12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашников Игорь Васильевич1234
Образование высшее,г. Ростов-на -Дону,Ростовский государственный педагогический университет, педагог по физической культуре и спорту. Золотой знак отличия ВФСК ГТО VIII ступени,2018г. Почётный работник воспитания и просвещения РФ, 2020г.
Россия, Краснодарский край, г. Темрюк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

 

 

Программа по внеурочной деятельности

для учащихся 11 классов

по физической культуре, ОБЖ

Тема: «Спортивно – прикладные дисциплины»

Выполнил:

учитель физической культуры МБОУ СОШ №2

Калашников Игорь Васильевич

Темрюк, 2018г.

Пояснительная записка

Элективный курс «Спортивно – прикладные дисциплины» позволяет учащимся расширить кругозор в области военно-спортивных дисциплин и получить необходимые знания для самостоятельной организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, совершенствовать сформированные компетентности.

Элективный курс рассчитан на 34 часа. Основное внимание уделяется самостоятельной, практической работе детей с использованием спортивного оборудования. В программе рассматриваются вопросы организации и проведения военно-спортивных соревнований различного уровня.

Цель обучения – развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее.

В соответствии с этой целью, необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для самореализации творческой личности через организацию и проведение занятий и соревнований по военно –спортивным дисциплинам;

-воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности;

- формирования у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-воспитание моральных и волевых качеств;

-подготовка к сдаче тестов (испытаний) ВФСК ГТО.

Включенный в программу материал может применяться для категории школьников допризывного возраста (юноши), что достигается обобщённостью включённых в неё знаний; содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и совершенствование практического навыка в выполнении физических упражнений (в том числе тестов ВФСК ГТО) и военно-спортивных дисциплин. Данная программа позволяет учащимся реализовывать знания из различных дисциплин: главным образом - физическая культура, ОБЖ , а также биологии, географии, истории.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности учащихся

1.

Классификация видов соревнований по военно-спортивным дисциплинам

4

Работа со справочной литературой; просмотр видеоматериала; презентации

2.

Общая физическая подготовка

10

Практические занятия

3.

Военно-спортивные игры

6

Практические занятия

4.

Подвижные игры

8

Практические занятия

5.

Кроссовая подготовка

6

Практические занятия

Календарно-тематический план

элективного курса «Спортивно – прикладные дисциплины»

урока

Тема занятия

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности учащихся

1.

2.

3.

4.

Классификация видов соревнований

Введение.

Виды соревнований.

Структура положения о соревнованиях.

Методика подготовки и проведения военно-спортивных соревнований.

4

1

1

1

1

Раскрывают значение военно – спортивных видов для развития физических способностей , соблюдают технику безопасности.

Раскрывают понятие о соревнованиях, о Комплексе ГТО и соблюдают правила согласно Положений о состязаниях

5.

6.

7-11.

12-14.

Общая физическая подготовка

Значение общей и физической подготовки для развития спортсмена.

Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного мастерства.

Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости; подготовка к тестированию для сдачи тестов (испытаний ВФСК ГТО).

Совершенствование навыков естественных видов движений.

10

1

1

5

3

Описывают технику изучаемых физических упражнений и приёмов,

Осваивают их самостоятельно, исправляют ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений и действий, соблюдают правила безопасности.

Совершенствуют технику упражнений в видах для сдачи нормативов ГТО

Моделируют технику освоенных упражнений, варьируют её в зависимости от ситуации, возникающую в процессе соревнований

15.

16.

17-18.

19-20.

Военно-спортивные игры.

«Зарница»,

«Орлёнок»,

Гиревой спорт,

Соревнования допризывной молодежи

6

2

2

1

1

Организуют совместные занятия, соблюдают правила игры и техники безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

21.

22.

23.

24.

25.

26-27.

Подвижные игры.

«Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики», «Казаки – разбойники», Эстафеты с элементами метания гранат, прыжков, кувырков, разборки и сборки автомата и т.п. (эстафета «разведчика»)

7

1

1

1

1

1

2

Определяют степень утомления в игре.

Выполняют оговорённые раннее правила .

Моделируют тактику освоенных игровых действий и комбинируют их в зависимости от игровой ситуации

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Кроссовая подготовка.

Понятие о кроссовой подготовке; ТБ при гладком длинном беге и кроссе; знания нормативов на выносливость Комплекса ГТО

Развитие выносливости Развитие силовой выносливости.

Бег по пересеченной местности,

Спуски ,подъемы

Длительный бег

Бег с препятствиями.

7

1

1

1

1

1

1

1

Определяют степень утомляемости организма.

Соблюдают правила кроссовой подготовки и меры безопасности.

Используют знания и игровые действия для развития выносливости.

Применяют правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой с учётом различных обстоятельств

Итого 34

Тема 1. Классификация видов по спортивно – прикладным дисциплинам.

Введение. Терминология. Виды соревнований. Структура положения о соревнованиях.

Методика подготовки и проведения военно-спортивных соревнований.

Конструирование различных Положений о соревнованиях данного направления.

Тема 2.Общая физическая подготовка

Понятие и значение общей физической подготовки для развития физических качеств молодого человека. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений.

Тема 3.Военно-спортивные игры.

«Зарница», «Орлёнок», гиревой спорт, соревнования допризывной молодежи.

Понимание значимости для учащегося участия в различных соревнованиях физкультурной и социальной направленностей.

Тема 4. Подвижные игры.

«Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики», «Казаки – разбойники», эстафеты с элементами метания гранат, прыжков, кувырков, разборки и сборки автомата и т.п. Реализация накопленного опыта взаимодействия в игровых ситуациях с товарищами по команде и соперниками.

Тема 5. Кроссовая подготовка. Понятие о выносливости. Аэробные возможности организма человека. Подготовка к сдаче тестов (испытаний) ВФСК ГТО на выносливость. Развитие выносливости, силовой выносливости. Тактика длинного бега. Бег по пересеченной местности, спуски ,подъемы длительный бег, бег с препятствиями. Соблюдение правил соревнований и техники безопасности.

Самоконтроль.

 

Учебно – методическая литература

1. Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. Методическое пособие «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. I – XI классы». – М.: Дрофа, 2004.

2. Погодаев Г.И. настольная книга учителя физкультуры.- М.: Физкультура и спорт, 2000. –С.240-470.

3. Спортивные игры: Техника, тактика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений./ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков. Издательский центр «Академия», 2001.

4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно – методическое пособие. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – М.:ВАКО, 2010.

5. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. Авт. – сост. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2013.

Согласовано Согласовано

На заседании МО учителей ФК зам.директора по УМР

Протокол №________________ ________ С.А.Кириченко

Руководитель МО ______ Т.В.Куприянова «____»__________2018г.

«____» __________ 2018г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.