Программа дополнительного образования «Английский без барьеров» (2–4 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Английский язык в начальной школе
«Английский без барьеров»
(90 ч.)
Срок реализации:
3 года
Возраст учащихся:
2, 3, 4 класс
Ижевск 2020
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский без барьеров» составлена на основе УМК FLY HIGH издательства Pearson Education Limited, предназначенный для детей младшего школьного возраста (от семи до десяти лет).
Нормативно-правовое обеспечение:
Программа дополнительного образования по английскому языку реализуется на основе следующих документов:
Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273.
Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 №30468) и иных нормативных правовых документов.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН №2.4.1.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Уровень программы: разноуровневый.
Актуальность курса.
Программа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка и основывается на принципе использования материалов, вовлекающих учащихся в процесс обучения, привлекает их воображение и помогает, таким образом, постепенно строить уверенность в своей языковой компетенции. Знакомство с группой персонажей, с которыми дети общаются на протяжении всего курса, в сочетании с элементами игровой деятельности обеспечивают детям положительный настрой, а также более успешное освоение лексического материала. Курс разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста, предполагает быструю смену деятельности, а также содержит разнообразные задания для учащихся с различными видами восприятия: визуалов, аудиалов, кинестетиков, с преобладанием музыкального либо межличностного каналов восприятия.
Педагогическая целесообразность:
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
Новизна: Курс предназначен для детей 2-4 классов с целью предоставить им прочную языковую базу и максимально использовать их потенциал. Курс основан на принципе, что дети лучше усваивают материал, когда используются привлекательные материалы. В данном курсе представлены милые персонажи, игры и песни. Широкий спектр позволяет использовать разные стили обучения: визуальные, слуховые, музыкальные и межличностные.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Адресатом программы являются учащиеся начальной школы 2-4 класс. Программа рассчитана на 3 года, объемом 90 часов.
Режим занятий: 1 час в неделю, 30 часов в год.
Практическая значимость. Программа направлена на развитие коммуникативных умений школьников начальных классов. Курс включает в себя интегрированный курс базовой грамматики и упражнений на развитие навыков по четырем видам деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Знакомство с группой персонажей, с которыми дети общаются на протяжении всего курса, в сочетании с элементами игровой деятельности обеспечивают детям положительный настрой, а также более успешное освоение лексического материала.
Формы организации учебного процесса при реализации курса «Английский без барьеров» могут быть разнообразными: игры, ролевые постановки, путешествие. Занятия проводятся очно. Обучение безотметочное.
Формы контроля уровня обученности: Оценка овладения учениками лексического и грамматического материала отслеживается по высказываниям в различной форме в конце каждого раздела.
Формы проверки результатов обучения: текущий контроль знаний, участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Формы обучения: групповые, индивидуальные, фронтальные, коллективные.
Методы обучения:
Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие. Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить, как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, он построен по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психологофизиологическим особенностям детей начальной школы. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний. Предлагаемая к изучению лексика подразделяется на 3 группы:
основная лексика (Key Language – обязательна к запоминанию и использованию)
дополнительная лексика (Additional language – встречается в историях и рифмовках, предлагается для узнавания и использования в определенных ситуациях общения)
речь учителя (Teacher Language – предназначена для узнавания, но, как правило, не для использования)
Формирование грамматических навыков на начальном этапе - это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. Так же, как и задания на развитие лексических навыков, задания по грамматике развивают навыки оперирования грамматическими средствами в коммуникативных целях. Речевая компетенция предполагает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей 2-4 классов, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию, т.е. на совершенствование навыка аудирования (восприятия речи на слух) и говорения. Данная программа учит детей слышать слова в аутентичных песнях, рифмовках, рассказах и сказках, диалогах и монологах и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала. На протяжении программы постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с другими детьми.
Игра - ведущий метод обучения младших школьников иностранному языку Языковые игры, используемые в данном курсе, отличаются коммуникативным характером и отражают специфику возраста. Программа предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритмомузыкальных и художественных игр.
Цель программы:
- формирование коммуникативных умений на иностранном языке: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
-создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 7-10 лет к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
В процессе обучения говорению ученики учатся решать следующие задачи:
- описать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему,
- описать животное, предмет, указывая название, качество, принадлежность, место расположения,
- высказаться о себе, своей семье, своем друге, домашнем животном,
- передавать содержание прочитанного, услышанного с опорой на иллюстрацию,
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
- разыгрывать сценки и спектакли на иностранном языке.
В процессе обучения аудированию ученики учатся решать следующие задачи:
- воспринимать и понимать на слух тексты с обсуждением их содержания,
- использовать в процессе аудирования компенсаторные стратегии:
А) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту,
Б) догадываться о значении слов по сходству с родным языком,
В) умение «обходить» незнакомые слова,
Г) умение переспрашивать.
В процессе обучения чтению ученики учатся решать следующие задачи:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом,
- опираться на языковую догадку в процессе чтения,
- списывать слова, предложения, тексты на английском языке, выписывать слова, изменять форму слов в процессе выполнения упражнений,
- пользоваться планом при создании собственного высказывания,
- пользоваться двуязычным словарем.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Говорение
начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о своей стране и странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному(услышанному), давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учебный план первого года обучения
№ | Название, разделы, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Привет. Инструктаж по ТБ. | 3 | 3 | 3 | Ответы на вопросы, рассказ о себе |
1.1 | Приветствие, знакомство прощание | | | | |
1.2 | Цифры 1-10 | | | | |
1.3 | Цвета | | | | |
2 | Моя семья | 3 | 3 | 3 | Рассказ о своей семье |
2.1 | Кто есть в твоей семье. | | | | |
2.2 | Представляем свою семью. | | | | |
2.3 | Качества. | | | | |
3 | Игрушки | 3 | 2 | 3 | Описание игрушки |
3.1 | В магазине игрушек | | | | |
3.2 | Мои любимые игрушки | | | | Have got |
3.3 | Транспорт | | | | |
4 | Давайте поиграем | 3 | 1 | 3 | |
4.1 | Действия | | | | Выполняем команды |
4.2 | Что ты умеешь и не умеешь делать | | | | Can. cant |
4.3 | Учим считалочки | | | | |
5 | Рождество | 1 | 1 | | |
6 | Новый год | 1 | 1 | | |
7 | Школа | 3 | 2 | 3 | Игра в школьные принадлежности |
7.1 | Что тебе нужно на урок | | | | |
7.2 | В школе | | | | |
7.3 | Действия на уроке | | | | |
8 | На природе | 2 | 1 | 2 | Рисунок по плану |
8.1 | Идем в поход. | | | | There is, there are |
8.2 | Рисуем пейзаж. | | | | |
9 | Мой дом | 2 | 2 | 2 | Рассказываем о своем доме и комнате |
9.1 | Описываем комнаты в доме | | | | |
9.2 | Мебель в моей комнате | | | | |
10 | Еда | 5 | 4 | 5 | Диалог |
10.1 | Идем в продуктовый магазин | | | | |
10.2 | Мои любимые фрукты | | | | |
10.3 | Мои любимые овощи | | | | |
10.4 | Напитки и сладости | | | | |
10.5 | Что ты любишь и что ты не любишь | | | | Like, dislike |
11 | Животные | 4 | 4 | 4 | Рассказ - Мой питомец |
11.1 | Животные Африки | | | | |
11.2 | Кто живет в саду | | | | |
11.3 | Животные на ферме | | | | |
11.4 | Питомцы и их части тела | | | | Has got |
Содержание программы
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на начальном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и социокультурными знаниями.
Курс для 1 года обучения в увлекательной для детей форме вводит их в мир английского языка. Он состоит из 11 разделов. Внутри разделов представлены следующие языковые темы: Привет, Моя семья, игрушки, Движения, Школа, природа, Дом, Еда и Животные. Персонажи учебника, дети и животные, помогают учащимся осваивать грамматику и формировать все навыки. В каждом разделе есть минимум 2 задания на развитие навыка письма, 3 задания – на аудирование, текст – для формирования и развития навыка экстенсивного чтения и 2 игры для практики говорения в естественном контексте.
Структура раздела: Урок 1 – введение в тему, новая песня, задание на развитие коммуникативных навыков. Урок 2 – закрепление изученного материала, отработка материала в речевых конструкциях. Урок 3- 5 – повторение и расширение материала.
Структура урока: Каждый урок курса имеет один и тот же формат. Очень важно установить определенный порядок действий, чтобы дети знали, как построен урок – это поможет им наиболее полноценно участвовать в уроке. 1. Приветствие. Введение обучающихся в иноязычную среду. 2. Введение нового лингвистического материала и его отработка с помощью различных заданий. 3. Динамическая пауза, связанная с темой урока 4. Отработка лингвистического материала в речевых конструкциях 5. Игра на закрепление материала. 6. Прощание. Объяснение домашнего задания.
В результате изучения курса первого года обучения обучающиеся получат возможность формирования
Личностные результаты:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты:
освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
овладение элементами ключевых компетенций.
Учебный план второго года обучения
№ | Название, разделы, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Я и моя семья. Инструктаж по ТБ. | 2 | | 2 | Рассказ о семье. |
1.1 | Моя большая семья. | | | | Have got, has got |
1.2 | История: Серая утка. | | | | |
2 | Я и мой день. | 6 | 4 | 6 | Проект |
2.1 | Мое утро. | | | | |
2.2 | Мой день. | | | | |
2.3 | Мой вечер. | | | | |
2.4 | Расписание на неделю. | | | | |
2.5 | История: супербой | | | | |
2.6 | Чем ты занимаешься каждый день? | | | | Настоящее простое время |
3 | Я и мои хобби | 5 | 2 | 4 | Визитка Рассказ о себе |
3.1 | Спорт | | | | Can, cant |
3.2 | На игровой площадке | | | | |
3.3 | Занятия в свободное время. | | | | Настоящее простое время |
3.4 | Моя визитка | | | | |
3.5 | История: Катя и ее хобби | | | | |
4 | Рождество и Новый год в разных странах | 1 | 1 | | |
5 | Погода | 7 | 3 | 7 | Диалог- расспрос Рассказ о временах года |
5.1 | Погода | | | | |
5.2 | Времена года и погода в разное время года | | | | |
5.3 | Чем можно заниматься в разное время года | | | | |
5.4 | Месяцы | | | | |
5.5 | Любимое время года, день рождения | | | | Порядковые числительные |
5.6 | Подарки ко дню рождения | | | | I would like |
5.7 | История: любимое время года | | | | |
6 | Моя школа | 5 | 3 | 5 | Расписание уроков |
6.1 | Школьные предметы | | | | |
6.2 | Что тебе нужно для каждого урока | | | | I need |
6.3 | Любимый и нелюбимый урок | | | | |
6.4 | Идем в школу | | | | |
6.5 | История: день в школе | | | | |
7 | Я и мой питомец | 4 | 3 | 4 | Рассказ о домашнем животном |
7.1 | Разные питомцы | | | | |
7.2 | Как ты ухаживаешь за своим питомцем. | | | | Can, cant, must |
7.3 | Распорядок дня питомца | | | | |
7.4 | История: необычный питомец | | | | |
Содержание программы
Курс для 2 года обучения продолжает знакомство с миром английского языка. Он состоит из 7 разделов. Внутри разделов представлены следующие языковые темы:
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби.
Я и мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Я и мои хобби. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игр. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Погода. Погода в разное время года. Занятия. Месяцы.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Я и мой питомец. Разные питомцы. Обязанности. Распорядок дня твоего любимца.
Структура раздела: Урок 1 – введение в тему, новая лексика. Урок 2 – закрепление изученной лексики, введение и отработка нового грамматического материала на основе текста. Урок 3 – введение новой лексики, отработка грамматического материала прошлого урока и введение новой грамматической конструкции на основе аудирования. Урок 4 – отработка изученного материала, введение нового грамматического или лексического материала на основе комикса. Урок 5-7 – повторение и закрепление всего пройденного за модуль материала, создание проекта, отработка изученного материала в речи.
В каждом разделе есть минимум 2 задания на развитие навыка письма, 3 задания – на аудирование, текст – для формирования и развития навыка экстенсивного чтения и 2 игры для практики говорения в естественном контексте.
В результате изучения курса первого года обучения обучающиеся получат возможность формирования
Личностные результаты:
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
формирование готовности и способности к саморазвитию;
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Учебный план третьего года обучения
№ | Название, разделы, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Наши друзья. Инструктаж по ТБ. | 6 | 4 | 6 | Тесты по грамматике |
1.1 | Мы путешествуем | | | | |
1.2 | На каникулах | | | | |
1.3 | Едем на пляж | | | | |
1.4 | Что у тебя с собой? | | | | |
1.5 | История: Снежок | | | | |
1.6 | Повторение глаголов to be, have got | | | | |
2 | Мой день | 7 | 5 | 7 | Тесты по грамматике Рассказ: мой день |
2.1 | Ежедневные дела | | | | |
2.2 | Распорядок дня | | | | |
2.3 | Занятия в разное время года | | | | |
2.4 | Что ты любишь делать в свободное время? | | | | |
2.5 | Всегда встаем рано. | | | | |
2.6 | История: месяцы года | | | | |
2.7 | Повторение настоящего простого времени | | | | |
3 | Наш удивительный мир | 5 | 3 | 5 | Тесты по грамматике Рассказ о себе, о своей семье |
3.1 | Кто сильнее? | | | | |
3.2 | Лучший зоопарк в мире | | | | |
3.3 | Кормим животных зоопарка | | | | |
3.4 | История: кто сильнее? | | | | |
3.5 | Повторение степеней сравнения прилагательных | | | | |
4 | Сюрприз | 9 | 7 | 9 | Тесты по грамматике Рассказ о городе Ижевск |
4.1 | Мы были на игровой площадке | | | | |
4.2 | Там не было вкусной еды. | | | | |
4.3 | Мы танцевали на Олимпиаде | | | | |
4.4 | Что они делали вчера? | | | | |
4.5 | Ты сделал уроки вчера? | | | | |
4.6 | Мы хорошо провели время | | | | |
4.7 | Вы повеселились? | | | | |
4.8 | История: неделя в Лондоне | | | | |
4.9 | Повторение прошедшего времени | | | | |
5 | Читаем вместе | 3 | | 3 | |
5.1 | День в школе | | | | |
5.2 | Удивительные каникулы | | | | |
5.3 | Неделя в Нью-Йорке | | | | |
Содержание программы
Курс для 3 года обучения состоит из 5 разделов. Внутри разделов представлены следующие языковые темы:
Наши друзья. Путешествия. Каникулы. Пляж.
Мой день. Распорядок дня, занятия каждый день и в свободное время.
Наш удивительный мир. Животные в зоопарке.
Сюрприз. Вспоминаем, что делали вчера.
Читаем вместе. Рассказы.
Структура раздела: Урок 1 – введение в тему, новая лексика. Урок 2 – закрепление изученной лексики, введение и отработка нового грамматического материала на основе текста. Урок 3 – введение новой лексики, отработка грамматического материала прошлого урока и введение новой грамматической конструкции на основе аудирования. Урок 4 – отработка изученного материала, введение нового грамматического или лексического материала на основе комикса. Урок 5-8 – повторение и закрепление всего пройденного за модуль материала, создание проекта, отработка изученного материала в речи.
В каждом разделе есть минимум 2 задания на развитие навыка письма, 3 задания – на аудирование, текст – для формирования и развития навыка экстенсивного чтения и 2 игры для практики говорения в естественном контексте.
В результате изучения курса первого года обучения обучающиеся получат возможность формирования
Личностные результаты
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметные результаты
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Календарный учебный график
Месяц | № недели | Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | ||||||
т | п | к | т | п | к | т | п | к | ||
Сентябрь | 1 | т | п | | | п | | т | п | |
| 2 | т | п | | | п | к | т | п | |
Октябрь | 3 | т | п | к | т | п | | т | п | |
| 4 | т | п | | т | п | | т | п | |
| 5 | т | п | | т | п | | | п | |
| 6 | т | п | к | т | п | к | | п | к |
Ноябрь | 7 | т | п | | | п | | т | П | |
| 8 | | п | | т | | | т | П | |
| 9 | т | п | к | | п | | т | П | |
Декабрь | 10 | т | п | | т | п | | т | П | |
| 11 | | п | | | п | | т | П | |
| 12 | | п | к | | п | к | | П | |
| 13 | т | | | | п | | | П | к |
| 14 | т | | | т | | | т | П | |
Январь | 15 | т | п | | т | п | | т | П | |
| 16 | | п | | т | п | | т | п | |
| 17 | т | п | к | | п | | | П | |
Февраль | 18 | т | п | | т | п | | | П | к |
| 19 | | п | к | | п | к | т | П | |
| 20 | т | п | | | п | | т | П | |
Март | 21 | т | п | к | | п | | т | П | |
| 22 | т | п | | т | п | | т | П | |
| 23 | т | п | | т | п | | т | П | |
| 24 | т | п | | | п | | т | П | |
Апрель | 25 | т | п | | т | п | к | т | П | |
| 26 | | п | к | | п | | | П | |
| 27 | т | п | | т | п | | | П | к |
| 28 | т | п | | т | п | | | П | |
Май | 29 | т | п | | т | п | к | | П | |
| 30 | т | п | к | | п | | | П | |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо:
Кадровое обеспечение
Руководитель курса
Информационное обеспечение. Информационными источниками служат аудио и видео материалы, презентации, необходимые для проведения различных тематических мероприятий.
Материально-техническое обеспечение
Кабинет для занятий или любое другое просторное помещение. Мебель: индивидуальная парта со стулом, мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран).
Методическое обеспечение программы
1 год обучения
№ | Тема | Используемые формы, методы | Дидактический материал, техническое оснащение |
1 | Привет | Групповая, парная, метод мозгового штурма | Карточки с цифрами 1-10, цвета, видео |
2 | Моя семья | Групповая, проект, коммуникативный метод | Карточки с членами семьи, качествами, видео |
3 | Игрушки | Парная, коммуникативный метод | Мягкие игрушки, карточки с игрушками, транспортом, видео |
4 | Давайте поиграем | групповая | Песня с действиями |
5 | Рождество | групповая | видео |
6 | Новый Год | групповая | видео |
7 | Школа | парная | Школьные принадлежности, видео |
8 | На природе | индивидуальная | Карточки с природой, видео |
9 | Мой дом | групповая | Карточки с мебелью, комнатами, видео |
10 | Еда | Групповая, парная, коммуникативный метод, мозговой штурм, проектный метод | Карточки с едой, видео |
11 | Животные | коммуникативный метод, мозговой штурм, | Мягкие игрушки, карточки, видео |
2 год обучения
№ | Тема | Используемые формы, методы | Дидактический материал, техническое оснащение |
1 | Я и моя семья | Групповая, парная, метод мозгового штурма | Карточки с членами семьи, видео |
2 | Я и мой день | Групповая, проект, коммуникативный метод | Ежедневные обязанности, видео |
3 | Я и мои хобби | Парная, коммуникативный метод | Карточки, грамматическая таблица, видео |
4 | Рождество и Новый Год | групповая | видео |
5 | Погода | Групповая, мозговой штурм | Карточки, видео |
6 | Школа | Групповая, коммуникативный метод | Карточки, школьные принадлежности, видео |
7 | Я и мой питомец | проектная | Карточки, грамматическая таблица, видео |
3 год обучения
№ | Тема | Используемые формы, методы | Дидактический материал, техническое оснащение |
1 | Наши друзья | Групповая, парная, метод мозгового штурма | Карточки, видео |
2 | Мой день | Групповая, проект, коммуникативный метод | Карточки, грамматическая таблица настоящего простого времени, видео |
3 | Наш удивительный мир | Парная, коммуникативный метод | Карточки, грамматическая таблица степеней сравнения прилагательных, видео |
4 | Сюрприз | групповая | Грамматическая таблица простого прошедшего времени, видео |
5 | Читаем вместе | Групповая, мозговой штурм | |
Учебно-методические материалы.
Педагогическая копилка: игры, таблицы, карточки.
Интернет - ресурсы.
Оценочные (контрольно-измерительные) материалы
1 год обучения
Карточки с вопросами
Рассказ о себе
Рассказ о семье
Мягкие игрушки
Описание игрушки
Карточки со школьными принадлежностями
Карточки с предметами мебели
Карточки с комнатами в доме
Рассказ о своем доме и комнате
Рассказ о питомце
Таблицы: глагол to be, have got, there is/are
2 год обучения
Рассказ о семье
Рассказ о себе
Проект- мой день
Карточки с повседневными делами
Рассказ о временах года
Карточки с погодой, временами года
Рассказ о питомце
Проект- расписание уроков
Карточки с днями недели, месяцами
Карточки с названиями школьных уроков, школьными принадлежностями
Таблицы: глагол to be, have got, there is/are, настоящее простое время
3 год обучения
Темы: о себе, о семье, о городе, о своем дне, о временах года и доме
Таблицы: глагол to be, have got, there is/are, настоящее простое время, простое прошедшее время и степени сравнения прилагательных.
Список литературы
Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Издательство «Проспект»
Итоговая Аттестация Английский Язык (повышенный уровень) Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова. Центр изучения английского языка Елены Солововой
Let learning flourish (начальная школа) The Pearson Catalogue- Always Learning
Мери Черингтон “First explorers”, Оксфорд, учебник в 2 частях, рабочая тетрадь, видео
Дан Казаноглоу «Fly High», Пирсон, учебник часть 1-3, рабочая тетрадь.
Гого, видео в 6 частях