Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса

1
1
Материал опубликован 19 May в группе

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по литературе в 6 классе

Цель работы

       Определение уровня сформированности у учащихся  6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 45 минут

Условия проведения.

      При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы.

Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции,  и составлено на основе «Рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы»  - М.:Просвещение, 2011)».

       Тест состоит из 18 вопросов. Вопросы предусматривают выбор одного ответа из предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопросы 14, 15 требуют развернутого ответа.

       Правильность выполнения каждого задания оценивается  1 баллом, а на соответствие – по 1 баллу за каждый правильный вариант ответа. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки

Количество правильных ответов                        Оценка

Менее 12 ответов -                                                   2 (неудовлетворительно)

13 -17 -                                                                          3 (удовлетворительно)

18-22 -                                                                           4 (хорошо)

23-25 -                                                                           5 (отлично)



Ответы к заданиям:
Вариант 1        

1.        а

2.        б

3.        в

4.        а

5.        в

6.        г

7.        б

8.        б

9.        а

10.      г

11.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.       

1- Левша ( Лесков « Левша»)

2. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский»)

13.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.        Олицетворение

15.        Сравнение

16.        в

17.        а

 18        б


Вариант 2

1- а

2.-б

3 -в

4- в

5 -а

6 - а

7- в

8 - б

9 - 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

10.

1.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка (Распутин «Уроки фр. языка»)

2.Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

11 - б

12 - г

13 - 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

14 -Эпитет

15 - Олицетворение

16 - в

17 - в

18 - г



ВАРИАНТ 1

1.Пословица – это: а)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

б) сказания, передающие представления древних народов о мире; в) выражение насмешки.

2.Какой из этих размеров стиха является двусложным: а) дактиль, б) ямб, в) анапест?

3. Назовите имя русского баснописца:

а) М.В. Ломоносов б)В.А. Жуковский в)И.И. Дмитриев г)А.П. Платонов

4.Произведение  А.С. Пушкина «Дубровский»: а) повесть б)рассказ в)роман г)новелла

5.Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) приспособленчество

6.Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

а) «Зимнее утро» б)«Узник» в)«И.И. Пущину» г)«Три пальмы.»

7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

а) от лица самого Тургенева б) охотника в) крестьян г)помещиков.

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

а) автор, который повествует о событиях б) крестьянские дети в)взрослые крепостные крестьяне г)помещики

9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

а) А.А. Фет б)Ф.И. Тютчев в)А.С. Пушкин г)М.Ю. Лермонтов

10.Почему герой из рассказа Распутина «Уроки французского»  стал играть в «чику»:

а) нужны были деньги на учебу б) хотел помочь матери в деревне

в) нужно было отдать денежный долг г) нужны были деньги на еду

11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                           а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кирилловна        а) «Дубровский»

2) Платов                            б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька          в) «Левша»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И. Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

а)«Уроки французского» б)«Дубровский» в)«Тринадцатый подвиг Геракла» г)«Критики»

17        Кто автор «Илиады»: а)Гомер б)Софокл в)Еврипид г)Аристофан

18 Назовите основные роды литературы:

а)  эпос, повесть, драма б)  эпос, лирика, драма

в) роман, поэма, комедия г) эпос, лирика, трагедия.



ВАРИАНТ 2

1. Поговорка – это а) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения; б) вид художественного произведения; в)сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:  а) хорей     б)амфибрахий   в)ямб

3. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:  а) сказка б)притча в)сказ г)рассказ.

4. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

а)любовь к Родине б)быт и нравы крестьян при крепостном праве в)тяжелый труд крепостных

5. Назовите имя русского баснописца:

а) И.И. Дмитриев б)В.А. Жуковский в) А.А. Блок г)В.М. Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

а)«Тринадцатый подвиг Геракла» б)«Дубровский» в)«Уроки французского» г)«Критики»

7 Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кирилловне.

8. Почему герой из рассказа Распутина «Уроки французского»  стал играть в «чику»:

а) нужны были деньги на учебу, б) нужны были деньги на еду,

в) нужно было отдать денежный долг, г) хотел помочь матери в деревне.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. «Критики»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1)«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

а) А.С. Пушкин б)А.А. Фет в)Ф.И. Тютчев г)М.Ю. Лермонтов.

12 Два брата, Гриша и Володя, герои рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»,  стояли перед окном: а) бани б) школы в) магазина игрушек г) гастрономического магазина.

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Лидия Михайловна      б) «Конь  с розовой гривой»

3)Санька                           в)«Дубровский»                                                                               

4)Троекуров                      г) «Уроки французского»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…  ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А. Фета:

а)«Зимнее утро» б)«Листья» в)«Ель рукавом мне тропинку завесила…» г)«Утес»

17   Кто автор «Одиссея»: а)Еврипид б)Софокл в)Гомер г) Аристофан

18 Назовите основные роды литературы:

а)  эпос, повесть, драма б)  эпос, лирика, трагедия

в) роман, поэма, комедия г) эпос, лирика, драма


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за помощь! Часть заданий использую в работе.

0
25 May