Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» (Математика, 6 класс)
Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема |
Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» |
Цель |
Способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся по изученной теме. |
Задачи |
Образовательные: повторить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции, формировать умения решать задачи и уравнения , используя основное свойство пропорции. 2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы. 3. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке. |
Планируемые результаты |
Предметные: Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции. Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции. Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел. Метапредметные: Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий). Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для развития учебных достижений. |
Основные понятия |
Пропорция, основное свойство пропорции, крайние и средние члены пропорции, процент. |
Ресурсы: -основные -дополнительные |
Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016. Презентация. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
УУД (универсальные учебные действия) |
|
1.Организационный момент. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. Читает стихотворение. |
Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. |
Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук. Все доказывать пытайся, Но не покладая рук В этом стихотворении говорится, что если вы будете дружить с математикой и прилежно учиться, то сможете свои знанья приумножить и применить на практике. |
Оценивать учебные ситуации в соответствии с правилами поведения и этики. (личностные) |
|
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
1. Организует фронтальную работу на повторение опорных понятий и вычислений 2. Организует работу в парах, проверяет на столах составленные отношения. 3. Организует работу по определению темы и цели урока |
1. Отвечают на вопрос учителя, выполняют задания 2. Работают в парах 3. Ученики отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
1.Разделите выражения, записанные на доске на группы? 1)3:0,5; 2)9 :18;3)57-14;4) |