Программа дисциплины «Иностранный язык» 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

0
0
Материал опубликован 17 December 2021

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СРСК

А.Д. Шаповалов


_____________________








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»





















г. Светлоград, 2019

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:

19.02.10 "Технология продукции общественного питания", входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 "Промышленная экология и биотехнология».


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Разработчики:

Герасимова Светлана Николаевна _____________________

преподаватель иностранных языков

Позднякова Светлана Петровна _____________________

преподаватель иностранных языков

Багдасарьянц Ирина Вагаршаковна

преподаватель иностранных языков ______________________


ОДОБРЕНА

кафедрой «Гуманитарные дисциплины»

Протокол №____ от ___________2019 г.


Зав. кафедрой


___________________ С.Н. Герасимова



СОГЛАСОВАНО

Методист


____________________ М.С. Терещенко


Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Заключение: протокол №11 от «28» июня 2019 г.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации программы учебной дисциплины


12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:

19.02.10 "Технология продукции общественного питания", входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 "Промышленная экология и биотехнология».

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ((письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)) иностранный язык в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.





1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально -экономический цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


говорение

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/ суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социо культурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;


аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;


письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

-Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__315__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __210_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __105_ часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

208

контрольные работы

-

зачеты

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

105

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация: зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4



Тема 1.


Forms of address.

Содержание учебного материала

16



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Реферирование текста.

Практика перевода.

Грамматический анализ текста.

Составление диалогов по определенной схеме.

Формирование грамматических навыков.

Выполнение грамматических упражнений.


2


Самостоятельная работа:

Мeeting people

Контрольные работы (не предусмотрены)

6




Тема 2.


About waiters.

Содержание учебного материала

18


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9


Введение новых лексических единиц.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение.

Формирование грамматических навыков.

Розыгрыш ситуаций.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода.

Обобщение грамматического материала.

Обобщение пройденного материала

2


Самостоятельная работа

Мeeting people

Контрольные работы (не предусмотрены)

6




Тема 3.

The staff and its duties.


Содержание учебного материала

14


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков.

Формирование грамматических навыков.

Выполнение подстановочных УРУ с использованием знакомой лексики.

Обобщение грамматического материала.

Обобщение пройденного материала.



Самостоятельная работа

Working day of manager

Контрольные работы (не предусмотрены)

10




Тема 4.


How to lay a cover.

Содержание учебного материала



14



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Введение новых лексических единиц.

Реферирование тематического текста.

Формирование грамматического материала.

Ознакомительное чтение.

Составление диалогов-расспросов, диалогов-знакомств.

Грамматический анализ текста.

Обобщение грамматического материала.


2


Самостоятельная работа

Menu planning

Контрольные работы (не предусмотрены)

10




Тема 5.


Useful information.

Содержание учебного материала

8


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение с извлечением основной информации.


2


Самостоятельная работа

Eating for good health

Контрольные работы (не предусмотрены)

10




Тема 6.

Dinner at the restaurant.

Содержание учебного материала

10



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Розыгрыш ситуаций.

Составление диалогов по определенной схеме.

Обобщение пройденного материала



Самостоятельная работа

Контрольные работы (не предусмотрены)











Тема 7.


The Menu

Содержание учебного материала



20




Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Формирование грамматических навыков.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Обобщение грамматического материала.

Составление диалогов.

Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

Речевые ситуации.

Обобщение пройденной темы.

2


Самостоятельная работа

Good food

Контрольные работы (не предусмотрены)

10




Тема 8.


Shopping.

Содержание учебного материала

22



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10.

11

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода. Ответы на вопросы.

Реферирование текста.

Грамматический анализ текста.

Составление диалогов по определенной схеме.

Речевые ситуации.

Обобщение грамматического материала.

Выполнение условно-речевых упражнений.

Проведение дискуссии по теме

Обобщение пройденного материала

2


Самостоятельная работа

At the supermaket

Контрольные работы (не предусмотрены)

10




Тема 9.


Methods of cooking.

Содержание учебного материала

20



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц.

Составление матрицы, в которой указаны возможные предметы обсуждения.

Формирование грамматического материала.

Реферирование тематического текста.

Обобщение грамматического материала.

Грамматический анализ текста.

Поисковое чтение с извлечение основной информации.

Составление диалогов по определенной схеме.

Речевые ситуации.

Выполнение условно-речевых упражнений.

2


Самостоятельная работа

Fusion cooking

Контрольные работы (не предусмотрены)

10




Тема 10.



At the bar.


Содержание учебного материала

22



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение с извлечением основной информации.

Практика перевода.

Формирование грамматического материала.

Реферирование тематического текста.

Обобщение грамматического материала.

Обобщение пройденного материала

2



Самостоятельная работа

Europian cuisine

10




Контрольные работы (не предусмотрены)





Тема 11.

National cuisine.

Содержание учебного материала

20



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Разработка вопросов для диалогов-расспросов.

Розыгрыш ситуаций.

Составление диалогов по определенной схеме.

Реферирование текста.

Составление диалогов по определенной схеме.

Формирование грамматических навыков.

Выполнение грамматических упражнений.

Обобщение грамматического материала.



Самостоятельная работа

Russian cuisine

Контрольные работы (не предусмотрены)

8





Тема 12.

At the hotel

Содержание учебного материала

18




Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Практика диалогической речи.

Выполнение грамматических упражнений

Розыгрыш ситуаций.

Обобщение грамматического материала.

Реферирование текста

Обобщение пройденного материала

2



Тема 13.

Hotel services.

Содержание учебного материала

10



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода. Ответы на вопросы.

Обобщение грамматического материала.

Обобщение пройденного материала.

2


Самостоятельная работа

It is interesting to know

Контрольные работы (не предусмотрены)

7



Зачет

2



Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-


Всего:

315


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета «Иностранный язык»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-грамматические таблицы;

-страноведческие таблицы;

-английский алфавит с транскрипцией;

-географические и физические карты Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Германии.


Технические средства обучения:

-компьютер;

-принтер;

-сканер;

-мультимедийный проектор;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения;

-мобильное устройство для хранения информации;

-внешние накопители информации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering (14-е изд.) учебник 114106461 2018г.

2 . Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2https://www.book.ru/book/931742

3. Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва : КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9. https://www.book.ru/book/929941



Дополнительная литература:



Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743


English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5. https://www.book.ru/book/929961


English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677

Curious Facts about Great Britain : учебное пособие / С.Е. Зайцева, Е.Н. Щавелева. — Москва : КноРус, 2016. — 171 с. — ISBN 978-5-406-00958-1. https://www.book.ru/book/920658



























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


говорение


вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания




рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения поисковой работы с текстом


создавать словесный социокультурной портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы


Защита мини-проектов




Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания


аудирование


понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Тестирование

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Экспертная оценка выполненных практических задания


оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

Защита практической работы


чтение


читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;



-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Тестирование









тестирование

письменная речь


описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Защита мини-проектов


заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Оценка выполненных практических заданий


Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения заданий

Знания:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Тестирование

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Оценка дискуссий по заданной теме

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения грамматических заданий

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Оценка выполненных проблемных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Оценка умений обучающихся использовать языковой материал в сфере профессиональной деятельности

лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения заданий

6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации