ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессии 16437 ПАРИКМАХЕР
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 117
ФСИН РОССИИ
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель начальника ФКУ ИК-26 | Директор ФКП |
УФСИН России по Самарской области | образовательного уч/data/files/a1743875126.doc (УПиПП Парикмахер 24-25)реждения №117 |
_______________М.С. Козлов | _________________ В.М.Дорош |
_________________20__г | _________________20__г. |
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
по профессии 16437 ПАРИКМАХЕР
Самара 2025
ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол № ____ от «__» _________ 202__ г. | Программа учебной и производственной практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 33.004 Парикмахер, квалификационной характеристики по профессии 16437 ПАРИКМАХЕР |
Председатель методической комиссии _____________/ Е.В. Третьякова / | Заместитель директора ___________/ В.Ю. Духонина / |
Составитель: | Мастер производственного обучения _________________М.В. Володина |
| |
| |
Содержание
1 | Паспорт программы учебной и производственной практик | стр.2 |
2 | Содержание учебной и производственной практик | стр.3 |
3 | Материально-техническое обеспечение учебной и производственной практик | стр. 11 |
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1. Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики является частью основной программы профессионального обучения (далее - ОППО) подготовки рабочих в соответствии с профессиональным стандартом по профессии 16437 Парикмахер.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки и переподготовки по профессии «Парикмахер».
2. Место учебной практики в структуре ОППО: учебная практика/производственная практика входит в профессиональный цикл.
3. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений/опыта деятельности в рамках осваиваемой профессии.
Цели производственной практики: формирование у обучающихся практических умений профессиональной деятельности.
4. Требования к результатам освоения учебной и производственной практик:
В результате прохождения учебной и производственной практик по выполнению основных видов профессиональной деятельности (далее - ВПД) обучающийся должен освоить:
ВПД учебной практики |
Соблюдать охрану труда, электробезопасность и пожарную безопасность. Организация и оснащение рабочего места парикмахера. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
Парикмахерские инструменты, приспособления и приемы работы с ними. |
Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. Основные правила укладки волос. |
Стрижка волос. |
ВПД производственной практики |
Соблюдать охрану труда, электробезопасность и пожарную безопасность на рабочем месте. |
Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. |
Выполнение парикмахерских услуг. |
Оформление бороды и усов. |
5. Формы контроля:
учебная практика – дифференцированный зачет;
производственная практика – выпускная практическая квалификационная работа.
6. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик:
Всего 206 часов, в том числе:
- учебная практика -72 часов;
- производственная практика -134 часа.
2. Содержание учебной и производственной практик
№ Темы | Учебная практика | Производственная практика | ||||||||||
Наименование темы | Виды работ, обеспечивающих формирование умений | Объем часов | Формат практики (рассредоточено/концентрировано) с указанием базы практики | Уровень освоения | Показатели освоения | № Наименование темы | Виды работ, обеспечивающих формирование умений | Объем часов | Уровень освоения | Формат практики (рассредоточено/концентрировано) с указанием базы практики | Показатели освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Вводное занятие. | 1. Ознакомление с Уставом образовательного учреждения. Инструктаж по охране труда, пожарной и электробезопасности на предприятии. Организация и оснащение рабочего места парикмахера. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов. | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | 1. Правила по охране труда, пожарной и элетробезопасности в парикмахерской. Ознакомление с режимом работы, видами работ. | 1. Инструктаж по охране труда, пожарной и электробезопасности. Ознакомление с программой производственной практики парикмахера. | 8 | 3 | Концентрированно Предприятия учреждения | Сформировано/ не сформировано |
2 | Инструменты и приспособления. | 2.Основные приемы работы парикмахерским инструментом. Правила безопасности при работе с ножницами и бритвами. | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | 2. Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. | 2. Подготовка рабочего места парикмахера, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения парикмахерских услуг. Помощь парикмахеру в проведении заключительных работ: вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; наведение порядка на туалетном столе после обслуживании каждого посетителя. | 40 | 3 | Концентрированно Предприятия учреждения | Сформировано/ не сформировано |
3. Приемы работы машинками для стрижки волос. Правила замены съемных ножей. Правила безопасности при работе с машинками для стрижки волос. | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | ||||||||
3 | Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. Основные правила укладки волос. | 4. Мытьё головы. Выбор температурного режима воды для мытья головы. Отработка способов мытья головы. Правила расчесывания волос перед мытьём головы и после мытья головы. | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | 3. Выполнение парикмахерских услуг. | 3. Мужская стрижка волос. | 64 | 3 | Концентрированно Предприятия учреждения | Сформировано/ не сформировано |
5.Массаж головы. Технология выполнения массажа | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | 4. Оформление бороды и усов. | 4. Стрижка, бритье бороды и усов с применением различных парикмахерских инструментов. | 16 | 3 | Концентрированно Предприятия учреждения | Сформировано/ не сформировано | ||
6.Технология укладки волос разными способами. | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | | | | | | | ||
4 | Стрижка волос. | 7.Операции стрижки: «Снятие волос машинкой», «Сведение «на нет»», «Окантовка», «Снятие волос на пальцах», «Тушевка», «Филировка», «Оформление челки». | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | | | | | | |
8.Технология выполнения стрижки «Полубокс». | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | | | | | | | ||
9. Технология выполнения стрижки «Бокс». | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | | | | | | | ||
10. Технология выполнения стрижки «Наголо». | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | | | | | | | ||
11. Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов при стрижке бороды, усов, бакенбард. | 6 | Рассредоточено учебно-производственные мастерские ОУ | 2 | Сформировано/ не сформировано | | | | | | | ||
Дифференцированный зачет | 6 | | | | Выпускная практическая квалификационная работа. | 6 | | | | |||
Итого | 72 | Итого | 134 |
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования.
Учебно-производственная мастерская.
Оснащение:
1. Оборудование: зеркало, стол, фен, аппарат для дезинфекции инструментов.
2. Инструменты и приспособления: набор парикмахерских инструментов.
3. Средства обучения: муляжи, плакаты, схемы, спецодежда.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
| |
БЫЛО:
| СТАЛО:
|
Основание: Протокол № ___ от «_________________» 2025 Председатель методической комиссии __________________ Е.В. Третьякова |