12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна Александровна Р.100


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы приказом директора школы

протокол от 31.08 2021г. № 1 *******

№ **** от 31.08.2021г











Программа волонтёрского кружка

«Территория добра»










Возраст детей:11-17 лет

Срок реализации программы: 1год

Составитель:Раздульева АА,











с.Кулунда, 2021




Пояснительная записка.

Программа волонтёрского кружка "Территория добра" создана для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. Рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся один раз в неделю: в понедельник и субботу. Делится на теоретические и практические занятия. Практические занятия проводятся в форме игр с младшими школьниками, в работе с учащимися и педагогами МБОУ КСОШ №1, походами к ветеранам, экологические десанты, проведением различных акций, опросов и других занятий.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2021 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

 Волонтеры – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские организации – это свободные спайки людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Нас объединило стремление быть полезными обществу и своей школе. Он состоялась на добровольности и свободе выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование осведомленности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной

заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контакта

Цель программы:

Развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных и общекультурных проектах, программах и акциях).

Основные направления кружка : общекультурное и социальное.

















НАПРАВЛЕНИЕ


ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Обшекультурное воспитание


Гражданско-патриотическое

воспитание


1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экологическое воспитание


1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей

среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.

Социальное воспитание

Трудовое

воспитание

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности



Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.

Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

Создать условия для развития патриотического воспитания и сохранения истиной истории нашей страны.

Создание условий, позволяющих ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде.

Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;

Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.

Предполагаемые результаты:

основной результат работы – формирование в ходе работы кружка, более ответственной, здоровой, значимой личности;

владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерское движение и проведение    альтернативных мероприятий;

привлечение детей и подростков к сохранению и отстаиванию истиной истории нашей страны;

уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.

Права участников движения:

1. Каждый участник является полноправным членом кружка, со своим мнением и предложениями.

2. Каждый участник имеет право на участие в планировании и реализации профилактической деятельности.

3. Каждый участник имеет право на поддержку своих инициатив и защиту своих прав со стороны участников движения.

4. Каждый участник имеет право вносить свой вклад в работу кружка.

5. Каждый участник имеет право вовлекать в работу кружка своих друзей.

Принципы волонтерского движения:

Креативность.

Милосердие.

Добровольность.

Осмысленность.

Постоянность и систематичность проводимой работы.

Гласность.

Самоуправление.

Снисходительность.

Толерантность.

Заповеди волонтеров школы:

Протяни руку помощи тому, кто в этом нуждается.

Помоги, защити слабого, больного.

Прояви себя в любой полезной деятельности.

Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

Поступки своих товарищей оценивай по реальным делам.

Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Помни и уважай тех, кто заслужил «Великую Победу в 1945г»

Результаты работы кружка «Волонтер»

За 6 лет работы c детьми и 1 год с начинающими волонтёрами, мы можем сказать о наших результатах. Все праздники мы проводим вместе, организуя чаепития, веселые викторины и игры. С удовольствием проводим школьные акции. Периодически совершаем походы с целью изучения нового и интересного, что непременно принесёт пользу в нашей деятельности. Помогаем ветеранам, пожилым людям, работаем на пришкольном участке, в Саду Победы, убираем на Аллее Памяти в летнее время, участвуем и проводим различные акции. Благодаря нашим походам к ветеранам, в школе появляются ролики на военную тему. Таким образом, волонтёры вкладывают частичку себя, чтобы увековечить память «наших героев 1945 года». Мы стараемся быть полезным, и нам это нравится! Также, мы все за здоровый образ жизни. В связи с чем, каждую неделю для учащихся проводится зарядка.

Кружок "Территория добра" - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и сформирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого

-ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочнойдеятельности;

-развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической,

-социальной, гражданской) школьников;

-приобретение школьником социальных знаний (об общественных

-нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

-неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);

-получение школьником опыта самостоятельного социальногодействия;

-сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школыоциальной ответственности.














Тематическое планирование работы кружка « Волонтерское движение» на 2021-2022гг

Программа делится на три модуля: «Социум» (работа с общественностью); «Память» (работа с ветеранами ВОВ) и «ЗОЖ» ( работа ради здоровья и для здоровья).

5- 11 классы

п/п

Мероприятия

месяц

1-8

Вводное занятие Выборы актива группы по модулям

сентябрь


День памяти жертв фашизма



Концепции и кодекс волонтёрства ( беседа)



Акция «Вместе Ярче»



Социологический опрос «Что ты делаешь для порядка на дороге?»

Участие в конкурсе видеороликов



Игры на перемене с младшими школьниками



Проведение акции «Мы против СПИДа»



Участие в акции «Уборка памятника»



Зарядка с младшими школьниками



Изготовление газеты ко дню учителя «Классификация учителей»

Акция «Поздравь учителя»


9-14

Акция «Сорви рекламу»

октябрь


Игры на перемене с младшими школьниками



Беседа «Милосердие без выходных»



Обсуждение предстоящей работы с ветеранами



Зарядка с младшими школьниками



Акция «Помоги пожилым» (уборка территории)



Акция «Подари ветерану кусочек счастья»


15-23

Посещение ветеранов ВОВ

ноябрь


«День добрых дел» акция



Проведение мероприятия на 1 классе «Синичкин День»



Игры на перемене



Акция «Мы дарим вам тепло своих сердец»



Подготовка к акции «Моя мама»



Акция «День отказа от курения»



Зарядка с младшими школьниками



Беседа «Что мы готовы сделать для своей мамы»



Проведение акции «Моя мама..»


24-30

Акция « Красная ленточка» 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДОМ

декабрь


Зарядка с младшими школьниками



Игры и беседы по правовому воспитанию в начальных классах



Беседа «День волонтёра»



Опрос «Что делать, чтобы быть здоровым?»



Акция «Знай Конституцию РФ!»



Игры на перемене с младшими школьниками



Акция «Письмо Деду Морозу»



Поход на просмотр фильма «Я-волонтёр»


31-36

Поздравления с Новым годом ветеранов ВОВ

январь


Обсуждение планов на третью четверть (коррекция)



Подготовка к акции «Покорми птиц зимой»



Зарядка с младшими школьниками



Акция «В единстве сила»



Игры на перемене с младшими школьниками



Социологический опрос «Птицы Кулунды»


37-44

Поздравление ветерана, Ивашина ВМ с Днём Рождения

февраль


Беседа «Герои-антифашисты»



Игры на перемене с младшими школьниками



Уборка памятника «Воинам-интернационалистам»

Помощь пожилым инвалидам и ветеранам в уборке территории от снега



Зарядка с младшими школьниками

Проведение мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Светлячок» и и в начальных классах школы№1



Соцопрос «Настоящий мужчина –это…»


45-48

Участие в конкурсе «Волонтёр года»

март


Игры на перемене с младшими школьниками



Соцопрос «Хлеб всему голова»



Зарядка с младшими школьниками



Акция «С 8 Марта»



Соцопрос «Любишь ли ты маму, за что?


49-56

Обсуждение планов на 4 четверть (коррекция)

апрель


Зарядка с младшими школьниками



Способы пропаганды ЗОЖ



Разработка плана акции по ГТО



Трудовая акция «Школьный двор»



Игры на перемене с младшими школьниками


57-68

«Музыкальная шкатулка» (военные песни)

май


Зарядка с младшими школьниками



Акция «Бессмертный полк»



Акция «Георгиевская ленточка»



Соцопрос «Физминутки на уроках»



Акция «Антинаркотик и антиспам»



Акция «Зелёная весна»/ Экололгический десант «Цветущий май»



Зарядка с младшими школьниками



Акция «Почта Победы»



Соцопрос «Куда на каникулах»



Акция «Протяни руку помощи

июнь


Поход на траурный митинг 22 июня



Составление видеоролика волонтёрской деятельности



Работа по необходимости

Июль-август



























































Список литературы

Сайты: Ассоциация волонтерских центров http://авц.рф

Добровольцы России https://добровольцыроссии.рф

тория и современная волонтерская деятельность. Кретова, У. П. Особенности ценностно-смысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность / У. П. Кретова // Психология в вузе. – 2015. – № 1. – С. 58-67. – Библиогр.: с. 66-67 (16 назв.). Рассматриваются теоретические аспекты волонтерской деятельности и выявляются психологические особенности личности волонтеров.

Белянкова, Н. М. Идеи А. П. Гайдара в современном волонтерском движении / Н. М. Белянкова // Воспитание школьников. – 2016. – № 9/10. – С. 77-82. – Библиогр.: с. 82 (5 назв.). Какое воздействие оказывало и может оказать творчество писателя А. Гайдара в деле воспитания молодого поколения. Связь прошлого и настоящего развития педагогического воспитания в школе на примере повести "Тимур и его команда". Перспективы развития тимуровского движения.

 

































Приложение

Концепция волонтерства:

Волонтерство способствует улучшению качества жизни, а так же развитию солидарности между людьми.

Волонтерство способствует более уравновешенному экономическому и социальному развитию.

Волонтёрство дает возможность создавать новые профессии и открывать новые рабочие места.

Она проявляется через:

активное участие граждан в жизни общества. Организованное движение внутри ассоциации.

Обязанности волонтера:

Поощрять индивидуальное участие в жизни общества.

Участвовать в обучении вновь прибывших членов, указывая на ту ответственность, которая на них возлагается, в зависимости их способностей, того времени, которым они располагают, а также того, что их интересует.

Координировать свою работу со всеми членами коллектива в духе взаимопонимания и взаимоуважения.

Если вы решили стать волонтером, выберите тот сектор проблем, который больше всего подходит вам.

1. Наведи справки о проблемах, которые интересуют тебя!

Поищи информацию об интересующей тебя проблеме, найди те организации или тех волонтеров, которые пытались решить такие проблемы. Если такой группы не существует, почему именно тебе не создать её? Возьми инициативу на себя в школе, лицее или в своем квартале, вместе со своими товарищами и друзьями!

2. Подумай о тех умениях и навыках, которыми ты можешь поделиться!

Если тебе нравятся мероприятия на свежем воздухе, нравится работать на компьютере или в группе, попробуй найти мероприятия для волонтеров, включающие твои интересы.

3. Хотел бы ты научиться чему-то новому?

Может быть, ты желаешь научиться чему-то новому, узнать новых людей и новые ситуации? Включись в действия волонтеров, которые откроют перед тобой новые возможности для углубления твоих знаний в различных областях деятельности.

4. Совмести приятное с полезным!

Включись в волонтерские действия, которые помогут тебе достичь новых высот. Например, если ты хочешь похудеть, то прими участие в мероприятиях, проводимых, а свежем воздухе, которые требуют больших физических усилий


5. Не разбрасывайся!

Сохрани равновесие между твоей деятельностью волонтера, учебой и другими мероприятиями, в которых принимаешь участие. Подумай о своем расписании и о свободном времени, которым располагаешь.

6. Вовлеки в волонтерскую деятельность и своих друзей!

Вступи в волонтерское движение вместе со своими друзьями! У тебя будет возможность работать в разных проектах рядом с ними, и ты будешь чувствовать себя свободно с самого начала.

7. Будь творческой личностью!

Возможность стать волонтером существует всегда, ты должен только быть начеку, быть проницательным и подходить творчески в решении любого вопроса! Будь уверен в том, что где-то кто-то нуждается в твоих силах идеях и в твоей поддержке.

8. Будь честным и открытым!

Посвяти себя делу, на которое пал твой выбор! Работай с улыбкой на лице и с уверенностью, что тебе удастся изменить что-то в лучшую сторону. Удовлетворение, которое ты получишь, будет безмерным!

 В случае нарушения настоящего Кодекса Волонтера доброволец теряет свой статус и отстраняется от участия в волонтерской деятельности.


I. Основные понятия и термины:

Волонтер - это человек, который своим участием на добровольной, безвозмездной основе оказывает посильную помощь окружающим по проблеме профилактики.

Волонтерская деятельность - является одним из видов благотворительной деятельности и осуществляется на основании Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135 - ФЗ от 7 июля 1995г.

II. Принципами волонтерской деятельности являются:

солидарность с принципами и целями организации 9деятельность волонтера направлена на достижение целей волонтерского движения и не противоречит его принципам);

добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера);

безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельность в организации и по распоряжению администрации: командировочные расходы, затраты на транспорт другие);

добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца);

законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ).

III. Волонтером может быть...

любой человек, достигший 14 лет

IV. Основания для приобретения статуса волонтера

принятие целей, методов и принципов деятельности волонтерского отряда;

активное участие в деятельности волонтерского движения;

заполнение анкеты и собеседование с кем-либо из руководителей волонтерского отряда;

V. Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Получает всю необходимую информацию, оборудование, а также материальные средства для выполнения поставленных перед ним задач.

3. Просит учреждение предоставить документы (справки, рекомендации), содержащие сведения о характере, качестве и объеме выполненных работ, уровне проявленной квалификации.

4. Вносит предположения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.

5. На признание и благодарность за свой труд.

6.Получение дополнительных знаний, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины).

8. Прекратить свою деятельность волонтера.

VI. Волонтер обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.

Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже;

Беречь материальные ресурсы, предоставленные организацией.

Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения;

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

VII. Руководитель волонтерского отряда имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

VIII. Образовательное учреждение, на базе которого сформирован волонтерский отряд, обязательно:

Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности или, в случае, если деятельность может предоставлять угрозу жизни и здоровью волонтера, обеспечить его медицинского страхование).

Предоставлять волонтеру полную информацию о деятельности организации.

Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

Проводить обучающие семинары и тренинги.

IX. Приостановление и прекращение волонтерской работы.

1. Волонтер, желающий приостановить или прекратить волонтерскую. деятельность, должен известить об этом в течение 2 недель.

2. Организация может отказаться от сотрудничества с волонтером во всех или некоторых областях деятельности, если волонтер регулярно не выполняет порученную ему работу и нарушает положения настоящего Кодекса.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.