Программа внеурочной деятельности «Весёлый английский»

0
0
Материал опубликован 8 January в группе

Программа внеурочной деятельности «Весёлый английский»

Пояснительная записка

Согласно ФГОС, основная цель внеурочной деятельности – это помочь школьникам достичь успехов в освоении школьной программы. Такие занятия позволяют легко адаптироваться ребятам к школьной среде, формируют интерес к тем или иным школьным предметам, повышают мотивацию, позволяют справиться с учебной нагрузкой и развить свои способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из этого, внеурочная деятельность может реализовываться в нескольких направлениях – духовно-нравственном, физкультурно-спортивном, социальном, общеинтеллектульном и культурном.

Курс внеурочной деятельности «Весёлый английский» разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса – коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке. Разнообразные задания курса призваны расширить кругозор обучающегося, сформировать основу коммуникативных навыков, разбудить интерес к изучению английского языка, тем самым создав благодатную почву для дальнейших успешных и результативных занятий на уроках. Задания, представленные в разных формах, снабжены иллюстрациями, небольшими блоками познавательного материала.

Курс рассчитан на 35 занятий для третьеклассников (также его можно использовать в 4-м классе), по одному занятию в неделю. Следует отметить, что занятия предлагаемого курса, кроме собственно предметных, способствуют формированию метапредметных навыков, развивают умения взаимодействовать с окружающими, получать и грамотно систематизировать информацию и т.д. Итоговые занятия курса формируют базовые навыки проектной деятельности (подготовка презентации, конференции, конкурса).

Данное пособие – образовательная рабочая программа – адресована учителям английского языка, работающим в начальной школе, и методистам. Краткие поурочные рекомендации помогут учителю оптимально организовать работу с учениками, а тематический план – структурировать образовательный процесс.

Комплекс состоит из индивидуальной тетради школьника, которую рекомендуем использовать на занятиях каждому обучающемуся в классе, и пособия для учителей (эта программа). Тетрадь для обучающихся содержит весь необходимый материал для занятий по данному курсу.

Цель программы

Осуществление коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачи программы

  1. Изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
  2. Формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
  3. Освоение элементарных лингвистических представлений;
  4. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
  5. Создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
  6. Развитие мотивации к изучению английского языка.

Класс и возраст учащихся

3 или 4 класс (9-10 лет).

Срок реализации программы

1 год.

Тип школы

Общеобразовательная.

Учебно-тематический план

Темы

Всего часов

В том числе

Теория

Практика


Вводное занятие

2

1

1


Module 1: About myself (О себе)

3

1

2


Module 2: My family (Моя семья)

3

1

2


Module 3: My house and my flat (Мой дом и моя квартира)

3

1

2


Module 4: My school (Моя школа)

3

1

2


Module 5: My body (Моё тело)

3

1

2


Module 6: My food (Моя еда)

3

1

2


Module 7: My clothes (Моя одежда)

3

1

2


Module 8: My pets (Мои питомцы)

3

1

2


Подготовка мультимедийной презентации

3

1

2


Итоговая конференция

3

1

2


Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

3

1

2


Итого

351

12

23

Содержание изучаемого курса

Вводное занятие “Lets learn English” (2 часа)

Роль английского языка в современном мире. Преимущества изучения английского языка. Особенности изучения английского языка как иностранного. Возможные трудности и способы их преодоления.

Игра “Lets play and learn English

Цель игры: активизировать элементарные языковые знания и речевые умения учащихся в форме игры, создать заинтересованную обстановку овладения английским языком, мотивировать учащихся к изучению английского языка.

Оборудование: игровое поле, на которое нанесены задания (например, назовите 5 цветов, перечислите домашних животных, назовите 5 профессий и т.п.), фишки, кубик с цифрами.

Ход игры: школьники по очереди кидают кубик и делают ходы в соответствии с цифрами, выпавшими на кубике, выполняют задания. При затруднении в выполнении заданий пропускается ход. Выигрывает тот, кто придёт к финишу первым.

Module 1: About myself (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ei], [ӕ], [a:], [eə на основе активизации правил чтения буквы Aa; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “About me” и диалога этикетного характера.

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «О себе».

Грамматическая сторона речи: глагол to be.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “About myself”, “About my friend”, “About me”.

Говорение: презентация фотографии/рисунка с рассказом о себе.

  1. Элементарные лингвистические представления: тематические группы лексики английского языка.
  2. Социокультурная осведомлённость: моя визитная карточка. Самопрезентация.

Module 2: My family (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [əu], [ɒ], [ɔ:], [u:], [au] на основе активизации правил чтения буквы Oo; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “My family” и диалога этикетного характера “My family”.

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Семья».

Грамматическая сторона речи: глагол have got.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “About my family”, “My family”, “My friend’s family”.

Говорение: презентация семейного дерева “My family tree”.

  1. Элементарные лингвистические представления: тематические группы лексики английского языка.
  2. Социокультурная осведомлённость: королевская семья Великобритании.

Module 3: My house and my flat (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [i], [ai], [ə:], [aiə] на основе активизации правил чтения буквы Ii; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворений “I like my flat”, “Little mouse, little mouse" и диалога этикетного характера “Whats your address, please?”.

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Дом».

Грамматическая сторона речи: конструкция “there is/are.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “My hose”, “My flat”, “Where do you live?”

Говорение: рассказ о своём доме/квартире.

  1. Элементарные лингвистические представления: сложные слова английского языка.

Проект: представление сложных слов английского языка.

  1. Социокультурная осведомлённость: английский дом.

Module 4: My school (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [e], [i:]. [ə:] на основе активизации правил чтения буквы Ee; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звков на материале скороговорок, стихотворения “I like my school” и диалога этикетного характера “I like school”.

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Школа».

Грамматическая сторона речи: Present Simple.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “My school”, “School things”, “I like to study”.

Говорение: рассказ о своей школе, описание своих школьных принадлежностей.

  1. Элементарные лингвистические представления: части речи.

Проект: части речи в английском языке.

  1. Социокультурная осведомлённость: образование в Великобритании.

Module 5: My body (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ᴧ], [ju:], [ə:] на основе активизации правил чтения буквы Uu; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Head and shoulders” и диалога этикетного характера “My body”.

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Части тела», «Описание внешности человека».

Грамматическая сторона речи: модальный глагол can.


  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “My body”, “I’m not well today”.

Говорение: опрос “Can you show me…?”, проект «Рисуем и описываем монстра».

  1. Элементарные лингвистические представления: рифма.

Проект: рифма в английском языке.

  1. Социокультурная осведомлённость: традиции англичан.

Module 6: My food (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ʃ], [tʃ], [k] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “Robin Bobbin” и диалога этикетного характера “What would you like to eat?”

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Еда».

Грамматическая сторона речи: имя существительное.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “My favourite fruit and vegetable”, “I like to eat”.

Говорение: монолог “My favourite dish”, проект “My family’s meals”.

  1. Элементарные лингвистические представления: словообразование.

Проект: аффиксы английского языка.

  1. Социокультурная осведомлённость: английская национальная кухня.

Module 7: My clothes (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков на основе активизации правил чтения буквы Uu; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “My clothes” и диалога этикетного характера “What do you like to wear?”

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Одежда».

Грамматическая сторона речи: Present Progressive.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “Clothes”, “Seasons and clothes”.

Говорение: монолог “My favourite clothes”, проект “Ideal school uniform”.

  1. Элементарные лингвистические представления: синонимы.
  2. Социокультурная осведомлённость: национальная одежда англичан.

Module 8: My pets (3 часа)

  1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ð], [ϴ], [v] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения “My pet” и диалога этикетного характера “Have you got a pet?”

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Питомцы».

Грамматическая сторона речи: степени сравнения имён прилагательных.

  1. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты “My pets”, “My favoutire pet”.

Говорение: монолог “My pet”, презентация “My pet”.

  1. Элементарные лингвистические представления: однозначные и многозначные слова английского языка.

Проект: однозначные и многозначные слова английского языка.

  1. Социокультурная осведомлённость: Лондонский зоопарк.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Подготовка мультимедийной презентации (3 часа)

Подготовка мультимедийной презентации направлена на активизацию социокультурных знаний учащихся. Учащиеся под руководством учителя выбирают тему презентации, осуществляют поиск необходимого культурологического материала, планируют структуру презентации и занимаются непосредственной её подготовкой на компьютере.

Итоговая конференция (3 часа)

Проведение итоговой конференции является одним из завершающих этапов реализации программы внеурочной деятельности. В ходе итоговой конференции учащиеся представляют мультимедийные презентации культурологической тематики в рамках содержания модулей.

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» (3 часа)

Конкурс является итоговым мероприятием по реализации программы внеурочной деятельности. Его проведение должно затрагивать основные аспекты модулей: элементарные языковые навыки, элементарные коммуникативные способности, элементарные лингвистические представления. Конкурс рассматривается как форма контроля достижения планируемых результатов обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности.

Список использованной литературы

  1. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С.Савинов. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  4. М.А.Бодоньи «Путешествие в мир английского. English for juniors. Пособие для учителей». – Ростов-на-Дону, 2013.



Комментарии
Комментариев пока нет.