Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Что роднит музыку с литературой»

3
0
Материал опубликован 27 June 2017 в группе

Урок: музыка.

Класс: 5

Школа: МБОУ СОШ №3 г. Бирска

Учитель: Соколова Ирина Петровна

Дата: 02.09.2016

Технологическая карта урока музыки №1

Целевой блок

Раздел: Музыка и литература

Тема: Что роднит музыку с литературой

Цель

 Сформировать наиболее полное представление о герое «Кикиморе» через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство.

Формировать УУД:

Регулятивные:

- Ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. – Учиться работать по тексту .

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. – Сравнивать и различать музыкальные произведения (по жанрам, элементам музыкальной речи и т. д.) Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком музыкального искусства.

Уметь слушать и понимать музыку и её музыкальные образы.

Уметь выразительно петь по руке учителя.

Уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать высказывание собеседника. – Учиться согласованно, творчески работать в ансамбле, хоре.

Планируемые результаты

Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений.

Уметь осмысливать взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

Понимать жизненное содержание музыкального произведения.

Регулятивные:

Владеть умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений.

Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки.

Познавательные:

Сравнивать разное исполнение музыкального произведения.

Выявлять выразительные возможности музыки.

Обнаруживать общность музыки и других видов искусств

Усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Исполнять песни с группой одноклассников.

участвовать в обсуждении смысла произведения

уметь слушать сверстников


 

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

в процессе фронтального опроса, закрепить знание терминов “миниатюра”;

познакомить:
- со сказочной картинкой кикиморы в сказании И Сахарова “Кикимора”;
- с симфонической кар А. К. Лядова “Кикимора”;

формировать умения анализировать, сравнивать музыкальные и литературные произведения;

развивать чувства художественного слова;

познакомить с новым произведением искусства;

Развивающая:

формировать познавательный интерес к симфонической музыке.

развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев.

развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;

развивать образное мышление.

Воспитательная:

воспитывать любовь к устному народному творчеству посредством симфонической музыки.

Привлечь внимание к творчеству русского композитора,

определить значимость роли музыки в жизни человека;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Учебно – методический комплекс

«Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы » Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Крит­ская, И Э Кашекова. — 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014-104 с ;

«Музыка. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская – М:Просвещение,2015

Музыка.5 класс. Фонохрестоматия к учебнику (CD)


 

Организационно – деятельный блок

Основные понятия

Жанр, народное сказание, симфоническая миниатюра

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи

Литература, ИЗО, музыка, народное творчество

Действия учителя и учащихся.

Хронометраж

2 мин. - Организационный момент. Музыкальное приветствие.

7 мин. - Знакомство с народным творчеством (потешки, заклички, скороговорки, пословицы, колыбельные песни и т.д.)

3 мин. - Слушание и сравнение музыки ансамблей русского и башкирского народа.

5 мин. - Работа с текстом ( прочитать с интонацией сказании И. Сахарова “Кикимора”, подобрать подходящий характер мелодии)

8 мин. - Слушание симфонической миниатюры А.Лядова «Кикимора».

3 мин. - Анализ произведения.

2 мин. - Закрепление жанров фольклора.

2 мин. - Домашнее задание «Найти легенду своего народа и подобрать к ней музыку»

8 мин. - Вокально-хоровая работа.

5 мин. - Итог урока. Рефлексия.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- С чем познакомились на уроке?

-Что понравилось и что не понравилось?

-Какие новые термины слов вы услышали?

 -Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.