12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юрий18
0

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ»

Программа воспитательной работы «школа воспитания»

t1637306499aa.gif

 

Актуальность программы

«Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь обращает внимание на недостатки…»

В. А. Сухомлинский

  Целесообразность принятия программы воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной «Школа-интернат г.Пугачева» обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования.

Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали следующие факторы:

Агрессивного воздействие внешней среды (низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) вследствие которого, молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни.

Информационное безразличие молодёжи: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи.

Эмоциональная неразвитость подрастающего поколения, отсутствие душевной толерантности.

Обострение конфликта между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого-педагогической подготовки родителей.

Смена кумиров, когда подросткам предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика.

Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи.

Большинство родителей микрорайона «Заря» не имеют общего полного образования, что негативно сказывается на их культурном уровне. От безработицы и безденежья люди  начинают употреблять спиртное, а это значит что увиденное подростками на экранах, подкрепляется примером  из их жизни.

Вследствие всех выше перечисленных факторов, мы наблюдаем отсутствие учебного мотива у подрастающего поколения. Подростки не находят истинного примера для подражания, им не на кого ровняться.

В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Педагогам необходимо привить подросткам истинные представления об общечеловеческих ценностях и показать негативную сторону, навязываемых СМИ и окружающим обществом норм жизни и поведения.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают мини программы, из которых состоит программа «Школа воспитания». Данная программа является документом, определяющим основные направления воспитательной  деятельности школы.
Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.

Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

Развивать и упрочнять связь семьи и школы  как основу социальной адаптации.

Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека

Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.

Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.

Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

Мини программа "Дорога к человечности"

Цель:  воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но  и Человека.
Задачи:

Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;

Формировать социально ценностные установки поведения;

Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с    людьми и др.

 

Пути реализации программы «Дорога к человечности»

Включение в планы работы воспитательных задач

Уроки труда, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты

Эстетика оформления школы

Деятельность волонтёрского отряда

Организация подшефной работы

Система работы классного руководителя

Работа библиотеки

Система проведения классных часов: «ОБЖ», "Уроки общения"

Ключевые дела: 

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов.

Примерные темы:


Классные руководители

1.

«Кого мы называем добрым?»

1-2 классы

2.

«Доброта, щедрость, честность, уважение к старшим»

3-4 классы

3.

«Не проходите мимо» (Об оказании помощи людям)

5 классы

4.

«Научите свое сердце добру»

6 класс

5.

«Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»

8 класс

6.

«Кто они - люди в колясках?» (О помощи инвалидам)

9 класс

II.

Конкурсы, общешкольные дела


1.

Встречи с интересными людьми

4-9 классы

Классные руководители

2.

Акция «От чистого сердца» (сбор необходимых вещей для нуждающихся)

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

3.

Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие»:

День учителя;

День Матери;

День пожилого человека;

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Классные руководители

Волонтёрский отряд

4.

Акция «Весенняя Неделя Добра»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Волонтёрский отряд

Классные руководители

5.

Организация подшефной работы с детским садиком «Берёзка»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

6.

Организация подшефной работы с центром инвалидов

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

7.

Проведение акции «Никто не забыт» (помощь учителям ветеранам труда МОУ ООШ №3)


Волонтёрский отряд

Классные руководители

III.

Участие в школьных, городских и республиканских мероприятиях в рамках декады инвалидов.

4-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд


IV.

Участие в благотворительных акциях, операциях «Ветеран живёт рядом», «Примите наши поздравления»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

Классные руководители


Мини программа «Наш дом - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, станицы, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:

Расширять знания школьников о России: её истории, культуре, традициях;

Воспитывать любовь к родному городу;

Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России;

Развивать чувство уважения к российской армии, формирование желания служить в ней, защищая своё Отечество.

Пути реализации мини программы «Наш дом - Россия»

Включение в планы уроков воспитательных задач

Деятельность школьного музея

Расширение внешних связей с ветеранскими организациями и другими общественными организациями

Школьный компонент Учебного плана: географическое, литературное, историческое, экологическое краеведение

Тимуровское движение

Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов

Примерные темы:


Классные руководители

1.

«История моего города»

1-2 классы

2.

«Юные герои в годы войны»

3-4 классы

3.

4.

«Уголок России – Отчий дом»

«Памятные страницы моей Родины»

5 класс

5.


6.

«Историческое путешествие по моей стране во времени и пространстве»

«Традиции, которыми гордиться моя страна»

6 класс

7.

8.


«История моей страны в стихах и песнях»

«Человек моей страны, о котором мне хотелось бы узнать»

7 класс

9.

10.

«Моя страна вчера, сегодня, завтра»

«На братских могилах не ставят крестов…» (о безымянных героях моей страны)

8 класс

11.


12.

«Кто они – люди, которым не дорог мир на Земле?»

«Права и обязанности гражданина и человека»

9 класс

II

Конкурсы, общешкольные дела



1.

Конкурсы рисунков «Моя малая родина в будущем», «Края, в котором я живу»

1-4 классы

Учитель ИЗО;

Классные руководители

2.

Конкурс сочинений «Я люблю тебя, Россия»

4-9 классы

Учитель русского языка и литературы;

Учитель истории

3.

День русской кухни

1-9 классы

Зам. директора по ВР

4.

Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается»

6-9 классы

Члены совета старшеклассников

5.

Операция «Ветеран живёт рядом»

1-9 классы

Классные руководители

6.

Конкурс краеведческих и социальных проектов «Моя малая Родина»

1-9 классы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Руководители ШМО

7.

Смотр строя и песни «День Защитника

Отечества»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель физкультуры

8

Творческий конкурс для юношей, посвящённый Дню защитника Отечества

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель физкультуры

9

Акция «Подарок ветерану ко Дню защитника Отечества» Праздничные мини-концерты

1-9 классы

Классные руководители

10

Игра «Зарница»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель физкультуры

11

Линейка Памяти (к 9 мая)

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

12

Литературно-музыкальные композиции ко Дню Победы

5-9 классы

Соц. педагог

Педагог доп. образования

13

Акция «Подарок ветерану ко Дню Великой Победы» Праздничные мини-концерты

1-9 классы

Классные руководители

14

Экскурсия в воинскую часть, встречи с воинами

8-9 класс

Зам. директора по ВР

Классные руководители

III.

Декада предметов гуманитарного цикла

4-9 классы

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла


Мини программа "Моя семья"

Цель:  развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации.

Задачи:

Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода

Пути реализации мини программы «Моя семья».

Введение модуля в учебные программы по обществознанию и технологии «Семья и общество»

Взаимодействие с социумом.

Университет педагогических знаний родителей.

Кружок «Рукодельница»

Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов.

Примерные темы:


Классные руководители

1.

«Мы, наши имена, фамилии и отчества» (культура общения со взрослыми и сверстниками)

1-2 классы

2.

3.

«Чем мы обязаны взрослым»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

3-4 классы

4.

5.

«Уголок дома, который любит вся семья»

«Что бы я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны»

5 класс

6.

7.

8.

«Мамины глаза, папина улыбка»

«На кого мне очень хочется быть похожим»

«Что могут рассказать семейные фотографии»

6 класс

9.

10.

11.

«Фронтовые треугольники моей семьи»

«Любимые песни нашего дома»

«О тех, кто каждый день со мной рядом»

7 класс

12.


13.

«Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»

«Почему плачут матери?» (об ответственности перед родными людьми)

8 класс

14.

15.

16.

«Родители – друзья или…?»

«Терпение и терпимость – слова одного корня»

«О друзьях нашего дома»

9 класс

II.

Конкурсы, общешкольные дела.



1.

Конкурс стихов, сочинений «Тебе, мой учитель, посвящается!»

3-9 классы

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

Соц. педагог

2.

Конкурс рисунков «Учительница первая моя»

1-2 классы

Зам. директора по ВР

Классные руководители

3.

Празднование Дня учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда)

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Совет старшеклассников

4.

Родительские собрания, праздники, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Матери

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Совет старшеклассников

Классные руководители

5.

Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»

1-9 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители

6.

Конкурс на лучшую работу «Моё семейное древо»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Совет старшеклассников

7.

Конкурс рисунков «Моя семья»

1-7 классы

Зам. директора по ВР

Совет старшеклассников

8.

Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

1-5 классы

Классные руководители

9.

Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»

1-9 классы

Соц. педагог

10.

Праздничный концерт посвященный «Международному Женскому Дню - 8 Марта»

1-9 классы

Зам. директора

Соц. педагог

Классные руководители

11.

Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!»

1-9 классы

Зам. директора

Классные руководители

12.

Семейные  спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу»

1-9 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители



Мини программа "Живая планета"

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

Формировать уважительное отношение к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;

Формировать умения и навыки  экологического поведения;

Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой

Пути реализации мини программы «Живая планета».

Школьный компонент Учебного плана: биология, география, краеведение.

Проектная деятельность по озеленению и благоустройству школьного двора.

Школьные круглые столы по экологии.

Деятельность экологического кружка.

Деятельность научного кружка.

Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов

Примерные темы:



1.


2.

«О маленьких ранах» (правила поведения на природе)

«Друзья и враги леса»

1-2 классы

Классные руководители

3.


4.

«О больших ранах, которые наносят природе люди»

«Чистая река – чистая совесть»

3-4 классы

5.

«Природе нужна твоя помощь!» (Как сажать деревья? Как сделать кормушку? Чем подкармливать птиц?)

2-4 классы

6.

«Растения и животные – предсказатели погоды»

2-4 классы

7.

«Заповедные уголки России»

4 классы

8.

«Пусть всегда будет солнце» (экологический праздник)

5-6 классы

9.

Викторина «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях)

5-6 классы

10.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

5-8 классы

11.

«Я – житель планеты земля» (круглый стол)

8-9 классы

12.

«Человек свободного общества» (беседа, диспут)

9 класс

13.

Международный день охраны озонового слоя Земли

5-9 классы

II.

Конкурсы, общешкольные дела



1.

Праздник «Осень золотая»

1-4 классы

Соц. педагог

Классные руководители

2.

Выставка поделок из природного материала «Юннат-2011»


Учитель биологии

Соц. педагог

Классные руководители

3.

«На ковре из жёлтых листьев…» Музыкально-литературный вечер

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель русского языка и литературы

4.

Цветочная выставка «Бал цветов»

1-9 классы

Соц. педагог

Классные руководители

5.

Акция «Мой школьный двор самый чистый»

2-9 классы

Зам. директора по ВР

Классные руководители

6.

Акция «Чистый двор»

5-9 классы

Классные руководители

Совет старшеклассников

7.

Экологические десанты

4-9 классы

Учитель биологии

Совет старшеклассников

Классные руководители

8.

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

1-4 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

9.

Конкурс фотографий «Природа в объективе»

5-7 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

10.

Конкурс фотографий «Домашние питомцы»

1-9 классы

Соц. педагог

Учитель биологии

11.

Конкурс плакатов и презентаций «Берегите воду!», «Природа в опасности»

8-9 классы

Зам. директора по ВР

Совет старшеклассников

III.

Участие в муниципальных и республиканских конкурсах экологической направленности



1.

Смотр - конкурс пришкольных участков

2-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

2.

Городской конкурс экологических работ

1-9 классы

Учитель биологии

2.

Республиканский экологический слёт юннатов

5-9 классы

Учитель биологии

3.

Выставка «Юннат – 2011»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

4.

Городской конкурс творческих работ «Зимняя фантазия»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

5.

Республиканские конкурсы рисунков:

«Мир заповедной природы»;

«Защитим лес»;

«Они остаются зимовать»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

6.

Акция «Сделаем город чище»

2-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

Волонтёрский отряд

7.

Научная эколого-биологическая олимпиада

8-9 классы

Учитель биологии

8.

Акция в защиту ООПТ «Марш парков»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

9.

Городской конкурс «День птиц»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

10.

Участие в международных Днях защиты животных, организованных Международным Фондом IFAW

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

IV.

Экскурсии на природу, походы с участием родителей.

1-9 классы

Классные руководители



Мини программа "Счастливо жить - здоровым быть"

Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.

Задачи:

Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Пути реализации мини программы «Счастливо жить - здоровым быть!» Работа спортивных секций; Проведение физкультминуток, Дней здоровья; Проведение классных часов, бесед с учащимися по теме ОБЖ; Учёт больных детей, диагностика здоровья; Беседы с медработником


Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:


Учитель физкультуры и ОБЖ

Классные руководители

1.

«Курить – здоровью вредить»


2.

«Культура питания»

5 класс

3.

«Алкоголь и наркотики – враги человечества»

8 класс

4.

«СПИД – чума века»

9 класс

5.



II.

Конкурсы, эстафеты, общешкольные дела



1.

Кросс «Осень- 2011» 1000 м

1-9 классы

Учитель физкультуры

2.

Веселые старты

1-4 классы

Учитель физкультуры

3.

Первенство по баскетболу

5-9 классы

Учитель физкультуры

4.

Школьный тур спортивных игр «Президентские спортивные игры»

5-7 классы

Учитель физкультуры

5.

Дни здоровья

1-9 классы

Учитель физкультуры

6.

Общешкольный хоккейный турнир

5-9 классы

Учитель физкультуры

7.

Эстафета «Зимние забавы»

1-9 классы

Учитель физкультуры

8.

Школьная спартакиада среди учителей и учеников

8-9 классы

Учитель физкультуры

9.

Спортивная игра «Зарница»

1-9 классы

Учитель физкультуры

10.

Шахматно-шашечные турниры

1-9 классы

Учитель физкультуры

11.

День здоровья “Школа безопасности”

1-9 классы

Учитель физкультуры

12.

Соревнования по футболу

1-9 классы

Учитель физкультуры

13.

Проведение конкурса зарядки

1-4 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители

III.

Организация подвижных игр на свежем воздухе

1-9 классы

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

IV.

Участие в муниципальных и республиканских спортивных мероприятиях

1-9 классы

Учитель физкультуры

V.

Экскурсии на природу, походы с участием родителей

1-9 классы

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


Мини программа "Традиции храня и умножая"

Цель:  формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи:

Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;

Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;

Воспитывать творческие потребности и способности

Пути реализации мини программы «Традиции храня и умножая»

Включение в планы уроков воспитательных задач

Проведение факультативов по ДНВ

Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты

Сотрудничество с храмом «Всех скорбящих Радость», г. Пугачев религиозной организацией «Маххалля»

Деятельность кружка исламской культуры «Бабочка»

Деятельность кружков вокально-хоровой направленности «Домисолька» (1-4 классы), «Мелодия» (5-9 классы)

Деятельность кружков «Умелые ручки»

Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:



1.

2.

3.

«Духовные традиции моей семьи, моего народа»

«Как люди становятся Богу родными»

«Родители – наставники от Бога»

1 классы












Классные руководители

4.

5.

6.

«Заповеди жизни»

«Наш край»

«Добрые дела – украшение души»

2 классы

7.

8.


9.

«Окружающий мир – творение Божье»

«Бережное отношение к растительному и животному миру»

«Кто хранит и бережёт нашу жизнь»

3 классы

10.

11.

12.

«Зависть – червь души»

«Чужое брать – обкрадывать свою душу»

«Древо моей семьи»

4 классы

13.

14.


15.

«Кумиры нашего века – кто они?»

«Как меняется жизнь, когда место Бога в ней занимает что-то иное?»

«Необдуманные слова»

5 классы

16.

17.

18.

«Как важно общаться с друзьями и близкими»

«Человеческая жизнь – дар Божий»

«Как отношение к родителям влияет на нашу жизнь?»


6 классы

19.

20.

21.

«Мы взрослеем»

«Любовь к ближним»

«Земля – матушка – кормилица наших предков»

7 классы

22.

23.

«Любовь не умирает»

«Семейные устои наших предков»

8 классы

24.

25.

«Законы, которым подчиняется наша жизнь»

«Домоустроительство»

9 классы

II.

Конкурсы, общешкольные дела



1.

Выставка декоративно-прикладного искусства народов Поволжья

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

Классные руководители

2.

День татарских блюд и забав «Курбан-байрам»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

Классные руководители

3.

Концертная программа посвященная

«Дню матери»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

4.

Концертная программа «Рождественские россыпи»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

5.

Конкурс детских творческих работ

« Рождество Христово»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

6.

Русская ярмарки «Масленица»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

Классные руководители

7.

Новруз – мусульманский праздник весны.

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

8.

День марийских блюд и забав

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

9.

Концертная программа «Пасхальная радость»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Соц. педагог

10.

Конкурс детских творческих работ

«Воскресение Христово»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагоги

11.

Проведение видео-цикла «Уроки нравственности»

1-9 классы

Соц. педагоги

III.

Участие в городских, республиканских и региональных мероприятиях духовной направленности.

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Учитель ДНВ

Соц. педагог

IV.

Экскурсии, паломнические поездки по святым местам и памятникам народной культуры

1-9 классы

Классные руководители

Учитель ДНВ

V.

Походы в городские храмы и мечеть.

1-9 классы

Классные руководители

Учитель ДНВ

VI.

Проведение акций милосердия. Помощь детям приюта «Надежда» ветеранам

1-9 классы

Классные руководители

Соц. педагоги

VII.

Организация и проведение цикла бесед по проблемам:

- «Православные традиции в воспитании»;

- «Духовное краеведение»;

- «интеграция Основ православной культуры в практику учебно-воспитательного процесса»;

- «Патриотическое и гражданское воспитание в формировании образа выпускника»

Родители 1-9 классов

Классные руководители


Мини программы "Путь в мир профессии"

Цель: формирование профессионального самоопределения

Задача:

Формирование осознанных представлений о мире труд а и профессий;

Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;

Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;

Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Пути реализации мини программы «Путь в профессию»

Включение в учебный план школы предпрофильной подготовки (9 класс)

Связь с учебными заведениями края.

  Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:



«Правила и обязанности школьника»

1-9 классы

Классные руководители

«Ребята давайте жить дружно»

1-4 классы

Классные руководители

«Достоинства и недостатки человека»

5-9 классы

Классные руководители

«Что такое правонарушение»

1-9 классы

Инспектор ПДН

«Наш класс на перемене»

1-4 классы

Классные руководители

«Совесть как гражданская ответственность»

5-9 классы

Соц. педагог

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1-4 классы

Соц. педагог

«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании

5-9 классы

Медработник

«Чужое брать – позор»

1-4 классы

Классные руководители

«Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД»

5-9 классы

Инспектор ПДН

«Все мы разные»

1-4 классы

Психолог ЦПМСС «Лабиринт»

«Толерантность»

5-9 классы

Психолог ЦПМСС «Лабиринт»

«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

1-4 классы

Соц. педагог

«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения»

5-9 классы

Классные руководители

«Труд украшает человека»

1-9 классы

Классные руководители

II.

Конкурсы, общешкольные дела.



1.

Участие в предметных олимпиадах

5-9 классы

Социальные педагоги

Классные руководители

2.

Фестиваль творчества «Фабрика звёзд»

8-9 классы

Социальные педагоги

3.

Встречи с интересными людьми

5-9 классы

Классные руководители

4.

Вечера – портреты «Человек красит место»

5-9 классы

Социальные педагоги

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

1-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

IV.

Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города.

5-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

  Мини программа "Труд – основа жизни" Цель: трудовое воспитание школьников. Задача: Воспитывать в детях отношение к труду как к высшей ценности жизни, развивать у учащихся потребность в творческом труде; воспитывать социально значимую устремлённость в трудовых отношениях; развивать у детей навыки самообслуживания; формировать уважительное отношение к материальным ценностям; воспитывать в детях ответственность за порученное дело. Пути реализации мини программы «Путь в профессию»: мероприятия в рамках профориентационной работы, экскурсии на предприятия города; дежурство по школе и классу; практическая деятельность: «Уход за комнатными растениями» (1-2 классы); «Помощь зимующим птицам» (3-4 классы) работа творческих объединений прикладного творчества. Ключевые дела:

п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:



1.

2.

«Всякая вещь трудом создана»

«Сделал дело – гуляй смело»

1-2 классы

Классные руководители

3.

4.

«Мои поручения и как я их выполняю»

«Каждому делу отдай кусочек сердца

3-4 классы

Классные руководители

5.

6.

«Мои обязанности в семье»

«Что я могу сделать для своего класса»

5 классы

Классные руководители

7.

8.

«Когда труд в радость. Моё любимое дело»

«Профессии выпускников нашей школы»

6 классы

Инспектор ПДН

9.


10.

«Как достичь успеха? Старание и труд всё перетрут»

«Трудовые традиции русского народа»

7 классы

Классные руководители

11.

12.

13.

«Труд в жизни знаменитых людей»

«Женские и мужские дела в доме»

«Красота и величие человеческого труда»

8 классы

Соц. педагог

14.

15.

16.

«О личных качествах профессионала»

«Как добиться успеха в жизни»

«Трудолюбие – черта русского характера»

9 классы

Соц. педагог

17.

18.

19.

«Как победить собственную лень?»

«Кем быть? Каким быть?»

«Куда пойти учиться?»

10 классы

Медработник

20.

21.


22.

«Радости и трудности школьных будней»

«Как бороться с трудностями и перегрузками»

«Законодательство о труде»

11 классы

Классные руководители

II.

Конкурсы, общешкольные дела.



1.

Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус»

2-4 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

2.

Праздник «Есть много профессий хороших и разных»

5-7 классы

3.

Смотр – конкурс «Твоё рабочее место»

1-2 классы

4.

Выставка поделок «Это мы можем сделать сами»

1-7 классы

Педагоги дополнительного образования

5.

Акция «Сделаем школу красивее»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

6.

Подготовка к высадке саженцев и уходу за ними

9 классы

Учитель биологии

Классные руководители

7.

Операция «Живи, книга!»

4-6 классы

Библиотекарь

8.

Уборка школьной территории, классов

2-9 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

9.

Посещение учебных заведений в дни открытых дверей

8-9 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

1-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

IV.

Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города.

5-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

Мини программа "Школа без правонарушений" Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей. Задача: Организация совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования в микрорайоне и городе. Формирования законопослушного поведения несовершеннолетних. Оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в СОП. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов. Пути реализации мини программы «Школа без правонарушений»: Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой педагогической, юридической, психологической помощи в обучении и воспитании детей; Организация классных часов по профилактике правонарушений; Социальный патронаж семей группы риска Анализ состояния преступности правонарушений среди учащихся школы. Организация и проведение педагогических консилиумов. Организация работы Совета профилактики Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся. Ключевые дела:
п/п Мероприятия Классы Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися Примерные темы:

1.

«Правила и обязанности школьника»

1-9 классы

Классные руководители

2.

«Ребята давайте жить дружно»

1-4 классы

Классные руководители

3.

«Достоинства и недостатки человека»

5-9 классы

Классные руководители

4.

«Что такое правонарушение»

1-9 классы

Инспектор ПДН – Кострова Е.А.

5.

«Наш класс на перемене»

1-4 классы

Классные руководители

6.

«Совесть как гражданская ответственность»

5-9 классы

Соц. педагог – Курочкина И.А.

7.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1-4 классы

Соц. педагог – Ключёва Т.И.

8.

«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании

5-9 классы

Медработник – Канбекова А.П.

9.

«Чужое брать – позор»

1-4 классы

Классные руководители

10.

«Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД»

5-9 классы

Инспектор ПДН – Кострова Е.А.

11.

«Все мы разные»

1-4 классы

Психолог ЦПМСС «Лабиринт»

12.

«Толерантность»

5-9 классы

Психолог ЦПМСС «Лабиринт»

13.

«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

1-4 классы

Соц. педагог – Ключёва Т.И.

14.

«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения»

5-9 классы

Классные руководители

15.

«Труд украшает человека»

1-9 классы

Классные руководители

II. Организационные мероприятия Дата проведения Ответственные
1. Составление социального портрета классов Сентябрь Зам. директора по УВР Классные руководители Инспектор ПДН Соц. педагоги
2. Составление единого социального паспорта школы Сентябрь
3. Сверка списков учащихся, состоящих на учете. 1 раз в квартал
4. Организация и проведение «Дней здоровья» 1 раз в триместр Зам. директора по УВР Учитель физической культуры
5. Анкетирование учащихся 9 класса по проф. ориентации Октябрь, май Соц. Педагоги Классные руководители
6. Организация работы по безопасности детей и подростков. Повторение с учащимися правил безопасности. Сентябрь, декабрь, март, май Соц. педагоги Учитель ОБЖ Классные руководители; Инспектора ГИБДД, ГО и ЧС
7. Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Соц. педагоги

8. Проведение педсовета «Совместная работа семьи и школы по предупреждению правонарушений среди подростков»

Январь

Зам. директора по УВР

Председатель родительского комитета -


9. Заключение договоров о трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в СОП.

Летние каникулы

Классные руководители

III. Работа по профилактике правонарушений
1. Индивидуальные беседы с подростками, состоящими на учете в ПДН и их родителями, с целью профилактики поведения без правонарушений на период каникул В течение года перед каникулами

Соц. педагоги Классные руководители

2. Организация встреч инспекторов, работников полиции с родителями учащихся стоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН.

В течение года

Зам. директора по УВР

Соц. педагоги Классные руководители

3. Организация работы по оказанию консультативной психологической помощи учащимся с отклонениями в поведении

В течение года

Зам. директора по УВР

ЦПМСС «Лабиринт»


4. Проведение родительского собрания с участием медработника, психолога на злободневные темы (алкоголизм, курение, токсикомания, наркотики, заболевания, передающиеся половым путём)

В течение года

Медработник

Психолог ЦПМСС «Лабиринт»


IV. Просветительская работа



1. Информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии оперативной обстановки в городе, о работе с учащимися «Группы риска», об оказании социальной помощи нуждающимся семьям и детям

1 раз в триместр на род. Собраниях и пед. советах

Инспектор ПДН

2. Проведение «Дня здоровья»

1 раз в триместр

Киселёва Л.А.

Соц. педагог

Учитель физкультуры

3. Обновление материала стендов: «Уголок правовых знаний», «Для вас родители», «Наше здоровье»

1 триместр

Зам. директора по УВР

Соц. педагоги

4. Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.

В течение года

Соц. педагоги Инспектор ПДН

5. Тематические выставки литературы по правовому воспитанию, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде

Октябрь

Библиотекарь

6. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

Ноябрь

Учитель физкультуры

Классные руководители

7. Участие в декаде правовых знаний.

Ноябрь

Зам директора по УВР

Учитель истории Соц. педагоги

8. Выпуск листовок и буклетов «Службы города вам в помощь» «Я, выбираю здоровье и спорт»

Январь

Педагог доп. образования

Классные руководители


9. Конкурс презентаций «Спортивная молодёжь – будущее России»

Февраль

Зам. директора по УВР

Классные руководители

10. Проведение тематических программ «День матери»; «День семьи».


Ноябрь

Январь

Соц. педагог Классные руководители

11. Проведение школьных конкурсов- плакатов: «Здорово быть здоровым»

Март - апрель

Соц. педагоги Классные руководители

12. Проведение Дня открытых дверей для родителей

Апрель

Зам. директора по УВР

Соц. педагог

13. Проведение лектория по правовой тематике с привлечением работников Прокуратура, КДН, ГИБДД, ПДН

Май

Соц. педагоги

14. Проведение общешкольного мероприятия «Здоровье в твоих руках»

Май

Зам. директора по УВР

Педагог доп. образования

Учитель ОБЖ

V. Работа с родителями
1. Организация общешкольных родительских собраний по темам: «Сотрудничество и единство учебно-воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами» «Здоровье детей и их защита от информации, причиняющей вред здоровью и развитию»



1 раз в полугодие

Зам. директора по УВР

Педагог доп. образования


2. Организация классных родительских собраний по темам: «Права и обязанности родителей» «Конфликтные ситуации, и их решение»

1 раз в полугодие

Классные руководители

Принципы реализации программы.


Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.


Управление воспитательной программой

Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, внешняя среда.

Методическая работа с педагогическим коллективом.

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.

Основные формы и методы: семинары, деловые игры,  тренинги, открытые мероприятия.

Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.

Основные формы: Кабинет министров ДО «Содружество», совет корреспондентов – выпуск школьной газеты «Содружество», Совет «Содружества» – организация КТД, Актив учащихся – общешкольные праздники.

Внешняя среда

Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.

Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.

Работа с родителями.

Цель: сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами.

Формы: родительские собрания, консультации, лаборатории семейных талантов и т.д.


Развитие внешних связей
Решение проблем воспитания предполагает взаимодействие школы с другими учреждениями и организациями по следующим направлениям:

Формирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей социокультурного комплекса, учреждений дополнительного образования:

ГБОУ СО «Школа-интернат г. Пугачева»

Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

Ожидаемые результаты.

Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

Развитое чувство восприятия прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Модель выпускника ГБОУ СО «Школа-интернат г. Пугачева»

Это человек:

овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;

воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;

любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;

наделенный глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам;

получивший начальные профессиональные навыки по выбранному  им направлению;

способный к продолжению образования и самообразованию;

готовый к самостоятельной трудовой деятельности;

эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;

трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.