Программа внеурочной деятельности «Самоделкин»
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
т. 8-499-536-37-34 141551, Московская область, городской округ Солнечногорск, п.Андреевка, д9а e-mail:school.andr @ mail
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Андреевская СОШ
Решением педагогического совета Зам Директора по ВР ____________Семенцова С.В.
Дернова Ю.С.
Протокол №__________ от ____________ Приказ №_____
«____»________2019г от«____»________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальное направление
«Самоделкин»
для обучающихся 1-ых классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Учитель начальных классов
Жимантас Ксения Олеговна
г.о. Солнечногорск, р.п. Андреевка
2019 год
Пояснительная записка
Программа по курсу внеурочной деятельности «Самоделкин» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Самоделкин» разработана на основании нормативно-правовых документов:
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
Учебный план МБОУ Андреевская СОШ на 2019 – 2020 учебный год
План внеурочной деятельности 1-9 классов МБОУ Андреевская СОШ на 2019-2020 учебный год
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Целью программы является раскрытие творческого потенциала обучающегося различными средствами декоративно – прикладных искусств, обучение младших школьников элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.
Задачи:
Научить обучающихся создавать поделки, используя различные техники.
Развивать у обучающихся воображение, глазомер, логику, моторику рук, эстетический вкус.
Овладеть приёмами рациональной разметки и экономного расходования материалов.
Учить младших школьников самостоятельно анализировать предлагаемое изделие.
Закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, осознано выполнять безопасности труда.
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, чувство прекрасного.
Описание места курса в учебном плане
Возраст обучающихся 7-8 лет. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 33 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Формы организации обучения детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.
Содержание курса
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение Инструктаж по ТБ. Вводная беседа: основные инструменты и материалы. | 1 |
2 | Пластилиновая страна Вводный урок: пластилин и его свойства, основные приемы работы. Изделие “Улитка» Пластилиновая осень. Рисуем пластилином «Смешарики». Лепка персонажа из мультфильма «Смешарики» Родом из Африки. Изделие «Жираф», «Слон» | 5 |
3 | Бумажная страна Аппликация из геометрических фигур. Аппликация «Веселые цветочки» Коллективная работа «Подводный мир» Торцевание. Изделия «Гиацинт» Коллективная работа в технике «Торцевание». Изделие «Радужное небо» | 6 |
4 | Новый год к нам мчится Снегопад. Изделие «Снежинка» Елочные игрушки Новогодняя открытка | 4 |
5 | Страна «Оригами» Инструктаж по ТБ. Вводное занятие: базовые формы Закладка для книги Кошкин дом. Изделие «Кошка» Коллективная работа «Журавлиный лёт». Изделие «Журавль» Не щелкай клювом. Изделие «Голова с щелкающей пастью» Лягушачьи бега. Изделие «Лягушка» | 6 |
6 | Объемный мир Подарок на 8 марта. Изделие «Астра» Кошка с гармошкой Гордый павлин. Полет в космос. Изделие «Ракета» Пасхальный цыпленок Коллективная работа «Коробочный городок» Подготовка к дню Победы. Изделие «Звезда» | 7 |
7 | Полет фантазии Золотая рыбка. Пластилинография на тему «Времена года» Аппликация на тему «Здравствуй, лето!» Итоговое занятие. Выставка работ. | 4 |
ИТОГО | 33 |
Результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и находить общее решение;
корректно высказываться;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в сети Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять основное и главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже знакомых инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, осуществлять оценку деятельности окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Введение – 1 ч. | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Вводная беседа: основные инструменты и материалы. | 1 | 03.09.19 | |
Пластилиновая страна – 5 ч. | ||||
2 | Вводный урок: пластилин и его свойства, основные приемы работы. Изделие “Улитка» | 1 | 10.09.19 | |
3 | Пластилиновая осень. Рисуем пластилином | 1 | 17.09.19 | |
4 | «Смешарики». Лепка персонажа из мультфильма «Смешарики» | 1 | 24.09.19 | |
5-6 | Родом из Африки. Изделие «Жираф», «Слон» | 2 | 01.10.19 08.10.19 | |
Бумажная страна – 6 ч. | ||||
7 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | 15.10.19 | |
8 | Аппликация «Веселые цветочки» | 1 | 22.10.19 | |
9 | Коллективная работа «Подводный мир» | 1 | 05.11.19 | |
10 | Торцевание. Изделия «Гиацинт» | 1 | 12.11.19 | |
11-12 | Коллективная работа в технике «Торцевание». Изделие «Радужное небо» | 2 | 19.11.19 26.11.19 | |
Новый год к нам мчится – 4 ч. | ||||
13 | Снегопад. Изделие «Снежинка» | 1 | 03.12.19 | |
14-15 | Елочные игрушки | 2 | 10.12.19 17.12.19 | |
16 | Новогодняя открытка | 1 | 24.12.19 | |
Страна «Оригами» - 6 ч. | ||||
17 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие: базовые формы | 1 | 14.01.20 | |
18 | Закладка для книги | 1 | 21.01.20 | |
19 | Кошкин дом. Изделие «Кошка» | 1 | 28.01.20 | |
20 | Коллективная работа «Журавлиный лёт». Изделие «Журавль» | 1 | 04.02.20 | |
21 | Не щелкай клювом. Изделие «Голова с щелкающей пастью» | 1 | 18.02.20 | |
22 | Лягушачьи бега. Изделие «Лягушка» | 1 | 25.02.20 | |
Объемный мир – 7 ч. | ||||
23 | Подарок на 8 марта. Изделие «Астра» | | 03.03.20 | |
24 | Кошка с гармошкой | | 10.03.20 | |
25 | Гордый павлин. | | 17.03.20 | |
26 | Полет в космос. Изделие «Ракета» | | 07.04.20 | |
27 | Пасхальный цыпленок | | 14.04.20 | |
28 | Коллективная работа «Коробочный городок» | | 21.04.20 | |
29 | Подготовка к дню Победы. Изделие «Звезда» | | 28.04.20 | |
Полет фантазии – 4 ч. | ||||
30 | Золотая рыбка. | | 12.05.20 | |
31 | Пластилинография на тему «Времена года» | | 19.05.20 | |
32 | Аппликация на тему «Здравствуй, лето!» | | | |
33 | Итоговое занятие. Выставка работ. | | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
1. А.А. Анистрова, Н.И. Гришина. Поделки из полосок бумаги. Издательство «Оникс» - 2011
2. А.А. Анистрова, Н.И. Гришина. Поделки из кусочков бумаги. Издательство «Оникс» - 2011
3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА – 2011
4. Афонькин Е.Ю. Оригами: от простого к сложному. Санкт-Петербург. «Дельта» - 2005
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. -Ярославль – 2004
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001.
Материально-техническое обеспечение:
Интерактивная доска.
Проектор
Ноутбук
Акустическая система