Психокоррекционный курс в 3 классе

2
0
Материал опубликован 17 September 2020 в группе











Рабочая программа

внеурочной деятельности

Направление: социальное

Название курса: Психокоррекционные занятия

Вид программы: АООП НОО учащихся с ОВЗ (ЗПР) вариант (7.2)

Класс: 3 «а»

























Санкт-Петербург

2020 год




Пояснительная записка:

Цель: создание комфортных и благоприятных условий, способствующих интеллектуальному и личностному развитию учащихся.

Развитие эмоционально-личностной, коммуникативное сферы, формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими, повышение школьной мотивации, самооценки, снижение тревожности.

Описание места курса в плане внеурочной деятельности.

Направление внеурочной деятельности

Название курса внеурочной деятельности

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Социальное

Психокоррекционные занятия

34

1


В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты освоения курса.

В результате занятий у обучающихся сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностные результаты:

сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 определять и высказывать под руководством педагога общие для всех правила поведения (этические нормы);

 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на правила поведения, делать выбор, как поступить;

 при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

 определять и высказывать школьные правила поведения;

развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так,

чтобы быть понятым другим человеком;

знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

снижение уровня личностной и школьной тревожности;

уменьшение количества страхов;

увеличение способности к саморефлексии и самоанализу;

расширение эмоционального диапазона;

формирование адекватной самооценки и уровня притязаний;

закрепление положительных поведенческих реакций;

активизация положительного эмоционального опыта в системе межличностных отношений;

развитие эмпатических реакций.

Регулятивные УУД:

 учиться работать по предложенному педагогом плану;

 учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

 учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

повышение уровня произвольной регуляции и самоконтроля.

Познавательные УУД:

 учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

 классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

 учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями

окружающего мира;

умение устанавливать взаимосвязь между природным порядком и

ходом собственной жизни в семье и в школе;

повышение уровня познавательной активности;

повышение уровня учебной мотивации;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

учиться получать и уточнять информацию от собеседника;

учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

учиться оформлять свои мысли в устной форме;

строить понятные для партнера высказывания;

уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им.

4. Материально-техническое обеспечение

1. «Здравствуй, школа». Пименова К.Л. Москва: Генезис, 2015г.

2.Психологическая азбука. Рабочая тетрадь.3 класс. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. 6-е изд.-М.Генезис, 2019-40.

3. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.

4.Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 3 класса, часть 1/ Мищенкова Л.В.-М: Издательство РОСТ.-56с., 2020

5. Уроки психологии в начальной школе, Никольская И.М., Бардиер Г.Л., 2-е издание, Речь Санкт-Петербург, 2004

Оборудование:

Электронная доска, персональный компьютер, копировальная техника.

Мячик; тетрадь для занятий, ручки для каждого участника; заготовленные задания и упражнения педагога-психолога.

Содержание курса

Адаптационный модуль «Моя профессия - ученик» (принятие социальной роли школьника, повторение школьных правил).

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (модуль по развитию произвольной регуляции деятельности и поведения).

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (модуль по формированию интереса к себе и позитивного самоотношения).

Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (модуль по развитию способности к взаимодействию с одноклассниками);

Календарно-тематическое планирование:

п/п

Название раздела

Дата

план


Дата коррекции

Тема занятия

Содержание видов деятельности

1

Адаптационный модуль «Моя профессия - ученик»



Вспомним о лете.

«Я - третьеклассник»

Беседа, упражнения на формирование дружеских отношений, развитие уверенности в себе «Закончи предложение», «Я-третьеклассник». Упражнения «Что интересно третьекласснику», «Если б не было на свете школ»,

2



Мои успехи в школе. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Групповая и индивидуальная работа. Социальные пробы, обсуждение. Вспоминаем школьные правила.

3



Класс-дружная команда

Беседа, упражнения на формирование дружеских отношений, развитие уверенности в себе. Игра змейка.

4



«Я и мой учитель»

Групповая и индивидуальная работа «Что я чувствую в школе», «Передай чувство ногами». «Школьная фотография»,

Упражнения «Неоконченные предложения».

Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале» Лента занимательных заданий.


5

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения



Как справляться с «Немогучками»»

Групповая и индивидуальная работа Разминка «В маске», «Передай чувство ногами», «Радиоинтервью».

Упражнения «Кто такие Немогучки».

Работа со сказкой «Малыш-облачко»


6



Я умею фантазировать! Мои мечты.

Групповая работа, индивидуальная работа, направленные на осознание позиции школьника «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь», «Небылицы».

Упражнения «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна». Ложь и фантазия.

7




Я умею владеть собой



Групповая и индивидуальная работа, осознание позиции ученика. Игра «Включаем телевизор»

8



Как быть внимательным и получать хорошие отметки

Групповая и индивидуальная работа. Практикум, обсуждение. Игра Облик

9



Какого человека можно назвать ответственным

Групповая и индивидуальная работа. Развивающие игры, обсуждение. Игра обезьяна и зеркало

10



Что такое “добро и зло”

Групповая и индивидуальная работа Практикум, обсуждение, ролевые игры

11

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков



Как мы переживаем разные эмоции

Групповая и индивидуальная работа. Развивающие упражнения, обсуждение. Цвет моего настроения. Список эмоций.

12



Настроение и фрукты.

Повторение пройденного материала, обсуждение, развивающие упражнения. Мы умеем выражать эмоции.

13



Наши страхи и уверенное поведение.

Групповая и индивидуальная работа Практикум. Психогимнастические, ролевые игры

14



Конфликт. Можно ли прожить без конфликтов?

Работа в парах, развивающие упражнения обсуждение.

15

Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция, Я и окружающие.



Путешествие в страну общения

Групповая и индивидуальная работа. Что взять с собой в страну общения.

16



В гости к друзьям из Простоквашино.

Групповая и индивидуальная работа. Игровые методы, методы психической саморегуляции. Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Санитары».

Упражнения «Нужно ли уметь дружить».

Работа со сказкой  «Про маленькую Бабу Ягу»

Подарок другу. Умею ли я дружить

17



Правила дружбы

Индивидуальная, групповая работа, пантомима. Мои сходства и различия с другом. Письмо другу.

18



Я и другие.  «Что такое сотрудничество»

Словесные методы. Работа в группах по алгоритму, обсуждение

19



Дело было в Лукоморье

Групповая работа, работа в парах, развитие уверенности в себе

20



Что такое цель? Я стремлюсь

Групповая и индивидуальная работа. Игровые методы, методы психической саморегуляции

21



Да здравствуют книги!

Групповая и индивидуальная работа. Работа в парах. Игровые упражнения. Рассказ о любимых книгах.

22



Учимся делать комплименты

Собеседование, игровые упражнения. Психогимнастика.

23



Понимаем ли мы друг друга? Какие мы все разные

Групповая и индивидуальная работа. Практическая работа.

24



Как можно помириться?

Групповая и индивидуальная работа. Обсуждения.

25



Что не скажешь словами? Жесты.

Групповая и индивидуальная работа, Развивающие игры.

26



Хорошие и плохие поступки.

Групповая работа. Развивающие упражнения.

27



Мое хобби. Расскажу рисунком

Групповая работа. Развивающие упражнения.

Психогимнастические упражнения.

28



Берегите здоровье. Да здравствует мыло душистое.

Групповая работа. Психогимнастические и ролевые игры

29



Берегите природу

Групповая работа. Развивающие упражнения

30



В мире профессий. Профессии моей семьи.

Повторение пройденного материала, обсуждение, развивающие упражнения.

31



Что такое вежливость?

Групповая и индивидуальная работа. Обсуждения. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

32



Берегите время

Групповая и индивидуальная работа. Обсуждения.

33



Мой мир. О себе с любовью

Групповая и индивидуальная работа. Обсуждения

34



Ура, лето.

Групповая и индивидуальная работа. Обсуждения


Итого



Итого 34




Лист корректировки


Дата факт

Дата план

Внесенные изменения

Примечания












































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.