Программа «Спортивно-прикладные дисциплины» для учащихся 11 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
Программа по внеурочной деятельности
для учащихся 11 классов
по физической культуре, ОБЖ
Тема: «Спортивно – прикладные дисциплины»
Выполнил:
учитель физической культуры МБОУ СОШ №2
Калашников Игорь Васильевич
Темрюк, 2018г.
Пояснительная записка
Элективный курс «Спортивно – прикладные дисциплины» позволяет учащимся расширить кругозор в области военно-спортивных дисциплин и получить необходимые знания для самостоятельной организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, совершенствовать сформированные компетентности.
Элективный курс рассчитан на 34 часа. Основное внимание уделяется самостоятельной, практической работе детей с использованием спортивного оборудования. В программе рассматриваются вопросы организации и проведения военно-спортивных соревнований различного уровня.
Цель обучения – развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.
В соответствии с этой целью, необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для самореализации творческой личности через организацию и проведение занятий и соревнований по военно –спортивным дисциплинам;
-воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности;
- формирования у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями;
-воспитание моральных и волевых качеств;
-подготовка к сдаче тестов (испытаний) ВФСК ГТО.
Включенный в программу материал может применяться для категории школьников допризывного возраста (юноши), что достигается обобщённостью включённых в неё знаний; содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и совершенствование практического навыка в выполнении физических упражнений (в том числе тестов ВФСК ГТО) и военно-спортивных дисциплин. Данная программа позволяет учащимся реализовывать знания из различных дисциплин: главным образом - физическая культура, ОБЖ , а также биологии, географии, истории.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Виды деятельности учащихся |
1. |
Классификация видов соревнований по военно-спортивным дисциплинам |
4 |
Работа со справочной литературой; просмотр видеоматериала; презентации |
2. |
Общая физическая подготовка |
10 |
Практические занятия |
3. |
Военно-спортивные игры |
6 |
Практические занятия |
4. |
Подвижные игры |
8 |
Практические занятия |
5. |
Кроссовая подготовка |
6 |
Практические занятия |
Календарно-тематический план
элективного курса «Спортивно – прикладные дисциплины»
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Характеристика видов деятельности учащихся |
1. 2. 3. 4. |
Классификация видов соревнований Введение. Виды соревнований. Структура положения о соревнованиях. Методика подготовки и проведения военно-спортивных соревнований. |
4 1 1 1 1 |
Раскрывают значение военно – спортивных видов для развития физических способностей , соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие о соревнованиях, о Комплексе ГТО и соблюдают правила согласно Положений о состязаниях |
5. 6. 7-11. 12-14. |
Общая физическая подготовка Значение общей и физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного мастерства. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости; подготовка к тестированию для сдачи тестов (испытаний ВФСК ГТО). Совершенствование навыков естественных видов движений. |
10 1 1 5 3 |
Описывают технику изучаемых физических упражнений и приёмов, Осваивают их самостоятельно, исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений и действий, соблюдают правила безопасности. Совершенствуют технику упражнений в видах для сдачи нормативов ГТО Моделируют технику освоенных упражнений, варьируют её в зависимости от ситуации, возникающую в процессе соревнований |
15. 16. 17-18. 19-20. |
Военно-спортивные игры. «Зарница», «Орлёнок», Гиревой спорт, Соревнования допризывной молодежи |
6 2 2 1 1 |
Организуют совместные занятия, соблюдают правила игры и техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми |
21. 22. 23. 24. 25. 26-27. |
Подвижные игры. «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики», «Казаки – разбойники», Эстафеты с элементами метания гранат, прыжков, кувырков, разборки и сборки автомата и т.п. (эстафета «разведчика») |
7 1 1 1 1 1 2 |
Определяют степень утомления в игре. Выполняют оговорённые раннее правила . Моделируют тактику освоенных игровых действий и комбинируют их в зависимости от игровой ситуации |
28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. |
Кроссовая подготовка. Понятие о кроссовой подготовке; ТБ при гладком длинном беге и кроссе; знания нормативов на выносливость Комплекса ГТО Развитие выносливости Развитие силовой выносливости. Бег по пересеченной местности, Спуски ,подъемы Длительный бег Бег с препятствиями. |
7 1 1 1 1 1 1 1 |
Определяют степень утомляемости организма. Соблюдают правила кроссовой подготовки и меры безопасности. Используют знания и игровые действия для развития выносливости. Применяют правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой с учётом различных обстоятельств |
Итого 34 |
Тема 1. Классификация видов по спортивно – прикладным дисциплинам.
Введение. Терминология. Виды соревнований. Структура положения о соревнованиях.
Методика подготовки и проведения военно-спортивных соревнований.
Конструирование различных Положений о соревнованиях данного направления.
Тема 2.Общая физическая подготовка
Понятие и значение общей физической подготовки для развития физических качеств молодого человека. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений.
Тема 3.Военно-спортивные игры.
«Зарница», «Орлёнок», гиревой спорт, соревнования допризывной молодежи.
Понимание значимости для учащегося участия в различных соревнованиях физкультурной и социальной направленностей.
Тема 4. Подвижные игры.
«Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики», «Казаки – разбойники», эстафеты с элементами метания гранат, прыжков, кувырков, разборки и сборки автомата и т.п. Реализация накопленного опыта взаимодействия в игровых ситуациях с товарищами по команде и соперниками.
Тема 5. Кроссовая подготовка. Понятие о выносливости. Аэробные возможности организма человека. Подготовка к сдаче тестов (испытаний) ВФСК ГТО на выносливость. Развитие выносливости, силовой выносливости. Тактика длинного бега. Бег по пересеченной местности, спуски ,подъемы длительный бег, бег с препятствиями. Соблюдение правил соревнований и техники безопасности.
Самоконтроль.
Учебно – методическая литература
1. Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. Методическое пособие «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. I – XI классы». – М.: Дрофа, 2004.
2. Погодаев Г.И. настольная книга учителя физкультуры.- М.: Физкультура и спорт, 2000. –С.240-470.
3. Спортивные игры: Техника, тактика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений./ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков. Издательский центр «Академия», 2001.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно – методическое пособие. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.:ВАКО, 2010.
5. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. Авт. – сост. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2013.
Согласовано Согласовано
На заседании МО учителей ФК зам.директора по УМР
Протокол №________________ ________ С.А.Кириченко
Руководитель МО ______ Т.В.Куприянова «____»__________2018г.
«____» __________ 2018г.