12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каблак Ольга Валерьевна147
Россия, Смоленская обл., Рославль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» г. Рославля

 

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_____________/ М.Г.Ананьева /

ФИО

Протокол № ___
от « » августа 2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_____________/О.В. Застрелова/

ФИО

« » августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________/Н.А. Тузова /

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________2016г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

по внеурочной деятельности для 1-4 классов

кружок «Книголюбы»


 

Класс : 4


 

Учитель: Каблак Ольга Валерьевна


 


 


 


 

2016 - 2017 учебный год

Программа кружка «Книголюбы»

для обучающихся 4 класса.

Составитель: учитель начальных классов Каблак Ольга Валерьевна

 Программа реализуется в МБОУ «Средняя школа №5»

Срок реализации – 3 года

Период работы по данной программе: 2014/2017 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Книголюбы» 4 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:

ФГОС НОО, с изменениями и дополнениями;

Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план МБОУ «Средняя школа № 5»на 2016-2017 уч. год;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ».

Программа кружка «Книголюбы» относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем,что перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

изменение характера чтения;

преобладание «делового» чтения над «свободным»;

возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 2-4 классов «Книголюбы» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Этот курс необходим по ряду причин:

количество базисных часов уменьшилось (с 5 часов - 4 часа в неделю, а в дальнейшем - 3 часа);

перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;

в программе по литературному чтению на произведения таких писателей, как В. Сутеева, М. Пришвина, В. Катаева, В. Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребёнка;

программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Задачи:

формировать у детей интерес к книге;

уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;

учить отвечать на вопросы по содержанию;

учить пересказу;

развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;

учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа ориентирована на воспитанников 8-11 летнего возраста.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Книголюбы» рассчитана на 3 года обучения, из расчета 68 часов в год.

Краткое обоснование ценностных ориентиров.

Содержание программы кружка «Книголюбы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:

занятие-диспут;

занятие-спектакль;

занятие-праздник;

интегрированное занятие;

конференция;

устный журнал;

конкурсы;

литературные встречи;

литературная гостиная;

литературный ринг и т. д.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

 

Ожидаемые результаты.

В результате освоении программы кружка «Книголюбы» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Осознавать значимость чтения для личного развития;

Формировать потребность в систематическом чтении;

Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные результаты

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. 

Универсальные учебные действия:

Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  Пользоваться аппаратом книги;

  Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Содержание программы 2 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Устное народное творчество.

6

3

Рассказы и сказки о животных.-

8

4

Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.

4

5

Писатели-детям.

22

6

Твои защитники.

3

7

Художественные произведения о матерях и детях.

2

8

Рассказы о твоих сверстниках.

4

9

Научно-популярная литература.

2

10

Литература зарубежных стран.

13


 

Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 2 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Книга – твой лучший друг.

1

04.09

Устное народное творчество (6ч.)

2.

Русские народные сказки о животных.

1

08.09

3.

Русские народные сказки. Секреты волшебных сказок.

1

11.09

4.

Сказки разных народов. Украинская сказка «Колосок»

1

15.09

5.

Сказки разных народов. Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка».

1

18.09

6.

Сказки разных народов. Нанайская сказка «Айога», татарская сказка «Три дочери».

1

22.09

7.

Экскурсия в центральную городскую библиотеку.

1

25.09

Рассказы и сказки о животных (8ч.)

8-9

Литературная сказка. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

2

29.09

02.10

10.

Рассказы о людях и животных. К.Паустовский «Кот-ворюга».

1

06.10

11.

Рассказы о людях и животных. Е.Чарушин «Кошка- Маруська».

1

09.10

12-14

Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир.

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

3

13.10

16.10

20.10

15.

В.Сутеев и его сказки

1

23.10

16.

Библиотечный урок.

1

29.10

17.

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Поэзия осени.

1

30.10

Писатели-детям (22 ч.)

18.

Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».

1

10.11

19.

Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша».

1

13.11

20-23.

Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

4

17.11; 20.11; 24.11; 27.11

24.

Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского.

1

01.12

25.

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

1

04.12

26.

Путешествие по веселым стихам Сергея Владимировича Михалкова.

1

08.12

27.

С.В. Михалков «Дядя Степа».

1

11.12

28-29.

Леонид Пантелеев «Честное слово» .

2

15.12; 18.12

30-31.

Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях. Б.С. Житков «Помощь идет».

2

22.12

25.12

32-34.

А.П.Гайдар «Чук и Гек».

4

29.12; 12.01;12.01;15.01.

35

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Чтение стихотворений о зиме.

1

19.01

36-41.

Путешествие по Волшебной стране (по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

5

26.01; 29.01

02.02; 05.02; 09.02

Твои защитники (3ч.)

42.

С.Баруздин «Шел по улице солдат»

1

19.02

43.

Л.Кассиль «Твои защитники»

1

26.02

44.

Н.Богданов « Солдатская каша»

1

02.03.

Художественные произведения о матерях и детях(2ч).

45.

М.Скребцова «Сердце матери»,

Б. Емельянов «Мамины руки», Е.Благинина.Стихи.

1

05.03

46.

Нельзя оставлять человека в беде. Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

12.03

Рассказы о твоих сверстниках (4ч.)

47-48

В.Драгунский «Денискины рассказы»

3

16.03; 19.03; 20.03

49-50

Жизнь дана на добрые дела. Рассказы Е.Пермяка о доброте и отзывчивости.

2

02.04; 06.04

Научно-популярная литература (2ч.)

51.

«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

1

09.04

52.

О чем рассказывают детские журналы.

1

13.04

53.

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о весне.

1

16.04

Литература зарубежных стран (13ч.)

54-57

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

4

20.04; 20.04; 23.04;27.04

58

Удивительный мир сказок Шарля Перро.

1

30.04

59-60

Сказки братьев Гримм. «Храбрый портняжка», «Заяц и ёж», «Король- Дроздовик».

2

07.05; 14.05

61-65

Д.Родари «Приключения Чиполино»

4

18.05; 18.05; 21.05; 21.05

66.

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о лете.

1

25.05

67.

Обобщающее занятие. Читательская конференция.

1

28.05

68.

Праздник читательских удовольствий

1

01.06

Содержание программы 3 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Лето с героями любимых книг.

2

2

Устное народное творчество.

7

3

Авторские сказки

6

4

Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.

7

5

Жизнь дана на добрые дела.

12

6

Произведения о природе .

6

7

Писатели- детям.

7

8

Произведения о твоих сверстниках.

12

9

Литература зарубежных стран.

9


 

Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 3 класс

урока

Тема занятия

Кол-во час

Дата проведения

Аргументация

изменений

План

Факт

11-2

Лето с героями любимых книг ( защита читательских дневников)

22

01.09

04.09

   

3-4

Признаки и особенности волшебной сказки «Царевна-лягушка».

22

08.09

11.09

   

5

Наш кинозал. Просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка»

11

15.09

   

66

Сказка мудростью богата. Чтение и обсуждение русских народных сказок.

1

18.09

   

77

Сказка мудростью богата. Бытовая сказка «Мудрая дева»

1

22.09

   

88

Сказки водят хоровод. Викторина-эстафета по русским народным сказкам.

1

25.09

   

89-10

Сказки народов мира.

2

29.09

02.10

   


 

11-14

Авторские сказки. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(чтение отдельных глав)


 

5

06.10

09.10

13.10

16.10

20.10

   

-15

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(викторина, инсценировка).

1

23.10

   

116

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(иллюстрирование обложки книги).

1

27.10

   

117

Моя осень. Стихотворения об осени.

1

30.10

   

118

Конкурс чтецов «Золотая осень»

1

10.11

   

119

Путь к поступку ( по произведению Е.И. Носова «Белый гусь»). Чтение и обсуждение.

1

13.11

   

220-21

«Жизнь дана на добрые дела»(по сказке А.Гайдара «Горячий камень»)

2

17.11

20.11

   

223

Театрализация по сказке А.Гайдара «Горячий камень».

1

24.11

   

224-27

Мотив добра и зла в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».


 

4

27.11

01.12

04.12

08.12

   

228

Театрализация по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

1

11.12

   

229-30

Урок-размышление по сказке О.Уайльда «Мальчик –звезда». Что может нести людям красота?

2

15.12

18.12

   

331

Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик»

1

22.12

   

332

Зимы ждала,ждала природа. Чтение произведений о зиме.

1

25.12

   

333

Конкурс чтецов стихотворений о зиме и праздновании Нового года.

1

12.01

   

334-36

Славный народ собаки (по рассказу А.П. Чехова «Каштанка»)

3

15.01

19.01

22.01

   

337

Иллюстрирование рассказа А.П. Чехова «Каштанка».

1

26.01

   

338

Ю.П. Мориц «Большой секрет для маленькой компании». Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

1

29.01

   

339-40

Вчера и сегодня. Творчество С.Я. Маршака

2

02.02

05.02

   

441

Весёлая викторина по стихотворениям С.Я. Маршака

1

09.02

   

442-43

Юные герои книг А.Л. Барто.

2

12.02

16.02

   

444

По ступенькам детства. Урок-инсценировка по творчеству А.Л.Барто.

1

19.02

   

445-50

Бенефис забытой книги. Л.Воронкова «Девочка из города»

6

26.02

01.03

04.03

11.03

15.03

18.03

   

551-52

Наш кинозал. Просмотр художественного фильма. Составление отзыва о прочитанном.

2

29.03

01.04

   

553

Весна идёт,весне дорогу. Чтение произведений о весне.

1

05.04

   

554

Тема войны и мира.Символичность образа журавля. Ю.Яковлев «Белые журавлики»

1

08.04

   

555

Ю.Яковлев «Белые журавлики». Изготовление журавликов в стиле оригами с пожеланиями о мире.

1

12.04

   

556-57

Л.Кассиль «У классной доски»

2

15.04

19.04

   

558-59

Мы хозяева нашей Земли. Чтение рассказов В.П. Астафьева «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля»

2

22.04

26.04

   

660

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Иллюстрирование рассказов В.П. Астафьева

1

29.04

   


 

61-62

Чтение и обсуждение рассказов Г. Скребицкого.

2

03.05

04.05

   

663

Эта удивительная природа. Сочинение рассказов о животных и растениях.

1

06.05

   

664-65

Веселые рассказы о школьной жизни В.Голявкина.

2

11.05

13.05

   

666

Впереди лето. Конкурс чтецов стихотворений о лете.

1

17.05

   

667

Я сочиняю стихи о лете.

1

20.05

   

668

Итоговое занятие. Рекомендации по летнему чтению.

1

24.05

   


 

Содержание программы 4 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Книги –мои друзья.

2

2

Волшебный мир сказок.

8

3

Книги о ребятах и их делах.

8

4

Родные поэты.

7

5

Притча- ступенька мудрости.

4

6

О чем рассказывают журналы.

3

7

Книги о природе и человеке.

12

8

Произведения о дружбе и верности.

12

9

Никто не забыт, ничто не забыто.

3

10

Зарубежная литература.

9

 

Всего часов:

68

Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 4 класс

урока

Тема раздела и занятия

Кол-во час

Дата проведения

Аргументация

изменений

План

Факт

1 четверть (18 ч.)

Книги –мои друзья (2ч.)

11

Самые интересные книги,прочитанные летом. Выставка книг.

11

01.09.

   

2

«Мы идем в библиотеку». Экскурсия в центральную городскую библиотеку.

21

05.09

   

Волшебный мир сказок (8 ч.)

3

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Выставка книг.

11

08.09

   

44

Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева«Волшебное кольцо».

1

12.09

   

55-6

Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок».

2

15.09

19.09

   

77-8

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка».

2

22.09

26.09

   

99

Викторина по русским народным сказкам и сказам П.Бажова.

1

29.09

   

10

Создание собственной сказки на основе дополнения или переработки исходной сказки.


 

1

03.10

   

Книги о ребятах и их делах (8 ч.)

111

А.П. Гайдар и его повесть «Тимур и его команда».

1

06.10

   

112-16

Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

5

10.10

13.10

17.10

20.10

24.10

   

117

Просмотр художественного фильма по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда».

1

27.10

   

118

Дискуссия: Чему учит повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». Написание отзыва о книге.

1

31.10

   

2четверть (14 ч.)

Родные поэты (7ч.)

119-1

А.Т. Твардовский и его стихи о родине и природе. «О Родине», «Рожь,рожь..», «Осень».

1

10.11

   

220-2

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

1

14.11

   

221-3

М.В.Исаковский «Детство», «Вишня», «Попрощаться с теплым летом».

1

17.11

   

222-4

М.В. Исаковский- поэт песенник.

1

21.11

   

223-5

Волшебница-поэзия. Учимся сочинять стихи.

1

24.11

   

24-25

6-7

Подготовка и проведение литературной гостиной «Родные поэты».

2

28.11

01.12

   

Притча- ступенька мудрости (4ч.)

226-8

Литературный жанр- притча. «О сеятеле», «Веник».

1

05.12

   

227-9

Притча «Шрамы на сердце», «Царь и кузнец». Составление отзыва о прочитанном.

1

08.12

   

228-10

Библейские притчи. Притча «О добром самаренине».

1

12.12

   

229-11

Уроки нравственности в притче «О блудном сыне». Составление инструкции: «Как научиться прощать».

1

15.12

   

О чем рассказывают журналы ( 3ч.)

330-12

Детские периодические издания. Библиотечное занятие.

1

19.12

   

331-13

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

1

22.12

   

32-14

Проект «Мой детский журнал».

1

26.12

   

3 четверть (20 ч.)

Книги о природе и человеке (12 ч.)

33-1

М.М.Пришвин и его сказка-быль «Кладовая солнца».

1

12.01

   

34-38

2-6

М.М.Пришвин «Кладовая Солнца».

5

16.01

19.01

23.01

26.01

30.01

   

439-7

Где дружба и совет- там и свет. Занятие –игра по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

02.02

   

440-8

Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Ветер странствий»(по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

06.02

   

41-9

9

К.Г. Паустовский. Выставка книг. Рассказ «Заячьи лапы».

1

09.02

   

42-10

Доброта и сострадание в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы».

1

13.02

   

43-11

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Отзыв о прочитанном.

1

16.02

   

44-12

Занятие пресс- конференция «Будь природе другом!».

1

20.02

   

Произведения о дружбе и верности (12 ч.)

45-46

13-14

Преданность, верность, дружба в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

2

27.02

02.03

   

47-15

А.И.Куприн «Белый пудель». Отзыв о прочитанном, создание обложки книги.

1

06.03

   

48-16

Н.Н.Носов и его повесть «Витя Малеев в школе и дома».

1

09.03

   

49-52

17-20

Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

4

13.03

16.03

20.03

04.04

   

4 четверть (16 ч.)

53-55

1-3

Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

3

07.04

11.04

14.04

   

56-4

Литературная викторина по книге Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».

1

18.04

   

Никто не забыт, ничто не забыто(3 ч.)

57-5

Книги о Великой Отечественной войне. Выставка книг.

1

21.04

   

58-6

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

25.04

   

59-7

Литературно – музыкальная композиция «Салют Победе!».

1

28.04

   

Зарубежная литература ( 9 ч.)

60-8

Р.Киплинг и его книги. Рассказ «Рикки-Тикки-Тави».

1

02.05

   

61-9

Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

1

05.05

   

62-10

«Страх делает нас слабыми, а бесстрашие - сильными». Р. Киплинг « Рикки-Тикки-Тави». Отзыв о прочитанном.

1

12.05

   

63-11

Мир детства в книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

1

16.05

   

64-66

12-14

Марк Твен «Приключения Тома Сойера.»

1

19.05

   

67-15

Литературная игра по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера».

1

23.05

   

68-16

Диагностирование читательского кругозора. Рекомендации по летнему чтению.

1

25.05

   


 


 


 

Материально-техническое обеспечение

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий,

постоянное пополнение информационною банка (периодические издания,

вновь издаваемая популярная литература);

доступность Интернета;

компьютер;

программы на электронных носителях;

видеопроектор;

возможность для проведения экскурсий.

Список литературы.

Е. И. Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. М.2005.

Н. Н. Светловская О.В. Джежелей. Внеклассное чтение в 1-4 классе. М. 1983.

И.Г. Сухин. Литературная кроссворд - азбука. С.-П. 1999.

Н. Н. Светловская. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению. Начальная школа № 4-6 2005.

Е.С. Гостимская М.И.Мишина Внеклассное чтение 2,3, 4 Класс. М. 2006.

И.Ф.Яценко «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 2 класс Москва, «ВАКО» 2006,

С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению», 3 класс, Москва, «ВАКО» 2007,

С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 4 класс Москва, «ВАКО» 2006.

Материалы сети Интернет с литературными презентациями..

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.