Программа внеурочной деятельности «Самоделкин»

0
0
Материал опубликован 8 November 2020

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа

т. 8-499-536-37-34 141551, Московская область, городской округ Солнечногорск, п.Андреевка, д9а e-mail:school.andr @ mail





ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Андреевская СОШ

Решением педагогического совета Зам Директора по ВР ____________Семенцова С.В.

Дернова Ю.С.

Протокол №__________ от ____________ Приказ №_____

«____»________2019г от«____»________2019







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

«Самоделкин»

для обучающихся 1-ых классов

на 2019-2020 учебный год



Составитель:

Учитель начальных классов

Жимантас Ксения Олеговна















г.о. Солнечногорск, р.п. Андреевка

2019 год

Пояснительная записка

Программа по курсу внеурочной деятельности «Самоделкин» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Самоделкин» разработана на основании нормативно-правовых документов:

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

Учебный план МБОУ Андреевская СОШ на 2019 – 2020 учебный год

План внеурочной деятельности 1-9 классов МБОУ Андреевская СОШ на 2019-2020 учебный год

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»


Целью программы является раскрытие творческого потенциала обучающегося различными средствами декоративно – прикладных искусств, обучение младших школьников элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Задачи:

Научить обучающихся создавать поделки, используя различные техники.

Развивать у обучающихся воображение, глазомер, логику, моторику рук, эстетический вкус.

Овладеть приёмами рациональной разметки и экономного расходования материалов.

Учить младших школьников самостоятельно анализировать предлагаемое изделие.

Закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, осознано выполнять безопасности труда.

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, чувство прекрасного.


Описание места курса в учебном плане

Возраст обучающихся 7-8 лет. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 33 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Формы организации обучения детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.



Содержание курса

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

Инструктаж по ТБ. Вводная беседа: основные инструменты и материалы.

1

2

Пластилиновая страна

Вводный урок: пластилин и его свойства, основные приемы работы. Изделие “Улитка»

Пластилиновая осень. Рисуем пластилином

«Смешарики». Лепка персонажа из мультфильма «Смешарики»

Родом из Африки. Изделие «Жираф», «Слон»

5

3

Бумажная страна

Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация «Веселые цветочки»

Коллективная работа «Подводный мир»

Торцевание. Изделия «Гиацинт»

Коллективная работа в технике «Торцевание». Изделие «Радужное небо»

6

4

Новый год к нам мчится

Снегопад. Изделие «Снежинка»

Елочные игрушки

Новогодняя открытка

4

5

Страна «Оригами»

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие: базовые формы

Закладка для книги

Кошкин дом. Изделие «Кошка»

Коллективная работа «Журавлиный лёт». Изделие «Журавль»

Не щелкай клювом. Изделие «Голова с щелкающей пастью»

Лягушачьи бега. Изделие «Лягушка»

6

6

Объемный мир

Подарок на 8 марта. Изделие «Астра»

Кошка с гармошкой

Гордый павлин.

Полет в космос. Изделие «Ракета»

Пасхальный цыпленок

Коллективная работа «Коробочный городок»

Подготовка к дню Победы. Изделие «Звезда»

7

7

Полет фантазии

Золотая рыбка.

Пластилинография на тему «Времена года»

Аппликация на тему «Здравствуй, лето!»

Итоговое занятие. Выставка работ.

4

ИТОГО

33


Результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и находить общее решение;

корректно высказываться;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в сети Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять основное и главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

устанавливать аналогии.


Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже знакомых инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, осуществлять оценку деятельности окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.


Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение – 1 ч.

1

Инструктаж по ТБ. Вводная беседа: основные инструменты и материалы.

1

03.09.19


Пластилиновая страна – 5 ч.

2

Вводный урок: пластилин и его свойства, основные приемы работы. ИзделиеУлитка»

1

10.09.19


3

Пластилиновая осень. Рисуем пластилином

1

17.09.19


4

«Смешарики». Лепка персонажа из мультфильма «Смешарики»

1

24.09.19


5-6

Родом из Африки. Изделие «Жираф», «Слон»

2

01.10.19

08.10.19


Бумажная страна – 6 ч.

7

Аппликация из геометрических фигур.


1

15.10.19


8

Аппликация «Веселые цветочки»

1

22.10.19


9

Коллективная работа «Подводный мир»

1

05.11.19


10

Торцевание. Изделия «Гиацинт»

1

12.11.19


11-12

Коллективная работа в технике «Торцевание». Изделие «Радужное небо»

2

19.11.19

26.11.19


Новый год к нам мчится – 4 ч.

13

Снегопад. Изделие «Снежинка»

1

03.12.19


14-15

Елочные игрушки

2

10.12.19

17.12.19


16

Новогодняя открытка

1

24.12.19


Страна «Оригами» - 6 ч.

17

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие: базовые формы

1

14.01.20


18

Закладка для книги

1

21.01.20


19

Кошкин дом. Изделие «Кошка»

1

28.01.20


20

Коллективная работа «Журавлиный лёт». Изделие «Журавль»

1

04.02.20


21

Не щелкай клювом. Изделие «Голова с щелкающей пастью»

1

18.02.20


22

Лягушачьи бега. Изделие «Лягушка»

1

25.02.20


Объемный мир – 7 ч.

23

Подарок на 8 марта. Изделие «Астра»


03.03.20


24

Кошка с гармошкой


10.03.20


25

Гордый павлин.


17.03.20


26

Полет в космос. Изделие «Ракета»


07.04.20


27

Пасхальный цыпленок


14.04.20


28

Коллективная работа «Коробочный городок»


21.04.20


29

Подготовка к дню Победы. Изделие «Звезда»


28.04.20


Полет фантазии – 4 ч.

30

Золотая рыбка.


12.05.20


31

Пластилинография на тему «Времена года»


19.05.20


32

Аппликация на тему «Здравствуй, лето!»




33

Итоговое занятие. Выставка работ.





Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

1. А.А. Анистрова, Н.И. Гришина. Поделки из полосок бумаги. Издательство «Оникс» - 2011

2. А.А. Анистрова, Н.И. Гришина. Поделки из кусочков бумаги. Издательство «Оникс» - 2011

3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА – 2011

4. Афонькин Е.Ю. Оригами: от простого к сложному. Санкт-Петербург. «Дельта» - 2005

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. -Ярославль – 2004

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001.


Материально-техническое обеспечение:

Интерактивная доска.

Проектор

Ноутбук

Акустическая система









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.