Просветительская деятельность преподавателя в техникуме

3
2
Материал опубликован 17 October в группе

Моя просветительская деятельность


Каждый активно работающий преподаватель занимается, на мой взгляд, не только учебной, но и просветительской деятельности, «поучая истинам и добру, образовывая ум и сердце» ученика.

Я тоже не являюсь исключением, так как на протяжении всей своей педагогической деятельности (более 25 лет), являюсь организатором творческого кружка «Жирафа» (ЖИзньРАдостьФАнтазия), пытаясь организовать досуг ребят и развить их творческие способности.

Чтобы гармонично развивались творческие задатки современных подростков, нужно создать для ребят благоприятные, комфортные условия, поэтому я пытаюсь сначала узнать, чем студенты увлекаются, чем интересуются, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, какие книги читают. Ведь очень важно понимать, какое любимое дело у подростка, чтобы поддерживать его начинания, укреплять и приумножать знания в этой сфере. Это позитивно действует на личность, приносит чувство самореализации и приятные эмоции.

Свою работу строю в соответствии с принципами просветительской деятельности и приоритетами государственной образовательной политики в части совершенствования гражданского, патриотического, духовно-нравственного и творческого воспитания детей и молодежи. Организуя работу, стараюсь учитывать региональные особенности, национальные традиции, культурные ценности, духовно-нравственные устои, которые сложились в селе, городе, регионе. Вовлекая студентов обучающихся и их родителей, стараюсь привлечь их к изучению своих семей, традиций села, поселка, города, а также традиций и устоев русского народа.

Городок, в котором я сейчас работаю, небольшой. Нет здесь театров, больших концертных площадок, нет филармонии, куда могли бы приехать с гастролями известные музыканты, не привозят нам выставки из знаменитых музеев, поэтому дело «послеучебного» общения с музыкой, литературой, живописью нередко организовывается силами техникума и родителей обучающихся.

В ходе реализации своей просветительской работы я использую различные формы: проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, акции и трудовые десанты, мероприятия с краеведческой направленностью, встречи с интересными людьми, лектории для родителей, тематические вечера, классные часы и концерты. Все это пробуждает интерес к творчеству, даёт возможность поделиться с окружающими – ровесниками и родителями – своими умениями, эмоциями, расширить круг интересных исторических сведений, которые невозможно затронуть на уроках, ограниченных обязательными временными рамками. А при выборе темы подобных мероприятий всегда учитываю наиболее значимые юбилейные даты, посвященные известным людям, праздники, яркие события в жизни техникума и города, что позволяет учащимся ощутить свою причастность к культуре.

Главная задача – научить ребят «понимать искусство», распространяя знания о видах, жанрах и формах искусства, формируя эстетические вкусы и идеалы, способности студентов к художественному творчеству и эстетическому осознанию окружающего мира.

Еще одна форма внеклассной работы в просветительском направлении – участие в олимпиадах, викторинах, познавательных играх и конкурсах. Проведение олимпиад и подготовка к подобным мероприятиям масштабна, трудна, требует полной самоотдачи. Но именно эти формы работы являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения. Олимпиады и конкурсы стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес учащихся к познавательной деятельности. Олимпиады и конкурсы способствуют повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге – совершенствованию качества подготовки будущих специалистов.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Александровна! Благодарю за интересную статью. Ваша публикация раскрывает всю значимость деятельности современного преподавателя. Читаешь и сразу перед глазами "пробегает жизнь" вашего техникума, наполненная увлекательными мероприятиями. Желаю дальнейших интересных дел и увлечений, которые раскрывают способности у ребят, а преподавателям позволяют обогащать профессиональный опыт.

17 October

Спасибо,Наталья Фёдоровна.

17 October