2013. - № 4. – С. 43-47.
Кузьгов Р.Ж. Основы эстрадного вокала. Учебное пособие.- Павлодар, 2012.
Мой родной дом. Программа нравственно - патриотического воспитания. – М., 2005. – С.136.
Молодёжь Югры: вчера, сегодня, завтра. – Ханты - Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 1999. – С. 268.
Панченко, Н.А. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя – Волгоград: Учитель, 2006. – С. 128.
Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: ЦРСДОД, 2001.
Сергеева, В.П. /Технология подготовки учителя к проектно-организаторской функции в непрерывном образовании: Монография. /– М.: АПКиППРО, 2005. – С. 120
Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. – М., 2000.
Приложение 1
ФОТООТЧЕТ реализации программы
«Музыкальная академия» в 2015г., 2016г., 2018г.
Приложение 2
Нормативно-правовое обеспечение программы
Конвенция ООН «О правах ребенка».
Закон РФ «Об образовании».
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
Закон РФ «Об общественных объединениях и организациях».
Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».
Типовое Положение «Об учреждении дополнительного образования детей».
Постановление Главы города «Об утверждении основных мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних и молодежи в 2014 году».
СанПиН в учреждении дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03 от 3.04.2003 № 27.
Устав, правила внутреннего распорядка МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества».
Приложение 3
Описание методик социально-педагогического
и психологического мониторинга
Опросник
на выявление отношения родителей к организации отдыха и занятости детей и подростков в лагере «Музыкальная академия» на базе
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Составители: специалисты социально-психологической службы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Уважаемые родители! Администрация и педагогический коллектив Центра детского творчества стремятся к тому, чтобы Ваш ребенок интересно и с пользой провел свои каникулы. С этой целью на базе Центра детского творчества, ежедневно с 09.00 до 15.00 часов будет организована работа лагеря. Ваши ответы на предложенные вопросы и пожелания помогут в более качественной организации работы лагеря.
1. Возраст вашего ребенка?_______________________________________
2. Имеете ли Вы возможность организовать отдых и занятость своего ребенка за пределами города?
______________________________________________________________
3. Как Вы относитесь к организации отдыха и занятости детей в условиях лагеря на базе Центра детского творчества?
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. В чем Вы видите преимущества такой формы организации отдыха и занятости (нужное подчеркнуть)?
удобный режим работы;
соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических норм обеспечат ребёнку безопасные условия пребывания в лагере;
рядом с ребёнком будут заботливые квалифицированные педагоги;
ребенок получит возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности (вокальной, хореографической, игровой, общественно-полезной и др.);
ребенок приобретет новый социальный опыт общения со сверстниками и людьми старшего поколения.
Какие из предложенных форм работы на ваш взгляд необходимо реализовывать в лагере (нужное подчеркнуть):
работа кружков по интересам (декоративно-прикладное творчество, гитара, баян, синтезатор, общение, другое,
__________________________________________________________________________)
культурно-массовые и физкультурные мероприятия (подвижные игры, народные игры, викторины, экскурсии, конкурсы, праздники, другое
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
выезды на экскурсии по городу и его окрестностям, на природу.
Как Вы считаете, включение Вашего ребёнка в общественно-полезную деятельность будет способствовать его нравственному развитию и адаптации в обществе?
____________________________________________________________
Какие из форм общественно-полезной деятельности Вы считаете наиболее приемлемыми для своего ребенка (нужное подчеркнуть):
трудовые десанты;
шефство над младшими детьми;
организация и проведение совместных мероприятий.
9. Хотели бы Вы принимать участие в мероприятиях вместе со своим ребенком?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения и пожелания организаторам лагеря
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 4
Опросник
на выявление отношения детей к организации
лагеря на базе МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Составители: специалисты социально-психологической службы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Дорогой друг! Скорей всего, ты знаешь, что в Центре детского творчества, где ты обучаешься в детском творческом объединении, будет работать лагерь. Для того чтобы сделать жизнь в этом лагере интересной, разнообразной и полезной для твоей дальнейшей жизни, мы разработали анкету. Ответы на вопросы и все твои пожелания обязательно будут учтены педагогами при организации работы лагеря.
1. Сколько тебе лет?_________________________________________________
2. Посещал ли ты пришкольный лагерь ранее? _______________________
3. Хотел бы ты во время осенних каникул посещать лагерь? __________________________________________________________________
4. Чем бы ты больше всего хотел заниматься в лагере (нужное подчеркни)
участвовать в вокально-хореографических мероприятиях;
участвовать в игровых, развлекательных мероприятиях;
самому проводить физкультурные, игровые мероприятия;
заниматься в кружках декоративно-прикладного творчества
_____________________________________________________________
общаться со сверстниками; твой вариант
_________________________________________________________________.
Спасибо!