Технологическая карта урока музыки «Песнь жаворонка»
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата:
Бөлім /Раздел/: Музыка
Тақырып /Тема/: Песнь жаворонка
Мақсат /Цели формировать умение принимать тему занятия, наблюдать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать предстоящую работу, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
| 
			 Қимыл кезені /Этапы Деятельности/  | 
			
			 Тәрбиешінің әрекеті /Действия воспитателя/  | 
			
			 Балалардың әрекеті /Действия детей/ 
  | 
		
| 
			 Мотивациялы-ұйымадастыру кезені /Мотивационно- побудительный / 
 
 
 
  | 
			
			 Звучит музыка из цикла «Времена года». На ее фоне учитель воспитатель стихотворение С.Я. Маршак «Весна» (Дети стоят возле доски) Зима недаром злится, Весна в окно стучится Прошла ее пора - И гонит со двора… - Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем занятие Правильно мы сегодня с вами поговорим о весне А что происходит весной ? Какие птицы к нам прилетают ? ( включают звук жаворонка) 
  | 
			
			 Дети садятся на стульчики Внимательно слушат воспитателя О Весне Снег тает Бегут ручьи Птицы прилитают Жаворонки 
 
  | 
		
| 
			 
 Ұйымдастыру- ізденіс кезені /Организационно – поисковый/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
			
			 Воспитатель на веревочке показывает птицу жаворонка (имитирует прилет птицы ) Жаворонок .Здравствуйте ребята наконец то я к вам прилетел .Крылышки у меня устали пить и есть очень хочется . Воспитатель Ребята давайте угостим нашего гостя. Жаворонок Спасибо ребята вы мне очень помогли Но я к вам прилетел не с пустыми лапками так как я облетел много стран и научился петь плясать и загадывать загадки , распевками .Ну что вы готовы? Спереди у птички шпильки, позади у птички вилки. Сама птичка мала, а за морем была.(Ласточка). Села птичка на суку и поет: «Ку-ку, ку-ку»(Кукушка) Ребята какие вы молодцы Все загадки разгадали А теперь давайте с вами немного попоём распевки Жаворонок Повторяйте все за мной Чив Чив Чив Чак Чак Чак Скок Скок Скок Буль Буль Буль Хорошо у вас получается ребята А теперь распевка слушайте меня внимательно Жаворонок поет распевку четко 2- 3 раза Гуси, гуси, га-га-га! Пить хотите? Да-да-да! Гуси, гуси, вот вода. Га-га-га, га-га-га. Много дней порхает птичка: Где же зернышки пшенички? Как пшеничку замечает, Клювом тюк и подбирает. За стеклом звенят капели, И тюльпаны расцвели, Вот бы скоро прилетели Ласточки и соловьи! Вот – цветок, еще цветок. Эй, сплети себе венок. Давай вместе всем играть, И ромашки собирать. Жаворонок .Какие вы все умницы чив чив чив как я рад что не зря к вам прилител . Не охота покидать вас и остаться с вами но не могу у меня семья ждет Но я скоро к вам еще не раз прилечу Можно?  | 
			
			 Дети с удивлением наблюдают за бумажной птицей Внимательно слушают жаворонка Дети насыпают семена в блюдечко. И наливают воды . Да Да да дети хлопают в ладоши . 
 
 
 
 Дети разгадывают загадки Ласточка Кукушка ( При правильном ответе воспитатель показывает картинки птиц) 
 
 Дети готовятся к распевкам Дети с интересом и радостью повторяют все слоги 
 
 Дети внимательно слушают Повторяют распевки за жаворонком 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети приглашают в гости жаворонка. 
  | 
		
| 
			 Рефлексті-коррегиялық кезені 
 /Рефлексивно – корригирующий/ 
  | 
			
			 и Ж Ребята вы сегодня хорошо поработали Пели песни разгадывали загадки накормили Жаворонка Сколько дел переделали А теперь потанцуйте Воспитатель включает музыку Жжж М  | 
			
			 Ж Дети прощаются с Жаворонком Дети танцуют Жжж  | 
		
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай формировать умение принимать тему занятия, наблюдать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать предстоящую работу, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Түсін / Понимай слушают мелодию, четкая дикция, умения распевать по слуху распевки
Қолдан/ Применяй Воспитывают любовь и бережное отнашения к птицам