12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жимантас Ксения Олеговна28
Россия, Московская обл., Солнечногорск

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа

т. 8-499-536-37-34 141551, Московская область, городской округ Солнечногорск, п.Андреевка, д9а e-mail:school.andr @ mail





ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Андреевская СОШ

Решением педагогического совета Зам Директора по ВР ____________Семенцова С.В.

Дернова Ю.С.

Протокол №__________ от ____________ Приказ №_____

«____»________2019г от«____»________2019







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

«Самоделкин»

для обучающихся 1-ых классов

на 2019-2020 учебный год



Составитель:

Учитель начальных классов

Жимантас Ксения Олеговна















г.о. Солнечногорск, р.п. Андреевка

2019 год

Пояснительная записка

Программа по курсу внеурочной деятельности «Самоделкин» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Самоделкин» разработана на основании нормативно-правовых документов:

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

Учебный план МБОУ Андреевская СОШ на 2019 – 2020 учебный год

План внеурочной деятельности 1-9 классов МБОУ Андреевская СОШ на 2019-2020 учебный год

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»


Целью программы является раскрытие творческого потенциала обучающегося различными средствами декоративно – прикладных искусств, обучение младших школьников элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Задачи:

Научить обучающихся создавать поделки, используя различные техники.

Развивать у обучающихся воображение, глазомер, логику, моторику рук, эстетический вкус.

Овладеть приёмами рациональной разметки и экономного расходования материалов.

Учить младших школьников самостоятельно анализировать предлагаемое изделие.

Закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, осознано выполнять безопасности труда.

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, чувство прекрасного.


Описание места курса в учебном плане

Возраст обучающихся 7-8 лет. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 33 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Формы организации обучения детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.



Содержание курса

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

Инструктаж по ТБ. Вводная беседа: основные инструменты и материалы.

1

2

Пластилиновая страна

Вводный урок: пластилин и его свойства, основные приемы работы. Изделие “Улитка»

Пластилиновая осень. Рисуем пластилином

«Смешарики». Лепка персонажа из мультфильма «Смешарики»

Родом из Африки. Изделие «Жираф», «Слон»

5

3

Бумажная страна

Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация «Веселые цветочки»

Коллективная работа «Подводный мир»

Торцевание. Изделия «Гиацинт»

Коллективная работа в технике «Торцевание». Изделие «Радужное небо»

6

4

Новый год к нам мчится

Снегопад. Изделие «Снежинка»

Елочные игрушки

Новогодняя открытка

4

5

Страна «Оригами»

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие: базовые формы

Закладка для книги

Кошкин дом. Изделие «Кошка»

Коллективная работа «Журавлиный лёт». Изделие «Журавль»

Не щелкай клювом. Изделие «Голова с щелкающей пастью»

Лягушачьи бега. Изделие «Лягушка»

6

6

Объемный мир

Подарок на 8 марта. Изделие «Астра»

Кошка с гармошкой

Гордый павлин.

Полет в космос. Изделие «Ракета»

Пасхальный цыпленок

Коллективная работа «Коробочный городок»

Подготовка к дню Победы. Изделие «Звезда»

7

7

Полет фантазии

Золотая рыбка.

Пластилинография на тему «Времена года»

Аппликация на тему «Здравствуй, лето!»

Итоговое занятие. Выставка работ.

4

ИТОГО

33


Результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и находить общее решение;

корректно высказываться;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в сети Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять основное и главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

устанавливать аналогии.


Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже знакомых инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, осуществлять оценку деятельности окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.


Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение – 1 ч.

1

Инструктаж по ТБ. Вводная беседа: основные инструменты и материалы.

1

03.09.19


Пластилиновая страна – 5 ч.

2

Вводный урок: пластилин и его свойства, основные приемы работы. ИзделиеУлитка»

1

10.09.19


3

Пластилиновая осень. Рисуем пластилином

1

17.09.19


4

«Смешарики». Лепка персонажа из мультфильма «Смешарики»

1

24.09.19


5-6

Родом из Африки. Изделие «Жираф», «Слон»

2

01.10.19

08.10.19


Бумажная страна – 6 ч.

7

Аппликация из геометрических фигур.


1

15.10.19


8

Аппликация «Веселые цветочки»

1

22.10.19


9

Коллективная работа «Подводный мир»

1

05.11.19


10

Торцевание. Изделия «Гиацинт»

1

12.11.19


11-12

Коллективная работа в технике «Торцевание». Изделие «Радужное небо»

2

19.11.19

26.11.19


Новый год к нам мчится – 4 ч.

13

Снегопад. Изделие «Снежинка»

1

03.12.19


14-15

Елочные игрушки

2

10.12.19

17.12.19


16

Новогодняя открытка

1

24.12.19


Страна «Оригами» - 6 ч.

17

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие: базовые формы

1

14.01.20


18

Закладка для книги

1

21.01.20


19

Кошкин дом. Изделие «Кошка»

1

28.01.20


20

Коллективная работа «Журавлиный лёт». Изделие «Журавль»

1

04.02.20


21

Не щелкай клювом. Изделие «Голова с щелкающей пастью»

1

18.02.20


22

Лягушачьи бега. Изделие «Лягушка»

1

25.02.20


Объемный мир – 7 ч.

23

Подарок на 8 марта. Изделие «Астра»


03.03.20


24

Кошка с гармошкой


10.03.20


25

Гордый павлин.


17.03.20


26

Полет в космос. Изделие «Ракета»


07.04.20


27

Пасхальный цыпленок


14.04.20


28

Коллективная работа «Коробочный городок»


21.04.20


29

Подготовка к дню Победы. Изделие «Звезда»


28.04.20


Полет фантазии – 4 ч.

30

Золотая рыбка.


12.05.20


31

Пластилинография на тему «Времена года»


19.05.20


32

Аппликация на тему «Здравствуй, лето!»




33

Итоговое занятие. Выставка работ.





Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

1. А.А. Анистрова, Н.И. Гришина. Поделки из полосок бумаги. Издательство «Оникс» - 2011

2. А.А. Анистрова, Н.И. Гришина. Поделки из кусочков бумаги. Издательство «Оникс» - 2011

3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА – 2011

4. Афонькин Е.Ю. Оригами: от простого к сложному. Санкт-Петербург. «Дельта» - 2005

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. -Ярославль – 2004

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001.


Материально-техническое обеспечение:

Интерактивная доска.

Проектор

Ноутбук

Акустическая система









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.