Проверочная работа по биологии по теме «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и класс Паукообразные» (7 класс)

20
18
Материал опубликован 8 December 2020 в группе


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и класс Паукообразные» (глава 6, параграфы 13-14).

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 7 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источник для составления проверочной работы:

  • Учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2019, стр. 107-117.


Автор: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии.



Проверочная работа по теме

«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и класс Паукообразные»

1 вариант


Задание 1. Тестовые вопросы.

1. Класс Ракообразные включает свыше:

А) 1 млн. видов     

Б) 70 тыс. видов

В) 7,5 тыс. видов

Г) 3,5 тыс. видов


2. К паукообразным НЕ относится:

А) мокрица       

Б) тарантул        

В) черная вдова      

Г) иксодовый клещ


3. У паукообразных органами выделения являются:

А) почки       

Б) жабры        

В) зелёные железы      

Г) мальпигиевы сосуды


4. Выберите три признака, которые характерны для речного рака.

А) сложные глаза         

Б) крючкообразные твёрдые челюсти – хелицеры           

В) органы дыхания –две пары неветвящихся трахей             

Г) органы дыхания – жабры

Д) две пара усиков

Е) усики отсутствуют


Задание 2. Вставьте пропущенные слова или цифры в предложения.

1. Основную часть времени паук сидит в центре своей ловчей сети - ……..….

2. Первая пара ходильных ног речного рака преобразована в большие ……….

3. Головной отдел тела членистоногих отвечает за ……………………………..

4. Тип пищеварения паука называют ……………..


Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Этот клещ проникает в кожу человека и животных, прогрызает там ходы, вызывая заболевание чесотку. Назовите его.

2. Небольшие рачки, плавающие на боку. Могут ходить по дну водоёма, по влажному грунту берегов, а также прыгать. Назовите их.

3. Назовите не менее 5 ракообразных, которых человек употребляет в пищу?



Проверочная работа по теме

«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и класс Паукообразные»

2 вариант


Задание 1. Тестовые вопросы.

1. Класс Паукообразные включает свыше:

А) 1 млн. видов      Б) 110 тыс. видов        В) 20 тыс. видов      Г) 3,5 тыс. видов


2. К паукообразным НЕ относится:

А) каракурт       

Б) сенокосец        

В) пальмовый вор      

Г) скорпион


3. У ракообразных органами выделения являются:

А) почки       

Б) жабры        

В) зелёные железы      

Г) мальпигиевы сосуды


4. Выберите три признака, которые характерны для паука-крестовика.

А) сложные глаза         

Б) крючкообразные твёрдые челюсти – хелицеры          

В) органы дыхания –две пары неветвящихся трахей            

Г) органы дыхания – жабры

Д) две пара усиков

Е) усики отсутствуют


Задание 2. Вставьте пропущенные слова в предложения.

1. На конце брюшка паука снизу имеются ………….  …………., вырабатывающие паутину, – это видоизменённые брюшные ножки.

2. Тело речного рака покрыто плотным ……………… из хитина, пропитанного карбонатом кальция.

3. Задний отдел тела членистоногих обеспечивает ……………………………..

4. Самка паука через некоторое время после оплодотворения откладывает яйца, оплетает их паутиной и формирует ………….


Задание 3. Ответьте на вопросы.

1. Все тело этих ракообразных покрыто известковой раковинкой-домиком, которым они прикрепляются к камням, подводным частям построек, панцирям крабов, коже китов. Назовите их.

2. Эти пауки не строят ловчих сетей. Они сидят в засаде на цветках и поджидают прилетающих туда мелких насекомых. Назовите их.

3. Как происходит расселение маленьких паучков?


Полный вариант публикации с ответами и критериями оценки       находится в прикрепленном файле.



Проверочная работа с ответами и критериями оценки
DOCX / 23.09 Кб

Комментарии

Спасибо за полезный ресурс,Елена Владимировна!

8 December 2020

Благодарю Вас, Оксана Геннадьевна, за внимание к работе и постоянную поддержку на сайте!

8 December 2020

Благодарю за помощь коллегам!

8 December 2020

Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к моей работе! Буду рада, если образовательный ресурс будет полезен учителям биологии.

8 December 2020

Елена Владимировна, спасибо Вам за творческий подход к работе.

8 December 2020

Вера Александровна, большое Вам спасибо за оценку моего труда!

9 December 2020

Очень интересная работа!

9 December 2020

Спасибо, Юлия Васильевна! Мне очень приятно Ваше внимание к моей работе!

9 December 2020

Отлично!

9 December 2020

Спасибо за высокую оценку, Кирилл Александрович!

10 December 2020

Спасибо за качественную работу, Елена Владимировна!!!

10 December 2020

Благодарю Вас за внимание к моей новой разработке, Наталья Владимировна!

10 December 2020

Благодарю за ценный материал, Елена Владимировна!

13 December 2020

Спасибо, Светлана Владимировна! Очень приятно Ваше внимание!

13 December 2020

Интересная работа.

14 December 2020

Спасибо, Татьяна, за внимание к моей работе!

15 December 2020

Спасибо, Елена Владимировна, за качественную помощь коллегам! Полезный и востребованный контролирующий материал, да ещё в 2-х вариантах!

26 January 2022

Благодарю Вас, Елена Владимировна, за внимание и доброжелательный отзыв о моей работе!

26 January 2022