Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»
«Внеклассное мероприятие»
Разработала: классный руководитель
1 класса Глазкова
Татьяна Сергеевна
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире, надо много знать.
2.Дни летят птицей: уж зима искрится,
А на стенке, в классе, добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой букварь!»
3.Буквы мы узнали, слоги прочитали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложении вдруг на удивление
Получилось: « Родина моя».
4.А потом и «мама» (та, что моет раму!),
«Дети в мяч играют». «Речка», « Небо», «Лес»!
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране: « Поле из чудес!»
5.Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Прочитаю сказки, все наперечёт.
Бабушка на кухне варит борщ и кашу,
И блинов, конечно, вкусных напечёт!
6.Напишу в тетради (не оценки ради!)
Буквы алфавита и пример решу.
А сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу.
Частушки.
Ученик 1: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4: Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6: Почему у малышей,
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ученик 7: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
7.Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят.
8.Было у всех желание
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
9.Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
10.В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в « лисе».
11.Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Стук в дверь.)
Учитель:
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.)
Учитель:
Здравствуйте, зверята!
Звери:
Здравствуйте, ребята!
Лисенок
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель:
Если вы хотите с нами…
Звери
Хотим, хотим!
Учитель:
Мы проверим ваши знанья!
Звери
Согласны, согласны!
Учитель:
Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка наш,
скажи, сколько будет 2 плюс 3?
Медвежонок
-Это будет… Это будет… Что-то около шести
Учитель:
Дети, правильный ответ?
Все
Нет!
Учитель:
Нет, Мишутка, будет…
Все
Пять
Учитель:
Не умеешь ты считать!
Задание второе,
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Вот я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок
Каждый братец мой Лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это - «мед»!
Учитель:
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Все
«Школа»!
Учитель:
Не умеете, зверята, вы считать,
Не умеете, зверята, вы читать!
Что же скажут вам ребята?
Все
Надо «Азбуку» достать!
Бельчонок
Очень стыдно нам, поверьте!
Будем мы учиться!
А сегодня мы хотели
На праздник попроситься.
Учитель:
Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами.
12.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Нашу Азбуку любимую
Мы в портфеле принесли.
13.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
14.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
15.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – так быстро –
Научила нас она.
Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки – нет. Ребята, давайте её позовём.
Все: Азбука! Азбука!
Учитель:
Не идёт! Давайте покричим и похлопаем в ладоши!
Азбука:
Учились все по мне всегда.
Я книга ваша – азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней.
Чтоб могли вы научиться –
Книжки все читать скорей
Я – учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни
Так смелей теперь иди!
Для учебника награда –
Чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
« Это Азбука моя»
И сегодня мы с Вами очутились в мире книг.
Я пришла проводить Вас.
Раз – два – три – четыре – пять!
Все, кто учится читать,
Оглянитесь, повернитесь,
В книжном царстве очутитесь!
16.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё: (хором) – АЛФАВИТ.
Учитель:
(обращаясь к Букварику)
« А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало…» -
Этой сказочки начало
Я напомнила тебе.
Хочешь знать,
Что было дальше?
Ну, так слушай.
Но сперва
Буквы разреши
Представить
По порядку-
С буквы – А.
А. Букву А все уважают.
А – известный Астроном.
Б. Б – Болтушка. Обожает поболтать о том, о сём.
В. В – Весёлая. Вдобавок Вяжет, свитер Вечерком.
Г. Г – Гусей гоняет с Грядок.
Д. Д – в Достатке Держит Дом.
Е. Е – Ехидна как Ехидна.
Ё. Ё от Е не отличишь.
Лишь одно различие видно-
Сам его определишь.
Ж. Ж – та на Жука похожа.
З. З – Залезла на забор.
И. И – Идёт.
Й. И краткое – тоже головной надев убор.
К. К – как куколка красива, но капризна как никто.
Л. Л – Лиловая как слива.
М. М- В малиновом манто
Н. Н – Надёжна! Не наклонишь! Н шагает напрямик!
О. О - как Обруч: только тронешь. В сторону отъедет вмиг.
П. П – порой палит из пушки.
Р. Р – Рукой упёрлась в бок.
С. С – Сутула, как старушка, сидя , штопает носок.
Т. Т - Танцует. Т – Танцорка!
У. У – Удачлива, умна.
Ф. Ф – такая Фантазерка!
Х. Х – Ходьбой увлечена.
Ц. Ц – Цепочку нацепила.
Ч. Ч – Читала полчаса.
Ш. Ш – Швея. Ш Шубу Шила.
Щ. Щ. - Щетиной обросла.
Учитель:
(обращаясь к Букварику)
Ты запомнил буквы? Точно?..
Я рассказ продолжу свой.
А и. Б однажды ночью
Вверх по лестнице крутой
Поднялись, прошли по крыше
( выходят буквы. А и Б, выносят табурет, задекорированный под печную трубу…)
И уселись на трубе…
( А и Б садятся на табурет спиной друг к другу)
Звёздным небом любоваться приходилось ли тебе?
Букварик.
Приходилось же, конечно.
Ну и что? Скажите мне,
Отчего же А упала?
Учитель:
А сидела на трубе.
В это время на прогулку
Вышла троица друзей:
Твёрдый знак – гроза подъезда
И отъявленный злодей.
Мягкий знак – его приятель
И подружка – буква Ы.
Ы. Ы как выбежит на крышу!
Ы как крикнет громко:
« Ы – ы –ы-ы-ы-ы»…
Ь Ах – и А с трубы упала, как тут шею не сломить!
Ъ. Но куда же Б пропала? Не мешало б объяснить!
Букварик.
В самом деле, что случилось
С той Болтушкой – буквой Б?
В Бабочку ли превратилась?
Быстро спряталась В трубе?
Учитель:
Я сама бы знать хотела.
Видишь ли, почти сто лет
С этой ночи пролетел,
Но никто не дал ответ.
Букварик.
Что же с А?
Э. Ей на подмогу
Энергично э пришла:
Вмиг перевязала ногу,
Палочку для А нашла.
Ю. Эй!- окликнула подругу.
Юмористку – букву Ю,-
Протяни А
Бедной руку,
Дай ей палочку свою!
Я. Стала А здоровой снова
Сразу, с наступленьем дня.
Так сказала – слово в слово –
Ябедница – буква Я.
Игра «Эхо»
Чтобы вы не заскучали, предлагаю вам поиграть в игру. Вы будете моим эхом. Отвечайте на вопросы так же, как оно. А чтобы было веселее, ещё и хлопайте в ладоши. К ответу – два хлопка одновременно. Итак, начали!
-Сколько будет дважды два?(Два! Два!)
-А сто двадцать минус два?(Два! Два!)
-Замечательный ответ? ( Вет! Вет!)
- Математикам привет? (Вет!Вет!)
- Это ухо или нос (держаться за нос)? (Нос! Нос!)
- Или, может, сен воз? (Воз! Воз!)
- Это локоть или глаз (держаться за локоть)? (Глаз! Глаз!)
- А вот это что у нас (показывать на кончик носа)? (Нас! Нас!)
- Вы хорошие всегда? (Да! Да!)
- Или только иногда? (Да! Да!)
- не устали отвечать? (Чать! Чать!)
-Предлагаю замолчать.
17.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
18.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
19.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
20.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
21.На страницах в Азбуке
Стояли буквы разные,
Гласные, согласные —
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
22.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
С тобою вдруг заговорит
Молчавшая страница.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Все ученики хором: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
Учитель:
Сейчас мы проверим, как вы научились правильно читать.
А вы знаете, для того чтобы выразительно читать предложения, передавать интонацию и настроение, в русском языке есть очень важные помощники – знаки препинания. Давайте их разгадаем.
Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца.
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
А у точки есть подружка,
Очень славная девчушка,
предлагает отдохнуть,
Чтоб потом продолжить путь.
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
« Научи нас веселиться»
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем так же, как и ты. (По два хлопка в ладоши – 1,2,4 строка)
Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж ещё товарищу помог,
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем так же, как и ты. (По два щелчка пальцами – 1,2,4 строка)
Если дома ничего ты не учил,
Если двойку на уроке получил,
Научи нас плакать, плакать
Научи нас ахать, ахать,
А мы будем так же, как и ты. (За щёки и произносим ай-ай – 1,2,4 строка)
Если маме всю посуду перемыл,
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться,
Веселиться и гордиться,
А мы будем так же, как и ты. (По два раза по коленкам– 1,2,4 строка)
Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты в припрыжку по луне,
Покажи, как ты резвился,
Как резвился, веселился,
А мы будем так же, как и ты. (По два хлопка в ладоши– 1,2,4 строка)
Телеграммы.
«Спасите! Нас съел серый волк…», (козлята из сказки « Волк и семеро козлят»)
« Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко….» (мышка из сказки « курочка – Ряба»)
« Прибыть на наш праздник не могу, от меня сбежали брюки» (Грязнуля из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»)
« Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (волк из сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!» (Муха – Цокотуха из сказки К..Чуковского ……)
« Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись!» (цапли из сказки К.Чуковского « Телефон»)
Учитель:
А теперь задание для родителей.
Что ж, проверим ваши знанья –
Оправдаем ожидания!
Моё первое слово – ваше второе
Так мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя дружно называем.
Царевна – Лебедь
Змей – Горыныч
Иванушка – дурачок
Соловей – разбойник
Добрыня – Никитич
Иван – царевич
Золотой – петушок
Шамаханская – царица
Карабас – Барабас!
Учитель:
Молодцы. Вы очень хорошо знаете сказки. А теперь…
(вбегает Незнайка)
Кто ты такой?
Незнайка: Я – Знайка!
Учитель: Что – то ты не больно на него похож? Может быть, ты – Зазнайка.
Незнайка: И никакой я вам не Зазнайка. Это Знайка у нас любит зазнаваться, важный такой …Подумаешь, я еще получше некоторых все буквы знаю. А стихи читаю, как настоящий артист.
Учитель:
Ну, как, ребята, послушаем «Незнайкины стихи». Если вдруг Незнайка ошибется, все хором поправьте его.
Незнайка: Вот послушайте.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Слушайте лучше дальше.
Синеет море. Перед нами
Летают МАЙКИ над волнами. (чайки)
Незнайка: Неужели опять ошибка? Не может быть!
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался ДОМ. (сом)
Незнайка: Я не понимаю, почему вы смеетесь, а мне не хлопаете. Поэты любят аплодисменты. Я понял, вы, наверное, просто невоспитанные дети и слов благодарности не знаете.
Учитель:
Я с тобой не согласна, Незнайка. Мои ребята очень воспитанные и вежливые. Давайте докажем Незнайке, сколько мы знаем добрых «волшебных» слов.
Игра «Доскажи словечко»
• Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
• Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
• Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
• Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
• Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
• Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
• Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Незнайка: Молодцы, ребята. Вы и правда знаете много добрых и важных слов, от которых на сердце становится теплее и радостнее. Ведь недаром они называются «волшебными».
(забегают Сестрички – Вредные Привычки)
Сестрички: ХИ-ХИ – добрые, ХА-ХА – важные, ХО-ХО – волшебные. Вот мы знаем волшебные советы, какие вам и не снились.
Учитель: Да вы кто такие?
Сестрички: (хором) Мы, Сестрички - Вредные Привычки, и мы очень любим давать правильные советы.
Вредные советы» Григория Остера
• Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
• Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
• Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
• Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу, —
Очевидно, деньги там
• Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его — и в школу
Две недели не придешь.
• Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Учитель: Ребята, вы согласны с сестричками, что это правильные, полезные советы? По-моему, наши сестрички перепутали, что такое хорошо, что такое плохо.
Сестрички: Конечно, перепутали. Мы ведь в школу не ходили и Азбуку не изучали. Помогите нам разобраться, как правильно ведут себя
воспитанные ученики, знающие школьные правила.
21.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
22.Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
23.Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
24.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Сестрички: Спасибо, ребята. Мы запомнили все правила поведения в школе, может, вы и нас в свой класс возьмете?
А мы вам в подарок приготовили ребусы. Помогите их разгадать, а то у нас никак не получается.
Ребусы.
ко100чка, ви3на, 40а, по2л (косточка, витрина, сорока, подвал)
Блиц-опрос «Алфавитный список нашего класса»
1. На какую букву начинается и заканчивается список нашего класса?
А. Ш.
2.На какую букву нет имён в классе?
Б. Г. Ж. З. И. К. Л. М. П. Р. Т. Ф. Я.
3.Какие полные женские имена имеют самое большое количество букв?
Анастасия, Елизавета, Екатерина - 9 букв.
4.Самое короткое полное мужское и женское имя.
Виген, Денис – 5 букв. Юлия, Вера, Анна – 4 буквы.
5.Какие полные имена в написании имеют ь?
Дарья. Софья. Ульяна
6.На какую букву в нашем классе начинается больше всего фамилий?
Панов, Патриянчук, Пилипенко, Пестерева, Полякова
7.Кто в списке записан раньше: Иванов или Ковалёва?
Курбатова или Кропивка? Сочнева или Судоренко?
(Входит Петрушка)
Петрушка
Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Учитель:
А в чем состязаться?
Петрушка
Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Учитель:
Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка
Да я пошутил. А вот какие состязания сейчас проведем! Какая из команд скорее найдёт место для буквы о среди таких сочетаний букв: пхд, клск, рбт, млк, прх, грх, вдпрвд, млтк ,( поход, колосок, робот, молоко, порох, горох, водопровод, молоток)
Учитель:
? -ень
Добавьте буквы и получите новое слово, так, чтобы оно подходило к моему стихотворению.
Учитель: Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей.