12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гелишкен Наталья Александровна71 Россия, Тверская обл., Тверь |
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Художественная ритмика»
«Художественная ритмика»
Образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов.
Срок реализации: 1 год
Преподаватель:
Гелишкен Н.А.
Тверь 2016
Пояснительная записка.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г.
Актуальность
Занятия танцами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Цели и задачи
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Образовательные - формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Воспитательные - способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса, приобщение к здоровому образу жизни.
Развивающие - способствовать всестороннему развитию, самосовершенствованию и раскрытию творческого потенциала.
Организация образовательного процесса
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально–ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания, стрейчинг.
Предполагаются занятия два раза в неделю по 45 минут.
Формы работы могут быть различными:
- теоретические (беседы, индивидуальные консультации);
- практические (тренировки);
- культурно-массовые (показательные выступления).
Теоретический материал (беседы по технике безопасности, история танца и т.д.) в виде информационных бесед дается на каждом занятии в объеме, определенным тематическим планированием.
Практическая часть является основной составляющей занятий, которая состоит из разнообразных упражнений, выполняемых под музыку.
Культурно-массовые мероприятия проводятся в соответствии с планом мероприятий школы.
Возраст детей
Данная программа предполагает обучение учащихся начальных классов общеобразовательных школ в количестве 15-20 человек. Итоговой формой работы по программе является открытое занятие для родителей.
Условия реализации образовательной программы
Программа рассчитана на 1 год обучения – по 2 часа в неделю (всего 68 часов).
Структурное построение занятия
№ | Части занятия | Время | Виды упражнений |
1. | Разминка | 10 мин. | ОРУ( упражнения, направленные на разогрев, подготовку всех групп мышц и опорно-двигательного аппарата к работе) и ритмические упражнения. |
2. | Основная часть | 25 мин. | Разучивание и исполнение ритмических движений, музыкально-ритмических и танцевальных композиций. |
3. | Заключительная часть | 10 мин. | Упражнения на восстановление дыхания, стрейчинг. |
Учебно-тематический план
№ раздела | Темы занятия | Кол-во часов |
1. | Раздел «Ритмика. Элементы музыкальной грамоты» 1. Элементы музыкальной грамоты; 2. Музыкально-ритмические упражнения; 3. Слушание музыки; 4. Гимнастика. | 15 |
2. | Раздел «Гигиена и здоровый образ жизни» 1.Гигиенические знания и навыки; 2. Профилактика плоскостопия; 3. Укрепление правильной осанки. | 5 |
3. | Раздел «Танец» 1.Постановка танца «Новогодний»; 2.Постановка танца «Веселая компания». | 48 |
Итого | 68 |
Тематическое планирование танцевального курса для учащихся начальных классов
№ | Название темы занятия | Кол-во часов |
1 | Введение. Что такое ритмика | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | 1 |
3 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 |
4 | Гигиенические знания и навыки. | 1 |
5 | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | 1 |
6-8 | Ритмические упражнения | 3 |
9-25 | Разучивание элементов танца «Новогодний». | 17 |
26-30 | Повторение танца «Новогодний». Подготовка к концерту. | 5 |
31 | Участие в новогоднем школьном концерте. | 1 |
32 | Итоговый открытый урок для родителей. | 1 |
33 | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | 1 |
34-35 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 2 |
36-37 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 2 |
38-39 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 2 |
40-41 | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | 2 |
42 | Упражнения на расслабление мышц. | 1 |
43-44 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | 2 |
45- 63 | Разучивание элементов танца «Веселая компания». | 19 |
64-67 | Повторение танца «Веселая компания». | 4 |
68 | Итоговый открытый урок для родителей. | 1 |
Итого | 68 |
Планируемые результаты обучения.
Результатами освоения данного курса являются:
1) Накопление представлений о ритме и синхронном движении;
2) Правильное соотношение темпа движений с темпом музыкального произведения; выполнение задания после показа и по словесной инструкции учителя;
3) Учащиеся должны начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
4) Ритмичное выполнение несложных движений руками и ногами;
5) Умение работать в коллективе;
6) Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
7) Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Средства, необходимые для реализации программы:
- актовый зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека; диски DVD,
- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки).
Список используемой литературы.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». - М.: ТЦ Сфера, 2009.
Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - Л.: Искусство, 1983.
Бекина С.И. и др. « Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет)». - М.: Просвещение, 1984.
Ерохина О.В. « Школа танцев для детей». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Иова Е.П. и др. «Утренняя гимнастика под музыку». – М.: Просвещение, 1977.
Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». - М.: Просвещение, 1989.
Руднева С., Фиш Э. «Ритмика. Музыкальное движение». – М.: Просвещение, 1972.
Фирилева Ж.Е. « Ритмика в школе: третий урок физической культуры». – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС»». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.