Проверочная работа по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» (10–11 классы)

4
0
Материал опубликован 6 February 2017 в группе

Проверочная работа по информатике на тему «Электронные таблицы Excel»

Максимальное количество баллов – 28. За каждый верный ответ в вопросах 1-6 начисляется – 1 балл.

ФИО____________________________________

Итоговая оценка

Дата

Преподаватель

Баллы

Отметка

   

28-26

отлично

   

25-20

хорошо

   

19-14

удовлетворительно

   

13-0

пересдача

   

Описание вопросов

№ вопроса

Образовательные результаты темы/раздела

Виды тестовых заданий

1

Знать понятие активной ячейки

закрытый вопрос - с альтернативным ответом

2

Знать понятие адрес активной ячейки

закрытый вопрос - на исключение лишнего

3

Знать назначения ссылок в формулах

открытый тестовый вопрос с заданной структурой ответа для оценки знания

4

Знать понятие смешанной ссылки

закрытый вопрос - на восстановление последовательности

5

Знать понятие относительной ссылки

открытый тест вопрос со свободным ответом дополнением для оценки задания

6

Знать понятие абсолютной ссылки

закрытый вопрос - с множественным выбором

7

Знать назначение разделительного символа в блоке (диапазоне) ячеек

закрытый вопрос - с множественным выбором

8

Знать основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка

закрытый вопрос - на установление соответствия:

9

Уметь выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка

открытый тестовый вопрос с заданной структурой ответа для оценки умения

10

Уметь применять разделительный символ в адресе блока

открытый тестовый вопрос с заданной структурой ответа для оценки умения

11

Уметь работать со строкой формулы

Открытый вопрос со свободным кратким ответом

12

Уметь использовать маркер автозаполнения

Открытый вопрос со свободным кратким ответом

Вопросы:

1.Закрытый вопрос - с альтернативным ответом:

Ответьте, активная ячейка - это ячейка, в которой выполняется какое-либо действие

Да Нет

Ответ: Да

2.Закрытый вопрос - на исключение лишнего:

Укажите, какая ячейка не является активной

А. А1

Б. С3

В. F6

Г. А5

Ответ: А

3.Закрытый вопрос - на восстановление последовательности:

Соедините линиями операцию и способ её выполнения


Ответ:1 - В, 2 – А, 3- С

4.Закрытый вопрос - с множественным выбором:

Определите, абсолютные ссылки в формулах используются для…

1) Копирования формул

2) Определения адреса ячейки

3) Определения фиксированного адреса

4) Нет правильного варианта ответа

Ответ: 3

5.Закрытый вопрос - на восстановление последовательности:

Запишите номера пунктов в верной последовательности для составления результатов табуляции функции при построении поверхности вида z=x2-y2 в таблицу, использующей в своей формуле не относительные, а смешанные ссылки. Примените копирование формулы, введенной в ячейку В2, перемещением маркера заполнения.

A.В строке формулы щелкните на ссылке А2

B.Выберите ячейку В2 и введите формулу =A2^2-B1^2

C.В строке формулы щелкните на ссылке В1

D.Нажимайте F4 до тех пор, пока относительная ссылка станет смешанной ссылкой, накладывающая постоянство на столбец

E.Выделите ячейку В2

F.Нажимайте F4 до тех пор, пока относительная ссылка станет смешанной ссылкой, накладывающая постоянство на строку

G.Протяните маркер заполнения на диапазон В2:L22

H.Наведите указатель на правый нижний угол

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

1-В

2- А

3-D

4-C

5-F

6-E

7-G

8-H

6.Открытый тест вопрос со свободным ответом дополнением для оценки знания:

Вставьте пропущенное слово:

Относительная ссылка – это адрес ячейки, автоматически _____________________ при копировании формулы.

Ответ: изменяющаяся

7.Открытый тестовый вопрос с заданной структурой ответа для оценки знания

Прочитайте задание. Обоснуйте необходимость применения абсолютных, относительных и смешанных ссылок при расчете стоимости туристических путевок в рублях по цене, указанной в долларах, и по курсу доллара. Обоснование должно содержать три аргумента. Ответ запишите.

Стоимость путевок: В Египет-236 $, в Индию- 178$, в Турцию- 259$, на Кипр- 185$. Курс доллара 58 р. 93 коп.

Критерии

Баллы

Приведено обоснование необходимости использования относительных, смешанных, абсолютных ссылок при решении задачи с указанием на


 


 

ускорение процесса решения задачи

2 балла

облегчение процесса решения задачи


 

2 балла

автоматическое пересчитывание формулы при изменении влияющих на формулу ячеек.


 

2 балла

Приведено обоснование необходимости использования всех типов ссылок при решении задачи, в ответе использованы два из трех указаний

4 балла

Приведено обоснование необходимости использования всех типов ссылок при решении задачи, в ответе использованы один из трех указаний

2 балла

Сделана попытка обоснования необходимости использования абсолютных ссылок при решении задачи, в ответе использованы все указания на обоснование

2 балла

Сделана попытка обоснования необходимости использования относительных ссылок при решении задачи, в ответе использованы все указания на обоснование

2 балла

Сделана попытка обоснования необходимости использования смешанных ссылок при решении задачи, в ответе использованы все указания на обоснование

2 балла

Обоснование отсутствует

0 баллов

Максимально

6 баллов


 

8.Открытый тестовый вопрос с заданной структурой ответа для оценки умения:

Дан фрагмент таблицы. Выполните и запишите расчеты.

Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(A2:B4)+СУММ(А1;С4).

Критерии

Баллы

При расчете не учтен разделительный символ в формуле СРЗНАЧ(A2:B4)

оценка прекращается

При расчете не учтен разделительный символ в формуле СУММ(А1;С4)

оценка прекращается

Ошибка чтения функции СРЗНАЧ

оценка прекращается

Ошибка чтения функции СУММ

оценка прекращается

Задача решена в соответствии с заданием

//значение формулы равно 12

7 баллов

Все параметры при решении задачи учтены, но допущены вычислительные ошибки

4 балла

Максимально

7 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации