12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березенко Ирина Владимировна42


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Кулундинского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

методическим советом школы

протокол от 30 августа 2021 г. №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 30 августа 2021 г. №99-О





ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

3 класса

на 2021-2022 учебный год












Составитель: Березенко Ирина Владимировна,

учитель начальных классов











с. Кулунда

2021 г.

Пояснительная записка


Программа воспитания 3Б класса (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего образования, с «Программой воспитания МБОУ Кулундинская СОШ №1 на 2021 – 2025 гг.».

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ КСОШ №1 и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ Кулундинская СОШ №1 – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие воспитанию детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования): создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность и дополнительное образование (кружки), реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

5) инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ);

6) поддерживать деятельность детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа школы;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

10) обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей, высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества, способность к достижению личностного и общественного благополучия;

11) осуществлять правовое воспитание и формировать у подростков социальные

компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

12) формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, экологическую культуру;

13) развивать школьные медиа, направленные на формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ


Процесс воспитания во 3Б классе основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка;

- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем;

- Системно-деятельностная организация;

- Полисубъектность воспитания и социализации;

- Событийность;

- Ориентация на идеал;

- Диалогическое общение;

- Психологическая комфортная среда

- Следование нравственному примеру.


Основными традициями воспитания в классе являются:

- Ключевые общешкольные дела;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

- конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы.


Концепция программы


Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться, как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.


Идея программы воспитания опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.


Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.


Внеурочная деятельность организована на основе выбора учащихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности учитывается внешкольная занятость детей.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений, модулях воспитательной работы школы:


Модуль «Классное руководство»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Профориентация»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Сроки реализации Программы


Программа рассчитана сроком на 1 год.


Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 2в класса, учителя предметники, педагог-библиотекарь, педагог дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе, социальные партнѐры школы.


ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.


Направления деятельности классного руководителя: изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

Формы и виды деятельности:

- наблюдение;

- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;

- использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;

- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

- организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

- совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;

- формирование традиций в классном коллективе: ежегодный поход, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

- создание ситуации выбора и успеха.


Формирование и развитие коллектива класса


Формы и виды деятельности:

- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

- составление карты интересов и увлечений обучающихся;

- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классных часов и др.


Индивидуальная работа с учащимися класса.


Формы и виды деятельности:

- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;

- работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

- проведение классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», «Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе-мы сильны», «Мы такие разные»…

- работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.



Работа с учителями, преподающими в классе


Формы и виды работы:

- посещение учебных занятий;

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

- мини-педсоветы по проблемам класса;

- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- работа с инспектором по охране прав детства;

- подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.


Модуль «Школьный урок»


Задачи:

- побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- способствовать выработке навыков учебного труда,

- поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий,

- системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать у обучающихся потребность к чтению различной литературы,

- организовать шефство, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.


Формы работы:

- интеллектуальные игры,

- устные журналы,

- предметные недели,

- викторины, турниры, квесты,

- проекты и исследовательские работы,

- предметные олимпиады и др.


Модуль «Курсы внеурочной деятельности»


Задачи:

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

- поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

- создание в детских коллективах традиций;

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность;

- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.


Формы работы:

- игры большой, средней, малой подвижности

- театрализованные представления

- фестивали

- праздники

- дискуссии

- проекты.


Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности:

Направление


Название кружка

Духовно-нравственное

«В мире книг»

Спортивно-оздоровительное


Общекультурное

«Волшебная кисть»


«Музыкальная гостиная»

(Бузина О. В., учитель музыки)

Общеинтеллектуальное

«Умелые ручки»

«Финансовая грамотность»


Социальное

«Тропинка к своему Я»

(Жукова О. В., педагог-психолог)




Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Формы работы


На внешкольном уровне:

социальные:

- патриотические акции;

- экологические акции;

спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования «Веселые старты» с участием родителей в командах;

досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта с участием родителей, бабушек и дедушек.




На школьном уровне:

общешкольные:


- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

- праздники, концерты, конкурсные программы: Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок» и др.;

- предметная неделя начальных классов;

- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Прощание с Азбукой»;

- «Прощание с начальной школой»

- общешкольные линейки.


На уровне классов:

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,

-участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.


На индивидуальном уровне:

- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.


Модуль «Самоуправление»


Задачи

- предоставить детям реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;

- учить планированию, организации, проведению и анализу общешкольных и внутриклассных дел;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;

- воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;

- представлять интересы класса в общешкольных делах, координировать работу совета класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.


На уровне класса:

- через деятельность выбранного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.


На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.


Структура ученического самоуправления:

t1676299234aa.gif

Лидер класса

Трусова У.



t1676299234ab.gif


Совет класса


t1676299234ab.gift1676299234ab.gift1676299234ab.gif


сектор труда

Марьина Е.

сектор спорта

Карпов А.

сектор знаний

Васильева Е.







Формы работы:

- собрания

- тренинги

- соревнования

- выборы

- праздники.

Модуль «Работа с родителями»


Задачи:

- установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

- изучение воспитательных возможностей семей;

- формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

- вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

- предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.



Формы работы

- родительские дни;

- родительские собрания, семейный всеобуч

- беседы, индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);

- тренинги

- социальные сети и чаты

- общешкольный родительский комитет

- совместные мероприятия.


Модуль «Профориентация»


В рамках данного модуля проводятся:

- профориентационные игры: квесты, расширяющие знания школьников о профессиях;

- экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в поликлинику и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- беседы в классе с приглашением родителей разных профессий.


Модуль «Школьные медиа»


Задачи:

- развивать творческие навыки;

- знакомить учащихся с миром медиа;

- учить выпускать, оформлять газеты и стенды


Формы работы:

- выпуск классного уголка;

- выпуск классной газеты;

- участие в выпуске школьной газеты;

- сбор интересной информации

- фото и видеосъемки.


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- благоустройство классного кабинета;

- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.









































КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЛА


Месяц

Ключевое дело

Календарь событий

Сентябрь

Месячник безопасности.

01 День знаний.

2-8 Неделя безопасности

3 День окончания Второй мировой войны. День солидарности борьбы с терроризмом

8 Международный день распространения грамотности

17 Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй»

Октябрь

«Мы вместе!»

1 Международный день пожилых людей

2 День гражданской обороны.

4 Всемирный день защиты животных.

5 День учителя

16 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

26 Международный день школьных библиотек

28-30 День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


Ноябрь

«У нас единая планета, у нас единая семья»

04 День народного единства

08 День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

08 Международный день КВН (60 лет международному союзу КВН)

15 Всероссийский день призывника

22 День словаря

28 День матери в России

Декабрь

«Новогодний марафон».

03 День неизвестного солдата.

Международный день инвалидов

05 День добровольца (волонтёра) в России

09 День Героев Отечества:

12 День Конституции Российской Федерации

Всероссийская Акция «Мы - граждане России».

Январь

«Мир профессии»

25 День российского студенчества

27 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Февраль

«Служить России суждено тебе и мне…»

08 День российской науки

15 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21 Международный день родного языка

23 День защитника Отечества

Март

«Красота вокруг нас»

08 Международный женский день

18 День воссоединения Крыма и Россией

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Апрель

«Дари добро другим во благо»

12. День космонавтики.

19 День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

22 Всемирный день Земли

Май

«Поклонимся великим тем годам…»

01 Праздник Весны и Труда

09 День Победы

Международная акция «Георгиевская ленточка»

Международная акция «Диктант Победы»

15 Международный день семьи

19 День детских общественных организаций России

100-летие Всесоюзной пионерской организации

24 День славянской письменности и культуры

Июнь

«Здравствуй, лето!»

01 День защиты детей

06 день русского языка

09 350 лет со дня рождения Петра I.

12 День России

Всероссийская акция «Мы - граждане России»

22 День памяти и скорби

27 День молодёжи

Июль

«Калейдоскоп событий»

08 День семьи, любви и верности

Август

«Планета детства»

14 День физкультурника

22 День государственного флага Российской Федерации

27 День российского кино


Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.










Самоанализ воспитательного процесса в классе


Качество проводимых общешкольных ключевых дел.

Качество совместной деятельности классного руководителя и его класса.

Качество организуемой в классе внеурочной деятельности.

Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков.

Качество проводимых в классе экскурсий, походов.

Качество профессиональной работы.

Качество работы школьных медиа.

Качество организации предметно-эстетической среды класса.

Качество взаимодействия школы и семей школьников.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2021-2022 учебный год

3Б класс


Модуль

Содержание

Класс

Дата проведения

Ответственный


Сентябрь

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «День рождения школы». Месячник безопасности.


«Классное руководство»

Кл. час «День Знаний. Год науки и технологий».

01.09.2021

Классный руководитель

Кл. час «Безопасность школьника».

06.09.2021

Классный руководитель

Кл. час «Мы за здоровый образ жизни ».

13.09.2021

Классный руководитель

Кл. час «Поле чудес: в мире животных».

20.09.2021

Классный руководитель

Кл. час «Как мы выполняем домашние задания».

27.09.2021

Классный руководитель

Беседа «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий».

сентябрь

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила и нормы поведения на уроке и в школе».

сентябрь

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

«Тропинка к своему Я».

вторник

Жукова О. В., педагог-психолог

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Торжественная линейка «Первый звонок».

1-4

01.09.21

Заместитель директора по ВР

Мероприятия месячника безопасности. Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания.

1-4

сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

ЕИД День солидарности в борьбе с терроризмом.

1-4

03.09.21

Классные руководители

Спортивное КТД «Кросс ЗДОРОВЬЯ!»

1-4

сентябрь

Классные руководители,

учитель физической культуры

Акция по ПДД «Дорожные знаки - мои друзья!»

1-4

сентябрь

Руководитель отряда ЮИД «Светофор»

Общешкольное родительское собрание «Школьные законы».

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Минута Славы.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Модуль «Самоуправление»

Выбор классного актива.

сентябрь

Классный руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

Индивидуальное консультирование родителей детей с ОВЗ.

сентябрь

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Кл. час «В мире профессий».

сентябрь

Классный руководитель


Октябрь

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Мы вместе


«Классное руководство»

Кл. час «Золотая осень в гости просим…».

4.10.2021

Классный руководитель

Кл. час «Секреты здорового питания. Рацион питания».

18.10.2021

Классный руководитель

Кл. час «Мир наших увлечений».

25.10.2021

Классный руководитель

Беседа «Безопасное поведение во время осенних каникул».

последняя неделя октября

Классный руководитель

Кл.час «Доброе сердце»

последняя неделя октября

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила поведения на уроке и перемене».

октябрь

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

«Тропинка к своему Я».

вторник

Жукова О. В., педагог-психолог

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


«Осенины».

2-4

октябрь

Классные руководители

Всероссийская акция, посвященная «День учителя».


1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

День самоуправления «Я в школе!».

1-4

октябрь

Классные руководители

Совет старшеклассников

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, концертная программа.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

1-4

октябрь

Классные руководители


Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

1-4

13.10.21

Классные руководители


ЕИД «Мир без жестокости», профилактика буллинга, жестокого обращения, воспитание толерантности.

1-4

20.10.21

Классные руководители


Модуль «Самоуправление»

Организация дежурства по классу.

октябрь

Классный руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

Родительское собрание.

октябрь

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Кл. час «Профессия Учитель».

11.10.2021

Классный руководитель

Модуль «Школьные медиа»

Фотоконкурс «Осеннее настроение».

первая неделя октября

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Благоустройство классного кабинета.

октябрь

Классный руководитель


Ноябрь

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «У нас единая планета, у нас единая семья»


«Классное руководство»

Кл. час «Вместе мы сила!», посвящ. Дню народного единства.

8.11.2021

Классный руководитель

Кл. час «Мы такие разные», посвящ. 16 ноября «Дню толерантности».

15.11.2021

Классный руководитель

Кл. час «Моя мама-добрый человек».

22.11.2021

Классный руководитель

Беседа «Содержи в порядке – книжки и тетрадки».


01.11.2021

Классный руководитель

Выставка рисунков ко Дню матери.

последняя неделя ноября

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Организация взаимопомощи «Знаешь сам – помоги однокласснику».

по мере необходимости

Классный руководитель,

лидер класса

Подвижные игры на переменах «Перемена с увлечением».

ноябрь

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

«Тропинка к своему Я».

вторник

Жукова О. В., педагог-психолог

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства.

1-4

ноябрь

Классные руководители

Совет старшеклассников

Декада правовых знаний. Неделя правовых знаний и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.).


1-4

ноябрь

Классные руководители

Педагоги-психологи

Совет старшеклассников

День матери в России. Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, классные часы , конкурсная программа «Мама, папа, я – дружная семья!».

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День словаря.

1-4

29.11.21

Классные руководители

Модуль

«Работа с родителями»

Беседа с родителями об удовлетворенности качеством школьного питания.


ноябрь

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт.

в т.ч. месяца

Классные руководители

Индивидуальные консультации.

в т.ч. месяца

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Проект «Профессии моих родителей».

ноябрь

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Совместная с детьми разработка: создание и популяризация особой школьной символики - эмблема 3б класса.

ноябрь

Классный руководитель


Декабрь

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Новогодний марафон»


«Классное руководство»

Кл. час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…», посвящ. 3 декабря Дню неизвестного солдата.

06.12.2021

Классный руководитель

Кл. час «Синичкин день: каким птицам не страшна зима?».

13.12.2021

Классный руководитель

Кл. час «Мастерская Деда Мороза».

20.12.2021

Классный руководитель

Беседа, посвящ. Международному Дню инвалидов.

первая неделя декабря

Классный руководитель

Беседа, посвящ. Дню Героев России.

6 декабря

Классный руководитель

Беседа, посвящ. Дню Конституции РФ.

13 декабря

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Посещение уроков учителей, работающих с классом.

по мере необходимости

Классный руководитель


Анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.

декабрь

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

«Тропинка к своему Я».

вторник

Жукова О. В., педагог-психолог

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Спортивные соревнования в 2-4 классах «Спорт-это мир».

1-4

декабрь

Учитель физкультуры

День неизвестного солдата, 3 декабря.

1-4

декабрь

Руководитель музея

Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества, 9 декабря.

1-4

декабрь

Классные руководители

Педагог-организатор

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.


1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Модуль

«Работа с родителями»

Родительское собрание по итогам обучения первого полугодия.

декабрь

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт.

в т.ч. месяца

Классные руководители

Индивидуальные консультации.

в т.ч. месяца

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Кл. час «Профессия спасатель», посвящ. 27 декабря Дню спасателя.

27.12.2021

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Украшение кабинета: оформление окон.


декабрь

Классный руководитель

Выставка рисунков в классе «Зимушка Зима».

декабрь

Классный руководитель


Конкурсы в течение года


Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Портфолио.

1-4


Заместитель директора по ВР

«Класс года». Мониторинг участия в общешкольных мероприятиях.

по параллелям


Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования



Январь

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Мир профессии»


«Классное руководство»

Кл. час «Правила поведения в общественных местах».

10.01.2022

Классный руководитель

Кл. час «Дружба лучше вражды».


17.01.2022

Классный руководитель

Беседа «Безопасное поведение на водоёмах в зимний период».

январь

Классный руководитель

Профилактика экстремизма.

январь

Классный руководитель

Беседа «Важность горячего питания».

январь

Классный руководитель

Беседа «Колокола нашей памяти», посвящ. Международному Дню памяти жертв Холокоста.

27 января

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Беседа «Правила поведения на уроке и перемене».

январь

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Лыжные соревнования.


1-4

январь

Учителя физкультуры

ЕИД День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда.


1-4

27.01.22

классные руководители

Конкурс чтецов «Моя Россия».

1-4

январь

Учителя начальных классов

Модуль «Самоуправление»

Организация дежурства по классу.

январь

Классный руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе.

январь

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями детей из «группы риска».

январь

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Кл. час «Все профессии нужны все профессии важны».

24.01.2022

Классный руководитель

Модуль «Школьные медиа»

Фотоконкурс «Мороз и солнце – день чудесный!».

январь

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Благоустройство классного кабинета.

январь

Классный руководитель


Февраль

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Служить России суждено тебе и мне…». Месячник молодого избирателя, правовых знаний.


«Классное руководство»

Кл. час «Мир моих увлечений».

07.02.2022

Классный руководитель

Кл. час «Календарь военных дат».

14.02.2022

Классный руководитель

Кл. час «День Защитников Отечества».

21.02.2022

Классный руководитель

Кл. час «Славна богатырями Земля Русская».

28.02.2022

Классный руководитель

Беседа «Мои права, мои обязанности».

февраль

Классный руководитель

Профилактика терроризма.

февраль

Классный руководитель

Беседа «Хочу остаться здоровым».

февраль

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Комплекс подвижных игр на переменах.

февраль

Классный руководитель

Уроки мужества.

февраль

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», фестиваль патриотической песни. «Пою моё Отечество», Акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества в школьном музее.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Смотр строя и песни. Зарничка.

2-4

февраль

Учитель физкультуры

ЕИД по правовой тематике.

Звонок в службу спасения. Телефон экстренного реагирования.

1-4

2-3

10.02.22



Классные руководители

Модуль «Самоуправление»

Организация дежурства по классу.

февраль

Классный руководитель

Модуль

«Работа с родителями»

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе.

февраль

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями детей из «группы риска».

февраль

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Конкурс рисунков в классе «Есть такая профессия Родину защищать».

третья неделя февраля

Классный руководитель


Март

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Красота вокруг нас».


«Классное руководство»

Кл. час «А ну-ка, девочки!».

01.03.2022

Классный руководитель

Кл. час «Познакомьтесь с Гигиеей».

14.03.2022

Классный руководитель

Кл. час «Виртуальная экскурсия по Крыму», посвящ. 18 марта Дню Воссоединения Крыма с Россией.

21.03.2022

Классный руководитель

Беседа «Когда мы вместе - мы сильны».

март

Классный руководитель

Беседа «Чем я могу помочь маме в домашних делах?».

март

Классный руководитель

Беседа «Важность гигиены рук перед приёмом пищи».

март

Классный руководитель

Беседа «В гостях у светофора».

март

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Организация взаимопомощи «Знаешь сам – помоги однокласснику».

по мере необходимости

Классный руководитель,

лидер класса

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


День науки и творчества в школе: конкурсы рисунков, сувениров, фотографий.

1-4

март

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Неделя эстетики и красоты. КТД «Весенний фестиваль творчества и музыки».

1-4

март

классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник.

1-4

март

классные руководители

ЕИД «Национальное многоцветие – духовное богатство России». День воссоединения Крыма с Россией.

1-4

14.03.22

классные руководители

Модуль

«Работа с родителями»

Изучение удовлетворенности школьной жизнью.

март

Классный руководитель

Родительское собрание.

март

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Украшение класса «Весна идёт – весне дорогу!».

март

Классный руководитель


Апрель

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Дари добро другим во благо». Месячник ЗОЖ.


«Классное руководство»

Кл. час «Птичьи трели», посвящ. Дню птиц.

04.04.2022

Классный руководитель

Кл. час «Космическое путешествие».

11.04.2022

Классный руководитель

Кл. час «Моё здоровье в моих руках».

18.04.2022

Классный руководитель

Кл. час «Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

25.04.2022

Классный руководитель

Экскурсия в школьный музей.

апрель

Классный руководитель

Беседа «Правила поведения на водоёмах в весенний период».

апрель

Классный руководитель

Беседа «Основы полезного питания».

апрель

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.


апрель

Классный руководитель

Тематический урок «День пожарной охраны».

апрель

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Тропинка к своему Я».


четверг

Жукова О. В., педагог-психолог

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


«Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра.

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, классные рук.

Экологические десанты. Весенний День здоровья. Спортивные КТД, посвященные Всемирному Дню здоровья.

2-4

07.04.22

классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков, плакатов.

1-4

апрель

классные руководители

Акция помощи бездомным животным «Ласка»

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Акция « Книгу школе»

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, руководитель БИЦ

ЕИД «61-летие полета в космос Ю. А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы!»

1-4

12.04.22

классные руководители

Туристические походы по родному селу

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры

Модуль

«Работа с родителями»

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе.


апрель

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями детей из «группы риска».


апрель

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

Беседа «Кем я стану».

апрель

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Конкурс рисунков «Птицы наших лесов».

апрель

Классный руководитель


Май

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Поклонимся великим тем годам…»


«Классное руководство»

Кл. час «Поклонимся великим тем годам…»

06.05.2022

Классный руководитель

Кл. час «Вспомним правила дорожного движения».

16.05.2022

Классный руководитель

Кл. час «Правила безопасности при общении с животными».

23.05.2022

Классный руководитель

Кл. час «Ура, скоро лето!».

30.05.2022

Классный руководитель

Беседа, посвящ. Дню Славянской письменности и культуры.

май

Классный руководитель

Экологический марафон.

май

Классный руководитель

Экологическая акция «Мусору – НЕТ!».

май

Классный руководитель

Акция «Внимание – дети!».

май

Классный руководитель

Модуль «Школьный урок»

Анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.


май

Классный руководитель

Модуль

«Курсы внеурочной деятельности»


«В мире книг».

среда

Классный руководитель

«Музыкальная гостиная».

среда

Бузина О. В., учитель музыки

« Волшебная кисть».

понедельник,

Классный руководитель

«Умелые ручки».

пятница

Классный руководитель

«Финансовая грамотность».

четверг

Классный руководитель

Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


День Победы: акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану», проект «Окна Победы».


1-4

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

ЕИД «Мы внуки войны, победившей фашизм».


1-4

май

классные руководители

Модуль

«Работа с родителями»

Итоговое родительское собрание «Итоги учебного года. Организация отдыха и безопасность детей в летний период».

май

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями.

начало мая

Классный руководитель

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Конкурс рисунков, посвящ. Дню Победы.

первая неделя мая

Классный руководитель


Июнь

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «Здравствуй, лето!»


Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Мероприятия ко Дню защиты детей.


1-4

июнь

классные руководители

День русского языка.


1-4

июнь

классные руководители

«Моя Россия» к 350-летию со дня рождения Петра Первого.

1-4

июнь

классные руководители

День России. Всероссийская акция «Мы - граждане России».

1-4

июнь

классные руководители

День памяти и скорби.


1-4

июнь

классные руководители


Выездные мероприятия


Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Посещение выездных представлений театров, цирковых представлений.

1-4

В течение года

Классные руководители

Посещение планетария.

1-4

В течение года

Классные руководители

Посещение детской библиотеки.

1-4

В течение года

Классные руководители

Посещение районного музея.

1-4

В течение года

Классные руководители

Посещение концертов в РДК.

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный музей

1-4

Декабрь

Руководитель музея

Сезонные экскурсии на природу «Экология и мы», путешествия по экологической тропе.

1-4

По плану классного руководителя


Классные руководители

Поездки на новогодние представления «Губернаторская елка».


1-4

декабрь

Классные руководители

Туристические походы «Природа и мы».


1-4

май

Классные руководители


Конкурсы в течение года


Модуль

«Ключевые общешкольные дела»


Портфолио.

1-4


Заместитель директора по ВР

«Класс года». Мониторинг участия в общешкольных мероприятиях.

по параллелям


Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.