Проектная деятельность в ДОУ «Проживем неделю вместе»
Проектная деятельность в ДОУ, привлечение родителей в педагогический процесс через проектную деятельность.
Тема: Проживем неделю вместе.
Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с родителями. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи: Вовлечение родителей в педагогический процесс, разнообразие форм работы с ними, активизация их участия в разных мероприятиях, конкурсах, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Повышение педагогической культуры родителей;
Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы развить позитивное и доверительное взаимодействие детей, родителей и сотрудников детского сада, повысить психолого-педагогические знания у родителей. Если пришедшие к нам родители будут вплетены нами в воспитательно-образовательный процесс, то они смогут грамотно вести своих детей и в дошкольном возрасте и при переходе в школу. Они станут нашими незаменимыми союзниками. Родители будут понимать, «что» «как» и «зачем» нужно их ребенку.
Интересной , инновационной и результативной формой совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является
проектная деятельность.
Одним из детско-родительских проектов, разработанных и проведенных в нашей группе, является кратковременный проект, приуроченный к празднованию дня дошкольного работника «Проживем неделю вместе».
В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить эти дни не рядом, а вместе с детьми.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: 21 сентября – 27 сентября 2022 года.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
На этой неделе родители посетили и участвовали в проведении разных видов совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получили необходимую консультативную помощь специалиста- директора центра психологии медико-социального сопровождения г. Лабинска Степаненко Марины Николаевны.
Игра - это ведущий вид деятельности, поэтому, педагоги в первую очередь уделяют внимание организации игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, экспериментальную работу, театрализованная деятельность и многое другое.
Вспомните свое детство. Кто в детстве не играл в магазин , в аптеку, в школу, в больницу…Конечно же играли .Вот и мама Алины , с удовольствием включилась в сюжетно – ролевую игру «К нам пришли гости» . Девочки взяли на себя роль гостеприимных хозяев, Алина познакомила подружек с мамой, ее пригласили за красиво сервированный стол, угостили чаем. Игра с мамой детям очень понравилась.
Мама Артема захотела себя попробовать в роли педагога и провести занятие по математике. Дети с удовольствием отвечали на вопросы и выполняли задания.
Подвижные игры , соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребенка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивление с инфекциями. Мама Владимира , спортсменка , рассказала детям о пользе занятий спортом
и прогулка с мамой стала еще одним запоминающимся днем для детей.
Занятие по развитию речи провела мама Никиты . Она читала детям . А я рассказала ей о том ,что книги нужно не только читать , но и использовать развивающие приемы работы с текстом: пересказ ( частичный, творческий и т.д.), беседа по содержанию, составление рассказа по картинке.
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей.
Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети показали родителям, помогая мамочкам правильно и аккуратно выполнить задание.
Почувствовать себя воспитателем решила наша воспитанница Полина . Она , как настоящий педагог, подходила к каждой маме, обьясняла , как правильно, красиво и аккуратно выполнить задание. Приятно, что в будущем, наше дело продолжат достойные кадры.
Вывод: В результате мероприятий , проведенных в ходе проекта, мы получили:
- дети стали более открытыми , раскрепощенными , они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей;
- увеличения доли участия родителей в проведении совместных мероприятий; - укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями;
- позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно – образовательного процесса своих детей.
Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь, а как это важно, для каждого родителя — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.