«Просто о сложном: формы, методы, приемы работы на уроках учебного модуля "Основы исламской культуры»

1
0
Материал опубликован 2 May

ПрезентацияPPTX / 5.79 Мб

/data/files/u1714638083.pptx (Презентация)Тема: «Просто о сложном: формы, методы, приемы работы

на уроках учебного модуля "Основы исламской культуры»


Цель мастер-класса: создание условий для формирования опыта по применению современных образовательных технологий на уроках модуля «Основы исламской культуры», применение творческих заданий, как один из способов повышения познавательной активности детей.

Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
 распространение педагогического опыта.

Форма мастер-класса: лекция-беседа с использованием компьютерной презентации; практическое занятие.

Наглядность: раздаточный материал для выполнения практической работы участниками мастер-класса.

Приёмы: проблемные вопросы и ситуации; творческие задания; вовлечение участников в групповую работу, рефлексия.

Слайд 1. Добрый день уважаемые, коллеги! Свое выступление я хочу начать словами пророка Мухаммеда: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание». В жизни каждого человека семья значит многое. Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям.

Cлайд № 2

Я работа в школе № 15 г. Феодосии, наша школа - многонациональна.

Cлайд № 3

«Зачем изучать основы исламской культуры в школе?» ответ на этот вопрос дает сам исламский мир.

Мир, создавший уникальную по своему богатству и интеллектуальной утонченности культуру.

Мир, в котором в нашем Крыму бок о бок живут представители 175 национальностей, из которых наряду с русскими и украинцами крымские татары представляют самую большую по численности национальную группу.


Слайд 4-5. Сегодня одной из актуальных и приоритетных задач государства является воспитание нравственного гражданина России. Поэтому особое значение уделяется привитию таких качеств, как уважение к другим культурам, способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур. Этим и объясняется введение курса «ОРКСЭ», одной из составляющих частей которого является модуль «Основы исламской культуры».

Слайд 6. Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Такое решение он принял, чтобы сохранить и защитить традиционные семейные ценности. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества. Какие качества нужны человеку, чтобы создать крепкую семью, чтобы научиться дарить радость своей второй половине и детям? Не случайно у мусульман Крыма родилась пословица: «Красота – до вечера, доброта – до смерти».

Слайд 7-8. Изучение истоков ислама, морали и нравственности происходит с использованием мною на занятиях современных образовательных технологий, таких как технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, метод проектов и другие.

На уроке использую технологию развития критического мышления: составление синквейнов, кластеров, тонкие и толстые вопросы и другие. Без игровых технологий в начальной школе не обойтись. На уроке работаю с малыми жанрами устного народного творчества (пословицами и поговорками, загадками и народными песнями).

Слайд 9. Некоторые сложности в процессе преподавания

Отсутствие в исламской традиции практики изображения реальных живых существ, религиозных сюжетов

Невозможность использования элементов театрализации (например, при ознакомлении с сюжетами из Корана)

Слайд 10-11. Большое место в содержании модуля занимают темы семьи, ценностей семейной жизни «Семья в исламе», «Родители и дети», «Отношение к старшим», «Семейные ценности ислама». При изучении данных тем значительное место занимает метод проектов (в данном случае, краткосрочный проект). Ученики с помощью родителей, готовят выступления с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. В качестве дополнительного материала использую на уроке притчи.

Слайд 12. От теории предлагаю перейти к практике, а вы мне в этом поможете. Разбейтесь на четыре группы.

Слайд 13. Первое задание. «Строим дом». Из чего строим дом? Строительство крепкой семьи начнётся с фундамента. Ключевое слово – ЛЮБОВЬ. По кирпичикам будем строить крепкую, дружную семью. Какие кирпичи нам понадобятся (любовь, прощение, уважение, терпение, радость, помощь)? Закрываем крышей (семья) и через трубу выгоняем всё то, что может её разрушить (ссора, обида, обман, недоверие).

Вывод14. Какие получились дома в каждой группе? Что общего между ними?

Слайды 15. Второе задание. Работа с таблицей «Моя семья». Сейчас давайте представим, что каждая группа – это отдельная семья. У вас на парте есть домик вашей семьи. Запишите в окошечках «домика» под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений на слайде. (16)
Вывод. Давайте посмотрим, какая же у вас семья? Вы сумели построить макет семьи. Семьи у вас получились дружные, в них живут любовь и понимание.

Слайд 17. Третье задание. «Семейное фото». Предлагаю каждому участнику в группе выбрать свою роль в семье, и всем участникам группы расположиться для общей семейной фотографии. Подготовьте представление своей семьи на 1-2 минуты.

Слайд 18 Что объединяет разные семьи? Верно. Семейные ценности - любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка.

Слайд 19. Рефлексия. Уважаемые коллеги, давайте возьмем наши макеты в руки. Будем беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Ведь крепкая семья — это сильная страна



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.