12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61903
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по темам «Основные направления эволюции», «Примеры эволюционных преобразований живых организмов» и «Основные закономерности эволюции» (глава 4, параграфы 40-42).


Уровень обучения: 9 класс, базовый.


Данная работа составлена к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для его оценивания.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 167-179.


Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.



Проверочная работа по биологии по теме

«Основные направления и закономерности эволюции»


Задание 1. Закончите предложения.


1. Идея о возможных путях достижения биологического прогресса в процессе эволюции была сформулирована в 1925 году российским ученым-эволюционистом ……………….

2. ………………. – это многоклеточная структура, в которой уже присутствует зародыш растения и запасено большое количество питательных веществ.

3. ……………… ………………… – это процесс постоянного и направленного естественным отбором изменения форм организмов на Земле, обеспечивающий их приспособленность к условиям окружающей среды.

4. Достигнутые конкретные адаптации обычно бывают ……………….., т.к. в данной среде всегда возможны и другие, более совершенные адаптации.

5. ………………….. характеризуется сменой частных приспособлений, но при этом общий уровень биологической организации группы не меняется.


Задание 2. Соотнесите направления эволюции с их примерами.


Направления эволюции

Примеры

1) Ароморфоз

2) Идиоадаптация

3) Общая дегенерация

А) потеря органов пищеварения у многих червей паразитов

Б) появление многоклеточности

В) разнообразная форма клюва у вьюрков

Г) утрата способности к фотосинтезу у некоторых растений

Д) возникновение фотосинтеза

Е) покровительственная окраска животных


Задание 3. Соотнесите направления эволюции с их признаками.


Направления эволюции

Примеры

1) Ароморфоз

2) Идиоадаптация

3) Общая дегенерация

А) большое разнообразие в пределах одной плоскости адаптивной зоны действий

Б) некоторое понижение уровня организации

В) существенное повышение общего уровня организации

Г) упрощение как приспособление к более простым условиям среды

Д) исторически относительно очень быстрый, часто скачкообразный процесс возникновения новых свойств

Е) сохранение прежнего уровня организации


Задание 4. Отметьте напротив каждого утверждения «да» или «нет».


п/п

«Да» или «Нет»

Утверждение

1


У голосеменных впервые в эволюции растений появляется семя

2


Эволюция имеет обратимый характер

3


В процессе эволюции присутствует целенаправленность

4


С выходом на сушу у растений появились корень и побег

5


У млекопитающих взрослые эритроциты лишаются ядра

6


Процесс эволюции любого масштаба осуществляется с помощью макроэволюции


Задание 5. Выберите один ответ из четырех возможных.


1. Растение-паразит:

А) росянка круглолистная               

Б) непентес 

В) повилика         

Г) роголистник 


2. У рыб:

А) двухкамерное сердце и один круг кровообращения                

Б) двухкамерное сердце и два круга кровообращения               

В) трехкамерное сердце и один круг кровообращения               

Г) трехкамерное сердце и два круга кровообращения 


3. Альвеолярные легкие характерны для:

А) земноводных

Б) пресмыкающихся

В) птиц

Г) млекопитающих


4. Не являются высшими споровыми растениями:

А) мхи

Б) папоротники

В) водоросли

Г) хвощи


5. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась

А) у земноводных

Б) у пресмыкающихся         

В) у птиц             

Г) у млекопитающих


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ НАХОДЯТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.


ПР "Основные направления и закономерности эволюции"
DOCX / 25.64 Кб

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.03.21 в 09:05 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за продолжение полезной серии работ!
Елена Владимировна, 01.03.21 в 09:06 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к моей новой работе!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 01.03.21 в 10:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу и помощь коллегам!
Елена Владимировна, 01.03.21 в 10:37 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Алексеевна, за внимание к моей разработке!
Трефилова Раиса Поликарповна, 01.03.21 в 12:24 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, большое спасибо за качественную проверочную работу!
Елена Владимировна, 01.03.21 в 12:33 1Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, благодарю Вас за внимание и комментарий к работе!
Елена Владимировна, 01.03.21 в 16:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Кирилл Александрович, за внимание и высокую оценку моей работы!
Янова Татьяна Викторовна, 01.03.21 в 22:00 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, работа, как всегда, на высоком уровне! Большое спасибо за помощь коллегам!
Елена Владимировна, 02.03.21 в 02:23 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна, благодарю за внимание к моей разработке и добрые слова!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.