ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

0
0
Материал опубликован 5 June



Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СРСК

А.Д. Шаповалов


_____________________








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»



















г. Светлоград, 2023

РАЗРАБОТЧИКИ


преподаватель

____________ Герасимова С. Н.


преподаватель

____________ Позднякова С. П.


преподаватель

____________ Багдасарьянц И. В.


ОДОБРЕНА

Методической комиссией «Гуманитарные дисциплины»

Протокол №_11 от 29 июня_2023 г.

Председатель МК


___________________ С.Н. Герасимова



СОГЛАСОВАНО

Методист


____________________ Е.С. Кудинова


Программа рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Заключение Методического совета №_11 от 30.06 2023 г















СОДЕРЖАНИЕ


Программа рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж» 2

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 20

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 31

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 33





































1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» .

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.






Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую культуру, науку, технику

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов; комментировать информацию, высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией своего мнения;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

-осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.


ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка


ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


ПК1
























ПК2





































ПК3

















































ПК4



































ПК5































ПК6

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для

приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей,

грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд,

кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.2. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации

горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных

категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для

приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с

инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов

сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм

обслуживания.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного

ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с

учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных

категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом

потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий,

закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий

потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.3. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации

холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для

приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и

регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с

учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов

сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм

обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе,

холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,

видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий,

закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий

потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.4. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации

холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных

категорий потребителей, видов и форм обслуживания: ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для

приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями

и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,

видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,

видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий

потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации

горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,

видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в

том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий

потребителей, видов и форм обслуживания.

3.4.5. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации

хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для

приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в

соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных,

мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации

хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей

различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных

кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий

потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации

пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий

потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских

изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных

категорий потребителей. 3.4.6. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала:

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции,

различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм

обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного

персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других

категорий работников кухни на рабочем месте.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности

образовательной программы представлены в приложении N 2к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным

дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами

освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных

результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных

настоящим ФГОС СПО.




2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

144

в т. ч.:


Основное содержание


в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

84

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

58

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

58

индивидуальный проект (да/нет) **


Дифференцированный зачет

2

















**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно



2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Введение

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2


Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

82

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

города;

национальности;

профессии;

числительные;

члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

степени сравнения прилагательных и их правописание;

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция


Практические занятия

12

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Я и моя семья;

Мои друзья, занятия;

Внешность, личностные качества;

Повседневная жизнь

Повторение грамматики. Простое настоящее время

2


2

2

2

2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

предлоги времени;

простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

глагол с инфинитивом;

сослагательное наклонение

love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.


Практические занятия

10

1. Хобби

2. Свободное время;

3. Организация досуга

4.Досуг молодежи

5.Повторение грамматики. Простое продолжительно время

2

2

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

здания (attached house, apartment, etc.);

комнаты (living-room, kitchen, etc.);

обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

оборот there is/are;

неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);

специальные вопросы;

вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

наречия, обозначающие направление


Практические занятия

10

1.Особенности проживания в городе;

2. Инфраструктура.

3. Как спросить и указать дорогу;

4. Описание здания. Интерьер;

5. Описание колледжа здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Описание кабинета иностранного языка

2

2

2

2

2


Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

существительные исчисляемые и неисчисляемые;

употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

чтение артиклей;

арифметические действия и вычисления


Практические занятия

8

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Ассортимент товаров.

3.Совершение покупок в продуктовом магазине

4. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт. Посещение врача

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

правильное питание (diet, protein, etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

еда (egg, pizza, meat, etc);

способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

чтение и правописание окончаний.

простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

правильные и неправильные глаголы;

used to + Infinitive structure.


Практические занятия

12

1 Физическая культура и спорт.

2. Еда полезная и вредная.

3. Заболевания и их лечение.

4. Здоровый образ жизни

5 Посещение врача

6. .Повторение грамматики. Правильные и неправильные глаголы

2

2

2

2

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

инфинитив, его формы;

неопределенные местоимения;

образование степеней сравнения наречий;

наречия места.


Практические занятия

8

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде

3. Путешествие на самолете

4. Обучение грамматике :инфинитив, его формы;

2

2

2

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

количественные и порядковые числительные;

обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).


Практические занятия

10

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).

3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

4. США (крупные города, достопримечательности).

5 Повторение Грамматики :артикли с географическими названиями;

2



2

2


2

2

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as


Практические занятия

12

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы.

3.Политическое и экономическое устройство.

4. Москва – столица России.

5.Достопримечательности Москвы

6.Традиции народов России

2

2

2

2

2

2

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

58

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 3, ПК4, ПК 5

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

14

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- герундий, инфинитив.

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов


Практические занятия

14

1. Особенности подготовки по профессии/специальности.

2.Специфика работы по профессии/специальности.

3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.

4. Основные понятия вашей профессии

5. Чемпионаты WorldSkills

6. Роль иностранного языка в вашей профессии

7. Проблемы выбора профессии.

2

2

2

2

2

2

2

Контрольная работа

2


Тема 2.2

Искусство и культура

Содержание учебного материала

12


ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

искусство (Subsidized theatres, choirs, fine art etc.);

театр (theatre, stage, play etc.);

архитектура (architecture, building structure);

музыка (composer, music, classical music etc.);

живопись (paint, draw, fresco, landscape etc.).

Грамматика:

причастия I и II;

обороты to be going to и there + to be в прошедшем времени;

взаимные и вопросительные местоимения


Практические занятия

12

1. Культура. Искусство.

2. Живопись.

3. Архитектура.

4. Музыка. Театр.

5. Музеи

6. Повторение грамматики: причастия I и II;

2

2

2

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

12


ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля


Практические занятия

12

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии.

3. ИКТ в профессиональной деятельности

4 Технический прогресс: перспективы и последствия

5 Современные средства связи

6 Повторение грамматики:

- страдательный залог,

2

2

2

2

2

2

Контрольная работа

2


Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

8


ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.


Практические занятия

8

1. Известные ученые и их открытия в России.

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

3 Выдающиеся люди нашего края

4 Обучение грамматики:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

2

2

2

2

Тема 2.5

Деловое общение

Содержание учебного материала

12


Лексика:

профессионально ориентированная лексика;

лексика делового общения.

Грамматика:

грамматические конструкции типичные для делового стиля


ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Практические занятия

12

1 Публичное выступление

2. Искусство эффективных презентаций

3. Продвижение в СМИ

4. Работа в команде

5 Повторение грамматики:

грамматические конструкции типичные для делового стиля

6 Обобщение грамматического материала

2

2

2

2

2


2

Дифференцированный зачет

2


Всего:

144






По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.

.

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

Основные источники:

1. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering (14-е изд.) учебник 114106461 2020г.

2 . Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2https://www.book.ru/book/931742

3. Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9. https://www.book.ru/book/929941



Дополнительная литература:



Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2019. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743


English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2020. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5. https://www.book.ru/book/929961


English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2019. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677

Curious Facts about Great Britain : учебное пособие / С.Е. Зайцева, Е.Н. Щавелева. — Москва : КноРус, 2019. — 171 с. — ISBN 978-5-406-00958-1. https://www.book.ru/book/920658



4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий на экзамене

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 п-о/с2

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий на экзамене

ПК 3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности

образовательной программы представлены в приложении N 2к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным

дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами

освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных

результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных

настоящим ФГОС СПО.

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 п-о/с3

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий на экзамене


1 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)


2 Практико-ориентированное содержание

3 Практико-ориентированное содержание



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.