Программа внеурочной деятельности «Маленькие патриоты» (2 класс)

4
1
Материал опубликован 4 February 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коневская средняя школа»


Рассмотрено:

руководитель ШМО

____________________

« ____» ___________2020 г

Согласовано:

руководитель МС

____________________

« ____» ___________2020 г

Утверждаю:

директор школы

____________________

« ____» ___________2019 г







Программа внеурочной деятельности

«Маленькие патриоты»

2 класс







Программу разработала:

Шелехова Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Конёвская школа»









с. Конево

2020 г.

Пояснительная записка

Программа «Маленькие патриоты» является частью патриотического воспитания. Программа составлена в соответствии с требованиями:

- ФГОС НОО 2009 г.;

- закона «Об образовании в РФ;

- основной образовательной программой школы НОО МБОУ «Коневская школа».

Рассчитана на учащихся 2 класса (8-9 лет), 32 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Направление: духовно-нравственное.


Цель: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Общие задачи программы:

Личностные:

- воспитывать чувства гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

- воспитывать чувства бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

- совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Предметные:

- воспитывать уважения к Российской Армии;

- способствовать к активному самообразованию с целью углубленного изучения материала, связанного с историей родного края и поисковой деятельностью.

Метапредметные:

- формировать профессионально-значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу;

- развивать индивидуальные способности, специализированные навыки поисковика и исследователя.

Задачи программы внеурочной деятельности «Маленькие патриоты»::

Вести работу по патриотическому воспитанию учащихся.

Прослушать песни военных лет и узнать историю их создания.

Посещать ветеранов войны и труда, поздравлять их с праздниками, оказывать посильную помощь.

Вести сбор информации об участниках Афганской и Чеченской войн.

Организовывать встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами труда, участниками Афганской и Чеченской войны.

Подготовить и провести поэтический утренник «Россия, Родина моя!».

Создать творческий отчет о проделанной работе в рукописной Книге памяти, буклете, презентации.


Форма проведения занятий:

-встречи с ветеранами ВОВ и труда, афганских и чеченских событий;

-трудовые десанты, акции;

-КТД;

-выставка рисунков;

-урок мужества;

-круглый стол;

-беседа;

- конкурсы.


Содержание:

1. Летопись родного края.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края; - изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков; - изучение литературного наследия родного края;

- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами; - изучение малоизвестных исторических событий;

Практические занятия:

- собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

- поисковая работа;

2.Сыны Отечества

Встречи с ветеранами Великой Отечественной воины, участниками афганской и чеченской воин. Уроки мужества, с приглашением ветеранов и участников военных конфликтов. Встречи с военнослужащими уволенными в запас. Проведение вечеров на военно-патриотические темы. Экскурсии по местам боевой славы. Поддержание в надлежащем виде памятников воинской славы. Оказание помощи ветеранам, семьям погибших при выполнении воинского долга. Проведение мероприятий связанных с памятными событиями, победными днями России.

3. Возьми в пример Героя.

История учреждения звания Героя Советского Союза (когда, в связи с чем, первые Герои Советского Союза); История учреждения звания Героя Российской Федерации (когда, в связи с чем, первые Герои РФ); Полные кавалеры ордена Славы (когда учрежден орден Славы; количество награжденных орденами всех трех степеней; категории военнослужащих, награждаемых орденом; первые полные кавалеры; полные кавалеры ордена Славы, удостоенные звания Героя Советского Союза); Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время (сколько женщин удостоены звания Героя в годы войны, в послевоенное время; женщины – Герои Российской Федерации); Трижды и дважды Герои Советского Союза; Города-герои (перечислить, в каком году присвоено звание, за какие заслуги); Покорители космоса – Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации; Герои Советского Союза в послевоенный период; Герои современной России. Герои Чеченской войны.

4. Музейное дело.

Общественные музеи и их значение в героико-патриотическом воспитании молодежи. Документация, необходимая при работе общественного музея. Хранение, учет и инвентаризация экспонатов музея. История создания школьного краеведческого музея.


Этапы реализации программы:

1 этап – начальный

Включает в себя формирование творческого объединения, комплектование группы.

2 этап – основной

Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. Анализ и самоанализ проделанной работы.

3 этап – заключительный

Подведение итогов проделанной работы за год. Создание рукописной Книги памяти, буклета, презентации. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы.


Условия реализации программы:

Для реализации программы «Маленькие патриоты» необходимо:

- наличие классной комнаты для занятий;

- наличие канцелярских товаров (альбомы, фломастеры, бумага и т.д.)

- наличие наглядных пособий.


Формы контроля:

Объектами мониторинга являются: личность воспитанника, творческое объединение, образовательный процесс.

Основные методы мониторинга: наблюдение, самонаблюдение, анкетирование, опрос, беседа, специальные психологические, педагогические и социологические методики.

Одной из форм самонаблюдения является творческая книжка, которую имеет каждый воспитанник, в ней ребенок заполняет графы по разделам: «Знаю», «Умею», «Создал», «Принял участие» и оценивает уровень своих достижений по мере освоения программы.

Педагогом ведется карта творческих достижений воспитанников. Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся зачеты, соревнования, конкурсы . Достижения учащихся отмечаются вручением удостоверений и освещаются в стенной печати. Из числа наиболее подготовленных воспитанников формируются команды для участия в районных и краевых соревнованиях военно-спортивного характера. Достаточно подготовленные воспитанники в качестве инструкторов проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях. Оценочные материалы Результатом реализации данной программы являются участия в районных и областных соревнованиях военно-патриотического, поискового, исследовательского характера.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Должны знать:

-участников ВОВ, труда, боевых действий;

-историю своего края;

-памятные места с. Конево.

Должны уметь:

-вести сбор информации;

-вести описание боевого или трудового подвига;

-оформлять стенды и рукописную книгу на заданную тему.




Учебно-тематический план программы

п/п

Тема

Количество часов

1

Летопись родного края

10

2

Ратные страницы истории Отечества

7

3

Возьми в пример Героя

10

4

Музейное дело

5

Итого:

32



Литература:

Н.А. Белибихина «Патриотическое воспитание школьников».

И.А. Пашкович «Патриотическое воспитание».

Журналы «Последний звонок», «ПедСовет».

Е.М.Сафронова «Спутник классного руководителя».

И.А.Агапова и М.А.Давыдова «Мы – патриоты».




















Календарно-тематический план программы «Маленькие патриоты»

п/п

Дата

Тема

Содержание

план

факт

Летопись родного края (10 ч.)

1.



История родного края в древности

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков. Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

2.



Родной край в время становления Российского государства

3.



Поонежье в советский период

4.



Село Конево в наши дни

5.



Песни наших бабушек и дедушек

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края

6.



Поэты и писатели нашего края

7.



Поэтический вечер «Моя малая Родина!»

Изучение литературного наследия родного края

8.



Художники Русского Севера

Изучение художественного наследия родного края

9.



Декоративно-прикладное искусство северян

Изучение истории развития берестоплетения, лоскутного шитья, глиняной игрушки на территории Поонежья

10.



Мастер-класс «Оберег в каждый дом»

Изготовление куколы-оберега

Ратные страницы истории Отечества (7 ч.)

11.



Детство, опаленное войной

Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами

12.



Вечно живые

Урок мужества (экскурсия к памятникам павшим землякам).

13.

14.

15.



След войны в моем доме

Встречи с ветеранами Великой Отечественной воины. Поисковая работа, встреча, оформление буклета, информационного бюллетеня, рукописная книга

16.

17.



Наши земляки – участники боевых действий

Уроки мужества, с приглашением ветеранов и участников военных конфликтов.

Возьми в пример Героя (10 ч.)

18.



Юные герои ВОВ

Воспитание социально-нравственных норм. Героизм детей, женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время.

19.



Герои Советского Союза

20.



Труженики тыла

21.

22.



Города-герои

Воспитание любви к своему краю, гордости за свой народ и их подвиги

23.

24.

25.

26.

27.



Герои нашего времени

Покорители космоса – Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации. Герои современной России. Воины – интернационалисты с. Конево. Солдат Чеченской войны.

Музейное дело (5 ч.)

28.

29.



Наши выпускники на службе Отечества

Работа с музейными фондами. Виды документов ведения музейного учета. Экскурсия в школьный краеведческий музей.

30.

31.

32.



Я живу в Плесецком районе

Оформление экспозиций школьного музея


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Программа интересная. Ссылки на источники приветствуются))) Заходите в гости на мою страницу.

4 February 2021