Занятие в старшей группе для воспитанников с ОВЗ «Овощи. Фрукты. Труд людей»

4
0
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

Технологическая карта организованной логопедической образовательной деятельности в старшей группе для воспитанников с ОВЗ-с нарушениями речи.

Тема: «Овощи. Фрукты. Труд людей»

Образовательная область «Речевое развитие», раздел «Коррекционное развитие».

Занятие проводится согласно перспективно-тематическому планированию в старшей группе (октябрь).

Цель: развитие связной речи, грамматического строя речи и закрепление знаний детей по лексической теме «Овощи. Фрукты. Труд людей».

Коррекционно-образовательные задачи:

-закреплять названия фруктов и овощей;

-расширять и активизировать сло­варь;

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи (словоизменение- Р.п. мн.ч, словообразование-уменьшительно-ласкательные суффиксы );

-упражнять в составлении предложений с предлогом «ИЗ» по схемам (Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа»);

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику ;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

-упражнять в составление описательных рассказов по наглядно-графической схеме;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, положительно относиться к себе и другим;

-развивать творческую активность, самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах;

-способствовать формированию произвольной регуляции (реализовывать предлагаемую программу действий согласно поставленной цели);

-способствовать формированию умения выполнять совместную работу (взаимодействие в «малых» группах);

- способствовать формированию умения действовать рядом, не мешая, а помогая друг другу (индивидуальные задания, подгрупповая работа)

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальное – открытая форма проведения занятия: 6 участников.

Литература по теме, интернет – ресурсы: «Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа» (Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н.); Данкина Н. Картотека приветствий для занятий. [Электронный ресурс] / Н. Данкина //Маам.ру. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html, (05.11.2017); Какие овощи выкапывают лопатой. [Электронный ресурс] Bpknn.ru. Режим доступа: http://bpknn.ru/07/28/kakie-ovoshhi-vykapyvajut-lopatoj, (05.11.17).

Планируемые результаты: Закрепить речевой материал по лексической теме «Овощи. Фрукты».

Оборудование, ресурсы: см. ресурсы в технологической карте.

Конспект занятия: (см. таблицу)

п/п

Этапы занятия

Время

Мин.

Деятельность

детей

Методы и приёмы

Организация детей на занятии

Ресурс

1.

Вводная часть

Л. приветствует детей: «Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (эмоционально-психологический настрой)

Л. привлекает внимание детей к ширме, за которой находятся 2 куклы-бибабо: «Бабка», «Дедка» (сюрпризный момент). У «Бабки» с «Дедкой» случилась беда: они не помнят, куда убрали свой урожай. Просят, чтобы ребята им помогли его найти (мотивация-инсценировка беседы). Л. «Что сегодня мы будем искать?...». –сообщение темы.

Л. делит на 2 команды путем вытягивания изображений с овощами и фруктами («Морковки» и «Бананы»).

3-5

Дети приветствуют педагога.


 


 

Слушают педагога, «Бабку», «Дедку».


 

Делятся на 2 группы, садятся за столы.

Словесный

Игровой с элементами театрализованной деятельности.

Социо-игровой

Дети в кругу

Дети за столом у ширмы.

-


 


 

Ширма, куклы Бибабо («Бабка», «Дедка»)


 

Картинки с изображением овоща или фрукта

2.

Основная часть

Л.: «Мы будем искать фрукты и овощи по карте, которую оставили нам «Дедка» и «Бабка»…- разбор карты (по центрам активности). В каждом центре находятся определенные фрукты и овощи, которые логопед отдает детям после каждого выполненного задания. Дети собирают их в мешок.

1 задание – центр рисования

Л.: «Соедините точки. Что получилось?»

2 задание-физкультурный центр

Л. предлагает детям поиграть в игру «Один-много»

3 задание –центр конструирования

Л. предлагает командам составить предложения по схемам с предлогом ИЗ.

4 задание-центр безопасности

Л. предлагает показать, как убирают овощи/фрукты, которые он назовет: срезают ножом, срывают руками, выкапывают или выдергивают?

Например, Л. говорит «морковь»- дети показывают, что ее выдергивают.

5 задание-центр краеведения

Л. предлагает детям составить рассказы-описания фруктов и овощей.

15-17

Дети соединяют точки между собой. Получаются овощи/фрукты.

Проговаривают, у кого, что получилось в уменьшительно-ласкательной форме (морковка, огурчик..)

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией.

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией. Каждой команде на доске предложены схемы. По очереди рассказывают свое предложение.

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией.

Ответ одного из участников команды (по договоренности).

Другая команда слушает. Все вместе говорят готовый рассказ.

Практическое задание на развитие мелкой моторики+и\у «Назови ласково»

Игровой

Социо-игровой

Д/и «Сбор урожая»

Составление описательных рассказов про фрукты

Дети за столами (по командам)

Дети стоят в кругу

Дети за столами (по командам)

Стоят в кругу

Дети за столами (по командам)

Простые карандаши, листы с пунктирным изображением овощей, фруктов, карта

Мяч

Схемы предложений

-

Схемы рассказов, картинка овоща/фрукта

3.

Заключительная часть

Дети распределяют овощи и фрукты по двум ведрам (по командам, закрепление дифференциации «фруукты/овощи»).

«Бабка» с «Дедкой» благодарят детей, «дарят» каждому ребенку наклейку с фруктом или овощем. Педагог хвалит детей (за определенные успехи на занятии). Спрашивает их, понравилось им занятие или нет (Если понравилось, то похлопать в ладоши, если нет, то потопать).

3

Дети выполняют действия согласно инструкции педагога.

Игровой

Подведение итогов

Рефлексия

Стоя в группе

За столом у ширмы

Ведра, мешок

Примечание: Л.-логопед

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.