Технологическая карта урока музыки «Песнь жаворонка»
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата:
Бөлім /Раздел/: Музыка
Тақырып /Тема/: Песнь жаворонка
Мақсат /Цели формировать умение принимать тему занятия, наблюдать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать предстоящую работу, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Қимыл кезені /Этапы Деятельности/ |
Тәрбиешінің әрекеті /Действия воспитателя/ |
Балалардың әрекеті /Действия детей/
|
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені /Мотивационно- побудительный /
|
Звучит музыка из цикла «Времена года». На ее фоне учитель воспитатель стихотворение С.Я. Маршак «Весна» (Дети стоят возле доски) Зима недаром злится, Весна в окно стучится Прошла ее пора - И гонит со двора… - Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем занятие Правильно мы сегодня с вами поговорим о весне А что происходит весной ? Какие птицы к нам прилетают ? ( включают звук жаворонка)
|
Дети садятся на стульчики Внимательно слушат воспитателя О Весне Снег тает Бегут ручьи Птицы прилитают Жаворонки
|
Ұйымдастыру- ізденіс кезені /Организационно – поисковый/
|
Воспитатель на веревочке показывает птицу жаворонка (имитирует прилет птицы ) Жаворонок .Здравствуйте ребята наконец то я к вам прилетел .Крылышки у меня устали пить и есть очень хочется . Воспитатель Ребята давайте угостим нашего гостя. Жаворонок Спасибо ребята вы мне очень помогли Но я к вам прилетел не с пустыми лапками так как я облетел много стран и научился петь плясать и загадывать загадки , распевками .Ну что вы готовы? Спереди у птички шпильки, позади у птички вилки. Сама птичка мала, а за морем была.(Ласточка). Села птичка на суку и поет: «Ку-ку, ку-ку»(Кукушка) Ребята какие вы молодцы Все загадки разгадали А теперь давайте с вами немного попоём распевки Жаворонок Повторяйте все за мной Чив Чив Чив Чак Чак Чак Скок Скок Скок Буль Буль Буль Хорошо у вас получается ребята А теперь распевка слушайте меня внимательно Жаворонок поет распевку четко 2- 3 раза Гуси, гуси, га-га-га! Пить хотите? Да-да-да! Гуси, гуси, вот вода. Га-га-га, га-га-га. Много дней порхает птичка: Где же зернышки пшенички? Как пшеничку замечает, Клювом тюк и подбирает. За стеклом звенят капели, И тюльпаны расцвели, Вот бы скоро прилетели Ласточки и соловьи! Вот – цветок, еще цветок. Эй, сплети себе венок. Давай вместе всем играть, И ромашки собирать. Жаворонок .Какие вы все умницы чив чив чив как я рад что не зря к вам прилител . Не охота покидать вас и остаться с вами но не могу у меня семья ждет Но я скоро к вам еще не раз прилечу Можно? |
Дети с удивлением наблюдают за бумажной птицей Внимательно слушают жаворонка Дети насыпают семена в блюдечко. И наливают воды . Да Да да дети хлопают в ладоши .
Дети разгадывают загадки Ласточка Кукушка ( При правильном ответе воспитатель показывает картинки птиц)
Дети готовятся к распевкам Дети с интересом и радостью повторяют все слоги
Дети внимательно слушают Повторяют распевки за жаворонком
Дети приглашают в гости жаворонка.
|
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
|
и Ж Ребята вы сегодня хорошо поработали Пели песни разгадывали загадки накормили Жаворонка Сколько дел переделали А теперь потанцуйте Воспитатель включает музыку Жжж М |
Ж Дети прощаются с Жаворонком Дети танцуют Жжж |
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай формировать умение принимать тему занятия, наблюдать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать предстоящую работу, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Түсін / Понимай слушают мелодию, четкая дикция, умения распевать по слуху распевки
Қолдан/ Применяй Воспитывают любовь и бережное отнашения к птицам