12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аракелова Илона Дмитриевна33

Гусельщиковская общеобразовательная школа I-III ступеней

Программа

вокального кружка «Сольное пение»

художественно-эстетического направления

Возрастная категория: 7 - 15 лет

Программа рассчитана на 2 года

 

Автор-составитель:

учитель музыкального искусства

Гусельщиковской ОШ I-III ступеней

администрации Новоазовского района

Донецкой Народной Республики,

учитель высшей категории

Аракелова И.Д.

Утверждена на методсовете

Протокол №

Гусельщиково, 2016

Автор (составитель):

Аракелова И.Д., учитель музыкального искусства Гусельщиковской ОШ I-III ступеней администрации Новоазовского района, учитель высшей категории

Программа кружка «Сольное пение» по художественно-эстетическому

направлению рассчитана на детей 7-15 лет. Данная программа занятий сольным пением рассчитана на четыре года обучения, 68 часов (1 час 2 раз в неделю во внеурочное время). Программа обучает детей основам музыкальной грамотности, помогает сформировать навыки вокального мастерства, развивает музыкально-эстетический вкус, музыкальные способности, творческую активность детей.


 

Пояснительная записка.

Музыка - один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Пение - это исполнение музыки голосом и одна из форм эстетического воспитания.

В кружке « Сольное пение » могут заниматься дети всех возрастов при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных, музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и желания заниматься сольным и вокальным пением.

При зачислении в кружок ребёнок исполняет песню, которую хорошо знает. Полезно прослушать её в разных тональностях, что позволит выявить у поющего характер и качество голоса, диапазон, точность интонации.

Музыкальные данные учащихся фиксируются в «Таблице роста» ребёнка и на их основе составляется в дальнейшем индивидуальная работа каждого обучающегося.

Занятие в кружке «Сольное пение» проводится 2 раза в неделю по 1 часу. Если состав кружка неоднороден по возрасту и уровню развития голоса, целесообразно заниматься отдельно с каждым ребёнком.

Весь педагогический процесс должен быть проникнут не только целями вокального и музыкального развития детей, но и общим воспитательным задачам школы. Педагогу необходимо следить за успеваемостью учащихся в школе, поддерживать тесную связь с родителями и классными руководителями.

Большое значение в работе педагога имеют беседы, направленные на расширение общеобразовательного и музыкального кругозора учащихся (беседы о музыке, композиторах, анализ музыкальных и литературных текстов, сведения о поэтах, прослушивание звукозаписей профессиональных певцов ).

Необходимо знать специфику и природу развития детского голоса, особенности возрастной физиологии и психологии ребёнка. Голоса школьников в процессе развития можно разделить на 3 основные группы:

1. голоса чисто детские (1-й год обучения )

2. голоса формирующиеся (2 – й год обучения)

3. голоса сформировавшиеся (3 - й год обучения)

Голоса 1-й группы (чаще всего дети в возрасте 7 — 10 лет ) характеризуются мягким голосовым звучанием, воспитание голоса в этом возрасте сводится к поддержанию легкого звучания и охране детей от крикливого пения. Обычный диапазон голосов у обучающихся этого возраста: До - 1 и Ре - 2.

Голоса 2-й группы (наиболее часто в возрасте 11 - 15 лет ) находятся в стадии формирования, зависят от психологического развития детей, их физического роста, в частности их гортани. Этот период характеризуется большей плотностью и яркостью звучания голосов. Диапазон этой группы простирается от Си - До - 1 до Фа - 2. Занятия с мальчиками необходимо строить так, что бы не испортить голосовые связки, т.к. в этом возрасте происходит мутация голоса.

В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развивается звуковысотной слух, интонация, чувство ритма.

При обучении пению значительная роль принадлежит репертуару. Правильно подобранный репертуар не только успешно развивает музыкально певческие способности детей, но и содействует их эстетическому развитию, а так же высоких нравственных качеств.

Весь репертуар должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся кружка «Сольное пение». Нужно разумно сочетать произведения различной сложности.

При подборе репертуара важно придерживаться и жанрового разнообразия: героика, романтика, лирика, патриотизм и др.

Данная программа предназначена на 2 - х годичный курс обучения.

Группа 1-го года обучения комплектуется из учащихся 7-10 летнего возраста, занятия для них проводятся 1 раз в неделю индивидуально до 20 минут.

Группа 2-го года - это учащиеся 11 - 15 лет. Для них занятия строятся так же индивидуально, 1 раз в неделю.

Программа так же предполагает включение детей в многообразную внеурочную деятельность: конкурсы, фестивали, праздники, смотры, выпуски музыкальных газет, игры и т.д.

Принципы образовательной деятельности.

1. Принцип личностно - ориентированного подхода.

Это принцип восходит к идеям гуманистической психологии и педагогики. Направлен на человека как полноценно функционирующую личность, которая видится как развивающаяся личность, а не застывший результат.

2. Принцип адаптивности.

Данный принцип выступает как конкретизация личностно -ориентированного и ситуационного подходов, побуждает быть гибким, мобильным, максимально учитывать интересы, установки, потребности, ценности, возможности детей и действовать всегда на основе такого учёта и индивидуальных особенностей обучающихся..

3. Принцип природоспособности.

Этот принцип предполагает воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных биологических , физиологических и психологических особенностей. Главные признаки:

- создание максимально благоприятных условий для выявления природных способностей ребёнка;

- определение методов обучения не содержанием образования, а врождёнными способностями детей;

- информирование полезных привычек;

- установление количества изучаемого материала, сроков обучения на основе индивидуальных особенностей ребёнка;

- стимулирование у каждого ребёнка индивидуального своеобразия;

- постоянная направленность на достижение конечной цели образования, т.е. на творческое развитие личности.

Этой же цели способствует определение мотивации познавательной деятельности каждого ребёнка.

4. Принцип увлекательности.

Данный принцип направлен на организацию деятельности несовместимой с равнодушием, рассчитан на завоевание души ребёнка, развитие у него устойчивого интереса к данному виду художественно - эстетического творчества.

5. Принцип поисковой, творческой и исследовательской направленности.

Направлен на поиск закономерностей, на утверждение ценностей творчества, новаторства в детском коллективе . Очень важно создать условия для развития творческих способностей каждого ребёнка в объединении.

6. Принцип ценностной и целевой направленности.

Ориентируется на результаты. Например: формирование профессионального певческого голоса.

Цель и задачи программы.

Цель программы:

Развивать у детей качества, значимые для занятий сольным пением эстетический вкус, творческую самостоятельность, нравственные качества, интерес и любовь к музыке и пению.

Задачи программы:

Формирование у детей основных вокальных навыков;

Развивать звуковой слух, чистоту интонирования, чувство ритма, научить каждого обучающегося правильно и грамотно петь;

Создавать условия для гармоничного развития личности каждого ребёнка, раскрытие всех его способностей к художественному творчеству;

Способствовать формированию умения самостоятельно выбирать репертуар;

Привлечь детей к регулярному посещению занятий и формированию коллектива.

Учебно - тематическое планирование.

При разработке учебно - тематического плана учитываются мотивы, являющиеся наиболее значимыми для каждой возрастной группы. Кроме того важно учитывать доминирующие виды деятельности, которые на данном этапе развития ребёнка является ведущими в его становлении.

Для младшего школьного возраста характерны следующие мотивы деятельности:

- потребность, стремление приобрести знания;

- потребность в общении.

Ведущие виды деятельности:

- игра;

- учебная деятельность;

- сочинительство.

Средний и старший школьный возраст отличают следующие мотивы познавательной деятельности:

- потребность занять своё место в коллективе;

- выделение лидерства;

- потребность личной самооценки;

- стремление приобщаться к жизни и деятельности взрослых.

Основные виды деятельности:

- учебная;

- сочинительство;

- общение особенно с другими подростками;

- личное общение.

п/п

Наименование

разделов/тем

Количество часов

Младшая группа

Количество часов

Старшая группа

всего

теория

практика

всего

теория

практика

 

Вводное занятие.

1

1

-

1

1

-

 

Вокальная работа.

20

2

18

18

2

16

 

Творчество и импровизация.

2

1

1

3

1

2

 

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

4

3

1

4

1

3

 

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

4

-

4

4

-

4

 

Концертно – исполнительская деятельность.

3

-

3

4

-

4

 

Итого

34

7

27

34

5

29

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Младшая группа (7-10 лет)

Название раздела, содержание

Количество часов

младшая группа

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие.

Знакомство с планами работы на учебный год.

1

1

-

 

Вокальная работа.

Теория (2ч.) Беседы о правильной работе голосового аппарата и соблюдении певческой установки.

Практика (18 ч.). Упражнения для сохранения необходимых качеств певческого звука. Распевания, их функции. Упражнения на «дыхание». Певческое дыхание – как основа вокальной техники. Дикция. Упражнения для четкости дикции

20

2

18

 

Творчество и импровизация.

Теория (1ч.) Особенности исполнения современных песен.

Практика (1ч.) Определение характера исполнения песен, использование средств выразительности для передачи настроения и замысла композитора.

2

1

1

 

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Теория (3ч.) Знакомство с различными вокальными школами. История развития вокального искусства.

Практика (1ч.) Вокальные упражнения.

4

3

1

 

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Практика (4ч.) упражнения на развитие дикции, ритмическая работа (прохлопывание ритмического рисунка, ритмические карточки), работа над чистотой интонирования исполняемых произведений.) Поведение на сцене, умение преподнести исполняемую песню.

4

-

4

 

Концертно – исполнительская деятельность.

Практика (3 ч.) Выступление на праздниках , концертах, демонстрация приобретенных навыков и умений. Работа с микрофоном. Сценическая деятельность.

3

-

3

 

Итого:

34

7

27

Старшая группа (11-15 лет)

Название раздела, содержание

Количество часов

средняя группа

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Вокальная работа.

Теория (2ч.) Беседа о необходимости регулярных занятий вокалом. Охрана голоса. Способы реабилитации после перенесенных простудных заболеваний.

Практика(16ч.) Певческая установка. Дыхание. Распевание. Вокальная позиция. Звуковедение. Дикция. Упражнения на артикуляцию. Одновременное дыхание и атака звука. Выстраивание, соедине­ние и сглаживание регистров. Отработка упражнений, направленных на поддержание правильной позиции. Работа над мелодической линией и над художественным образом песни.

18

2

16

3.

Творчество и импровизация.

Теория (1ч.) Понятие импровизации. Использование импровизации в вокальном исполнении.

Практика (1ч.) Скороговорки и упражнения, направленные на отработку певческой дикции. Работа над художественным образом песни.

2

1

1

4.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Теория (2ч.) Беседа о необходимости знать творчество других народов (России, Украины, Беларуси и др.).

Практика (2ч.) Разучивание произведений народов России, Украины, Беларуси. Знакомство с народной песней и жанрами народных песен.

4

2

2

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Теория (1ч.) Беседа о необходимых для исполнителя качествах для концертной деятельности.

Практика (4ч.) Разучивание хореографических элементов для более выразительного представ­ления исполняемых произведений. Индивидуальный сценический образ, его наработки. Репетиционная работа солиста с коллективом танцоров.

5

1

4

6.

Концертно – исполнительская деятельность.

Практика (4ч.) Выступление на праздниках , концертах. Работа над технической отточенностью, свободным и эмоциональным исполнением репертуара. Разбор интерп­ретации исполнения песни .

4

-

4

 

Итого:

34

7

27

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Младшая группа (7-10лет)

п.п.

Раздел, тема занятия

Количество часов

Корректировка

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Знакомство с голосовым аппаратом. Распевки.

1

 

3.

Певческая установка. Дыхание.

1

 

4.

Детские песни. Использование певческих навыков.

1

 

5

Певческая установка. Артикуляция.

1

 

6.

Распевки. Детский фольклор. Певческие навыки.

1

 

7.

Музыкальная фраза.

1

 

8.

Фразировка, манера исполнения

1

 

9.

Элементы движения под музыку, раскрепощение певца.

1

 

10.

Певческая позиция. Формы и жанры вокальной музыки.

1

 

11.

Детские песни в исполнении эстрадных певцов. Манера исполнения.

1

 

12.

Художественный образ песни. Использование певческих навыков.

1

 

13.

Дыхание, артикуляция. Работа над свободным исполнением.

1

 

14.

Музыкальные игры,

1

 

15.

Подготовка к новогоднему мероприятию.

1

 

16.

Участие в новогоднем спектакле.

1

 

17.

Распевки. Певческая установка.

1

 

18.

Дыхание, фразировка. Хороводные песни.

1

 

19.

Движения под музыку, игры.

1

 

20.

Певческая позиция. Артикуляция.

1

 

21.

Использование певческих навыков. Художественный образ песни.

1

 

22.

Распевки. Отработка точности штрихов.

1

 

23.

Сценическое движение в песне.

1

 

24.

Певческая позиция, артикуляция.

1

 

25.

Подготовка к Отчётному концерту.

1

 

26.

Участие в Отчётном концерте.

1

 

27.

Музыкальная игра – импровизация.

1

 

28.

Песни детских кинофильмов. Использование певческих навыков.

1

 

29.

Вокальная работа – чистота интонации, фразировка.

1

 

30.

Певческая позиция – музыкальная прогулка.

1

 

31.

Вокальные навыки – хочу увидеть музыку.

1

 

32.

Интонационные упражнения. Фразировка и дыхание.

1

 

33.

Музыкально-выразительные средства в создании образа.

1

 

34.

Детские песни из мультфильмов. Движение под музыку

1

 

Старшая группа (15-17 лет)

п.п.

Раздел, тема занятия

Количество часов

Корректировка

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Вокальные навыки – применение в интонационных упражнениях.

1

 

3.

Артикуляция. Манера исполнения.

1

 

4.

Интонирование и движения под музыку.

1

 

5.

Использование певческих навыков в произведениях разных жанров.

1

 

6.

Певческая позиция. Дыхание и артикуляция.

1

 

7.

Импровизация – игра. Раскрепощение исполнителя.

1

 

8.

Певческая позиция. Дыхание и артикуляция.

1

 

9.

Художественный образ в песне. Средства выразительности.

1

 

10.

Знакомство с произведениями разных жанров.

1

 

11.

Интонационная работа над артикуляцией.

1

 

12.

Певческая установка. Дыхание.

1

 

13.

Сценическая культура, работа над сценическим движением.

1

 

14.

Игра-импровизация.

1

 

15.

Подготовка к новогоднему мероприятию.

1

 

16.

Участие в новогоднем мероприятии.

1

 

17.

Произведения различных жанров. Певческая позиция.

1

 

18.

Интонационные упражнения. Использование вокальных навыков.

1

 

19.

Вокальная работа - плавное голосоведение, работа над дыханием.

1

 

20.

Манера исполнения вокального произведения в зависимости от жанра.

1

 

21.

Вокальная работа – значение динамики для создания образа песни.

1

 

22.

Интонационные упражнения на разные типы дыхания.

1

 

23.

Музыкальная выразительность мелодии и ритмического рисунка.

1

 

24.

Певческая установка. Тембр – краски голоса. Выразительные особенности.

1

 

25.

Владение голосовым аппаратом – диапазон.

1

 

26.

Участие в Отчётном концерте.

1

 

27.

Певческая позиция. Дыхание и артикуляция.

1

 

28.

Художественный образ в песне. Средства выразительности.

1

 

29.

Манера исполнения.

Артикуляция.

1

 

30.

Интонирование и движения под музыку.

1

 

34.

Вокальная работа – чистота интонации, фразировка.

1

 

32.

Певческая позиция – музыкальная прогулка.

1

 

33.

Интонационные упражнения.

Использование певческих навыков. Художественный образ песни.

1

 

34.

Движение под музыку. Сценическая культура.

1

 

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные результаты

В процессе обучения по данной программе развиваются музыкальность, эстетический вкус, музыкальная культура учащихся, эмоциональная отзывчивость на песни разного характера, умение петь в ансамбле с музыкальным сопровождением и а capella.

Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.

Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора учащихся, что способствует повышению культурного уровня.

В течение учебного года во внеурочное время производятся: концерты, мероприятия для учащихся и родителей: а также участие в Отчётном концерте, школьных конкурсах, фестивалях.

К концу года обучающиеся младшей группы (7-10 лет) знают:

- физиологические особенности голосового аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- основные жанры песенного искусства;

- некоторые основы нотной грамоты.

Понимают:

- по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох,

начало звукоизвлечения и его окончание);

- место дикции в исполнительской деятельности.

Умеют:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- петь выразительно, осмысленно.

В старшей группе (11-15 лет) продолжается закрепление навыков и умений, подбирается новый, более усложненный репертуар, позволяющий реализовать скрытые резервы обучаемого, начинается подготовительная разработка имиджа, которая позволяет ребятам, подготовится к более профессиональному исполнительскому мастерству. Постепенно происходит рождение учащегося как грамотного вокалиста - исполнителя, который уже сам подбирает себе репертуар, сам ставит цели и задачи при работе над песней, сам исправляет свои ошибки. Все это происходит совместно с руководителем, который отслеживая и умело направляя воспитанника, старается не вмешиваться в становление воспитанника грамотным вокалистом-исполнителем. Педагог старается не только научить детей пению, но и заинтересовать в нем, подтолкнуть к дальнейшему самосовершенствованию.

К концу о года обучающиеся знают:

- жанры вокальной музыки;

- певческую установку;

- типы дыхания;

- особенности средств музыкальной выразительности

(темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия, лад, гармония).

- стилистические особенности произведений;

- физиологические особенности голосового аппарата;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- реабилитация при простудных заболеваниях;

- обоснованность сценического образа.

Понимают:

- дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения

и его окончание);

- произведения различных жанров;

- элементарные представления о работе резонаторов, выработку ощущения округленности, близости зву­ка, его высокой вокальной позиции.

- технику вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыки четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

- художественную выразительности исполнения, работу над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительностью)

Умеют:

- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе.

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

- работать с профессиональной фонограммой «минус»,

-самостоятельно работать с иностранным текстом произведения,

- правильно применять микрофон.

Владеют:

-навыками исполнения произведений, с сопровождением, без сопровождения, под фонограмму;

-основами пения (петь чисто, плавно, светло без напряжения; соблюдать певческую установку, правильно пользоваться певческим дыханием, отчётливо произносить слова в пении);

- музыкальным слухом и чувством ритма;

- навыком эмоционального выражения.

Формы подведения итогов реализации программы.

Диагностика результатов работы по программе связана с демонстрацией достижений обучающихся на отчётных концертах, конкурсах, открытых уроках и т.д.

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, усвоение музыкального материала, воспитание и развитие навыков творческой, самостоятельной работы, развитие умения творчески реализоваться на сцене, формирование эстетического вкуса.

Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема или раздел

программы

Формы занятий

Дидактический материал, техническое

оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1.

Вокальная работа.

Беседа. Объяснение.

Показ.

Фонопедические, ритмические, дикционные упражнения. Наглядные пособия. Музыкальное сопровождение.

Заключительный контроль в конце занятия

2.

Игра и движения под музыку

Музицирование, показ, пение,

Познавательные игры, викторина, сюжетные импровизации, инсценировка песен.

Музыкальное сопровождение

Текущий контроль и самоконтроль

3.

Концертная деятельность

Участие в концертах

Творческая деятельность. Музыкальное сопровождение

Итоговый контроль

4.

Импровизация

Игра – импровизация

Короткие вокальные, ритмические заготовки, отстукивание ритма, сочинение фраз

Текущий контроль и самоконтроль

5.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Показ, анализирование

Аудио и видеозаписи выступлений

Текущий контроль и самоконтроль

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программы используется следующее материальное обеспечение (необходимое оборудование и технические средства обучения (ТСО):

- учебно-практического оборудования: музыкальный инструмент, аудиторская доска с магнитной поверхностью и приспособлениями для крепления таблиц и фотографий, мебель для учебных пособий и методической литературы; звуковоспроизводящая аппаратура ; звукоусиливающая аппаратура.

- технических средств обучения: мультимедийный компьютер со звуковой картой и пакетом прикладных программ, экран или телевизор, CD / DVD– проигрыватели, слайд-проектор;

- экранно-звуковых пособий: видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, видеофильмы с записью мюзиклов или фрагментов из них, выступлений хоров, слайды с нотным и поэтическим текстом.

Техническое оснащение занятий осуществляется с использованием музыкального центра, фортепиано с целью музыкального сопровождения.

Заключение.

В данной образовательной программе учебная деятельность рассматривается как составляющая часть целостного воспитательного процесса на занятиях, смотрах, концертах.

Приобретение знаний сопровождается процессом развития личности ребёнка, которая является основным объектом воспитания, как носитель социально - ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющая своё « Я ».

Система дополнительного образования, благодаря заложенной в ней вариативности и адаптивности к требованиям жизни, может являться хорошей базой развития творческих способностей воспитанников.

На основе анализа результатов по данной программе обучение можно сформулировать следующие условия, при которых могут развиваться творческие и интеллектуальные способности обучающихся:

- если вся учебная и внеурочная деятельность будет сориентирована на развитие и саморазвитие творческой личности педагога и ребёнка;

- выявление индивидуальных особенностей детей;

- при формировании межличностных отношений. Способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно -воспитательного процесса учащихся дополнительного образования.

Примерный репертуар.

1-й год обучения:

Колоски звенят в полях (муз. К. Мяскова, сл. В. Морданя, пер. с укр. А. Ковальчука)

Мы хлеборобами будем (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)

Кто добрее всех на свете сл., муз. Людмилы Мельниковой

Здравствуй, школа! сл., муз. Виталия Алексеева

Блины, русская народная песня

Мама сл.,муз. Л.Мельниковой

Мамина улыбка сл.,муз.Е.Цыбров

Веселая песенка сл.,муз.А.Ермолова

Главный праздник сл.,муз. Н. Мухамеджановой

Дружба - это не работа из реп. гр. Барбарики

2-й год обучения:

А закаты алые сл. Осошник Н., муз.Осошник В.

Школа – наш дом из реп. детской вокальной студии «Орфей»

Учителя столицы сл, муз.А.Ермолова

Учителя сл.В.Борисова, муз.А.Ермолова

В чем, Россия, счастье твое сл. муз. Обухова Елена

Мама сл.,муз.Марии Ечиной

Наш дом сл.В.Счастливого, муз.В. Мерцалова

Мой дед уходил на войну из реп. гр. Волшебный микрофон

Белые птицы из реп. ансамбля «Непоседы»

Здравствуй,родина моя»   сл.К.Ибряева, муз. Ю.Чичкова

Список литературы.

Абрамов В.И. Обобщение темы «Дыхание»  Библиотечка «Первого сентября». Серия «Биология». вып.29. М.,Чистые пруды 2009.

Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.

Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007

Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. Библиотечка «Первого сентября» .Серия «Воспитание, образование, педагогика».вып.25. М.,Чистые пруды 2010.

Курбатов А., Курбатова Л., Парницына-Курбатова Н. Воспитание духовно-нравственного здоровья. Библиотечка «Первого сентября». Серия  «Воспитание, образование, педагогика».вып.21. М.,Чистые пруды 2008.

Курбатов А., Курбатова Л., Культура дыхания. Комплекс упражнений для школьников. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Здоровье детей». вып.6(12). М.,Чистые пруды 2006

Гуляева О., Чеботарев А.Дыхательная гимнастика. Методическое пособие. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Здоровье детей». вып.3(15). М.,Чистые пруды 2007.

Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд.,, стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

Пчёлкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. Дидактические игры на занятиях с младшими школьниками. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Искусство». вып.5(11). М.,Чистые пруды 2006.

Список полезных интернет – ресурсов для педагога:

http://www.mp3sort.com/ 

http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm 

http://forums.minus-fanera.com/index.php 

http://alekseev.numi.ru/ 

http://talismanst.narod.ru/ 

http://www.rodniki-studio.ru/ 

http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm 

http://www.lastbell.ru/pesni.html 

http://www.fonogramm.net/songs/14818 

http://www.vstudio.ru/muzik.htm 

http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index

http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed 

http://www.notomania.ru/view.php?id=207 

 http://notes.tarakanov.net/ 

http://x-minus.org

Литература для детей и родителей

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

Журнал Звуки праздника, все выпуски (с 2000г).

Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 2000;


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.