Программа театрального кружка «Колобок» (1–4 классы)

23
2
Материал опубликован 28 January 2016 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа театрального кружка «Колобок» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала, авторской программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Ганелина Е.Р., образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А.


 

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности.

Программа рассчитана для учащихся 1-4 классов, на 4 года обучения.

На реализацию театрального кружка «Колобок» в 1 классе – 66 ч, во 2--4 классах отводится по 68 ч в год (2 час в неделю). Занятия проводятся по 35-40 минут .

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.


 

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы

Роль театра в культуре.

Театрально-исполнительская деятельность.

Занятия сценическим искусством.

Основы терминов.

Просмотр профессионального театрального представления.

Основы пантомимы.

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

театральные игры,

конкурсы,

викторины,

беседы,

экскурсии в театр и музеи,

спектакли

праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся научатся

1.1правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

1.2 различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

1.3 чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

1.4 рассказывать наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся будут уметь

1.5 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

1.6 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

1.7 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

1.8 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

1.9 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

1.10 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

строить диалог с партнером на заданную тему;

1.11 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

.Личностные результаты:

2.1 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

2.2 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

2.3 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

2.4 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

3.1 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;


 

3.2 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

3.3 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

3.4 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

4.1 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

4.2 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

4.3 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

5.1. включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

5.2. работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

5.3. обращаться за помощью;

5.4. формулировать свои затруднения;

5.5. предлагать помощь и сотрудничество;

4.6. слушать собеседника;

5.7. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

5.8. формулировать собственное мнение и позицию;

5.9. осуществлять взаимный контроль;

5.10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы (270 часов)

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1 раздел. Роль театра в культуре.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт».

Беседы о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети приобретают навыки ,необходимые для верного сценического общения ,участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции(«Немое кино» «Мультяшки - анимашки») Знакомятся с древнегреческим ,современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами .Знакомятся с создателями спектакля: писатель ,поэт, драматург.

2 раздел. Театрально-исполнительская деятельность.

Упражнения ,направленные на развитие у детей чувства ритма .Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек ,бабочка.).Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы( огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов .Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

3 раздел. Занятия сценическим искусством.

Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна. Игры одиночные . Дети выполняют этюды по картинкам .На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.


 

4 раздел. Освоение терминов.

Знакомятся с понятиями : драматический ,кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

5 раздел. Просмотр профессионального театрального спектакля .Посещение театра ,беседа после просмотра спектакля .Иллюстрирование.

6 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)

базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

 

7 раздел. Основы пантомимы.

Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство.

Жест, маска в пантомимном действии.

Структура курса

 №

Раздел программы

Содержание раздела

Коли-чество часов

1.

Роль театра в культуре.

Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»). Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Театральными жанрами.

24

2.

Театрально-исполнительская деятельность.

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства. Мимика.  Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

52

3.

Занятия сценическим искусством.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания,  на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют  этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

52

4.

Освоение терминов.

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

10

5.

Просмотр профессионального театрального спектакля

Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование

8

6.

Работа и показ театрализованного представления.

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Выступают с театральными постановками перед зрителями.

100

7.

Основы пантомимы.

Дети  знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

24

Итого

   

270 часов

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Музыкальный центр;

музыкальная фонотека;

аудио и видео кассеты;

СД– диски;

костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

элементы костюмов для создания образов;

пальчиковые куклы;

сценический грим;

видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

Электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства»

Сценарии сказок, пьес, детские книги


 

 

Список литературы для учителя:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.

Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального

искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

Список литературы для детей:

К.С.Станиславский «Работа актера над собой»

К.С.Станиславский «Работа актера над ролью»

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Колобок»  1класс

 

№ занятия

Тема

Основное содержание занятия

Количест-во

часов

Вид деятельности

Формирование   УУД

Примечание

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

1

Игры на знакомство, сплочение коллектива.

2.1

3.1

5.1

4.1

Понятие «экспромт»

2-3

Здравствуй, театр!

 

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Знакомство с театрами г. Москва (презентация).

2

Просмотр презентаций

2.1

3.1

4.6

4.10

5.5

использование Интернет-ресурсов

4-7

 Театральная игра.

Репетиция  сказки «Теремок».

 

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4

Знакомство с правилами поведения на сцене

3.4

2.1

4.1

4.3

5.2

5.6

Понятие «рифма»

8- 11

Репетиция  сказки «Теремок».

 

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

4

Распределение ролей

2.1

2.3

3.2

4.3

5.5

1.1

 

12-13

В мире пословиц.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

2

Показ презентации «Пословицы в картинках»

2.2

3.1

4.3

5.7

5.3

Интернет-ресурсы

14

Виды театрального искусства

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

1

Презентация «Виды театрального искусства»

2.2

3.4

4.3

5.1

5.8

1.5

Интернет - ресурсы

15-16

Правила поведения в театре.

Презентация сказки « Теремок»

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

2

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

2.1

4.2

5.1

1.1

Правила диалога

17-22

Кукольный театр.

Постановка сказки

« Колобок»

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

6

 

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

23-24

Театральная азбука.

Презентация сказки « Колобок».

 

 

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

2

соревнование

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

 

25-26

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». 

Викторина по сказкам

2

Отгадывание заданий викторины

2.3

3.4

4.3

5.9

5.6

1.7

Электронная презентация

27-32

Инсценирование сказки « Гуси – лебеди»

 

Знакомство с текстом, распределение ролей, диалоги героев.

6

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью. Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

2.3

2.4

3.2

3.4

4.5

5.2

5.7

1.5

фонохрестоматия

33-34

Театральная игра. Инсценирование сказки « Гуси – лебеди»

 

 

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

2

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

1.2

3.4

3.3

4.3

5.1

5.6

1.2

 

 

 

35-36

Основы театральной культуры.

Показ спектакля

« Гуси – лебеди»

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

2

Выступление перед родителями.

2.3

3.1

4.1

5.2

5.5

5.6

1.7

 

37-44

Инсценирование    сказки  о животных

« Зайкина избушка».

 

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

8

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

2.2

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

 

45-46

Инсценирование    сказки  о животных

« Зайкина избушка».

 

Репетиция спектакля.

2

 

2.4

3.4

4.3

5.4

1.5

 

47-48

Театральная игра .

Презентация сказки « Зайкина избушка»

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

Разучиваем игры-пантомимы

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

Что такое пантомима

49-50

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Конкурс на лучшего чтеца

2.1

3.2

4.3

5.7

1.7

 

51-54

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Пых»

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

4

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

1.4

2.3

3.2

4.3

5.5

5.3

 

 

55-56

Ритмопластика

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

2

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

2.1

3.4

4.3

5.5

1.7

 

57-64

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

 

Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ 

                      

8

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

2.1

2.3

3.2

3.2

4.3

5.1

5.8

1.5

 

 

65-66

Заключительное занятие. Презентация сказки К.Чуковского « Телефон».

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок.

2

«Капустник» - показ любимых инсценировок

2.4

3.4

4.3

5.10

1.5

Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года

 

Итого:

 

66

 

 

 


 

 Календарно-тематическое планирование кружка «Колобок»  2класс

 

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Количест-во

часов

Вид деятельности

Формирование   УУД

Примечание

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

1

Решение организационных вопросов.

2.1

3.1

5.1

4.1

 

2

Роль театра в культуре.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить  понятие «театр».

Знакомство с театрами г. Самары (презентация). Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

1

Просмотр презентаций

Знакомство с правилами поведения на сцене

2.1

3.1

4.6

4.10

5.5

 

Понятие «рифма»

Возможно использование Интернет-ресурсов

3-4

 Мастерство актёра

 

Знакомство с понятием «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с помощью мимики и жестов

2

Разминка.

Игры с предметами быта и игрушками. Игра «Что ты слышишь»

«Игра со свечой»

Игра «Пальма»

Разучивание скороговорки                                                         

3.4

2.1

4.1

4.3

5.2

5.6

 

5-12

Репетиция  сказки «Репка».

 

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,

«Разбилась любимая мамина чашка».

8

Распределение ролей

2.1

2.3

3.2

4.3

5.5

1.1

 

13-14

В мире пословиц. Репетиция  сказки «Репка».

 

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

2

Показ презентации «Пословицы в картинках»

2.2

3.1

4.3

5.7

5.3

Интернет-ресурсы

15-16

Виды театрального искусства.

Презентация сказки « Репка»

Знакомство с видами театрального искусства.

2

Презентация «Виды театрального искусства»

2.2

3.4

4.3

5.1

5.8

1.5

Интернет - ресурсы

17-18

Правила поведения в театре.

Повторить   правила поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

2

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

2.1

4.2

5.1

1.1

Правила диалога

19-26

Кукольный театр. Постановка  сказки

« Маша и медведь»

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

8

 

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

27-28

Театральная азбука.

 

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

2

соревнование

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

 

29-30

Театральная игра «Маски». 

Викторина по сказкам

2

Отгадывание заданий викторины

2.3

3.4

4.3

5.9

5.6

1.7

Электронная презентация

31-38

Инсценирование сказки «Три медведя»

 

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

8

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

2.3

2.4

3.2

3.4

4.5

5.2

5.7

1.5

 

39-40

Театральная игра.

Презентация сказки « Три медведя».

 

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

2

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

2.2

3.4

4.3

4.3

5.1

5.6

1.2

 

 

 

41-42

Основы театральной культуры

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

2

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

2.3

3.1

4.1

5.2

5.5

5.6

1.7

фонохрестоматия

43-52

Инсценирование  сказки « Дело мастера боится»

 

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

10

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

2.2

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

Отработка умения работать с пальчиковыми куклами

53-54

Чтение в лицах стихов

С.Михалкова, С. Маршака.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Конкурс на лучшего чтеца

2.4

3.4

4.3

5.4

1.5

 

55-56

Театральная игра .

Презентация сказки « Дело мастера боится»

 

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

Разучиваем игры-пантомимы

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

Что такое пантомима

57-64

Постановка сказки «Три поросенка»

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

8

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

2.1

3.2

4.3

5.7

1.7

 

65-66

Культура и техника речи. Презентация сказки «Три поросенка»

 

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

 

2

Работа над постановкой дыхания. Показ сказки

1.4

2.3

3.2

4.3

5.5

5.3

 

 

67

Ритмопластика

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

1

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

2.1

3.4

4.3

5.5

1.7

 

68

Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок

2.4

3.4

4.3

5.10

1.5

Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года

 

Итого:

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование кружка «Колобок»  3класс

 

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Количест-во

часов

Вид деятельности

Формирование   УУД

Примечание

1

Вводное занятие.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

1

Решение организационных вопросов.

      2.1

      3.1

     5.1

      4.1

 

2-3

Здравствуй, театр! Роль театра в культуре.

 

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Повторить  понятие «театр».

Знакомство с театрами г. Самары. (презентация). Знакомство с древнегреческим ,современным ,кукольным, музыкальным ,цирковым театрами

2

Просмотр презентаций. Знакомство с различными видами театров. Делятся своим жизненным опытом.

2.1

3.1

4.6

4.10

5.5

Возможно использование Интернет-ресурсов

4-12

 Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

. Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

9

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

3.4

2.1

4.1

4.3

5.2

5.6

 

13-14

Презентация сказки «Волк и семеро козлят»

Показ спектакля родителям.

2

Выступление

2.3

2.4

3.2

3.4

4.5

5.2

5.7

1.5

 

15-16

В мире пословиц.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

2

Показ презентации «Пословицы в картинках»

2.2

3.1

4.3

5.7

5.3

Интернет-ресурсы

18-19

Виды театрального искусства

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

 Инсценирование понравившихся диалогов.

2

Презентация «Виды театрального искусства»

2.2

3.4

4.3

5.1

5.8

1.5

Интернет - ресурсы

20- 30

Репетиция  сказки «Бременские музыканты»

 

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

11

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

3.4

2.1

4.1

4.3

5.2

5.6

 

31-32

Презентация сказки «Бременские музыканты»

 

Показ спектакля воспитанникам детского сада.

2

Выступление

2.3

2.4

3.2

3.4

4.5

5.2

5.7

1.5

 

33-34

Правила поведения в театре

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

2

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

2.1

4.2

5.1

1.1

Правила диалога

35-44

Инсценирование сказки

« Хвастунишка»

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

10

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

45-46

Театральная азбука. Инсценирование сказки

« Хвастунишка»

 

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

2

соревнование

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

 

47-48

Театральная игра «Маски». 

Викторина по сказкам

2

Отгадывание заданий викторины

2.3

3.4

4.3

5.9

5.6

1.7

Электронная презентация

49-50

Показ сказки « Хвастунишка»

Показ спектакля родителям.

2

Выступление

2.3

2.4

3.2

3.4

4.5

5.2

5.7

1.5

 

51-54

Театральная игра.  Инсценирование  сказки « По щучьему велению… »

 

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

4

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

2.2

3.4

3.3

4.3

5.1

5.6

1.2

 

55-56

Основы театральной культуры. Инсценирование  сказки « По щучьему велению… »

 

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

2

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

2.3

3.1

4.1

5.2

5.5

5.6

1.7

фонохрестоматия

57-58

 Инсценирование  сказки « По щучьему велению… »

 

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

2.2

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

 

59-60

Презентация сказки « По щучьему велению… »

 

Показ спектакля воспитанникам детского сада.

2

 

2.4

3.4

4.3

5.4

1.5

 

61

Чтение в лицах стихов русских поэтов

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

1

Конкурс на лучшего чтеца

2.4

3.4

4.3

5.4

1.5

 

62-63

Театральная игра. Инсценирование сказки С.Я.Маршака « Сказка о глупом мышонке»

 

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

Разучиваем игры-пантомимы

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

Что такое пантомима

64-65

Инсценирование сказки С.Я.Маршака « Сказка о глупом мышонке»

 

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

2.1

3.2

4.3

5.7

1.7

 

66-67

Культура и техника речи

Инсценирование сказки « Сказка о глупом мышонке»

 

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

1.4

2.3

3.2

4.3

5.5

5.3

 

 

68

Заключительное занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок

2.4

3.4

4.3

5.10

1.5

Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года

 

Итого:

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Колобок»  4 класс

 

№ урока

Тема

Основное содержание занятия

Количест-во

часов

Вид деятельности

Формирование   УУД

Примечание

1

 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

Участники знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Театральными жанрами

1

Решение организационных вопросов.

1.1

2.1

4.1

3.1

 

2 -3

 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

 

Участники знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  

2

Просмотр презентаций

2.1

3.1

4.6

4.10

5.5

Возможно использование Интернет-ресурсов

4-5

 Театральные жанры.

Знакомство с театральными жанрами. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

2

Знакомство с правилами поведения на сцене

3.4

2.1

4.1

4.3

5.2

5.6

Понятие «рифма»

6

Язык жестов.

 

Работа над темпом, громкостью, мимикой .

1

Распределение ролей

2.1

2.3

3.2

4.3

5.5

1.1

 

7-8

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц.

2

Показ презентации «Пословицы в картинках»

2.2

3.1

4.3

5.7

5.3

Интернет-ресурсы

9-10

Интонация.

 

 

Упражнения на развитие интонации (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

 

2

Презентация «Виды театрального искусства»

2.2

3.4

4.3

5.1

5.8

1.5

Интернет - ресурсы

11-12

Темп речи. Рифма. Ритм.

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы

2

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

2.1

4.2

5.1

1.1

Правила диалога

13

 

 

 

 

 

Искусство декламации.

 

 

 

 

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

1

 

 

 

 

 

 

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

14

Скороговорки. Считалки.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их  обыгрывание

1

соревнование

2.1

3.3

4.3

5.2

1.1

1.2

 

 

15

Импровизация.

Викторина по сказкам

1

Отгадывание заданий викторины

2.3

3.4

4.3

5.9

5.6

1.7

Электронная презентация

16-18

Инсценирование спектакля по басне И. Крылова «Зеркало и Обезьяна»

 

Знакомство с текстом,  распределение ролей, диалоги героев.

3

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

2.3

2.4

3.2

3.4

4.5

5.2

5.7

1.5

 

19-21

Работа над спектаклем по басне И. Крылова «Ворона и Лисица»

 

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

3

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

2.2

3.4

3.3

4.3

5.1

5.6

1.2

 

 

 

22- 30

 

 

 

31-32

Инсценирование русской народной сказки « Морозко».

 

Презентация сказки « Морозко»

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

9

 

 

 

2

 

2.1

3.2

4.3

5.7

1.7

 

33

Основы театральной культуры

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

1

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

2.3

3.1

4.1

5.2

5.5

5.6

1.7

фонохрестоматия

34

Посещение театра .

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

1

Работа с текстом сказки:            распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

2.2

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

Отработка умения работать с пальчиковыми куклами

35

Чтение в лицах стихов  русских поэтов.

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

1

Конкурс на лучшего чтеца

2.4

3.4

4.3

5.4

1.5

 

36

Театральная игра

Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

1

Разучиваем игры-пантомимы

3.2

4.3

5.7

5.10

1.4

Что такое пантомима

37-46

 

 

 

 

 

 

47-48

Работа над спектаклем по сказке А. С. Пушкина

« Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Презентация сказки А. С. Пушкина

« Сказка о рыбаке и рыбке»

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

10

 

 

 

 

 

 

2

Репетиции, подбор костюмов, реквизита

2.1

3.2

4.3

5.7

1.7

 

49 -53

 

 

 

 

 

 

54-55

Работа над сказкой К. Чуковского «Телефон»

 

 

 

 

Презентация сказки . Чуковского «Телефон»

 

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).   Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

5

 

 

 

 

 

 

2

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

1.4

2.3

3.2

4.3

5.5

5.3

 

 

56- 65

 

 

 

 

 

66-67

Инсценирование сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха».

 

 

Презентация сказки К.И. Чуковского

« Муха – Цокотуха».

 

 

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

10

 

 

 

 

 

2

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

1.4

2.3

3.2

4.3

5.5

5.3

 

 

68

Заключительное занятие.

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

1

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

2.1

3.4

4.3

5.5

1.7

 

 

Итого:

 

68

 

 

 

 
 
Комментарии

Подскажите, пожалуйста, можно ли скачать эту программу? Очень понравилась

23 May 2018

Программа понравилась. Как можно скачать?

13 June 2018