Программа внеурочной деятельности «Основы изобразительной грамоты» (5–6 классы)

0
0
Материал опубликован 25 December 2019 в группе

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»








Рассмотрена на заседании МО

Протокол

1 от 27.08.2013 г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол

1 от 30.08.2013 г.

Утверждена

Приказ директора ОУ

210 от 30.08.2013 г.

Рассмотрена на заседании МО

Протокол

1 от 28.08.2017 г.

Принята с внесением изменений

Протокол

1 от 29.08.2017 г.

Утверждена

Приказом директора ОО

139 от 30.08.2017 г.

























Программа

внеурочной деятельности

«Основы изобразительной грамоты»

для5-6 классов

(художественно -эстетическое направление)







Разработчик программы: Козырева С. А.

Квалификация: педагог







Шексна


Содержание


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности… 3-4

Содержание программы внеурочной деятельности ………………………….. 4

Тематическое планирование……………………………………………………. 5











































Нормативная база внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы изобразительной грамоты» 5-6 классах составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577) (далее ФГОС ООО)

2.Положение о внеурочной деятельности МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина»

3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина»


Программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов— 17 (0,5 часа в неделю). Программа «Основы изобразительной грамоты» ориентирована на обучающихся 5-6 классов и ставит своей целью получить дополнительные знания в области изобразительной грамоты.

 

1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Курс направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных  качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять ее  результаты.

          Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные  способы решения поставленных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

           Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в  художественной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса:

- формирование основ художественно – эстетической культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, воображения, зрительной памяти и абстрактного мышления;

- приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах  художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к изобразительному искусству.




2.Содержание программы внеурочной деятельности

Тема 1. Вводный урок. Анкетирование.

Знакомство детей с программой элективного курса, что необходимо иметь для занятий. Проводится анкетирование, включающее индивидуальные способности и качества ребенка.


Тема 2. Знакомство с художественными материалами.

Знакомство с разными художественными материалами: фломастерами, цветными карандашами, пастелью, восковыми и цветными мелками, красками и выполнение простых заданий с их использованием.


Тема 3-4. Изобразительные возможности фломастеров.

Знакомство с видами фломастеров, их составом, а так же возможные способы рисования – штриховка, тонировка. Знакомство с одним из направлений – пуантилизм(рисование точками).


Тема 5-6.Цветные карандаши. Правила рисования и штриховки цветными карандашами.

Знакомство с видами карандашей и способами рисования: переход цвета в цвет в одном слое, понятие тонировки, наложение слоя в карандашном рисунке, работа по тону.


Тема 7-8. Пастель как разновидность художественного материала.

Знакомство с составом, палитрой цветов, материалом и способами рисования: штриховка, тонировка, наложение слоя, растушевка.


Тема 9-10. Сангина и уголь – графические художественные материалы.

Сангина и уголь – что объединяет эти материалы и работа с ними. Правила штриховки растушевки при работе углем и сангиной.


Тема 11. Выполнение творческих заданий в комбинированной работе с графическими материалами.


Тема 12. Живописные материалы .

Отличие акварельных и гуашевых красок от других изобразительных материалов.

Выполнение занимательных упражнений в работе с живописными материалами.


Тема 13. Техника работы с гуашью и акварелью, способы рисования.

Выполнение занимательных упражнений в акварели (рисование «по - сырому», «по-сухому»), в чем особенность работы в смешанной технике рисования живописными материалами.

Тема 14. Цветные мелки.Техника штриховки.

В чем отличие техники штриховки и тонировки цветных мелков от других графических материалов.

Тема 15. Необычная живопись.

Творческие задания с использованием живописных и графических материалов.

Тема16-17. Художественная подготовка учащихся.

По окончанию курса, на последнем занятии проводится разнообразные занимательные викторины и задания на проверку уровня знаний, включающие индивидуальные способности и качества ребенка.

Проводится тестирование и сравнивается с тестом, проводимым в начале курса. Оформляется выставка творческих работ.





3.Тематическое планирование (8 класс)

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Анкетирование.

1

2

Знакомство с художественными материалами.

1

3

Изобразительные возможности фломастеров (история создания, виды)

1

4

Способы тонировки и штриховки фломастерами. Пуантилизм

1

5

Цветные карандаши (история создания, виды). Правила рисования карандашом.

1

6

Правила рисования и штриховки цветными карандашами

1

7

Пастель как разновидность художественного материала. Виды пастели. Выполнение простых заданий в пастельной технике.

1

8

Особенности выполнения штриховки пастелью.

1

9

Сангина и уголь – графические художественные материалы. Особенности работы с данными материалами.

1

10

Правила штриховки растушевки при работе углем и сангиной.

1

11

Выполнение творческих заданий в комбинированной работе с графическими материалами.

1

12

Живописные материалы и отличие от других изобразительных материалов.

1

13

Техника работы с гуашью и акварелью, способы рисования.

1

14

Цветные мелки. Техника штриховки.

1

15

Необычная живопись.Творческие задания с использованием живописных и графических материалов.

1

16

Художественная подготовка учащихся. Выполнение творческих работ художественными материалами.

1

17

Тестирование и сравнение с тестом, проводимым в начале курса.

Выставка творческих работ.

1

Всего: 17 часов






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.