12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана81
Россия

Технологическая карта урока литературного чтения


Ф.И.О. учителя: Миккоева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Шуньгская СОШ»

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1 класс

Тема урока: «Прощай, Азбука»

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний.

Автор УМК (программы учебного курса): Учебно-методический комплекс «Школа России». Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

умение выразительно читать текст;

знать буквы русского алфавита и звуки, которые они обозначают;

умение делить слова на слоги.

Личностные:

Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения.

Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: 

умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение прогнозировать свои действия.

Коммуникативные: 

умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя;

работать в паре, группе, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1. Организационный этап урока.












2.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.





-Сегодня к нам на урок пришло много госте, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

-Молодцы, садитесь.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался.

-Здравствуйте те, у кого плохое настроение.

-Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул.

-Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

- Наш урок я хотела бы начать с отрывка из известного мультфильма «Приключение Гены и Чебурашки».

-Скажите, а почему Чебурашка не смог прочитать телеграмму, которую прислал ему Гена?

- А почему он не умеет читать?

- А он научится читать?

-Да, ведь 1 сентября он пойдёт в школу и обязательно научится читать.

- А вы уже умеете читать?

- Есть ребята, которые ещё не совсем хорошо умеют это делать, но обязательно этому научатся.

- А какой учебник помог вам научиться читать?

-Правильно, главная учебная книга на протяжении этого времени была Азбука.

-А как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Посмотрите на доску, на плакаты.

-Что на них написано, изображено?

- Сегодня мы прощаемся с вашей первой учебной книгой.

-Узнаем, чему вы научились за этот период.

- А помогать нам сегодня будут Гена и Чебурашка.

- Чебурашка пока ещё не умеет читать, он только ещё учится.

- Я уверена, что с вашей помощью он научится это делать.

-В конце нашего урока обязательно это проверим.



Подготовка класса к работе. Учащиеся приветствуют друг друга, гостей, учителя.










Учащиеся просматривают фрагмент из мультфильма.


Дети отвечают на вопросы учителя.


Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательность, доброты, любви.




Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.




3.Обобщение и систематизация знаний.





































































4.Физкультминутка.


- Посмотрите-ка, куда мы попали!? Какой густонаселённый город, какие интересные домики!

-А кто же в них живёт и сколько жителей в этом городке?

- Входим в город и сразу попадаем в самый большой и шумный проспект. Прочтём его название: район Согласных.

- Кто догадался, откуда такое необычное название и почему этот проспект самый шумный?

-В этом районе экскурсию проведёт нам Маша и Савелий.

- Ну а теперь свернём на улицу Гласных. Догадались, кто живёт на этой улице? Это самая музыкальная улица. Почему?

-Даня расскажет нам поподробнее об этом районе.

- Далее сворачиваем в Беззвучный переулок. Почему он так странно называется и здесь всего 2 домика?

-Об этом нам расскажет Женя.


-Молодцы! Вспомнили всех жителей города букв, провели для Чебурашки экскурсию.

- А теперь предлагаю вам выполнить несколько заданий и закрепить ваши знания о буквах и звуках.

-Какие буквы у меня на доске?

- Разделите, пожалуйста, их на две группы?

-На какие группы их можно разделить?

-На мягкое кресло мы посадим буквы, которые обозначат мягкость предшествующего согласного звука, а на твёрдый шкаф, буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука.

- На какие ещё группы можно разделить эти буквы?

- Буквы, которые обозначают два звука и буквы которые обозначают один звук.

-Молодцы!

-А теперь давайте отыщем пары букв по глухости и звонкости.

- Почему пары не досталось букве

Й Н М Л Р Ц Ч Ш Х Щ.

-Молодцы!

- На страницах Азбуки мы с вами встречались с разными пословицами, учились понимать их смысл.

-Вот сейчас проверим, какие пословицы вы запомнили.

-Сейчас вы поработает в группах.

-Пословицы рассыпались. Нужно собрать. У каждой пары должно получится три пословицы. Найти начало и конец пословиц.

-Проверим, что у вас получилось.

- А какая пословица подходит

к нашему сегодняшнему уроку?

-Правильно. Повторение –

мать учения. Сегодня на уроке

мы повторяем то, чему научились.


Песня «Чебурашка» (движения

под музыку).


Маша Карпина: Есть домики чисто зелёные. В этих домиках живут буквы, обозначающих всегда мягкие согласные звуки - й,ч,щ В домиках, которые покрашенные в синий цвет живут буквы, которые обозначают всегда твёрдых согласных - ц, ш, ж.

Савелий Макаров: Эта улица звонких согласных. А эта улица глухих согласных. Домики на этих улицах располагаются попарно. Это парные согласные : б - п , в-ф , г-к, д-т, з-с ,ж-ш. Эта улица непарных звонких согласных. Они обозначают всегда звонкие звуки. А эта улица непарных глухих, они обозначают всегда глухие согласные звуки.

Даня Кириллов: Это район гласных букв. На улице твёрдых, живут буквы, которые обозначают твердость предшествующего согласного звука. А на улице твёрдых, живут буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

Женя Андрианов:

Ъ и Ь в слове не звучат никак.

Никак не произносятся, а в слово часто просятся.

Буква ь знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука, а буква твёрдость предшествующего согласного звука.







Учащиеся выполняют задние на интерактивной доске. Отвечают на вопросы. Вспоминают знания о гласных буквах.









Выполняют задание на интерактивной доске. Вспоминают парные по глухости и звонкости согласные буквы.











Учащиеся работают в группах.

Отыскивают начало и конец пословиц.

(Дима, Савелий,Нелли)

Повторение – мать учения.

Знай больше, а говори меньше.

Кто много читает, тот много знает знает. (Даня,Женя,Маша,Юра)

Родина – мать, умей за неё

постоять.

Поспешишь – людей насмешишь.

Ученье свет, а неученье тьма.

Учащиеся повторяют движения вместе с учителем под музыку.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.












Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные.

Устанавливать причинно-следственные связи.







Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах.






Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.



5. Продолжение работы по теме урока.






















































































6. Итог урока.






























7.Рефлексия.

-Ой, ребята, а куда это мы попали?

-Правильно, это лес.

-В этом лесу есть волшебная школа, в которой учатся стрекозы, муравьи, шмели и много других насекомых.

-Давайте, посмотрим, как проходит обучение в этой школе.

- Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

- Сколько букв в русском алфавите?

(33 буквы)

-Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете.

-Каждый из вас получит загадки о буквах.

Ваша задача загадку прочитать и отгадать что это за буква.

- Найти её в кассе букв и положить на свою парту.

-Давайте посмотрим, какие буквы вы отгадали. Каждый сейчас прочитает свою загадку и покажет букву, которую он нашёл.

-Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

-Молодцы, всё разгадали правильно.

-А теперь сложим все буквы вместе, какое слово у нас получится – СКАЗКИ.

-На страницах Азбуки мы встречались с вами со сказочными героями, читали новые сказки и вспоминали уже те, которые знаем.

- Посмотрим, как хорошо вы знает сказки.

-Крокодил Гена перепутал слова в названиях сказок.

-Нам нужно найти ошибку и исправить её.

«Снежная принцесса» (королева)

«Красная кепочка» (шапочка)

«Гадкий цыплёнок» (утёнок)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» (рыбке)

«Сказка о мёртвой царевне и семи мальчиках» (богатырях)

«Курочка Люба» (Ряба)

«По птичьему веленью» (Щучьему)

-Ребята, а знает ли вы, чем Чебурашка любит лакомиться?

-Правильно апельсинами.

- Посмотрите на тарелках лежат апельсины. На первой три апельсина, на второй два, а на третьей три.

-Нам нужно разделить слова по количеству слогов в слове.

-Если в слове три слога, кладём на первую и тд….

-Молодцы!

-Скажите, пожалуйста, какое слово лишнее в первой столбике и почему?

-Молодцы, а теперь предлагаю рассказать гостям стихотворения, которые вы подготовили, и спеть весёлую песню.

(стихотворения, исполнение песни)

-Молодцы!

-Послушайте меня внимательно, и отвечай не «да» или «нет».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

-Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

(вручении дипломов

первоклассникам).

- Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Вместе мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

-Громко все вместе.

- А как вы думаете после такого плодотворного урока, на котором вы показали свои знаний, Чебурашка научился читать?

-Научился, благодаря вам и вашим знаниям.

-Давайте посмотрим (просмотр видеофрагмента).

-Вам понравился сегодняшний урок?

-Если вы считаете, что на уроке вам было трудно, выберите себе закладку красного цвета.

-Если вы считает, что на уроке вы работали неплохо, жёлтую закладку.

-Если вы очень довольны своей работой на уроке выберите закладку зелёного цвета.

- А закладка вам пригодится?

-Для чего?

-Правильно, её мы может вложить в любую книгу, чтобы не потерять нужную страницу.

- Я довольна вашей работой на уроке.

-Урок окончен.Начало формы

Конец формы


Инсценировка стихотворения

«Господин Учитель Жук».

(Маша Карпина и Савелий Макаров)

Учащиеся получают карточки с загадками. Читают. Отгадывают и находят букву в кассе букв. Кладут на свою парту.

1. Эта буква, очень кстати,

Есть и в супе, и в салате,

В слове сыр и в слове сок –

Съешь-ка это всё, дружок.(С)

2. Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву ...(К)

3. Всем известна буква эта,
Буква очень славная.
Да к тому ж она еще
В алфавите главная.(А)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву… (К)

6. Первая в словах «Игла»,

«Иволга», «Индюк», «Икра». (И)


Учащиеся собирают из букв слово.










Учащиеся читают названия сказок и исправляют ошибки.





















Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на интерактивной доске. Делят слова на три группы в зависимости от количества слогов в слове. Находят в каждом группе лишнее слово.




Учащиеся читают стихотворения и исполняют песню.

1. Прощай, родная Азбука,

Учебник первый мой.

Три четверти дружили,

Играли мы с тобой.

2. Учили раньше буквы,

Слагали их в слога

И складывали лесенкой

Весёлые слова.

3. С тобою пели песни,

Водили хоровод.

И от тебя узнали

Про сказочный народ.

4. О колобке и репке,

О курочке и дедке,

Про шалунишку Мишку,

Капризную мартышку.

5. Спасибо чудо, Азбука,

Наставник первый мой!

Пусть правила ученые

Останутся со мной.

6. Теперь могу читать

Любые книги я.

И этому так рады:

Соседи и семья.

















Учащиеся отвечают на вопросы.
















Учащиеся выбирают на доске закладку определенного цвета.

















Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу.





Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.












Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.























Познавательные.

Устанавливать причинно-следственные связи.

































Личностные.

Способность к самооценке на основе критерий успешной деятельности.














Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.












Приложение к уроку

Текст песни

1. Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили, видно, вы не зря.

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я -

Наши лучшие теперь друзья.

Гласные и согласные -

Подружки дорогого букваря.

2. Мне не нужно к маме больше приставать -

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3. Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем,

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

Стихотворения

1. Прощай, родная Азбука,

Учебник первый мой.

Три четверти дружили,

Играли мы с тобой.




2. Учили раньше буквы,

Слагали их в слога

И складывали лесенкой

Весёлые слова.

3. С тобою пели песни,

Водили хоровод.

И от тебя узнали

Про сказочный народ.

4. О колобке и репке,

О курочке и дедке,

Про шалунишку Мишку,

Капризную мартышку.

5. Спасибо чудо, Азбука,

Наставник первый мой!

Пусть правила ученые

Останутся со мной.

6. Теперь могу читать

Любые книги я.

И этому так рады:

Соседи и семья.


Пословицы



Повторение – мать учения.


а говори меньше.

Знай больше, а говори меньше.


тот много знает.

Кто много читает, тот много знает

мать учения.

Родина – мать, умей за неё

постоять.


людей насмешишь.

Поспешишь –

а неученье тьма.


Ученье свет,


умей за неё постоять.




Загадки о буквах

1. Эта буква, очень кстати,

Есть и в супе, и в салате,

В слове сыр и в слове сок –

Съешь-ка это всё, дружок.

2. Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву ...

3. Всем известна буква эта,

Буква очень славная.



Да к тому ж она еще

В алфавите главная.

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3.

5. Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву…

6. Первая в словах «Игла»,

«Иволга», «Индюк», «Икра».

Экскурсия по городу букв.

Есть домики чисто зелёные. В этих домиках живут буквы, обозначающих всегда мягкие согласные звуки - й,ч,щ .

В домиках, которые покрашенные в синий цвет живут буквы, которые обозначают всегда твёрдых согласных - ц, ш, ж.

Эта улица звонких согласных. А эта улица глухих согласных. Домики на этих улицах располагаются попарно. Это парные согласные : б - п , в-ф , г-к, д-т, з-с ,ж-ш.

Эта улица непарных звонких согласных. Они обозначают всегда звонкие звуки. А эта улица непарных глухих, они обозначают всегда глухие согласные звуки.

Это район гласных букв. На улице твёрдых, живут буквы, которые обозначают твердость предшествующего согласного звука. А на улице твёрдых, живут буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

Ъ и Ь в слове не звучат никак.

Никак не произносятся, а в слово часто просятся.

Буква ь знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука , а буква твёрдость предшествующего согласного звука.

t1649091248aa.pngt1649091248ab.pngt1649091248ac.png

Закладки - карандаши



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.