Урок математики «Пропорции»
Тип урока: обобщения и систематизации
Цель: создание условий для формирования навыка применения пропорций и их свойства при решении уравнений и задач
Планируемые результаты
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
оценивать результаты своей деятельности;
планировать учебную деятельность на уроке и дома.
Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
аргументировать свое мнение и позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);
использовать знаково-символические средства.
Предметные: сформировать навык применения пропорций и их свойства при решении уравнений и задач
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия | ||||
Мотивационный этап | Создает условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность | -Что объединяет эти предметы? (слайд) ( На нем изображены предметы, которые объединяет пропорция. Ребята высказывают свое мнение. Делается вывод, что все эти предметы объединяет пропорция). - Сформулируйте тему урока. Тема «Пропорции» рассматривается только в 6 классе, но данный материал применяется и в старших классах. Пропорции способны объединить между собой движение транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, вычерчивание карт и рассматривание микробов под микроскопом. А для того, чтобы увидеть, как математические задачи помогают решать задачи по географии, работать с чертежами и географическими картами, мы отправимся с вами в «Путешествие по миру пропорций». - Давайте определим цель урока | Включаются в работу, отвечая на воросы | | П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний; использовать знаково-символические средства Р.: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; К.: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
Актуализация знаний | Задает вопросы | Разминка Найдите корень уравнения х:2=16:4 (х=8) 0,5:а=2:12 (а=3) 20:16=5: х (х=4) Итак, отправимся в путешествие по миру пропорций. А как же в путешествии без багажа? Давайте повторим понятия связанные с отношением и пропорцией: Что называется отношением? (…частное двух чисел) Что показывает отношение двух чисел? (…какую часть одно число составляет от другого или во сколько раз одно число больше другого). Дайте определение пропорции (…равенство двух отношений). Как называются члены пропорции? (…крайние и средние). Каким основным свойством обладают члены пропорции? (…произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции). Что называется масштабом? (…масштабом карты называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности). Теперь проверим ваше внимание. Работа в парах. Отметьте буквой В – верные утверждения и буквой Н – неверные. (Ребята обмениваются тетрадями с решениями и сверяются с ответами, выведенными на экране, а затем выставляют друг другу оценки. Подводятся итоги данного вида работы). | Отвечают на вопросы, выполняют задания | формирование навыка применения пропорций и их свойства при решении уравнений | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
Обобщение и систематизация знаний | Обеспечивает выполнение заданий | С таким багажом знаний вы можете смело путешествовать сначала по миру пропорций, а затем и по жизни. У вас на партах лежит дидактический материал с задачами для станций. Остановка на каждой станции не более пяти минут. Наша задача - побывать на каждой станции. Но имейте в виду, что ваши соседи по парте - ваши попутчики. А попутчиков в дороге нельзя отвлекать, им нужно помогать. Станция «Валеологическая». Курящие люди сокращают себе жизнь на 12,5%. Определите, на сколько лет сократится жизнь этих людей, если средняя продолжительность жизни в России - 72 года. Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs Станция «Химическая» В сосуд налили 240 г воды и положили 10 г соли. Найдите процентное содержание соли в растворе? Станция Географиеская https://uchi.ru/b2t/teacher/check/clone/6814 Расстояние на карте от Земли до Луны 38,4 см. Найти расстояние между ними, если масштаб карты 1:1 000 000 000. | Выполняют упражнения | формирование навыка применения пропорций и их свойства при решении уравнений и задач | П.: ориентироваться в своей системе знаний; использовать знаково-символические средства. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Контроль и коррекция знаний | Организует выполнение | Самостоятельная работа. Станция «Технологическая». Задача для девочек: Длина изделия на выкройке 75см. Вычислите масштаб чертежа, если на нем длина сарафана будет равна 15 см. Задача для мальчиков: Длина детали 300 мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже ее длина равна 60 мм? | Выполняют задание самостоятельно, решают задачу | формирование навыка применения пропорций и их свойства при решении уравнений и задач | П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р.: оценивать правильность выполнения действия; К.: оформлять свои мысли в письменной форме; |
Рефлексия | Организует саморефлексию, оценку своей деятельности | Минутка рефлексии. Выбери свое https://www.youtube.com/watch?v=5VH6n8sYmtc Дом. задание: https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/math_5_15.pdf С. 120-123 (ответы на вопросы), №611 (4,5), ДМ с.106 №110 | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание | | Л.: формировать личностный смысл учения Р.: оценивать результаты своей деятельности |