Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
итогового контроля по литературе в 6 классе
Цель работы
Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время тестирования: 45 минут
Условия проведения.
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы.
Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011)».
Тест состоит из 18 вопросов. Вопросы предусматривают выбор одного ответа из предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопросы 14, 15 требуют развернутого ответа.
Правильность выполнения каждого задания оценивается 1 баллом, а на соответствие – по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки
Количество правильных ответов Оценка
Менее 12 ответов - 2 (неудовлетворительно)
13 -17 - 3 (удовлетворительно)
18-22 - 4 (хорошо)
23-25 - 5 (отлично)
Ответы к заданиям:
Вариант 1
1. а
2. б
3. в
4. а
5. в
6. г
7. б
8. б
9. а
10. г
11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а
12.
1- Левша ( Лесков « Левша»)
2. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский»)
13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16. в
17. а
18 б
Вариант 2
1- а
2.-б
3 -в
4- в
5 -а
6 - а
7- в
8 - б
9 - 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
10.
1. Лидия Михайловна – учительница фр.языка (Распутин «Уроки фр. языка»)
2.Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский»)
11 - б
12 - г
13 - 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
14 -Эпитет
15 - Олицетворение
16 - в
17 - в
18 - г
ВАРИАНТ 1
1.Пословица – это: а)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
б) сказания, передающие представления древних народов о мире; в) выражение насмешки.
2.Какой из этих размеров стиха является двусложным: а) дактиль, б) ямб, в) анапест?
3. Назовите имя русского баснописца:
а) М.В. Ломоносов б)В.А. Жуковский в)И.И. Дмитриев г)А.П. Платонов
4.Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»: а) повесть б)рассказ в)роман г)новелла
5.Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) приспособленчество
6.Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
а) «Зимнее утро» б)«Узник» в)«И.И. Пущину» г)«Три пальмы.»
7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
а) от лица самого Тургенева б) охотника в) крестьян г)помещиков.
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
а) автор, который повествует о событиях б) крестьянские дети в)взрослые крепостные крестьяне г)помещики
9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
а) А.А. Фет б)Ф.И. Тютчев в)А.С. Пушкин г)М.Ю. Лермонтов
10.Почему герой из рассказа Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
а) нужны были деньги на учебу б) хотел помочь матери в деревне
в) нужно было отдать денежный долг г) нужны были деньги на еду
11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кирилловна а) «Дубровский»
2) Платов б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Левша»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И. Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
а)«Уроки французского» б)«Дубровский» в)«Тринадцатый подвиг Геракла» г)«Критики»
17 Кто автор «Илиады»: а)Гомер б)Софокл в)Еврипид г)Аристофан
18 Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, драма
в) роман, поэма, комедия г) эпос, лирика, трагедия.
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка – это а) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения; б) вид художественного произведения; в)сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: а) хорей б)амфибрахий в)ямб
3. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»: а) сказка б)притча в)сказ г)рассказ.
4. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
а)любовь к Родине б)быт и нравы крестьян при крепостном праве в)тяжелый труд крепостных
5. Назовите имя русского баснописца:
а) И.И. Дмитриев б)В.А. Жуковский в) А.А. Блок г)В.М. Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
а)«Тринадцатый подвиг Геракла» б)«Дубровский» в)«Уроки французского» г)«Критики»
7 Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кирилловне.
8. Почему герой из рассказа Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
а) нужны были деньги на учебу, б) нужны были деньги на еду,
в) нужно было отдать денежный долг, г) хотел помочь матери в деревне.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Критики»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1)«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
а) А.С. Пушкин б)А.А. Фет в)Ф.И. Тютчев г)М.Ю. Лермонтов.
12 Два брата, Гриша и Володя, герои рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор», стояли перед окном: а) бани б) школы в) магазина игрушек г) гастрономического магазина.
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Лидия Михайловна б) «Конь с розовой гривой»
3)Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Уроки французского»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А. Фета:
а)«Зимнее утро» б)«Листья» в)«Ель рукавом мне тропинку завесила…» г)«Утес»
17 Кто автор «Одиссея»: а)Еврипид б)Софокл в)Гомер г) Аристофан
18 Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, трагедия
в) роман, поэма, комедия г) эпос, лирика, драма
Селиванова Галина Геннадьевна