12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Каблак Ольга Валерьевна147 Россия, Смоленская обл., Рославль Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа внеурочной деятельности для 2-4 классов «Книголюбы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» г. Рославля
«Рассмотрено»
_____________/ М.Г.Ананьева / ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Зам. директора по ВР _____________/О.В. Застрелова/ ФИО « » августа 2016г. | «Утверждаю» Директор школы _____________/Н.А. Тузова / ФИО Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для 1-4 классов
кружок «Книголюбы»
Учитель: Каблак Ольга Валерьевна
2016 - 2017 учебный год
Программа кружка «Книголюбы»
для обучающихся 4 класса.
Составитель: учитель начальных классов Каблак Ольга Валерьевна
Программа реализуется в МБОУ «Средняя школа №5»
Срок реализации – 3 года
Период работы по данной программе: 2014/2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Книголюбы» 4 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:
ФГОС НОО, с изменениями и дополнениями;
Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебный план МБОУ «Средняя школа № 5»на 2016-2017 уч. год;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ».
Программа кружка «Книголюбы» относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем,что перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:
изменение характера чтения;
преобладание «делового» чтения над «свободным»;
возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 2-4 классов «Книголюбы» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Этот курс необходим по ряду причин:
количество базисных часов уменьшилось (с 5 часов - 4 часа в неделю, а в дальнейшем - 3 часа);
перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;
в программе по литературному чтению на произведения таких писателей, как В. Сутеева, М. Пришвина, В. Катаева, В. Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребёнка;
программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Задачи:
формировать у детей интерес к книге;
уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;
учить отвечать на вопросы по содержанию;
учить пересказу;
развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;
учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Программа ориентирована на воспитанников 8-11 летнего возраста.
Сроки реализации программы внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Книголюбы» рассчитана на 3 года обучения, из расчета 68 часов в год.
Краткое обоснование ценностных ориентиров.
Содержание программы кружка «Книголюбы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:
занятие-диспут;
занятие-спектакль;
занятие-праздник;
интегрированное занятие;
конференция;
устный журнал;
конкурсы;
литературные встречи;
литературная гостиная;
литературный ринг и т. д.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Ожидаемые результаты.
В результате освоении программы кружка «Книголюбы» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Осознавать значимость чтения для личного развития;
Формировать потребность в систематическом чтении;
Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Универсальные учебные действия:
Находить книгу в открытом библиотечном фонде;
Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
Пользоваться аппаратом книги;
Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание программы 2 класс.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Устное народное творчество. | 6 |
3 | Рассказы и сказки о животных.- | 8 |
4 | Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года. | 4 |
5 | Писатели-детям. | 22 |
6 | Твои защитники. | 3 |
7 | Художественные произведения о матерях и детях. | 2 |
8 | Рассказы о твоих сверстниках. | 4 |
9 | Научно-популярная литература. | 2 |
10 | Литература зарубежных стран. | 13 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. Книга – твой лучший друг. | 1 | 04.09 |
Устное народное творчество (6ч.) | |||
2. | Русские народные сказки о животных. | 1 | 08.09 |
3. | Русские народные сказки. Секреты волшебных сказок. | 1 | 11.09 |
4. | Сказки разных народов. Украинская сказка «Колосок» | 1 | 15.09 |
5. | Сказки разных народов. Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка». | 1 | 18.09 |
6. | Сказки разных народов. Нанайская сказка «Айога», татарская сказка «Три дочери». | 1 | 22.09 |
7. | Экскурсия в центральную городскую библиотеку. | 1 | 25.09 |
Рассказы и сказки о животных (8ч.) | |||
8-9 | Литературная сказка. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 2 | 29.09 02.10 |
10. | Рассказы о людях и животных. К.Паустовский «Кот-ворюга». | 1 | 06.10 |
11. | Рассказы о людях и животных. Е.Чарушин «Кошка- Маруська». | 1 | 09.10 |
12-14 | Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | 3 | 13.10 16.10 20.10 |
15. | В.Сутеев и его сказки | 1 | 23.10 |
16. | Библиотечный урок. | 1 | 29.10 |
17. | Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Поэзия осени. | 1 | 30.10 |
Писатели-детям (22 ч.) | |||
18. | Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка». | 1 | 10.11 |
19. | Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша». | 1 | 13.11 |
20-23. | Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 4 | 17.11; 20.11; 24.11; 27.11 |
24. | Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. | 1 | 01.12 |
25. | К.И.Чуковский «Мойдодыр» | 1 | 04.12 |
26. | Путешествие по веселым стихам Сергея Владимировича Михалкова. | 1 | 08.12 |
27. | С.В. Михалков «Дядя Степа». | 1 | 11.12 |
28-29. | Леонид Пантелеев «Честное слово» . | 2 | 15.12; 18.12 |
30-31. | Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях. Б.С. Житков «Помощь идет». | 2 | 22.12 25.12 |
32-34. | А.П.Гайдар «Чук и Гек». | 4 | 29.12; 12.01;12.01;15.01. |
35 | Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Чтение стихотворений о зиме. | 1 | 19.01 |
36-41. | Путешествие по Волшебной стране (по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»). | 5 | 26.01; 29.01 02.02; 05.02; 09.02 |
Твои защитники (3ч.) | |||
42. | С.Баруздин «Шел по улице солдат» | 1 | 19.02 |
43. | Л.Кассиль «Твои защитники» | 1 | 26.02 |
44. | Н.Богданов « Солдатская каша» | 1 | 02.03. |
Художественные произведения о матерях и детях(2ч). | |||
45. | М.Скребцова «Сердце матери», Б. Емельянов «Мамины руки», Е.Благинина.Стихи. | 1 | 05.03 |
46. | Нельзя оставлять человека в беде. Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?» | 1 | 12.03 |
Рассказы о твоих сверстниках (4ч.) | |||
47-48 | В.Драгунский «Денискины рассказы» | 3 | 16.03; 19.03; 20.03 |
49-50 | Жизнь дана на добрые дела. Рассказы Е.Пермяка о доброте и отзывчивости. | 2 | 02.04; 06.04 |
Научно-популярная литература (2ч.) | |||
51. | «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. | 1 | 09.04 |
52. | О чем рассказывают детские журналы. | 1 | 13.04 |
53. | Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о весне. | 1 | 16.04 |
Литература зарубежных стран (13ч.) | |||
54-57 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». | 4 | 20.04; 20.04; 23.04;27.04 |
58 | Удивительный мир сказок Шарля Перро. | 1 | 30.04 |
59-60 | Сказки братьев Гримм. «Храбрый портняжка», «Заяц и ёж», «Король- Дроздовик». | 2 | 07.05; 14.05 |
61-65 | Д.Родари «Приключения Чиполино» | 4 | 18.05; 18.05; 21.05; 21.05 |
66. | Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о лете. | 1 | 25.05 |
67. | Обобщающее занятие. Читательская конференция. | 1 | 28.05 |
68. | Праздник читательских удовольствий | 1 | 01.06 |
Содержание программы 3 класс.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Лето с героями любимых книг. | 2 |
2 | Устное народное творчество. | 7 |
3 | Авторские сказки | 6 |
4 | Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года. | 7 |
5 | Жизнь дана на добрые дела. | 12 |
6 | Произведения о природе . | 6 |
7 | Писатели- детям. | 7 |
8 | Произведения о твоих сверстниках. | 12 |
9 | Литература зарубежных стран. | 9 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 3 класс
№ урока | Тема занятия | Кол-во час | Дата проведения | Аргументация изменений | ||
План | Факт | |||||
11-2 | Лето с героями любимых книг ( защита читательских дневников) | 22 | 01.09 04.09 | |||
3-4 | Признаки и особенности волшебной сказки «Царевна-лягушка». | 22 | 08.09 11.09 | |||
5 | Наш кинозал. Просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка» | 11 | 15.09 | |||
66 | Сказка мудростью богата. Чтение и обсуждение русских народных сказок. | 1 | 18.09 | |||
77 | Сказка мудростью богата. Бытовая сказка «Мудрая дева» | 1 | 22.09 | |||
88 | Сказки водят хоровод. Викторина-эстафета по русским народным сказкам. | 1 | 25.09 | |||
89-10 | Сказки народов мира. | 2 | 29.09 02.10 | |||
11-14 | Авторские сказки. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(чтение отдельных глав) |
5 | 06.10 09.10 13.10 16.10 20.10 | |||
-15 | А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(викторина, инсценировка). | 1 | 23.10 | |||
116 | А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(иллюстрирование обложки книги). | 1 | 27.10 | |||
117 | Моя осень. Стихотворения об осени. | 1 | 30.10 | |||
118 | Конкурс чтецов «Золотая осень» | 1 | 10.11 | |||
119 | Путь к поступку ( по произведению Е.И. Носова «Белый гусь»). Чтение и обсуждение. | 1 | 13.11 | |||
220-21 | «Жизнь дана на добрые дела»(по сказке А.Гайдара «Горячий камень») | 2 | 17.11 20.11 | |||
223 | Театрализация по сказке А.Гайдара «Горячий камень». | 1 | 24.11 | |||
224-27 | Мотив добра и зла в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». |
4 | 27.11 01.12 04.12 08.12 | |||
228 | Театрализация по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». | 1 | 11.12 | |||
229-30 | Урок-размышление по сказке О.Уайльда «Мальчик –звезда». Что может нести людям красота? | 2 | 15.12 18.12 | |||
331 | Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик» | 1 | 22.12 | |||
332 | Зимы ждала,ждала природа. Чтение произведений о зиме. | 1 | 25.12 | |||
333 | Конкурс чтецов стихотворений о зиме и праздновании Нового года. | 1 | 12.01 | |||
334-36 | Славный народ собаки (по рассказу А.П. Чехова «Каштанка») | 3 | 15.01 19.01 22.01 | |||
337 | Иллюстрирование рассказа А.П. Чехова «Каштанка». | 1 | 26.01 | |||
338 | Ю.П. Мориц «Большой секрет для маленькой компании». Чтение и заучивание наизусть стихотворений. | 1 | 29.01 | |||
339-40 | Вчера и сегодня. Творчество С.Я. Маршака | 2 | 02.02 05.02 | |||
441 | Весёлая викторина по стихотворениям С.Я. Маршака | 1 | 09.02 | |||
442-43 | Юные герои книг А.Л. Барто. | 2 | 12.02 16.02 | |||
444 | По ступенькам детства. Урок-инсценировка по творчеству А.Л.Барто. | 1 | 19.02 | |||
445-50 | Бенефис забытой книги. Л.Воронкова «Девочка из города» | 6 | 26.02 01.03 04.03 11.03 15.03 18.03 | |||
551-52 | Наш кинозал. Просмотр художественного фильма. Составление отзыва о прочитанном. | 2 | 29.03 01.04 | |||
553 | Весна идёт,весне дорогу. Чтение произведений о весне. | 1 | 05.04 | |||
554 | Тема войны и мира.Символичность образа журавля. Ю.Яковлев «Белые журавлики» | 1 | 08.04 | |||
555 | Ю.Яковлев «Белые журавлики». Изготовление журавликов в стиле оригами с пожеланиями о мире. | 1 | 12.04 | |||
556-57 | Л.Кассиль «У классной доски» | 2 | 15.04 19.04 | |||
558-59 | Мы хозяева нашей Земли. Чтение рассказов В.П. Астафьева «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля» | 2 | 22.04 26.04 | |||
660 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Иллюстрирование рассказов В.П. Астафьева | 1 | 29.04 | |||
61-62 | Чтение и обсуждение рассказов Г. Скребицкого. | 2 | 03.05 04.05 | |||
663 | Эта удивительная природа. Сочинение рассказов о животных и растениях. | 1 | 06.05 | |||
664-65 | Веселые рассказы о школьной жизни В.Голявкина. | 2 | 11.05 13.05 | |||
666 | Впереди лето. Конкурс чтецов стихотворений о лете. | 1 | 17.05 | |||
667 | Я сочиняю стихи о лете. | 1 | 20.05 | |||
668 | Итоговое занятие. Рекомендации по летнему чтению. | 1 | 24.05 |
Содержание программы 4 класс.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Книги –мои друзья. | 2 |
2 | Волшебный мир сказок. | 8 |
3 | Книги о ребятах и их делах. | 8 |
4 | Родные поэты. | 7 |
5 | Притча- ступенька мудрости. | 4 |
6 | О чем рассказывают журналы. | 3 |
7 | Книги о природе и человеке. | 12 |
8 | Произведения о дружбе и верности. | 12 |
9 | Никто не забыт, ничто не забыто. | 3 |
10 | Зарубежная литература. | 9 |
| Всего часов: | 68 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 4 класс
№ урока | Тема раздела и занятия | Кол-во час | Дата проведения | Аргументация изменений | ||
План | Факт | |||||
1 четверть (18 ч.) | ||||||
Книги –мои друзья (2ч.) | ||||||
11 | Самые интересные книги,прочитанные летом. Выставка книг. | 11 | 01.09. | |||
2 | «Мы идем в библиотеку». Экскурсия в центральную городскую библиотеку. | 21 | 05.09 | |||
Волшебный мир сказок (8 ч.) | ||||||
3 | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Выставка книг. | 11 | 08.09 | |||
44 | Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева«Волшебное кольцо». | 1 | 12.09 | |||
55-6 | Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок». | 2 | 15.09 19.09 | |||
77-8 | П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка». | 2 | 22.09 26.09 | |||
99 | Викторина по русским народным сказкам и сказам П.Бажова. | 1 | 29.09 | |||
10 | Создание собственной сказки на основе дополнения или переработки исходной сказки. |
1 | 03.10 | |||
Книги о ребятах и их делах (8 ч.) | ||||||
111 | А.П. Гайдар и его повесть «Тимур и его команда». | 1 | 06.10 | |||
112-16 | Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда». | 5 | 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 | |||
117 | Просмотр художественного фильма по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда». | 1 | 27.10 | |||
118 | Дискуссия: Чему учит повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». Написание отзыва о книге. | 1 | 31.10 | |||
2четверть (14 ч.) | ||||||
Родные поэты (7ч.) | ||||||
119-1 | А.Т. Твардовский и его стихи о родине и природе. «О Родине», «Рожь,рожь..», «Осень». | 1 | 10.11 | |||
220-2 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | 14.11 | |||
221-3 | М.В.Исаковский «Детство», «Вишня», «Попрощаться с теплым летом». | 1 | 17.11 | |||
222-4 | М.В. Исаковский- поэт песенник. | 1 | 21.11 | |||
223-5 | Волшебница-поэзия. Учимся сочинять стихи. | 1 | 24.11 | |||
24-25 6-7 | Подготовка и проведение литературной гостиной «Родные поэты». | 2 | 28.11 01.12 | |||
Притча- ступенька мудрости (4ч.) | ||||||
226-8 | Литературный жанр- притча. «О сеятеле», «Веник». | 1 | 05.12 | |||
227-9 | Притча «Шрамы на сердце», «Царь и кузнец». Составление отзыва о прочитанном. | 1 | 08.12 | |||
228-10 | Библейские притчи. Притча «О добром самаренине». | 1 | 12.12 | |||
229-11 | Уроки нравственности в притче «О блудном сыне». Составление инструкции: «Как научиться прощать». | 1 | 15.12 | |||
О чем рассказывают журналы ( 3ч.) | ||||||
330-12 | Детские периодические издания. Библиотечное занятие. | 1 | 19.12 | |||
331-13 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | 1 | 22.12 | |||
32-14 | Проект «Мой детский журнал». | 1 | 26.12 | |||
3 четверть (20 ч.) | ||||||
Книги о природе и человеке (12 ч.) | ||||||
33-1 | М.М.Пришвин и его сказка-быль «Кладовая солнца». | 1 | 12.01 | |||
34-38 2-6 | М.М.Пришвин «Кладовая Солнца». | 5 | 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 | |||
439-7 | Где дружба и совет- там и свет. Занятие –игра по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 02.02 | |||
440-8 | Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Ветер странствий»(по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 06.02 | |||
41-9 9 | К.Г. Паустовский. Выставка книг. Рассказ «Заячьи лапы». | 1 | 09.02 | |||
42-10 | Доброта и сострадание в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы». | 1 | 13.02 | |||
43-11 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Отзыв о прочитанном. | 1 | 16.02 | |||
44-12 | Занятие пресс- конференция «Будь природе другом!». | 1 | 20.02 | |||
Произведения о дружбе и верности (12 ч.) | ||||||
45-46 13-14 | Преданность, верность, дружба в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель». | 2 | 27.02 02.03 | |||
47-15 | А.И.Куприн «Белый пудель». Отзыв о прочитанном, создание обложки книги. | 1 | 06.03 | |||
48-16 | Н.Н.Носов и его повесть «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | 09.03 | |||
49-52 17-20 | Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». | 4 | 13.03 16.03 20.03 04.04 | |||
4 четверть (16 ч.) | ||||||
53-55 1-3 | Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». | 3 | 07.04 11.04 14.04 | |||
56-4 | Литературная викторина по книге Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | 18.04 | |||
Никто не забыт, ничто не забыто(3 ч.) | ||||||
57-5 | Книги о Великой Отечественной войне. Выставка книг. | 1 | 21.04 | |||
58-6 | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 1 | 25.04 | |||
59-7 | Литературно – музыкальная композиция «Салют Победе!». | 1 | 28.04 | |||
Зарубежная литература ( 9 ч.) | ||||||
60-8 | Р.Киплинг и его книги. Рассказ «Рикки-Тикки-Тави». | 1 | 02.05 | |||
61-9 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | 1 | 05.05 | |||
62-10 | «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие - сильными». Р. Киплинг « Рикки-Тикки-Тави». Отзыв о прочитанном. | 1 | 12.05 | |||
63-11 | Мир детства в книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | 16.05 | |||
64-66 12-14 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера.» | 1 | 19.05 | |||
67-15 | Литературная игра по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | 23.05 | |||
68-16 | Диагностирование читательского кругозора. Рекомендации по летнему чтению. | 1 | 25.05 |
Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:
наличие помещения для учебных занятий,
постоянное пополнение информационною банка (периодические издания,
вновь издаваемая популярная литература);
доступность Интернета;
компьютер;
программы на электронных носителях;
видеопроектор;
возможность для проведения экскурсий.
Список литературы.
Е. И. Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. М.2005.
Н. Н. Светловская О.В. Джежелей. Внеклассное чтение в 1-4 классе. М. 1983.
И.Г. Сухин. Литературная кроссворд - азбука. С.-П. 1999.
Н. Н. Светловская. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению. Начальная школа № 4-6 2005.
Е.С. Гостимская М.И.Мишина Внеклассное чтение 2,3, 4 Класс. М. 2006.
И.Ф.Яценко «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 2 класс Москва, «ВАКО» 2006,
С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению», 3 класс, Москва, «ВАКО» 2007,
С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 4 класс Москва, «ВАКО» 2006.
Материалы сети Интернет с литературными презентациями..