Программа внеурочной деятельности для 2–4 классов «Книголюбы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» г. Рославля
«Рассмотрено»
_____________/ М.Г.Ананьева / ФИО Протокол № ___ |
«Согласовано» Зам. директора по ВР _____________/О.В. Застрелова/ ФИО « » августа 2016г. |
«Утверждаю» Директор школы _____________/Н.А. Тузова / ФИО Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для 1-4 классов
кружок «Книголюбы»
Учитель: Каблак Ольга Валерьевна
2016 - 2017 учебный год
Программа кружка «Книголюбы»
для обучающихся 4 класса.
Составитель: учитель начальных классов Каблак Ольга Валерьевна
Программа реализуется в МБОУ «Средняя школа №5»
Срок реализации – 3 года
Период работы по данной программе: 2014/2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Книголюбы» 4 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:
ФГОС НОО, с изменениями и дополнениями;
Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебный план МБОУ «Средняя школа № 5»на 2016-2017 уч. год;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ».
Программа кружка «Книголюбы» относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем,что перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:
изменение характера чтения;
преобладание «делового» чтения над «свободным»;
возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 2-4 классов «Книголюбы» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Этот курс необходим по ряду причин:
количество базисных часов уменьшилось (с 5 часов - 4 часа в неделю, а в дальнейшем - 3 часа);
перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;
в программе по литературному чтению на произведения таких писателей, как В. Сутеева, М. Пришвина, В. Катаева, В. Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребёнка;
программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Задачи:
формировать у детей интерес к книге;
уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;
учить отвечать на вопросы по содержанию;
учить пересказу;
развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;
учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Программа ориентирована на воспитанников 8-11 летнего возраста.
Сроки реализации программы внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Книголюбы» рассчитана на 3 года обучения, из расчета 68 часов в год.
Краткое обоснование ценностных ориентиров.
Содержание программы кружка «Книголюбы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:
занятие-диспут;
занятие-спектакль;
занятие-праздник;
интегрированное занятие;
конференция;
устный журнал;
конкурсы;
литературные встречи;
литературная гостиная;
литературный ринг и т. д.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Ожидаемые результаты.
В результате освоении программы кружка «Книголюбы» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Осознавать значимость чтения для личного развития;
Формировать потребность в систематическом чтении;
Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
Находить книгу в открытом библиотечном фонде;
Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
Пользоваться аппаратом книги;
Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание программы 2 класс.
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Устное народное творчество. |
6 |
3 |
Рассказы и сказки о животных.- |
8 |
4 |
Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года. |
4 |
5 |
Писатели-детям. |
22 |
6 |
Твои защитники. |
3 |
7 |
Художественные произведения о матерях и детях. |
2 |
8 |
Рассказы о твоих сверстниках. |
4 |
9 |
Научно-популярная литература. |
2 |
10 |
Литература зарубежных стран. |
13 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 2 класс
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Вводное занятие. Книга – твой лучший друг. |
1 |
04.09 |
Устное народное творчество (6ч.) |
|||
2. |
Русские народные сказки о животных. |
1 |
08.09 |
3. |
Русские народные сказки. Секреты волшебных сказок. |
1 |
11.09 |
4. |
Сказки разных народов. Украинская сказка «Колосок» |
1 |
15.09 |
5. |
Сказки разных народов. Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка». |
1 |
18.09 |
6. |
Сказки разных народов. Нанайская сказка «Айога», татарская сказка «Три дочери». |
1 |
22.09 |
7. |
Экскурсия в центральную городскую библиотеку. |
1 |
25.09 |
Рассказы и сказки о животных (8ч.) |
|||
8-9 |
Литературная сказка. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». |
2 |
29.09 02.10 |
10. |
Рассказы о людях и животных. К.Паустовский «Кот-ворюга». |
1 |
06.10 |
11. |
Рассказы о людях и животных. Е.Чарушин «Кошка- Маруська». |
1 |
09.10 |
12-14 |
Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». |
3 |
13.10 16.10 20.10 |
15. |
В.Сутеев и его сказки |
1 |
23.10 |
16. |
Библиотечный урок. |
1 |
29.10 |
17. |
Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Поэзия осени. |
1 |
30.10 |
Писатели-детям (22 ч.) |
|||
18. |
Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка». |
1 |
10.11 |
19. |
Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша». |
1 |
13.11 |
20-23. |
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». |
4 |
17.11; 20.11; 24.11; 27.11 |
24. |
Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. |
1 |
01.12 |
25. |
К.И.Чуковский «Мойдодыр» |
1 |
04.12 |
26. |
Путешествие по веселым стихам Сергея Владимировича Михалкова. |
1 |
08.12 |
27. |
С.В. Михалков «Дядя Степа». |
1 |
11.12 |
28-29. |
Леонид Пантелеев «Честное слово» . |
2 |
15.12; 18.12 |
30-31. |
Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях. Б.С. Житков «Помощь идет». |
2 |
22.12 25.12 |
32-34. |
А.П.Гайдар «Чук и Гек». |
4 |
29.12; 12.01;12.01;15.01. |
35 |
Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Чтение стихотворений о зиме. |
1 |
19.01 |
36-41. |
Путешествие по Волшебной стране (по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»). |
5 |
26.01; 29.01 02.02; 05.02; 09.02 |
Твои защитники (3ч.) |
|||
42. |
С.Баруздин «Шел по улице солдат» |
1 |
19.02 |
43. |
Л.Кассиль «Твои защитники» |
1 |
26.02 |
44. |
Н.Богданов « Солдатская каша» |
1 |
02.03. |
Художественные произведения о матерях и детях(2ч). |
|||
45. |
М.Скребцова «Сердце матери», Б. Емельянов «Мамины руки», Е.Благинина.Стихи. |
1 |
05.03 |
46. |
Нельзя оставлять человека в беде. Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?» |
1 |
12.03 |
Рассказы о твоих сверстниках (4ч.) |
|||
47-48 |
В.Драгунский «Денискины рассказы» |
3 |
16.03; 19.03; 20.03 |
49-50 |
Жизнь дана на добрые дела. Рассказы Е.Пермяка о доброте и отзывчивости. |
2 |
02.04; 06.04 |
Научно-популярная литература (2ч.) |
|||
51. |
«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. |
1 |
09.04 |
52. |
О чем рассказывают детские журналы. |
1 |
13.04 |
53. |
Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о весне. |
1 |
16.04 |
Литература зарубежных стран (13ч.) |
|||
54-57 |
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». |
4 |
20.04; 20.04; 23.04;27.04 |
58 |
Удивительный мир сказок Шарля Перро. |
1 |
30.04 |
59-60 |
Сказки братьев Гримм. «Храбрый портняжка», «Заяц и ёж», «Король- Дроздовик». |
2 |
07.05; 14.05 |
61-65 |
Д.Родари «Приключения Чиполино» |
4 |
18.05; 18.05; 21.05; 21.05 |
66. |
Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о лете. |
1 |
25.05 |
67. |
Обобщающее занятие. Читательская конференция. |
1 |
28.05 |
68. |
Праздник читательских удовольствий |
1 |
01.06 |
Содержание программы 3 класс.
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
1 |
Лето с героями любимых книг. |
2 |
2 |
Устное народное творчество. |
7 |
3 |
Авторские сказки |
6 |
4 |
Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года. |
7 |
5 |
Жизнь дана на добрые дела. |
12 |
6 |
Произведения о природе . |
6 |
7 |
Писатели- детям. |
7 |
8 |
Произведения о твоих сверстниках. |
12 |
9 |
Литература зарубежных стран. |
9 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 3 класс
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во час |
Дата проведения |
Аргументация изменений |
||
План |
Факт |
|||||
11-2 |
Лето с героями любимых книг ( защита читательских дневников) |
22 |
01.09 04.09 |
|||
3-4 |
Признаки и особенности волшебной сказки «Царевна-лягушка». |
22 |
08.09 11.09 |
|||
5 |
Наш кинозал. Просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка» |
11 |
15.09 |
|||
66 |
Сказка мудростью богата. Чтение и обсуждение русских народных сказок. |
1 |
18.09 |
|||
77 |
Сказка мудростью богата. Бытовая сказка «Мудрая дева» |
1 |
22.09 |
|||
88 |
Сказки водят хоровод. Викторина-эстафета по русским народным сказкам. |
1 |
25.09 |
|||
89-10 |
Сказки народов мира. |
2 |
29.09 02.10 |
|||
11-14 |
Авторские сказки. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(чтение отдельных глав) |
5 |
06.10 09.10 13.10 16.10 20.10 |
|||
-15 |
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(викторина, инсценировка). |
1 |
23.10 |
|||
116 |
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(иллюстрирование обложки книги). |
1 |
27.10 |
|||
117 |
Моя осень. Стихотворения об осени. |
1 |
30.10 |
|||
118 |
Конкурс чтецов «Золотая осень» |
1 |
10.11 |
|||
119 |
Путь к поступку ( по произведению Е.И. Носова «Белый гусь»). Чтение и обсуждение. |
1 |
13.11 |
|||
220-21 |
«Жизнь дана на добрые дела»(по сказке А.Гайдара «Горячий камень») |
2 |
17.11 20.11 |
|||
223 |
Театрализация по сказке А.Гайдара «Горячий камень». |
1 |
24.11 |
|||
224-27 |
Мотив добра и зла в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». |
4 |
27.11 01.12 04.12 08.12 |
|||
228 |
Театрализация по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». |
1 |
11.12 |
|||
229-30 |
Урок-размышление по сказке О.Уайльда «Мальчик –звезда». Что может нести людям красота? |
2 |
15.12 18.12 |
|||
331 |
Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик» |
1 |
22.12 |
|||
332 |
Зимы ждала,ждала природа. Чтение произведений о зиме. |
1 |
25.12 |
|||
333 |
Конкурс чтецов стихотворений о зиме и праздновании Нового года. |
1 |
12.01 |
|||
334-36 |
Славный народ собаки (по рассказу А.П. Чехова «Каштанка») |
3 |
15.01 19.01 22.01 |
|||
337 |
Иллюстрирование рассказа А.П. Чехова «Каштанка». |
1 |
26.01 |
|||
338 |
Ю.П. Мориц «Большой секрет для маленькой компании». Чтение и заучивание наизусть стихотворений. |
1 |
29.01 |
|||
339-40 |
Вчера и сегодня. Творчество С.Я. Маршака |
2 |
02.02 05.02 |
|||
441 |
Весёлая викторина по стихотворениям С.Я. Маршака |
1 |
09.02 |
|||
442-43 |
Юные герои книг А.Л. Барто. |
2 |
12.02 16.02 |
|||
444 |
По ступенькам детства. Урок-инсценировка по творчеству А.Л.Барто. |
1 |
19.02 |
|||
445-50 |
Бенефис забытой книги. Л.Воронкова «Девочка из города» |
6 |
26.02 01.03 04.03 11.03 15.03 18.03 |
|||
551-52 |
Наш кинозал. Просмотр художественного фильма. Составление отзыва о прочитанном. |
2 |
29.03 01.04 |
|||
553 |
Весна идёт,весне дорогу. Чтение произведений о весне. |
1 |
05.04 |
|||
554 |
Тема войны и мира.Символичность образа журавля. Ю.Яковлев «Белые журавлики» |
1 |
08.04 |
|||
555 |
Ю.Яковлев «Белые журавлики». Изготовление журавликов в стиле оригами с пожеланиями о мире. |
1 |
12.04 |
|||
556-57 |
Л.Кассиль «У классной доски» |
2 |
15.04 19.04 |
|||
558-59 |
Мы хозяева нашей Земли. Чтение рассказов В.П. Астафьева «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля» |
2 |
22.04 26.04 |
|||
660 |
В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Иллюстрирование рассказов В.П. Астафьева |
1 |
29.04 |
|||
61-62 |
Чтение и обсуждение рассказов Г. Скребицкого. |
2 |
03.05 04.05 |
|||
663 |
Эта удивительная природа. Сочинение рассказов о животных и растениях. |
1 |
06.05 |
|||
664-65 |
Веселые рассказы о школьной жизни В.Голявкина. |
2 |
11.05 13.05 |
|||
666 |
Впереди лето. Конкурс чтецов стихотворений о лете. |
1 |
17.05 |
|||
667 |
Я сочиняю стихи о лете. |
1 |
20.05 |
|||
668 |
Итоговое занятие. Рекомендации по летнему чтению. |
1 |
24.05 |
Содержание программы 4 класс.
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
1 |
Книги –мои друзья. |
2 |
2 |
Волшебный мир сказок. |
8 |
3 |
Книги о ребятах и их делах. |
8 |
4 |
Родные поэты. |
7 |
5 |
Притча- ступенька мудрости. |
4 |
6 |
О чем рассказывают журналы. |
3 |
7 |
Книги о природе и человеке. |
12 |
8 |
Произведения о дружбе и верности. |
12 |
9 |
Никто не забыт, ничто не забыто. |
3 |
10 |
Зарубежная литература. |
9 |
|
Всего часов: |
68 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 4 класс
№ урока |
Тема раздела и занятия |
Кол-во час |
Дата проведения |
Аргументация изменений |
||
План |
Факт |
|||||
1 четверть (18 ч.) |
||||||
Книги –мои друзья (2ч.) |
||||||
11 |
Самые интересные книги,прочитанные летом. Выставка книг. |
11 |
01.09. |
|||
2 |
«Мы идем в библиотеку». Экскурсия в центральную городскую библиотеку. |
21 |
05.09 |
|||
Волшебный мир сказок (8 ч.) |
||||||
3 |
Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Выставка книг. |
11 |
08.09 |
|||
44 |
Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева«Волшебное кольцо». |
1 |
12.09 |
|||
55-6 |
Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок». |
2 |
15.09 19.09 |
|||
77-8 |
П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка». |
2 |
22.09 26.09 |
|||
99 |
Викторина по русским народным сказкам и сказам П.Бажова. |
1 |
29.09 |
|||
10 |
Создание собственной сказки на основе дополнения или переработки исходной сказки. |
1 |
03.10 |
|||
Книги о ребятах и их делах (8 ч.) |
||||||
111 |
А.П. Гайдар и его повесть «Тимур и его команда». |
1 |
06.10 |
|||
112-16 |
Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда». |
5 |
10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 |
|||
117 |
Просмотр художественного фильма по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда». |
1 |
27.10 |
|||
118 |
Дискуссия: Чему учит повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». Написание отзыва о книге. |
1 |
31.10 |
|||
2четверть (14 ч.) |
||||||
Родные поэты (7ч.) |
||||||
119-1 |
А.Т. Твардовский и его стихи о родине и природе. «О Родине», «Рожь,рожь..», «Осень». |
1 |
10.11 |
|||
220-2 |
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». |
1 |
14.11 |
|||
221-3 |
М.В.Исаковский «Детство», «Вишня», «Попрощаться с теплым летом». |
1 |
17.11 |
|||
222-4 |
М.В. Исаковский- поэт песенник. |
1 |
21.11 |
|||
223-5 |
Волшебница-поэзия. Учимся сочинять стихи. |
1 |
24.11 |
|||
24-25 6-7 |
Подготовка и проведение литературной гостиной «Родные поэты». |
2 |
28.11 01.12 |
|||
Притча- ступенька мудрости (4ч.) |
||||||
226-8 |
Литературный жанр- притча. «О сеятеле», «Веник». |
1 |
05.12 |
|||
227-9 |
Притча «Шрамы на сердце», «Царь и кузнец». Составление отзыва о прочитанном. |
1 |
08.12 |
|||
228-10 |
Библейские притчи. Притча «О добром самаренине». |
1 |
12.12 |
|||
229-11 |
Уроки нравственности в притче «О блудном сыне». Составление инструкции: «Как научиться прощать». |
1 |
15.12 |
|||
О чем рассказывают журналы ( 3ч.) |
||||||
330-12 |
Детские периодические издания. Библиотечное занятие. |
1 |
19.12 |
|||
331-13 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов». |
1 |
22.12 |
|||
32-14 |
Проект «Мой детский журнал». |
1 |
26.12 |
|||
3 четверть (20 ч.) |
||||||
Книги о природе и человеке (12 ч.) |
||||||
33-1 |
М.М.Пришвин и его сказка-быль «Кладовая солнца». |
1 |
12.01 |
|||
34-38 2-6 |
М.М.Пришвин «Кладовая Солнца». |
5 |
16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 |
|||
439-7 |
Где дружба и совет- там и свет. Занятие –игра по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца». |
1 |
02.02 |
|||
440-8 |
Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Ветер странствий»(по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца». |
1 |
06.02 |
|||
41-9 9 |
К.Г. Паустовский. Выставка книг. Рассказ «Заячьи лапы». |
1 |
09.02 |
|||
42-10 |
Доброта и сострадание в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы». |
1 |
13.02 |
|||
43-11 |
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Отзыв о прочитанном. |
1 |
16.02 |
|||
44-12 |
Занятие пресс- конференция «Будь природе другом!». |
1 |
20.02 |
|||
Произведения о дружбе и верности (12 ч.) |
||||||
45-46 13-14 |
Преданность, верность, дружба в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель». |
2 |
27.02 02.03 |
|||
47-15 |
А.И.Куприн «Белый пудель». Отзыв о прочитанном, создание обложки книги. |
1 |
06.03 |
|||
48-16 |
Н.Н.Носов и его повесть «Витя Малеев в школе и дома». |
1 |
09.03 |
|||
49-52 17-20 |
Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». |
4 |
13.03 16.03 20.03 04.04 |
|||
4 четверть (16 ч.) |
||||||
53-55 1-3 |
Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». |
3 |
07.04 11.04 14.04 |
|||
56-4 |
Литературная викторина по книге Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома». |
1 |
18.04 |
|||
Никто не забыт, ничто не забыто(3 ч.) |
||||||
57-5 |
Книги о Великой Отечественной войне. Выставка книг. |
1 |
21.04 |
|||
58-6 |
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». |
1 |
25.04 |
|||
59-7 |
Литературно – музыкальная композиция «Салют Победе!». |
1 |
28.04 |
|||
Зарубежная литература ( 9 ч.) |
||||||
60-8 |
Р.Киплинг и его книги. Рассказ «Рикки-Тикки-Тави». |
1 |
02.05 |
|||
61-9 |
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». |
1 |
05.05 |
|||
62-10 |
«Страх делает нас слабыми, а бесстрашие - сильными». Р. Киплинг « Рикки-Тикки-Тави». Отзыв о прочитанном. |
1 |
12.05 |
|||
63-11 |
Мир детства в книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера». |
1 |
16.05 |
|||
64-66 12-14 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера.» |
1 |
19.05 |
|||
67-15 |
Литературная игра по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера». |
1 |
23.05 |
|||
68-16 |
Диагностирование читательского кругозора. Рекомендации по летнему чтению. |
1 |
25.05 |
Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:
наличие помещения для учебных занятий,
постоянное пополнение информационною банка (периодические издания,
вновь издаваемая популярная литература);
доступность Интернета;
компьютер;
программы на электронных носителях;
видеопроектор;
возможность для проведения экскурсий.
Список литературы.
Е. И. Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. М.2005.
Н. Н. Светловская О.В. Джежелей. Внеклассное чтение в 1-4 классе. М. 1983.
И.Г. Сухин. Литературная кроссворд - азбука. С.-П. 1999.
Н. Н. Светловская. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению. Начальная школа № 4-6 2005.
Е.С. Гостимская М.И.Мишина Внеклассное чтение 2,3, 4 Класс. М. 2006.
И.Ф.Яценко «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 2 класс Москва, «ВАКО» 2006,
С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению», 3 класс, Москва, «ВАКО» 2007,
С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 4 класс Москва, «ВАКО» 2006.
Материалы сети Интернет с литературными презентациями..