Программа внеурочной деятельности «Основы изобразительной грамоты» (5–6 классы)
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от 27.08.2013 г. | Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2013 г. | Утверждена Приказ директора ОУ № 210 от 30.08.2013 г. |
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от 28.08.2017 г. | Принята с внесением изменений Протокол № 1 от 29.08.2017 г. | Утверждена Приказом директора ОО № 139 от 30.08.2017 г. |
Программа
внеурочной деятельности
«Основы изобразительной грамоты»
для5-6 классов
(художественно -эстетическое направление)
Разработчик программы: Козырева С. А.
Квалификация: педагог
Шексна
Содержание
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности… 3-4
Содержание программы внеурочной деятельности ………………………….. 4
Тематическое планирование……………………………………………………. 5
Нормативная база внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы изобразительной грамоты» 5-6 классах составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577) (далее ФГОС ООО)
2.Положение о внеурочной деятельности МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина»
3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина»
Программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов— 17 (0,5 часа в неделю). Программа «Основы изобразительной грамоты» ориентирована на обучающихся 5-6 классов и ставит своей целью получить дополнительные знания в области изобразительной грамоты.
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Курс направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса:
- формирование основ художественно – эстетической культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, воображения, зрительной памяти и абстрактного мышления;
- приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
2.Содержание программы внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок. Анкетирование.
Знакомство детей с программой элективного курса, что необходимо иметь для занятий. Проводится анкетирование, включающее индивидуальные способности и качества ребенка.
Тема 2. Знакомство с художественными материалами.
Знакомство с разными художественными материалами: фломастерами, цветными карандашами, пастелью, восковыми и цветными мелками, красками и выполнение простых заданий с их использованием.
Тема 3-4. Изобразительные возможности фломастеров.
Знакомство с видами фломастеров, их составом, а так же возможные способы рисования – штриховка, тонировка. Знакомство с одним из направлений – пуантилизм(рисование точками).
Тема 5-6.Цветные карандаши. Правила рисования и штриховки цветными карандашами.
Знакомство с видами карандашей и способами рисования: переход цвета в цвет в одном слое, понятие тонировки, наложение слоя в карандашном рисунке, работа по тону.
Тема 7-8. Пастель как разновидность художественного материала.
Знакомство с составом, палитрой цветов, материалом и способами рисования: штриховка, тонировка, наложение слоя, растушевка.
Тема 9-10. Сангина и уголь – графические художественные материалы.
Сангина и уголь – что объединяет эти материалы и работа с ними. Правила штриховки растушевки при работе углем и сангиной.
Тема 11. Выполнение творческих заданий в комбинированной работе с графическими материалами.
Тема 12. Живописные материалы .
Отличие акварельных и гуашевых красок от других изобразительных материалов.
Выполнение занимательных упражнений в работе с живописными материалами.
Тема 13. Техника работы с гуашью и акварелью, способы рисования.
Выполнение занимательных упражнений в акварели (рисование «по - сырому», «по-сухому»), в чем особенность работы в смешанной технике рисования живописными материалами.
Тема 14. Цветные мелки.Техника штриховки.
В чем отличие техники штриховки и тонировки цветных мелков от других графических материалов.
Тема 15. Необычная живопись.
Творческие задания с использованием живописных и графических материалов.
Тема16-17. Художественная подготовка учащихся.
По окончанию курса, на последнем занятии проводится разнообразные занимательные викторины и задания на проверку уровня знаний, включающие индивидуальные способности и качества ребенка.
Проводится тестирование и сравнивается с тестом, проводимым в начале курса. Оформляется выставка творческих работ.
3.Тематическое планирование (8 класс)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Анкетирование. | 1 |
2 | Знакомство с художественными материалами. | 1 |
3 | Изобразительные возможности фломастеров (история создания, виды) | 1 |
4 | Способы тонировки и штриховки фломастерами. Пуантилизм | 1 |
5 | Цветные карандаши (история создания, виды). Правила рисования карандашом. | 1 |
6 | Правила рисования и штриховки цветными карандашами | 1 |
7 | Пастель как разновидность художественного материала. Виды пастели. Выполнение простых заданий в пастельной технике. | 1 |
8 | Особенности выполнения штриховки пастелью. | 1 |
9 | Сангина и уголь – графические художественные материалы. Особенности работы с данными материалами. | 1 |
10 | Правила штриховки растушевки при работе углем и сангиной. | 1 |
11 | Выполнение творческих заданий в комбинированной работе с графическими материалами. | 1 |
12 | Живописные материалы и отличие от других изобразительных материалов. | 1 |
13 | Техника работы с гуашью и акварелью, способы рисования. | 1 |
14 | Цветные мелки. Техника штриховки. | 1 |
15 | Необычная живопись.Творческие задания с использованием живописных и графических материалов. | 1 |
16 | Художественная подготовка учащихся. Выполнение творческих работ художественными материалами. | 1 |
17 | Тестирование и сравнение с тестом, проводимым в начале курса. Выставка творческих работ. | 1 |
Всего: 17 часов