Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми старшей группы «Фрукты»
Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми старшей группы.
Форма занятия: подгрупповая
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Продолжительность занятия: 20 минут
Тема занятия: «Фрукты»
Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по закреплению знаний по изучаемой теме, развитию высших психических функций
Тип занятия: повторение и усвоение пройденного
Цель занятия: развитие внимания на материале лексической темы: «Фрукты»
Задачи занятия:
Развивающие: закрепить знания и представления детей о фруктах
Коррекционные: развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление, память детей, развивать речь, общую и мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать ответ товарищей и при необходимости дополнять его, доброжелательное отношение друг к другу
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: коммуникативная, информационная, когнитивная, эмоциональная
Планируемые результаты: дети умеют узнавать фрукты по внешнему виду и по описанию их характерных признаков, у детей улучшилось произвольное зрительное и слуховое внимание, улучшилась способность выражать свои эмоциональные состояния.
Оборудование: корзинка, салфетка, муляжи фруктов, карточки большие с изображением трёх разных фруктов в ряд и такие же маленькие карточки для детей (большие и маленькие карточки составляют пары), листы бумаги с изображением наложенных друг на друга контуров трёх разных фруктов, цветные карандаши.
План занятия:
Вводный этап.
Дети стоят около стульчиков полукругом.
Педагог приветствует детей, а они его. Педагог предлагает детям сесть, но не всем, а тем, про кого он сейчас скажет.
- Сядет то, у кого жёлтые туфли.
- Сядет тот, у кого на голове бантик.
- Сядет тот, кого зовут Дима.
- Сядет тот, у кого футболка в полоску.
Потом садятся остальные дети.
Основной этап.
1) Педагог демонстрирует корзинку, прикрытую салфеткой. Предлагает детям догадаться, что в корзинке. (ответы детей)
- Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадки.
Педагог загадывает детям описательные загадки. После того, как фрукт будет отгадан – достаёт его из корзинки и кладёт на демонстрационный столик.
- Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
- Этот вкусный желтый плод Прям из Африки плывет, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год дает. (Банан)
- Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)
- Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (Груша)
- Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, С шоколадной Африки. (Апельсин)
- Что за барышня такая смотрит с ветки, не моргая? Синий сарафан на диво. Догадались? Это… (Слива)
- Ребята, а как всё это можно назвать одним словом? (Фрукты)
2) Педагог предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?» В ходе игры дети закрывают глаза, а педагог что-то меняет на демонстрационном столике (убирает один из фруктов или один убирает, а другой достаёт), а дети должны, открыв глаза, рассказать, что изменилось.
3) Педагог хвалит детей за внимательность. Предлагает поиграть в игру «Не ошибись». В ходе игры дети стоят возле стульчиков, педагог произносит разные слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, услышав название фрукта.
4) Педагог предлагает детям поиграть в игру «Парные карточки». Педагог раздаёт детям по две маленьких карточки с изображением на каждой трёх разных фруктов в ряд. Затем показывает большую карточку с фруктами, а дети внимательно смотрят на свои карточки и определяют, у кого такая же карточка, как у педагога.
5) Педагог предлагает детям представить разные ситуации и изобразить соответствующие эмоциональные состояния:
- удовольствие, когда кушают сочное, вкусное, сладкое яблоко
- огорчение, когда все фрукты дома закончились
- радость, когда мама принесла с рынка спелые, вкусные груши
- недовольство, когда котята опрокинули корзину с фруктами
6) Педагог раздаёт детям листы бумаги с изображением наложенных друг на друга контурных изображений трёх фруктов, предлагает детям обвести каждый фрукт сначала пальчиком по контуру, а затем карандашами разного цвета и назвать фрукты, которые изображены.
3. Заключительный этап.
Педагог сообщает, что занятие подошло к концу. Спрашивает, о чём было занятие, предлагает детям вспомнить, в какие игры играли на занятии. Интересуется, понравилось ли детям занятие, хвалит детей.