Образовательная программа по внеурочной деятельности «Художественная ритмика» (1–4 классы)

1
0
Материал опубликован 26 May 2017

«Художественная ритмика»

Образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов.

Срок реализации: 1 год

Преподаватель:

Гелишкен Н.А.


 


 


 

 

 

Тверь 2016

Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г.

Актуальность

Занятия танцами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Цели и задачи

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Образовательные - формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Воспитательные - способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса, приобщение к здоровому образу жизни.

Развивающие - способствовать всестороннему развитию, самосовершенствованию и раскрытию творческого потенциала.

Организация образовательного процесса

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально–ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания, стрейчинг.

Предполагаются занятия два раза в неделю по 45 минут.

Формы работы могут быть различными:

- теоретические (беседы, индивидуальные консультации);

- практические (тренировки);

- культурно-массовые (показательные выступления).

Теоретический материал (беседы по технике безопасности, история танца и т.д.) в виде информационных бесед дается на каждом занятии в объеме, определенным тематическим планированием.

Практическая часть является основной составляющей занятий, которая состоит из разнообразных упражнений, выполняемых под музыку.

Культурно-массовые мероприятия проводятся в соответствии с планом мероприятий школы.

Возраст детей

Данная программа предполагает обучение учащихся начальных классов общеобразовательных школ в количестве 15-20 человек. Итоговой формой работы по программе является открытое занятие для родителей.

Условия реализации образовательной программы

Программа рассчитана на 1 год обучения – по 2 часа в неделю (всего 68 часов).
 

Структурное построение занятия

Части занятия

Время

Виды упражнений

1.

Разминка

10 мин.

ОРУ( упражнения, направленные на разогрев, подготовку всех групп мышц и опорно-двигательного аппарата к работе) и ритмические упражнения.

2.

Основная часть

25 мин.

Разучивание и исполнение ритмических движений, музыкально-ритмических и танцевальных композиций.

3.

Заключительная часть

10 мин.

Упражнения на восстановление дыхания, стрейчинг.


 

Учебно-тематический план

№ раздела

Темы занятия

Кол-во часов

1.

Раздел «Ритмика. Элементы музыкальной грамоты»

1. Элементы музыкальной грамоты;

2. Музыкально-ритмические упражнения;

3. Слушание музыки;

4. Гимнастика.

15

2.

Раздел «Гигиена и здоровый образ жизни»

1.Гигиенические знания и навыки;

2. Профилактика плоскостопия;

3. Укрепление правильной осанки.

5

3.

Раздел «Танец»

1.Постановка танца «Новогодний»;

2.Постановка танца «Веселая компания».

48

 

Итого

68


 

Тематическое планирование танцевального курса для учащихся начальных классов

Название темы занятия

Кол-во часов

1

Введение. Что такое ритмика

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

1

3

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

1

4

Гигиенические знания и навыки.

1

5

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

1

6-8

Ритмические упражнения

3

9-25

Разучивание элементов танца «Новогодний».

17

26-30

Повторение танца «Новогодний». Подготовка к концерту.

5

31

Участие в новогоднем школьном концерте.

1

32

Итоговый открытый урок для родителей.

1

33

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

1

34-35

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

2

36-37

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

2

38-39

Упражнения для профилактики плоскостопия.

2

40-41

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

2

42

Упражнения на расслабление мышц.

1

43-44

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

2

45- 63

Разучивание элементов танца «Веселая компания».

19

64-67

Повторение танца «Веселая компания».

4

68

Итоговый открытый урок для родителей.

1

 

Итого

68


 

Планируемые результаты обучения.

Результатами освоения данного курса являются:

1) Накопление представлений о ритме и синхронном движении;

2) Правильное соотношение темпа движений с темпом музыкального произведения; выполнение задания после показа и по словесной инструкции учителя;

3) Учащиеся должны начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

4) Ритмичное выполнение несложных движений руками и ногами;

5) Умение работать в коллективе;

6) Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

7) Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.


 

Средства, необходимые для реализации программы:

- актовый зал;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека; диски DVD,

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки).


 


 


 

Список используемой литературы.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - Л.: Искусство, 1983.

Бекина С.И. и др. « Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет)». - М.: Просвещение, 1984.

Ерохина О.В. « Школа танцев для детей». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Иова Е.П. и др. «Утренняя гимнастика под музыку». – М.: Просвещение, 1977.

Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». - М.: Просвещение, 1989.

Руднева С., Фиш Э. «Ритмика. Музыкальное движение». – М.: Просвещение, 1972.

Фирилева Ж.Е. « Ритмика в школе: третий урок физической культуры». – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС»». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.